История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-01 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение профессионального стандарта педагога дополнительного образования обуславливает внесение существенных изменений в систему подготовки кадров для УДО.
Для подготовки практико-ориентированного специалиста и формирования у него профессиональных компетенций, соответствующих требованиям, как профессионального стандарта, так и запросам работодателей, необходимо тесное взаимодействие обучающей организации с базовыми предприятиями (организациями.) Будущий специалист учится в двух организациях, осваивая и теорию, и практику. С одной стороны он получает образование в образовательной организации (она дает теоретические знания), а с другой — на обучающем предприятии (организации), где вырабатываются необходимые для данного производства компетенции - данная модель называется дуальной моделью обучения.
В 2018-2019 учебном году Дворец творчества и Курганский педагогический колледж продолжают совместную реализацию инновационного проекта по теме «Дуальная модель подготовки педагогических кадров в сфере дополнительного образования на основе требований профессионального стандарта».
Цель: Совершенствование модели подготовки педагогических кадров с учетом текущих и перспективных региональных потребностей сферы дополнительного образования
Задачи:
- разработка, апробация и внедрение модели дуального обучения
- модернизация содержания и технологий образовательной программы по специальности «Педагогика дополнительного образования» с учетом требований профессионального стандарта и работодателей
- организация различных форматов сетевого взаимодействия в реализации образовательных программ
|
- формирование профессиональной мотивации учащихся колледжа
- совершенствование системы работы по профессиональной ориентации учащихся на педагогические специальности
Разработана Программа и Дорожная карта данного инновационного проекта, определен круг участников и сроки реализации (2017-2021гг.) В данном проекте Дворец творчества выступает базовым предприятием, а колледж - обучающей организацией.
Реализация поставленных целей и задач потребуетконсолидации административных, творческих, интеллектуальных и научных ресурсов обоих учреждений; создании совместной рабочей группы,.
Для обучения учащихся – студентов во Дворце творчества создана группа наставников, назначен куратор проекта. В 2018-2019 учебном году для студентов четвертого курса будет организована преддипломная учебная и производственная практика, а для студентов второго, третьего курсов пройдут теоретические и практические занятия.
В 2018 году МБОУДО ДД(Ю)Т включился в реализацию регионального сетевого инновационного проекта «Внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в региональную систему дополнительного образования».В этом учебном году предстоит привести в соответствие с требованиями профстандарта нормативно-правовые документы и локальные акты учреждения, что соответствует практическому этапу реализации проекта.
В 2018-2019 году продолжится сотрудничество Дворца и образовательных учреждений города в рамках внеурочной деятельности школьников. В проект «Творчествоград» включены учащиеся МБОУ «СОШ №22» и МБОУ «Гимназия № 32», МБОУ «Гимназия № 31». Ребята получают знания и опыт практической деятельности в различных видах творчества: техническом, прикладном, социальном и спортивном, демонстрируют приобретенные навыки через выставки, презентации работ, с использованием информационных ресурсов в блоге «Творчествоград». С сентября начнется разработка и внедрение инновационного проекта совместно с МБОУ «СОШ № 22» для учащихся 8-9 классов «ЗАРЯ» (Занятость, Активность, Разрядка, Я-строитель своей концепции), направленного на личностное и профессиональное самоопределение школьников.
|
Продолжается реализация темы «Развитие социального лидерства детей и молодёжи в условиях интеграции дополнительного образования и общественных объединений», через городские проекты «Вожатенок», «Волонтер», «Школа актива города» и, экологические акции и волонтерское движение, и др.
Методическая тема года учреждения – « Непрерывноепрофессиональное развитие педагогических работников в условиях внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования».
Введение профстандарта предусиатривает необходимость целенаправленного саморазвития как в профессиональной сфере, так и личностного роста.
Дворец творчества является участником регионального движения «Самообучающая организация», в связи с чем, особую актуальность занимают вопросы совершенствования профессиональной компетентности специалистов учреждения. Для реализации задачи по непрерывному профессиональному образованию специалистов Дворца творчества в полной мере используется потенциал методической службы.
Внешние ресурсы повышения профессиональной компетенции:
× плановые курсы повышения квалификации,
× дистанционные, заочные формы обучения,
× интернет-ресурсы,
× целевые семинары, вебинары, мастер-классы по направлениям деятельности
× научно-практические конференции, профессиональные методические сообщества,
× конкурсы профессионального мастерства.
Каждый специалист обязан 1 раз в три года проходить курсы повышения профессионального мастерства.
Внутренние ресурсы повышения профессиональной компетенции:
× педагогические советы,
× теоретические и практические семинары,
× творческие группы:
× консультативная практика специалистов методической службы
× самообразование.
В рамках предложенной модели каждый педагог выстраивает индивидуальный маршрут непрерывного профессионального образования и представляет его в плане реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы на текущий учебный год.
Одной из форм как, повышения квалификации, так и презентации собственного педагогического опыта является аттестация педагогических работников. Все педагогические работники обязаны проходить процедуру аттестации один раз в пять лет. Обязательна аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым им должностям внутри учреждения, а также по желанию педагога аттестация в целях установления квалификационных категорий – первой и высшей.
|
В течение года во Дворце творчества работают творческие и тематические группы специалистов Дворца:
- «Визуарис».
- «Внеурочная деятельность младших школьников».
- «Дуальное обучение учащихся педагогического колдеджа.
- «Фотошоп для начинающих».
- «Наставничество».
Скоробогатова А.А. оказывает методическую помощь при организации мастер-класса для любой аудитории по продвижению вида творчества или презентации педагогической деятельности.
Клещева Н.Р. оказывает методическую помощь в вопросах составления проектов, как учреждения, так и конкретного объединения.
Участие в работе одной из творческих или тематических групп для педагогических работников является обязательным.
Работу по методическому сопровождению специалистов Дворца организует методический совет. Для продуктивного самообразования педагогов задействуется потенциал медиацентра.
В течение учебного года предусмотрены выступления по темам:
· Промежуточный итог реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Визуарис»- Пилигримова Т.В.
· Промежуточный итог реализации инновационного проекта по теме «Дуальная модель подготовки педагогических кадров в сфере дополнительного образования на основе требований профессионального стандарта» - Лазарева Е.А.
План инновационно- методических мероприятий представлен в Приложении 2.
Организационно- управленческие условия и финансовое обеспечение программы. Оценка качества реализации Образовательной программы.
В основу управленческой деятельности учреждением положены следующие концептуальные идеи:
- процесс планирования и деятельности учреждения строится в соответствие с требованиями современных нормативных и правовых документов;
|
- управление учреждением осуществляется на основе мониторинга всех направлений деятельности Дворца творчества;
- система управления качеством предоставляемых услуг строится на основе маркетинговой деятельности.
Стабильное функционирование и развитие Дворца творчества обеспечивается следующей организационно-управленческой структурой.
Непосредственное управление Дворцом творчества осуществляет директор.
Заместители директора возглавляют и координируют работу по конкретным направлениям деятельности:
информационно-методическая и массовая работа,
учебно - воспитательная работа,
информационно-коммуникационные технологии и организация работы с молодежью и общественными объединениями,
административно-хозяйственная работа,
техническое обслуживание зданий.
Во Дворце творчества функционируют отделы: художественно-эстетического воспитания, спортивно-оздоровительной работы, научно-технического и прикладного творчества, информационно-методической и массовой работы, административно-хозяйственной работы, которые возглавляют руководители структурных подразделений (заведующие), заместители директора.
С целью обеспечения доступности Дворца творчества для инвалидов и маломобильных групп населения в учреждении разработана и реализуется «Дорожная карта адаптации объекта социальной инфраструктуры МБОУДО ДД(Ю)Т г. Кургана и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН на 2016-2025г.». С введением в эксплуатацию здания Литер-А, в учреждении появится подъемник для посетителей с особенностями здоровья.
Для создании безопасных условий на территории учреждения и обеспечения безопасных маршрутов передвижения учащихся составлен «Паспорт дорожной безопасности МБОУДО ДД(Ю)Т г. Кургана», оформлены «Уголки безопасности», разработаны соответствующие инструкции и информационные материалы.
С целью изучения удовлетворенности условиями и качеством образовательных услуг во Дворце творчества систематически осуществляется мониторинг качества и внутренний аудит по показателям деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.
Оценка качества реализации Образовательной программы осуществляется на всех уровнях управления учреждением и регламентируется Положением о внутреннем контроле, планом мероприятий на текущий учебный год, целевой программой «Мониторинг» и иными локальными актами учреждения.
В сложившихся социально-экономических условиях введение платных образовательных услуг осуществляется через следующие формы:
× мастер-класс
× массовые мероприятия.
План организационно-управленческих мероприятий представлен в Приложении 3
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!