Инновационно - методическая деятельность. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Инновационно - методическая деятельность.

2021-06-01 26
Инновационно - методическая деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение профессионального стандарта педагога дополнительного образования обуславливает внесение существенных изменений в систему подготовки кадров для УДО.

Для подготовки практико-ориентированного специалиста и формирования у него профессиональных компетенций, соответствующих требованиям,  как профессионального стандарта,  так и запросам  работодателей, необходимо тесное взаимодействие обучающей  организации с базовыми предприятиями (организациями.) Будущий специалист учится в двух организациях, осваивая и теорию, и практику. С одной стороны он  получает образование в образовательной организации (она дает теоретические знания), а с другой — на обучающем предприятии (организации), где вырабатываются необходимые для данного производства компетенции - данная модель называется дуальной моделью обучения.

В 2018-2019 учебном году Дворец творчества и Курганский педагогический колледж продолжают  совместную реализацию инновационного проекта по теме «Дуальная модель подготовки педагогических кадров в сфере дополнительного образования на основе требований профессионального стандарта». 

 

Цель: Совершенствование модели подготовки педагогических кадров с учетом текущих и перспективных региональных потребностей сферы дополнительного образования

Задачи:

- разработка, апробация и внедрение модели дуального обучения

- модернизация содержания и технологий образовательной программы по специальности «Педагогика дополнительного образования» с учетом требований  профессионального стандарта и работодателей

- организация различных форматов сетевого взаимодействия в реализации образовательных программ

- формирование профессиональной мотивации учащихся колледжа

- совершенствование системы работы по профессиональной ориентации учащихся на педагогические специальности

Разработана Программа и Дорожная карта данного инновационного проекта, определен круг участников и сроки реализации (2017-2021гг.) В данном проекте Дворец  творчества выступает базовым предприятием, а колледж - обучающей организацией.

Реализация поставленных целей и задач потребуетконсолидации административных, творческих, интеллектуальных и научных ресурсов обоих учреждений; создании совместной рабочей группы,.

Для обучения учащихся – студентов во Дворце творчества создана группа наставников, назначен куратор проекта.  В 2018-2019 учебном году для студентов четвертого курса будет организована преддипломная учебная и производственная практика,   а для студентов второго, третьего курсов пройдут теоретические и практические занятия.

В 2018 году МБОУДО ДД(Ю)Т включился в реализацию регионального сетевого инновационного проекта «Внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в региональную систему дополнительного образования».В этом учебном году предстоит привести в соответствие с требованиями профстандарта нормативно-правовые документы и локальные акты учреждения, что соответствует практическому этапу реализации проекта.

В 2018-2019 году продолжится сотрудничество Дворца и образовательных учреждений города в рамках внеурочной деятельности школьников. В проект «Творчествоград» включены учащиеся МБОУ «СОШ №22» и МБОУ «Гимназия № 32», МБОУ «Гимназия № 31». Ребята получают знания и опыт практической деятельности в различных видах творчества: техническом, прикладном, социальном и спортивном, демонстрируют приобретенные навыки через выставки, презентации работ, с использованием информационных ресурсов в блоге «Творчествоград». С сентября начнется разработка и внедрение инновационного проекта совместно с МБОУ «СОШ № 22» для учащихся 8-9 классов «ЗАРЯ» (Занятость, Активность, Разрядка, Я-строитель своей концепции), направленного на личностное и профессиональное самоопределение школьников.

Продолжается реализация темы «Развитие социального лидерства детей и молодёжи в условиях интеграции дополнительного образования и общественных объединений», через городские проекты «Вожатенок», «Волонтер», «Школа актива города» и, экологические акции и волонтерское движение, и др.

Методическая тема года учреждения – « Непрерывноепрофессиональное развитие педагогических работников  в условиях внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования».  

Введение профстандарта предусиатривает необходимость целенаправленного саморазвития как в профессиональной сфере, так и личностного роста.

Дворец творчества  является участником регионального движения «Самообучающая организация», в связи с чем,  особую актуальность занимают вопросы совершенствования профессиональной компетентности специалистов учреждения.  Для реализации задачи по непрерывному профессиональному образованию специалистов Дворца  творчества в полной мере используется потенциал методической службы.

Внешние ресурсы повышения профессиональной компетенции:

× плановые курсы повышения квалификации,

× дистанционные, заочные  формы обучения,

× интернет-ресурсы,

× целевые семинары, вебинары, мастер-классы по направлениям деятельности

× научно-практические конференции, профессиональные методические сообщества,

× конкурсы профессионального мастерства.

 Каждый специалист обязан 1 раз в три года проходить курсы повышения профессионального мастерства.

Внутренние ресурсы повышения профессиональной компетенции:

× педагогические советы,

× теоретические и практические семинары,

× творческие группы:

× консультативная практика специалистов методической  службы

× самообразование.

В рамках предложенной модели каждый педагог выстраивает индивидуальный маршрут непрерывного профессионального образования и представляет его в плане реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы на текущий учебный год.  

Одной из форм как,  повышения квалификации,  так и презентации собственного  педагогического опыта является аттестация педагогических работников. Все педагогические работники обязаны проходить процедуру аттестации один раз в пять лет. Обязательна аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым им должностям внутри учреждения, а также по желанию педагога аттестация в целях установления квалификационных категорий – первой и высшей.

В течение года  во Дворце творчества работают  творческие   и тематические группы специалистов Дворца:

- «Визуарис».

- «Внеурочная деятельность младших школьников».

- «Дуальное обучение учащихся педагогического колдеджа.

- «Фотошоп для начинающих».

- «Наставничество».

Скоробогатова А.А. оказывает методическую помощь при организации мастер-класса для любой аудитории по продвижению вида творчества или  презентации педагогической деятельности.

Клещева Н.Р. оказывает методическую помощь в вопросах составления проектов, как учреждения, так и конкретного объединения.

Участие в работе одной из творческих или тематических групп для педагогических работников является обязательным.

 

Работу по методическому сопровождению специалистов Дворца организует методический совет. Для продуктивного самообразования педагогов задействуется потенциал  медиацентра.

В течение учебного года предусмотрены выступления по темам:

· Промежуточный итог реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Визуарис»- Пилигримова Т.В.

· Промежуточный итог реализации инновационного проекта по теме «Дуальная модель подготовки педагогических кадров в сфере дополнительного образования на основе требований профессионального стандарта» - Лазарева Е.А.

 

План инновационно- методических мероприятий представлен в Приложении 2.

Организационно- управленческие условия     и финансовое обеспечение программы. Оценка качества реализации Образовательной программы.

В основу управленческой деятельности учреждением положены следующие концептуальные идеи:

- процесс планирования и деятельности учреждения строится в соответствие с требованиями современных нормативных и правовых документов;

- управление учреждением осуществляется на основе мониторинга всех направлений деятельности Дворца творчества;

- система управления качеством предоставляемых услуг строится на основе маркетинговой деятельности.

Стабильное функционирование и развитие Дворца творчества обеспечивается следующей организационно-управленческой структурой.

Непосредственное управление Дворцом творчества осуществляет директор.

Заместители директора возглавляют и координируют работу по конкретным направлениям деятельности:

информационно-методическая и массовая работа,

 учебно - воспитательная работа,  

информационно-коммуникационные технологии и организация работы с молодежью и общественными объединениями,

административно-хозяйственная работа, 

 техническое обслуживание зданий.

Во Дворце творчества функционируют отделы: художественно-эстетического воспитания, спортивно-оздоровительной работы, научно-технического и прикладного творчества,  информационно-методической и массовой работы, административно-хозяйственной работы, которые возглавляют руководители структурных подразделений (заведующие), заместители директора.

С целью обеспечения доступности Дворца творчества для инвалидов и маломобильных групп населения в учреждении разработана и реализуется «Дорожная карта адаптации объекта социальной инфраструктуры МБОУДО ДД(Ю)Т г. Кургана и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН на 2016-2025г.». С введением в эксплуатацию здания Литер-А, в учреждении появится подъемник для посетителей с особенностями здоровья.

Для создании  безопасных условий на территории учреждения и обеспечения безопасных маршрутов передвижения учащихся составлен «Паспорт дорожной безопасности  МБОУДО ДД(Ю)Т г. Кургана», оформлены «Уголки безопасности», разработаны соответствующие инструкции и информационные материалы.

С целью изучения удовлетворенности условиями и качеством образовательных услуг во Дворце творчества систематически осуществляется мониторинг качества и внутренний аудит по показателям деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.      

Оценка качества реализации Образовательной программы осуществляется на всех уровнях управления учреждением и регламентируется Положением о внутреннем контроле, планом мероприятий на текущий учебный год, целевой программой «Мониторинг» и иными локальными актами учреждения.

В сложившихся социально-экономических условиях введение платных образовательных услуг осуществляется через следующие формы:

× мастер-класс

× массовые мероприятия.

План организационно-управленческих мероприятий представлен в Приложении 3


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.