История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-01 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОЕКТ
ПО ПРОГРАММЕ «УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
на тему «Информационно-образовательный портал «Лаборатория юного инженера» как средство развития технической одаренности детей»
Модератор проекта:
Шевцова Елена Владимировна,
к.п.н., доцент
Разработчики проекта:
Гельрот О. В.
Захарова О. Н.
Казацкая Л. В.
Куулар А. Ш.
Лопсан С. М.
Михайлова И. В.
Монгуш Д. Ч.
Новосибирск – 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | 3 | |
Основная часть | 6 | |
1 | Актуальность выбранной темы | 6 |
2 | Цели и задачи проекта | 6 |
3 | Анализ ситуации и желаемые результаты | 9 |
4 | Проектное решение | 20 |
5 | Оценка необходимых для реализации проекта ресурсов | 26 |
6 | Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения | 28 |
Заключение | 31 | |
Список использованных документов и источников информации | 33 | |
|
Введение
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.
Выготский Л.С.
В соответствии с Концепцией развития образования Российской Федерации до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р[1], актуально создание моделей развития исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности в образовании детей. [1]
Назрела острая необходимость решения кадровых проблем модернизации страны путем воспитания нового поколения исследователей, разработчиков и рабочих для высокотехнологических отраслей.
Все ускоряющийся технический прогресс ставит перед обществом совершенно новые и сложные научно-технические задачи. Необходимо создавать оригинальные конструкции сложнейших машин и приборов, внедрять автоматику во все отрасли народного хозяйства. А это предполагает не только наличие подготовленных и инициативных кадров, умеющих их использовать, но и широкое развитие технического творчества. Формирование глубокого, подлинно творческого отношения к технике у школьников, которые лишь со временем будут ею заниматься — важная общеобразовательная и воспитательная задача.
|
Актуальной задачей социально-экономического развития Российской Федерации является построение и создание условий для эволюционного выращивания новой генерации высокообразованных профессионалов, ориентированных на интеллектуальный труд, освоение высоких наукоемких технологий и их внедрение в производство, способных обеспечить не только трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но создать всю цепочку «исследование — конструирование — технология — изготовление — доведение до конечного потребителя — обеспечение эксплуатации».
Данные направления обуславливают необходимость и возможность планирования и пропедевтической подготовки таких специалистов уже сейчас – из среды одарённых и талантливых школьников. Поэтому Школа должна создать мотивацию на профессию и комплексную подготовку к поступлению в ВУЗ инженеров будущего, способных реализовать устойчивое динамическое развитие конкурентоспособной экономики и прорывное развитие различных областей практики на основе образовательно - наукоемких технологий. Будущих инженеров должны готовить высококвалифицированные кадры в общеобразовательных учреждениях.
Поведение маленького человека носит поисковый характер, и задача образовательных организаций – поддержать исследовательскую активность ребенка, предоставить ему возможность самостоятельного поиска и освоения колоссальных объемов новых знаний, обеспечить информационную адаптацию.
Развитие технических способностей – это динамический, многоступенчатый, специально организованный педагогический процесс, направленный на развитие склонности к технике и техническому творчеству, технического мышления, пространственного воображения, технической наблюдательности, зрительной и моторной памяти, точности глазомера, ручной умелости (ловкости), технической активности, которые дают возможность человеку при благоприятных условиях сравнительно легко и быстро усвоить систему конструкторско-технологических знаний, умений и навыков.
|
В настоящее время преобладает тенденция поиска интегрирующего и системообразующего подхода, всестороннего развития личности школьников в образовательном процессе. Понятно, что в рамках одних только школьных предметов эту задачу решить невозможно. Основная задача школы создать такие условия, чтобы ребёнок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремился узнать что-то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в изобретательстве, творческой технической деятельности.
Вместе с тем в работе по выявлению, обучению и развитию одарённых детей имеются определенные проблемы. Необходимо поставить работу по психолого-педагогической диагностике одарённых детей и адресной поддержке учащихся и педагогов, в полном объеме использовать экспериментальное оборудование, больше уделять внимание организации взаимодействия с семьями одаренных детей, повышать уровень профессиональной компетентности учителей в соответствии с современными технологиями.
Решение данных проблем будет достигнуто путем создания целостной системы работы с талантливыми учащимися. В проекте предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, связанных с внедрением в работу информационно-образовательного портала, исследовательской лаборатории, развитие системы работы с технически одаренными детьми, развитие системы непрерывного образования педагогов, внедрение новых моделей и методик организаций отдыха и оздоровления для детей с особыми образовательными потребностями.
Необходимо расширять сотрудничество с организациями среднего и высшего профессионального образования, с общественными организациями и партнерами образовательной сети в работе по созданию творческой, развивающей образовательной среды школы.
|
Анализ литературы показал, что актуальными для современной науки остаются вопросы раскрытия сущности и содержания научного, технического творчества; разработки диагностики технических способностей учащихся; раскрытия закономерностей и принципов построения педагогического процесса по формированию технических способностей учащихся; выработки рекомендаций по повышению эффективности индивидуальной и групповой работы по формированию технических способностей школьников и управления этим процессом.[2]
Основная часть
Актуальность выбранной темы
Актуальность нашего проекта обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.
Важными приоритетами социально-экономической политики сегодня становятся привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий – от рабочих до инженеров, и от изобретателей до инноваторов.
Техническое творчество является самым ресурсоемким направлением образования, требующим дорогостоящего оборудования и инструмента, специально-обустроенных помещений, которыми не оснащены сельские школы. Техническая направленность ребенка может развиваться и вызывать интерес у детей только в условиях использования современных материалов и инструментов (радиоуправления, микропроцессоров, IT технологий, станков нового поколения и т.д.), соответствующей развитию науки и высокотехнологических производств.
Однако можно выделить следующие проблемы:
1. Нехватка молодых исследователей, разработчиков, рабочих для высокотехнологических отраслей.
2. Недостаток квалифицированных кадров для развития технической одаренности.
3. Плохое материально-техническое оснащение сельских школ.
4. Недостаточная мотивация на профессию и поступление на специальности технической направленности, для дальнейшего трудоустройства на высокотехнологическое производство.
|
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Развитие инженерно-технического творчества детей посредством создания и использования ресурсов информационно-образовательного портала «Лаборатория юного инженера».
Задачи:
1. Создать информационно-образовательный портал на базе «Тувинского технологического техникума», обеспечить взаимосвязь работы на портале ОО Омской и Новосибирской областей, Республик Хакасия и Тыва для развития технической одаренности детей;
2. Организовать регулярную работу детей и сотрудников ОО по наполнению контента и использованию информационно-образовательного портала «Лаборатория юного инженера»;
3. Внедрить в учебно-воспитательную деятельность мероприятия инженерно-технической направленности посредством использования ресурсов информационно-образовательного портала «Лаборатория юного инженера».
Целевая аудитория проекта представлена в таблице № 1.
Таблица 1 – Интересы и функции целевой аудитории проекта.
Заказчики | Целевая группа | Интересы |
Органы управления образованием | - Создание условий для развития технической одаренности детей - Повышение доли выпускников, поступающих на технические специальности; - Повышение мотивации к профессиональному росту | |
Администрация ОО | - Создание условий для развития технической одаренности детей - Повышение мотивации к профессиональному росту - Улучшение материально-технической базы | |
Бизнес структуры | - получение профориентированных выпускников школ; - решение кадровых проблем. | |
Участники | Целевая группа | Функции |
Администрация ОО | - формирование нормативно-правовой базы; - создание условий для реализации работы «Лаборатории юного инженера»; - обеспечение работы «ЛЮИ» в рамках учебно-воспитательного процесса (планирование, мотивация, организация, регулирование, контроль); - принятие управленческих решений; - распространение результатов работы «Лаборатории юного инженера» среди пользователей. | |
Педагогический коллектив | - участие в организации работы «ЛЮИ»; - организация учащихся в работе «ЛЮИ» и мотивация на профессию; - использование современных материалов и инструментов - презентация методических результатов работы; - общение с коллегами. | |
Ученический коллектив | - участие в мероприятиях, проводимых «ЛЮИ»; - презентация результатов работы; - общение со сверстниками, педагогами. | |
Родительская общественность | - участие в мероприятиях, проводимых «ЛЮИ»; - развитие технических способностей ребенка. | |
Пользователи | Целевая группа | Интересы |
Администрация ОО | - повышение качества образования; - повышение квалификации педагогического коллектива; - улучшение материально-технической базы ОО; - повышение ИКТ-компетентности. | |
Педагогический коллектив | - транслирование профессионального опыта; - повышение квалификации и компетенции; - развитие технической одаренности; - повышение ИКТ-компетентности. | |
Органы управления образованием | - привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности; - повышение престижа научно-технического профессий; - решение кадровых проблем в высокотехнологических отраслях. | |
Ученический коллектив | - получение качественных образовательных услуг; - развитие ИКТ-компетентности; - комплексную подготовку для поступления на технические специальности; - повышение психологической комфортности в ОО. | |
Родительская общественность | - возможность профессионального самоопределения детей. | |
Социальные партнеры | - получение профориентированных выпускников школ; - решение кадровых проблем. |
|
Для реализации предложенного проекта создается рабочая группа по внедрению проекта. Рабочей группой организуется изучение и обсуждение материалов проекта. Проводится внутренний аудит локальной нормативной базы ОО, формируются необходимые материально-технические условия, обеспечивается повышение методической грамотности педагогов.
На основном этапе проекта проводится комплекс мероприятий по адаптации портала «Лаборатория юного инженера» к ОО и его внедрению.
На заключительном этапе авторы проекта рекомендуют провести критический анализ процессов деятельности ОО с точки зрения полученных результатов и определить резервы их улучшения, спланировать мероприятия по дальнейшему использованию портала «Лаборатория юного инженера» в ОО.
Проектное решение
Информационно-образовательный портал «Лаборатория юного инженера» п редоставляет возможность отработать образовательные задачи и технологии развития продуктивного мышления и технических способностей детей и позволит осуществить инновационные процессы в содержании воспитательно-образовательного процесса ОО.
Рис.1. Идея проекта.
Портал дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения и позволяет проводить опыты и исследования без непосредственного контакта с реальной установкой или при полном отсутствии таковой.
Также данный портал предназначен для сбора, хранения, создания и редактирования электронных образовательных ресурсов, обмена передовым педагогическим опытом, эффективными образовательными технологиями, развития дистанционного обучения и проектной деятельности обучающихся. Содержит отдельные модули для составления урока педагогом по принципу конструктора «Лего», «Виртуальный класс» и «Виртуальную лабораторию» для обучающихся, позволяющие осуществлять демонстрацию материалов, групповое обсуждение вопросов, выполнять практические задания, обучать других, непосредственно применяя полученные знания на практике.
Преимущество использования ресурсов информационно-образовательного портала:
- Отсутствие необходимости приобретения дорогостоящего оборудования и реактивов. Из-за недостаточной оснащенности общеобразовательных организаций, отсутствием необходимых лабораторий, которые могут искажать результаты опытов и служить потенциальным источником опасности для обучающихся. Наглядная визуализация на экране компьютера. Современные компьютерные технологии позволят пронаблюдать процессы, трудноразличимые в реальных условиях без применения дополнительной техники, например, из-за малых размеров наблюдаемых частиц.
- Экономия времени и ресурсов для ввода результатов в электронный формат. Некоторые работы требуют последующей обработки, достаточно больших массивов полученных цифровых данных, которые выполняются на компьютере после проведения серии экспериментов. Слабым местом в этой последовательности действий при использовании реальной лаборатории является ввод полученной информации в компьютер.
Структура портала [8]
Главная страница «О портале»
Главная страница сайта содержит информацию о назначении информационно-образовательного портала, его целях и задачах.
Страница «Новости»
На данной странице можно узнать последние новости в техносфере, научные открытия, а также анонс мероприятий, происходящих на портале (вебинары, конференции, конкурсы и т.д.).
Страница «Ученику»
Страница ориентирована на учащихся, интересующихся инженерно-технической, научно-исследовательской деятельностью, робототехникой. Страница состоит из 7 подразделов: «Проекты», «Виртуальная лаборатория», «Конкурсы», «Хочу знать», «Что я могу», «Профессии» и «Это интересно». Здесь учащиеся смогут узнать о различных проектах, конкурсах и НПК. В виртуальной лаборатории дети смогут через видеоматериалы и через совместную дистанционную работу проводить опыты, исследования и практические занятия. Дети будут всегда в курсе всех новостей и открытий инженерно-технического профиля, смогут подготовиться к экзаменам по предметам: биология, химия, физика и информатика.
Страница «Учителю»
Данная страница портала создана для учителей. Она состоит из 5 подразделов: «Методическая копилка», «Конференции», «Вебинары», «Конкурсы», «Диагностика». Учителя смогут представить свои авторские методические разработки уроков и внеклассных мероприятий по биологии, химии, физике, информатике и обмениваться опытом с педагогами из разных регионов России. На странице будет размещаться информация о ближайших научно-практических конференциях, вебинарах и конкурсах инженерно-технической направленности, проводимых Министерством образования и науки РФ, учебными заведениями и координаторами портала.
Страница «Родителю»
Портал ориентирован на родителей (законных представителей) обучающихся. Страница состоит из 4 подразделов: «Поступление», «Диагностика», «Конкурсы» и «Психолого-педагогическая поддержка». Здесь родители смогут познакомиться с учебными заведениями России инженерно-технического профиля, получить советы и поддержку педагогов-психологов по выявлению одаренности и профессиональных склонностей, узнать о ближайших конкурсах и мероприятиях по инженерно-техническому направлению, проводимых Министерством образования и науки РФ.
Таблица 3 - План мероприятий по реализации проекта
Подготовительный этап | ||||||||
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |||||
1 | Актуализация нормативно-правовой и методической базы: 1.1. Подготовка материалов и инструкций для педагогов и учащихся по работе с порталом «ЛЮИ». 1.2. Принятие коллективом положения по работе с порталом «ЛЮИ». 1.3. Утверждение циклограммы по работе с порталом «ЛЮИ». | 2 кв. 2016г. | Руководители ОО, координаторы, педагогический совет ОО | |||||
2 | Диагностика ситуации в области развития инженерно-технического творчества в ОО, выделение проблем по данной тематике: 2.1. Выработка функциональных представлений о проблеме, идеи. 2.2. Выявление уровня компетентности педагогов по проблеме. 2.3. Обсуждение направлений и идей развития ОО. 2.4. Разработка материального плана по внедрению проекта «ЛЮИ» | 2-3 кв. 2016г. | Руководители ОО, координаторы, педагогический совет ОО | |||||
3 | Пополнение материально-технической базы: 3.1. Анализ состояния компьютерного парка. 3.2. Подготовка технического задания на приобретение компьютерного оборудования, исследовательского и технического оборудования. 3.3. Заключение контрактов на приобретение компьютерного оборудования. 3.4. Приемка компьютерного оборудования, распределение по помещениям ОО. 3.5. Комплектование комплекса справочных пособий, информационных материалов, методического обеспечения, электронных образовательных ресурсов. | 4 кв. 2016г. – 3 кв. 2018г. | АУП, техническая и бухгалтерская служба ОО | |||||
4 | Прием на работу системного администратора. | 3 кв. 2016г. | Директор | |||||
5 | Создание локальной сети ОО: 5.1. Подготовка технического задания на монтаж локальной сети. 5.2. Заключение контракта на монтаж локальной сети. 5.3. Приемка смонтированной локальной сети. 5.4. Создание виртуальной локальной сети с подключением к рабочим местам и установлением адресов. | 4 кв. 2016г. – 4 кв. 2017г. | АУП, техническая и бухгалтерская служба ОО | |||||
6 | Обеспечение Интернет-доступности к рабочим местам: 6.1. Обеспечение точки доступа к Интернет с каждого рабочего места через локальную сеть. 6.2. Соблюдение Политики в области информационной безопасности сотрудниками ОО. | 4 кв. 2016г. – 3 кв. 2018г. | АУП, техническая и бухгалтерская служба ОО, системный администратор | |||||
7 | Повышение методической грамотности педагогов: 7.1. Проведение серии мастер-классов «Использование информационно-образовательного портала «ЛЮИ» в деятельности педагогов». 7.2. Проведение серии практикумов по работе в «ЛЮИ». 7.3. Методический семинар для педагогов, реализующих программы технической направленности. | 3 кв. 2016г. – 3 кв. 2018г. | АУП, методические объединения педагогов | |||||
8 | Создание рабочей группы по внедрению проекта: 8.1. Сетевое заседание региональных координаторов по работе проекта «ЛЮИ» 8.2. Заседание рабочей группы по работе с проектом. | 2 кв. 2016г. | АУП, педагогический коллектив | |||||
Основной этап | ||||||||
№ | Мероприятия проекта | Сроки | Ответственные | |||||
1 | Адаптация проекта «ЛЮИ» к ОО: 1.1. Внесение корректировок в проект с учетом специфики работы и материально-технической базы ОО. 1.2. Подготовка ОО к использованию проекта. | 3-4 кв. 2016г. | АУП, рабочая группа, системный администратор | |||||
2 | Проведение комплекса мероприятий по внедрению «ЛЮИ» в ОО: 2.1. Информирование учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов о внедрении в учебно-воспитательный процесс «ЛЮИ». 2.2. Диагностирование учащихся на виды одаренности. 2.3. Вовлечение учащихся, родителей (законных представителей), педагогов, социальных партнеров в единую творческую деятельность по развитию технической одаренности. 2.4. Консультирование учащихся, родителей (законных представителей), педагогов, социальных партнеров по работе с порталом. | 3 кв. 2016г. – 3 кв. 2018г. | АУП, системный администратор, рабочая группа, педагогические работники, учащиеся, родители (законные представители) | |||||
3 | Анализ работы с порталом «ЛЮИ» определение уровня соответствия специфике ОО. 3.1. Мониторинг использования работы портала. 3.2. Организация рефлексии участников работы «ЛЮИ» 3.3. Корректировка плана работы деятельности ОО по развитию технической одаренности. | 4 кв. 2016г., 4 кв. 2017г., 3 кв. 2018г. | АУП, рабочая группа | |||||
Заключительный этап | ||||||||
№ | Мероприятия проекта | Сроки | Ответственные | |||||
1 | Мониторинг деятельности ОО с точки зрения полученных результатов и определение резервов их улучшения. | 4 кв. 2016г., 4 кв. 2017г., 3 кв. 2018г. | АУП, рабочая группа, педагогический совет | |||||
2 | Планирование мероприятий по улучшению использования портала «ЛЮИ» ОО. | 2 кв. 2016г., 2 кв. 2017г., 2-3 кв. 2018г. | АУП, Совет ОО, педагогический совет | |||||
3 | Мониторинг удовлетворенности учащихся, родителей (законных представителей), педагогов, социальных партнеров от участия в проекте, направленного на развитие технического творчества. | 2 кв. 2017г., 2-3 кв. 2018г. | АУП, Совет ОО, педагогический совет | |||||
4 | Обобщение опыта по внедрению информационно-образовательного портала «ЛЮИ» в учебно-воспитательной процесс ОО: 6.1. Координаторами проекта на уровне региона, муниципалитета. 6.2. Сетевое заседание координаторов проекта с обобщением результатов работы по развитию инженерно-технического творчества в своих ОО. | 2 кв. 2017г., 2 кв. 2018г. | АУП, рабочая группа | |||||
Таблица 4 - Календарный план проекта
№ | Мероприятия | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | |||||||
2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | ||
1 | Актуализация нормативно-правовой и методической базы | ||||||||||
2 | Диагностика ситуации в области развития инженерно-технического творчества в ОО, выделение проблем | ||||||||||
3 | Создание рабочей группы по внедрению проекта | ||||||||||
4 | Привлечение требуемых специалистов | ||||||||||
5 | Адаптация проекта «ЛЮИ» к ОО | ||||||||||
6 | Проведение комплекса мероприятий по внедрению «ЛЮИ» в ОО | ||||||||||
7 | Повышение методической грамотности педагогов: 1. Проведение серии мастер-классов «Использование информационно-образовательного портала «ЛЮИ» в деятельности педагогов». 2. Проведение серии практикумов по работе в «ЛЮИ». 3. Методические семинары для педагогов, реализующих программы технической направленности. | ||||||||||
8 | Пополнение материально-технической базы | ||||||||||
9 | Создание локальной сети ОО и обеспечение доступа в Интернет | ||||||||||
10 | Анализ работы с порталом «ЛЮИ» определение уровня соответствия специфике ОО. 1. Мониторинг использования работы портала. 2. Организация рефлексии участников работы «ЛЮИ» 3. Корректировка плана работы деятельности ОО по развитию технической одаренности. | ||||||||||
11 | Мониторинг деятельности ОО с точки зрения полученных результатов и определение резервов их улучшения. | ||||||||||
12 | Планирование мероприятий по улучшению использования портала «ЛЮИ» ОО. | ||||||||||
13 | Мониторинг удовлетворенности учащихся, родителей (законных представителей), педагогов, социальных партнеров от участия в проекте, направленного на развитие технического творчества. | ||||||||||
14 | Обобщение опыта по внедрению информационно-образовательного портала «ЛЮИ» в учебно-воспитательной процесс ОО: 1. Координаторами проекта на уровне региона, муниципалитета. 2. Сетевое заседание координаторов проекта с обобщением результатов работы по развитию инженерно-технического творчества в своих ОО. |
Заключение
Школа понимает, что сейчас актуально развитие естественнонаучного и инженерного направления образования. Анализ учебной деятельности показывает, что регулярное использование цифровых естественно-научных и конструкторских лабораторий значительно повышает интерес к научно-исследовательской и инженерной деятельности. В рамках внедрения ФГОС цифровым и экспериментальным оборудованием оснащаются кабинеты ОО.
Для более качественного развития технической одаренности создан информационно-образовательный портал «Лаборатория юного инженера», который планируется наполнять полезной информацией для учащихся, учителей, родителей (законных представителей). Планируется объединить возможности школ Сибирского федерального округа для обмена опытом, проведения совместных исследований с помощью оборудования, которое есть в разных школах. Результаты научных работ будут презентоваться на портале.
В данным момент создан шаблон информационно-образовательного портала: страницы для учащихся, педагогов и родителей, которые начали наполняться необходимой и полезной информацией. В каждой школе-участнице проекта назначен куратор, который ответственен за внедрение информационно-образовательный портал «Лаборатория юного инженера» в своем образовательном учреждении, а также за наполнение контента портала.
К эффектам от реализации проекта для общеобразовательных школ можно отнести:
· Увеличение числа технически одаренных детей, которым оказывается поддержка.
· Развитие творческого потенциала учителей, объединение педагогов, работающих с одаренными детьми.
· Повышение мотивации учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин и информатики.
· Совершенствование системы работы с одаренными детьми.
· Личностный рост выпускников и педагогов.
· Укрепление материально-технической базы школы.
· Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня.
· Повышение социального престижа школ.
· Формирование банка технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.
Каждая школа, реализующая проект, получает возможность:
- развития учащихся, проявляющих повышенный уровень интеллектуальных способностей (через проведение исследований в Виртуальной лаборатории, участия в инженерно-технических олимпиадах и конкурсах, получения актуальной информации о новых открытиях и изобретениях в техносфере, общения с педагогами и учащимися);
- популяризации инженерного образования, повышения мотивации школьников к изучению естественнонаучных и технических дисциплин;
- диссеминации опыта учителей по повышению детской одаренности;
- расширения взаимодействия образовательных организаций Сибирского федерального округа.
ПРОЕКТ
ПО ПРОГРАММЕ «УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
на тему «Информационно-образовательный портал «Лаборатория юного инженера» как средство развития технической одаренности детей»
Модератор проекта:
Шевцова Елена Владимировна,
к.п.н., доцент
Разработчики проекта:
Гельрот О. В.
Захарова О. Н.
Казацкая Л. В.
Куулар А. Ш.
Лопсан С. М.
Михайлова И. В.
Монгуш Д. Ч.
Новосибирск – 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | 3 | |
Основная часть | 6 | |
1 | Актуальность выбранной темы | 6 |
2 | Цели и задачи проекта | 6 |
3 | Анализ ситуации и желаемые результаты | 9 |
4 | Проектное решение | 20 |
5 | Оценка необходимых для реализации проекта ресурсов | 26 |
6 | Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения | 28 |
Заключение | 31 | |
Список использованных документов и источников информации | 33 | |
|
Введение
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.
Выготский Л.С.
В соответствии с Концепцией развития образования Российской Федерации до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р[1], актуально создание моделей развития исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности в образовании детей. [1]
Назрела острая необходимость решения кадровых проблем модернизации страны путем воспитания нового поколения исследователей, разработчиков и рабочих для высокотехнологических отраслей.
Все ускоряющийся технический прогресс ставит перед обществом совершенно новые и сложные научно-технические задачи. Необходимо создавать оригинальные конструкции сложнейших машин и приборов, внедрять автоматику во все отрасли народного хозяйства. А это предполагает не только наличие подготовленных и инициативных кадров, умеющих их использовать, но и широкое развитие технического творчества. Формирование глубокого, подлинно творческого отношения к технике у школьников, которые лишь со временем будут ею заниматься — важная общеобразовательная и воспитательная задача.
Актуальной задачей социально-экономического развития Российской Федерации является построение и создание условий для эволюционного выращивания новой генерации высокообразованных профессионалов, ориентированных на интеллектуальный труд, освоение высоких наукоемких технологий и их внедрение в производство, способных обеспечить не только трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но создать всю цепочку «исследование — конструирование — технология — изготовление — доведение до конечного потребителя — обеспечение эксплуатации».
Данные направления обуславливают необходимость и возможность планирования и пропедевтической подготовки таких специалистов уже сейчас – из среды одарённых и талантливых школьников. Поэтому Школа должна создать мотивацию на профессию и комплексную подготовку к поступлению в ВУЗ инженеров будущего, способных реализовать устойчивое динамическое развитие конкурентоспособной экономики и прорывное развитие различных областей практики на о
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!