Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения

2021-06-01 31
Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «Информационно-образовательный портал «Лаборатория юного инженера» как средство развития технической одаренности детей» направлен на развитие инженерно-технического творчества детей посредством создания и использования ресурсов контента.

Ожидаемые результаты как итог реализации проекта представлены в таблице 7.1 и 7.2 с учетом реальных возможностей образовательных организаций и наличия гарантийной успешности по решению поставленных задач (таблица 8).

Таблица 7.1. - Критерии и показатели эффективности проекта

Ожидаемые результаты использования портала «Лаборатория юного инженера»   Целевые показатели   Значение показателей
Увеличение количества посетителей портала количество посетителей за неделю к концу 2018 года к концу 2018 года достичь 1000 человек
Увеличение количества активных пользователей количество посетителей, участвующих в работе портала за неделю к концу 2018 года достичь 350 человек  
Поступление предложений о сотрудничестве (ассоциация школ СФО) увеличение количества участников проекта за год к концу 2018 года достичь 10  
Рейтинг сайта в поисковых системах цитируемость в сети интернет (в поисковых системах) Входит в первую 100
Географическое распределение расширение регионального распределения пользователей портала за год к концу 2018 года достичь 10
Детальная оценка посещаемости портала ранжирование популярности разделов портала метрика

 

Таблица 7.2. - Критерии и показатели эффективности проекта

Ожидаемые результаты по развитию технической одаренности   Целевые показатели   Значение показателей
Повышение качества образования в технической области - увеличение количества участников конкурсов инженерно-технической направленности в год - увеличение числа победителей и призеров олимпиад в год - количество проектов по техническому направлению в год - повышение доли выпускников, поступивших на инженерно-технические специальности в год   не менее 100 человек   не менее 10 человек   не менее 15 человек   10% от общего количества выпускников
Повышение мотивации к профессиональному росту - повышение доли педагогов, транслирующих свой профессиональный опыт, через участие в работе портала за год - увеличение доли педагогов, использующих инновационные технологии в работе за год   10%   5%
Повышение интереса к информационно-техническим направлениям увеличение доли учащихся в системе дополнительного образования по техническому творчеству     10%
Улучшение материально-технической базы - улучшение материально-технического оснащения - пополнение новым оборудованием, электронными образовательными ресурсами Увеличение на 10% от имеющегося  

 

Таблица 8 - Целевые показатели и индикаторы

Целевые показатели 1 год 2 год 3 год
Доля использования информационно-образовательного портала «Лаборатория юного инженера» участниками проекта   50%   70%   100%
Степень удовлетворенности участников образовательного портала качеством условий, образовательного процесса и результата   70%   90%   100%

 

Авторы проекта прогнозируют возможные риски в ходе его реализации и предлагают пути минимизации данных рисков (таблица 9).

Таблица 9 - Риски и пути их минимизации

Риски Меры по минимизации рисков
Отказ в обслуживании домена хостером. Замена хостера.
Потеря информации в основной базе портала (сайта) Регулярное сохранение резервных копий
Риск, связанный с финансовой поддержкой проекта - Выделение в ПФХД расходов на реализацию проекта. - Привлечение внебюджетных средств.
Отказ участников проекта от сотрудничества Привлечение других OO и партнеров.
Новая концепция развития образования, внесение изменений в действующую Расширение предметной направленности проекта Привлечение других OO и партнеров

Можно сделать вывод, что проект дает положительный результат по развитию технического творчества учащихся без особых финансовых затрат и рисков.

Заключение

Школа понимает, что сейчас актуально развитие естественнонаучного и инженерного направления образования. Анализ учебной деятельности показывает, что регулярное использование цифровых естественно-научных и конструкторских лабораторий значительно повышает интерес к научно-исследовательской и инженерной деятельности. В рамках внедрения ФГОС цифровым и экспериментальным оборудованием оснащаются кабинеты ОО.

Для более качественного развития технической одаренности создан информационно-образовательный портал «Лаборатория юного инженера», который планируется наполнять полезной информацией для учащихся, учителей, родителей (законных представителей). Планируется объединить возможности школ Сибирского федерального округа для обмена опытом, проведения совместных исследований с помощью оборудования, которое есть в разных школах. Результаты научных работ будут презентоваться на портале.

В данным момент создан шаблон информационно-образовательного портала: страницы для учащихся, педагогов и родителей, которые начали наполняться необходимой и полезной информацией. В каждой школе-участнице проекта назначен куратор, который ответственен за внедрение информационно-образовательный портал «Лаборатория юного инженера» в своем образовательном учреждении, а также за наполнение контента портала.

К эффектам от реализации проекта для общеобразовательных школ можно отнести:

· Увеличение числа технически одаренных детей, которым оказывается поддержка.

· Развитие творческого потенциала учителей, объединение педагогов, работающих с одаренными детьми.

· Повышение мотивации учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин и информатики.

· Совершенствование системы работы с одаренными детьми.

· Личностный рост выпускников и педагогов.

· Укрепление материально-технической базы школы.

· Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня.

· Повышение социального престижа школ.

· Формирование банка технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Каждая школа, реализующая проект, получает возможность:

- развития учащихся, проявляющих повышенный уровень интеллектуальных способностей (через проведение исследований в Виртуальной лаборатории, участия в инженерно-технических олимпиадах и конкурсах, получения актуальной информации о новых открытиях и изобретениях в техносфере, общения с педагогами и учащимися);

- популяризации инженерного образования, повышения мотивации школьников к изучению естественнонаучных и технических дисциплин;

- диссеминации опыта учителей по повышению детской одаренности;

- расширения взаимодействия образовательных организаций Сибирского федерального округа.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.