Анализ ситуации и желаемые результаты — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Анализ ситуации и желаемые результаты

2021-06-01 30
Анализ ситуации и желаемые результаты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ

ПО ПРОГРАММЕ «УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

на тему «Информационно-образовательный портал «Лаборатория юного инженера» как средство развития технической одаренности детей»

 

Модератор проекта:

Шевцова Елена Владимировна,

к.п.н., доцент

 

Разработчики проекта:

Гельрот О. В.

Захарова О. Н.

Казацкая Л. В.

Куулар А. Ш.

Лопсан С. М.

Михайлова И. В.

Монгуш Д. Ч.

 

 

Новосибирск – 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

Основная часть

6
1 Актуальность выбранной темы 6
2 Цели и задачи проекта 6
3 Анализ ситуации и желаемые результаты 9
4 Проектное решение 20
5 Оценка необходимых для реализации проекта ресурсов 26
6 Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения 28

Заключение

31

Список использованных документов и источников информации

33

 

 

Введение

      

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.

Выготский Л.С.

В соответствии с Концепцией развития образования Российской Федерации до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р[1], актуально создание моделей развития исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности в образовании     детей. [1]

Назрела острая необходимость решения кадровых проблем модернизации страны путем воспитания нового поколения исследователей, разработчиков и рабочих для высокотехнологических отраслей.

Все ускоряющийся технический прогресс ставит перед обществом совершенно новые и сложные научно-технические задачи. Необходимо создавать оригинальные конструкции сложнейших машин и приборов, внедрять автоматику во все отрасли народного хозяйства. А это предполагает не только наличие подготовленных и инициативных кадров, умеющих их использовать, но и широкое развитие технического творчества. Формирование глубокого, подлинно творческого отношения к технике у школьников, которые лишь со временем будут ею заниматься — важная общеобразовательная и воспитательная задача.

Актуальной задачей социально-экономического развития Российской Федерации является построение и создание условий для эволюционного выращивания новой генерации высокообразованных профессионалов, ориентированных на интеллектуальный труд, освоение высоких наукоемких технологий и их внедрение в производство, способных обеспечить не только трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но создать всю цепочку «исследование — конструирование — технология — изготовление — доведение до конечного потребителя — обеспечение эксплуатации».

Данные направления обуславливают необходимость и возможность планирования и пропедевтической подготовки таких специалистов уже сейчас – из среды одарённых и талантливых школьников. Поэтому Школа должна создать мотивацию на профессию и комплексную подготовку к поступлению в ВУЗ инженеров будущего, способных реализовать устойчивое динамическое развитие конкурентоспособной экономики и прорывное развитие различных областей практики на основе образовательно - наукоемких технологий. Будущих инженеров должны готовить высококвалифицированные кадры в общеобразовательных учреждениях.

Поведение маленького человека носит поисковый характер, и задача образовательных организаций – поддержать исследовательскую активность ребенка, предоставить ему возможность самостоятельного поиска и освоения колоссальных объемов новых знаний, обеспечить информационную адаптацию.

Развитие технических способностей – это динамический, многоступенчатый, специально организованный педагогический процесс, направленный на развитие склонности к технике и техническому творчеству, технического мышления, пространственного воображения, технической наблюдательности, зрительной и моторной памяти, точности глазомера, ручной умелости (ловкости), технической активности, которые дают возможность человеку при благоприятных условиях сравнительно легко и быстро усвоить систему конструкторско-технологических знаний, умений и навыков.

В настоящее время преобладает тенденция поиска интегрирующего и системообразующего подхода, всестороннего развития личности школьников в образовательном процессе. Понятно, что в рамках одних только школьных предметов эту задачу решить невозможно. Основная задача школы создать такие условия, чтобы ребёнок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремился узнать что-то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в изобретательстве, творческой технической деятельности.

Вместе с тем в работе по выявлению, обучению и развитию одарённых детей имеются определенные проблемы. Необходимо поставить работу по психолого-педагогической диагностике одарённых детей и адресной поддержке учащихся и педагогов, в полном объеме использовать экспериментальное оборудование, больше уделять внимание организации взаимодействия с семьями одаренных детей, повышать уровень профессиональной компетентности учителей в соответствии с современными технологиями.

Решение данных проблем будет достигнуто путем создания целостной системы работы с талантливыми учащимися. В проекте предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, связанных с внедрением в работу информационно-образовательного портала, исследовательской лаборатории, развитие системы работы с технически одаренными детьми, развитие системы непрерывного образования педагогов, внедрение новых моделей и методик организаций отдыха и оздоровления для детей с особыми образовательными потребностями.

Необходимо расширять сотрудничество с организациями среднего и высшего профессионального образования, с общественными организациями и партнерами образовательной сети в работе по созданию творческой, развивающей образовательной среды школы.

Анализ литературы показал, что актуальными для современной науки остаются вопросы раскрытия сущности и содержания научного, технического творчества; разработки диагностики технических способностей учащихся; раскрытия закономерностей и принципов построения педагогического процесса по формированию технических способностей учащихся; выработки рекомендаций по повышению эффективности индивидуальной и групповой работы по формированию технических способностей школьников и управления этим процессом.[2]

Основная часть

Актуальность выбранной темы

Актуальность нашего проекта обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. 

Важными приоритетами социально-экономической политики сегодня становятся привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий – от рабочих до инженеров, и от изобретателей до инноваторов.

Техническое творчество является самым ресурсоемким направлением образования, требующим дорогостоящего оборудования и инструмента, специально-обустроенных помещений, которыми не оснащены сельские школы. Техническая направленность ребенка может развиваться и вызывать интерес у детей только в условиях использования современных материалов и инструментов (радиоуправления, микропроцессоров, IT технологий, станков нового поколения и т.д.), соответствующей развитию науки и высокотехнологических производств.

Однако можно выделить следующие проблемы:

1. Нехватка молодых исследователей, разработчиков, рабочих для высокотехнологических отраслей.

2. Недостаток квалифицированных кадров для развития технической одаренности.

3. Плохое материально-техническое оснащение сельских школ.

4. Недостаточная мотивация на профессию и поступление на специальности технической направленности, для дальнейшего трудоустройства на высокотехнологическое производство.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Развитие инженерно-технического творчества детей посредством создания и использования ресурсов информационно-образовательного портала «Лаборатория юного инженера».

Задачи:

1. Создать информационно-образовательный портал на базе «Тувинского технологического техникума», обеспечить взаимосвязь работы на портале ОО Омской и Новосибирской областей, Республик Хакасия и Тыва для развития технической одаренности детей;

2. Организовать регулярную работу детей и сотрудников ОО по наполнению контента и использованию информационно-образовательного портала «Лаборатория юного инженера»;

3. Внедрить в учебно-воспитательную деятельность мероприятия инженерно-технической направленности посредством использования ресурсов информационно-образовательного портала «Лаборатория юного инженера».

 

Целевая аудитория проекта представлена в таблице № 1.

Таблица 1 – Интересы и функции целевой аудитории проекта.

Заказчики

Целевая группа Интересы
Органы управления образованием - Создание условий для развития технической одаренности детей - Повышение доли выпускников, поступающих на технические специальности; - Повышение мотивации к профессиональному росту
Администрация ОО - Создание условий для развития технической одаренности детей - Повышение мотивации к профессиональному росту - Улучшение материально-технической базы
 Бизнес структуры - получение профориентированных выпускников школ; - решение кадровых проблем.

Участники

Целевая группа Функции
Администрация ОО - формирование нормативно-правовой базы; - создание условий для реализации работы «Лаборатории юного инженера»; - обеспечение работы «ЛЮИ» в рамках учебно-воспитательного процесса (планирование, мотивация, организация, регулирование, контроль); - принятие управленческих решений; - распространение результатов работы «Лаборатории юного инженера» среди пользователей.
Педагогический коллектив - участие в организации работы «ЛЮИ»; - организация учащихся в работе «ЛЮИ» и мотивация на профессию; - использование современных материалов и инструментов - презентация методических результатов работы; - общение с коллегами.
Ученический коллектив - участие в мероприятиях, проводимых «ЛЮИ»; - презентация результатов работы; - общение со сверстниками, педагогами.
Родительская общественность - участие в мероприятиях, проводимых «ЛЮИ»; - развитие технических способностей ребенка.

Пользователи

Целевая группа Интересы
Администрация ОО - повышение качества образования; - повышение квалификации педагогического коллектива; - улучшение материально-технической базы ОО; - повышение ИКТ-компетентности.
Педагогический коллектив - транслирование профессионального опыта; - повышение квалификации и компетенции; - развитие технической одаренности; - повышение ИКТ-компетентности.
Органы управления образованием - привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности; - повышение престижа научно-технического профессий; - решение кадровых проблем в высокотехнологических отраслях.
Ученический коллектив - получение качественных образовательных услуг; - развитие ИКТ-компетентности; -  комплексную подготовку для поступления на технические специальности; - повышение психологической комфортности в ОО.
Родительская общественность - возможность профессионального самоопределения детей.
Социальные партнеры - получение профориентированных выпускников школ; - решение кадровых проблем.

 

Для реализации предложенного проекта создается рабочая группа по внедрению проекта. Рабочей группой организуется изучение и обсуждение материалов проекта. Проводится внутренний аудит локальной нормативной базы ОО, формируются необходимые материально-технические условия, обеспечивается повышение методической грамотности педагогов.

На основном этапе проекта проводится комплекс мероприятий по адаптации портала «Лаборатория юного инженера» к ОО и его внедрению.

На заключительном этапе авторы проекта рекомендуют провести критический анализ процессов деятельности ОО с точки зрения полученных результатов и определить резервы их улучшения, спланировать мероприятия по дальнейшему использованию портала «Лаборатория юного инженера» в ОО.

Проектное решение

Информационно-образовательный портал «Лаборатория юного инженера» п редоставляет возможность отработать образовательные задачи и технологии развития продуктивного мышления и технических способностей детей и позволит осуществить инновационные процессы в содержании воспитательно-образовательного процесса ОО.

 

Рис.1. Идея проекта.

Портал дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения и позволяет проводить опыты и исследования без непосредственного контакта с реальной установкой или при полном отсутствии таковой.

Также данный портал предназначен для сбора, хранения, создания и редактирования электронных образовательных ресурсов, обмена передовым педагогическим опытом, эффективными образовательными технологиями, развития дистанционного обучения и проектной деятельности обучающихся. Содержит отдельные модули для составления урока педагогом по принципу конструктора «Лего», «Виртуальный класс» и «Виртуальную лабораторию» для обучающихся, позволяющие осуществлять демонстрацию материалов, групповое обсуждение вопросов, выполнять практические задания, обучать других, непосредственно применяя полученные знания на практике.

Преимущество использования ресурсов информационно-образовательного портала:

- Отсутствие необходимости приобретения дорогостоящего оборудования и реактивов. Из-за недостаточной оснащенности общеобразовательных организаций, отсутствием необходимых лабораторий, которые могут искажать результаты опытов и служить потенциальным источником опасности для обучающихся. Наглядная визуализация на экране компьютера. Современные компьютерные технологии позволят пронаблюдать процессы, трудноразличимые в реальных условиях без применения дополнительной техники, например, из-за малых размеров наблюдаемых частиц.

- Экономия времени и ресурсов для ввода результатов в электронный формат. Некоторые работы требуют последующей обработки, достаточно больших массивов полученных цифровых данных, которые выполняются на компьютере после проведения серии экспериментов. Слабым местом в этой последовательности действий при использовании реальной лаборатории является ввод полученной информации в компьютер.

Структура портала [8]

Главная страница «О портале»

Главная страница сайта содержит информацию о назначении информационно-образовательного портала, его целях и задачах.

 

Страница «Новости»

На данной странице можно узнать последние новости в техносфере, научные открытия, а также анонс мероприятий, происходящих на портале (вебинары, конференции, конкурсы и т.д.).

 

 

Страница «Ученику»

Страница ориентирована на учащихся, интересующихся инженерно-технической, научно-исследовательской деятельностью, робототехникой. Страница состоит из 7 подразделов: «Проекты», «Виртуальная лаборатория», «Конкурсы», «Хочу знать», «Что я могу», «Профессии» и «Это интересно». Здесь учащиеся смогут узнать о различных проектах, конкурсах и НПК. В виртуальной лаборатории дети смогут через видеоматериалы и через совместную дистанционную работу проводить опыты, исследования и практические занятия. Дети будут всегда в курсе всех новостей и открытий инженерно-технического профиля, смогут подготовиться к экзаменам по предметам: биология, химия, физика и информатика.

Страница «Учителю»

Данная страница портала создана для учителей. Она состоит из 5 подразделов: «Методическая копилка», «Конференции», «Вебинары», «Конкурсы», «Диагностика». Учителя смогут представить свои авторские методические разработки уроков и внеклассных мероприятий по биологии, химии, физике, информатике и обмениваться опытом с педагогами из разных регионов России. На странице будет размещаться информация о ближайших научно-практических конференциях, вебинарах и конкурсах инженерно-технической направленности, проводимых Министерством образования и науки РФ, учебными заведениями и координаторами портала.

Страница «Родителю»

Портал ориентирован на родителей (законных представителей) обучающихся. Страница состоит из 4 подразделов: «Поступление», «Диагностика», «Конкурсы» и «Психолого-педагогическая поддержка». Здесь родители смогут познакомиться с учебными заведениями России инженерно-технического профиля, получить советы и поддержку педагогов-психологов по выявлению одаренности и профессиональных склонностей, узнать о ближайших конкурсах и мероприятиях по инженерно-техническому направлению, проводимых Министерством образования и науки РФ.

 

Таблица 3 - План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные  
1

Актуализация нормативно-правовой и методической базы:

1.1. Подготовка материалов и инструкций для педагогов и учащихся по работе с порталом «ЛЮИ».

1.2. Принятие коллективом положения по работе с порталом «ЛЮИ».

1.3. Утверждение циклограммы по работе с порталом «ЛЮИ».

2 кв. 2016г.

Руководители ОО, координаторы, педагогический совет ОО  
2

Диагностика ситуации в области развития инженерно-технического творчества в ОО, выделение проблем по данной тематике:

2.1. Выработка функциональных представлений о проблеме, идеи.

2.2. Выявление уровня компетентности педагогов по проблеме.

2.3. Обсуждение направлений и идей развития ОО.

2.4. Разработка материального плана по внедрению проекта «ЛЮИ»

2-3 кв. 2016г.

Руководители ОО, координаторы, педагогический совет ОО    
3

Пополнение материально-технической базы:

3.1. Анализ состояния компьютерного парка.

3.2. Подготовка технического задания на приобретение компьютерного оборудования, исследовательского и технического оборудования.

3.3. Заключение контрактов на приобретение компьютерного оборудования.

3.4. Приемка компьютерного оборудования, распределение по помещениям ОО.

3.5. Комплектование комплекса справочных пособий, информационных материалов, методического обеспечения, электронных образовательных ресурсов.

4 кв. 2016г. –

3 кв. 2018г.

АУП, техническая и бухгалтерская служба ОО  
4

Прием на работу системного администратора.

3 кв. 2016г.

Директор  
5

Создание локальной сети ОО:

5.1. Подготовка технического задания на монтаж локальной сети.

5.2. Заключение контракта на монтаж локальной сети.

5.3. Приемка смонтированной локальной сети.

5.4. Создание виртуальной локальной сети с подключением к рабочим местам и установлением адресов.

4 кв. 2016г. –

4 кв. 2017г.

АУП, техническая и бухгалтерская служба ОО  
6

Обеспечение Интернет-доступности к рабочим местам:

6.1. Обеспечение точки доступа к Интернет с каждого рабочего места через локальную сеть.

6.2. Соблюдение Политики в области информационной безопасности сотрудниками ОО.

4 кв. 2016г. –

3 кв. 2018г.

АУП, техническая и бухгалтерская служба ОО, системный администратор  
7

Повышение методической грамотности педагогов:

7.1. Проведение серии мастер-классов «Использование информационно-образовательного портала «ЛЮИ» в деятельности педагогов».

7.2. Проведение серии практикумов по работе в «ЛЮИ».

7.3. Методический семинар для педагогов, реализующих программы технической направленности.

3 кв. 2016г. –

3 кв. 2018г.

АУП, методические объединения педагогов  
8

Создание рабочей группы по внедрению проекта:

8.1. Сетевое заседание региональных координаторов по работе проекта «ЛЮИ»

8.2. Заседание рабочей группы по работе с проектом.

2 кв. 2016г.

АУП, педагогический коллектив  

Основной этап

 

Мероприятия проекта

Сроки

Ответственные

 
1

Адаптация проекта «ЛЮИ» к ОО:

1.1. Внесение корректировок в проект с учетом специфики работы и материально-технической базы ОО.

1.2. Подготовка ОО к использованию проекта.

3-4 кв. 2016г.

АУП,

рабочая группа, системный администратор

 
2

Проведение комплекса мероприятий по внедрению «ЛЮИ» в ОО:

2.1. Информирование учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов о внедрении в учебно-воспитательный процесс «ЛЮИ».

2.2. Диагностирование учащихся на виды одаренности.

2.3. Вовлечение учащихся, родителей (законных представителей), педагогов, социальных партнеров в единую творческую деятельность по развитию технической одаренности.

2.4. Консультирование учащихся, родителей (законных представителей), педагогов, социальных партнеров по работе с порталом.

3 кв. 2016г. –

3 кв. 2018г.

АУП, системный администратор, рабочая группа, педагогические работники,

учащиеся,

родители (законные представители)

 
3

Анализ работы с порталом «ЛЮИ» определение уровня соответствия специфике ОО.

3.1. Мониторинг использования работы портала.

3.2. Организация рефлексии участников работы «ЛЮИ»

3.3. Корректировка плана работы деятельности ОО по развитию технической одаренности.

4 кв. 2016г., 

4 кв. 2017г.,

3 кв. 2018г.

АУП, рабочая группа

 

Заключительный этап

 
Мероприятия проекта

Сроки

Ответственные

1 Мониторинг деятельности ОО с точки зрения полученных результатов и определение резервов их улучшения.

4 кв. 2016г., 

4 кв. 2017г.,

3 кв. 2018г.

АУП, рабочая группа,

педагогический совет

2 Планирование мероприятий по улучшению использования портала «ЛЮИ» ОО.

2 кв. 2016г., 

2 кв. 2017г.,

2-3 кв. 2018г.

АУП, Совет ОО, педагогический совет

3 Мониторинг удовлетворенности учащихся, родителей (законных представителей), педагогов, социальных партнеров от участия в проекте, направленного на развитие технического творчества.

2 кв. 2017г., 

2-3 кв. 2018г.

АУП, Совет ОО, педагогический совет

4 Обобщение опыта по внедрению информационно-образовательного портала «ЛЮИ» в учебно-воспитательной процесс ОО: 6.1. Координаторами проекта на уровне региона, муниципалитета. 6.2. Сетевое заседание координаторов проекта с обобщением результатов работы по развитию инженерно-технического творчества в своих ОО.

2 кв. 2017г., 

2 кв. 2018г.

АУП, рабочая группа

                 

Таблица 4 - Календарный план проекта

Мероприятия

2016 г.

2017 г.

2018 г.

    2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв.
1 Актуализация нормативно-правовой и методической базы                    
2 Диагностика ситуации в области развития инженерно-технического творчества в ОО, выделение проблем                    
3 Создание рабочей группы по внедрению проекта                    
4 Привлечение требуемых специалистов                    
5 Адаптация проекта «ЛЮИ» к ОО                    
6 Проведение комплекса мероприятий по внедрению «ЛЮИ» в ОО                    
7 Повышение методической грамотности педагогов: 1. Проведение серии мастер-классов «Использование информационно-образовательного портала «ЛЮИ» в деятельности педагогов». 2. Проведение серии практикумов по работе в «ЛЮИ». 3. Методические семинары для педагогов, реализующих программы технической направленности.                    
8 Пополнение материально-технической базы                    
9 Создание локальной сети ОО и обеспечение доступа в Интернет                    
10 Анализ работы с порталом «ЛЮИ» определение уровня соответствия специфике ОО. 1. Мониторинг использования работы портала. 2. Организация рефлексии участников работы «ЛЮИ» 3. Корректировка плана работы деятельности ОО по развитию технической одаренности.                    
11 Мониторинг деятельности ОО с точки зрения полученных результатов и определение резервов их улучшения.                    
12 Планирование мероприятий по улучшению использования портала «ЛЮИ» ОО.                    
13 Мониторинг удовлетворенности учащихся, родителей (законных представителей), педагогов, социальных партнеров от участия в проекте, направленного на развитие технического творчества.                    
14 Обобщение опыта по внедрению информационно-образовательного портала «ЛЮИ» в учебно-воспитательной процесс ОО: 1. Координаторами проекта на уровне региона, муниципалитета. 2. Сетевое заседание координаторов проекта с обобщением результатов работы по развитию инженерно-технического творчества в своих ОО.                    

 

Заключение

Школа понимает, что сейчас актуально развитие естественнонаучного и инженерного направления образования. Анализ учебной деятельности показывает, что регулярное использование цифровых естественно-научных и конструкторских лабораторий значительно повышает интерес к научно-исследовательской и инженерной деятельности. В рамках внедрения ФГОС цифровым и экспериментальным оборудованием оснащаются кабинеты ОО.

Для более качественного развития технической одаренности создан информационно-образовательный портал «Лаборатория юного инженера», который планируется наполнять полезной информацией для учащихся, учителей, родителей (законных представителей). Планируется объединить возможности школ Сибирского федерального округа для обмена опытом, проведения совместных исследований с помощью оборудования, которое есть в разных школах. Результаты научных работ будут презентоваться на портале.

В данным момент создан шаблон информационно-образовательного портала: страницы для учащихся, педагогов и родителей, которые начали наполняться необходимой и полезной информацией. В каждой школе-участнице проекта назначен куратор, который ответственен за внедрение информационно-образовательный портал «Лаборатория юного инженера» в своем образовательном учреждении, а также за наполнение контента портала.

К эффектам от реализации проекта для общеобразовательных школ можно отнести:

· Увеличение числа технически одаренных детей, которым оказывается поддержка.

· Развитие творческого потенциала учителей, объединение педагогов, работающих с одаренными детьми.

· Повышение мотивации учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин и информатики.

· Совершенствование системы работы с одаренными детьми.

· Личностный рост выпускников и педагогов.

· Укрепление материально-технической базы школы.

· Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня.

· Повышение социального престижа школ.

· Формирование банка технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Каждая школа, реализующая проект, получает возможность:

- развития учащихся, проявляющих повышенный уровень интеллектуальных способностей (через проведение исследований в Виртуальной лаборатории, участия в инженерно-технических олимпиадах и конкурсах, получения актуальной информации о новых открытиях и изобретениях в техносфере, общения с педагогами и учащимися);

- популяризации инженерного образования, повышения мотивации школьников к изучению естественнонаучных и технических дисциплин;

- диссеминации опыта учителей по повышению детской одаренности;

- расширения взаимодействия образовательных организаций Сибирского федерального округа.

 

ПРОЕКТ

ПО ПРОГРАММЕ «УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

на тему «Информационно-образовательный портал «Лаборатория юного инженера» как средство развития технической одаренности детей»

 

Модератор проекта:

Шевцова Елена Владимировна,

к.п.н., доцент

 

Разработчики проекта:

Гельрот О. В.

Захарова О. Н.

Казацкая Л. В.

Куулар А. Ш.

Лопсан С. М.

Михайлова И. В.

Монгуш Д. Ч.

 

 

Новосибирск – 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

Основная часть

6
1 Актуальность выбранной темы 6
2 Цели и задачи проекта 6
3 Анализ ситуации и желаемые результаты 9
4 Проектное решение 20
5 Оценка необходимых для реализации проекта ресурсов 26
6 Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения 28

Заключение

31

Список использованных документов и источников информации

33

 

 

Введение

      

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.

Выготский Л.С.

В соответствии с Концепцией развития образования Российской Федерации до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р[1], актуально создание моделей развития исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности в образовании     детей. [1]

Назрела острая необходимость решения кадровых проблем модернизации страны путем воспитания нового поколения исследователей, разработчиков и рабочих для высокотехнологических отраслей.

Все ускоряющийся технический прогресс ставит перед обществом совершенно новые и сложные научно-технические задачи. Необходимо создавать оригинальные конструкции сложнейших машин и приборов, внедрять автоматику во все отрасли народного хозяйства. А это предполагает не только наличие подготовленных и инициативных кадров, умеющих их использовать, но и широкое развитие технического творчества. Формирование глубокого, подлинно творческого отношения к технике у школьников, которые лишь со временем будут ею заниматься — важная общеобразовательная и воспитательная задача.

Актуальной задачей социально-экономического развития Российской Федерации является построение и создание условий для эволюционного выращивания новой генерации высокообразованных профессионалов, ориентированных на интеллектуальный труд, освоение высоких наукоемких технологий и их внедрение в производство, способных обеспечить не только трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но создать всю цепочку «исследование — конструирование — технология — изготовление — доведение до конечного потребителя — обеспечение эксплуатации».

Данные направления обуславливают необходимость и возможность планирования и пропедевтической подготовки таких специалистов уже сейчас – из среды одарённых и талантливых школьников. Поэтому Школа должна создать мотивацию на профессию и комплексную подготовку к поступлению в ВУЗ инженеров будущего, способных реализовать устойчивое динамическое развитие конкурентоспособной экономики и прорывное развитие различных областей практики на о


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.