Ренессансный театр и музыка. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ренессансный театр и музыка.

2021-06-01 29
Ренессансный театр и музыка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Термин «Возрождение» или «Ренессанс» (франц. renaissance – возрождение) ввел в культурный контекст Джорджо Вазари. Ориентация на классические образцы античного искусства, которое после падения Римской империи в 5 в.фактически находилось под запретом.

ИТАЛИЯ. Обращение к идеалам античности в итальянском искусстве началось практически на несколько веков раньше, нежели в остальной Западной Европе (13 в. – Данте Алигьери; 14 в. – Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо; 15 в. –Микеланджело Буонарроти и Рафаэль Санти). Итальянский Ренессанс, с его непревзойденными шедеврами изобразительных искусств – живописи, скульптуры – не дал ни одного драматурга, равного по масштабам творчества Шекспиру (Англия), Лопе де Вега или Кальдерону (Испания). В Италии были заложены основы нового гуманистического театра: возрождены комедия, трагедия, пастораль; созданаопера; построены первые театральные здания; разработаны принципы профессионального сценического и площадного театра, дан толчок к теоретическому осмыслению драматургических канонов. 2 линии развития ренессансного итальянского театра:

1 )«ученой комедии», 15–16 вв (НикколоМакиавеллиДжордано Бруно), догматические перепевы античных сюжетов и была рассчитана на академический интерес узкого круга ученых и просветителей. Те же тенденции свойственны и итальянской ренессансной трагедии (Джан-Джорджо Триссино, Джованни Ручеллан). К концу 16 в. развитие итальянской комедии и трагедии практически завершилось. К этому времени окреп и получил большую популярность третий жанр итальянской драматургии – пастораль.

2)народного импровизационного театра – комедия дель арте(импровизационный уличный театр масок), по сути сформировавший первый в истории профессиональный театр.

АНГЛИЯ. В Англию Возрождение пришло поздно, но было мощным, был именно театральным. Пиком стало творчество Шекспира. Шекспировском театре отразилась главная особенность: не столько восстановление античных мотивов, сюжетов и схем, сколько выход на новый обобщающий философский уровень. П ринципы английского ренессансного театра: акцент переносился на смысловое содержание и на игру актеров.

три этапа развития: 1) конец 15 в. - 16 в. – начальный период формирования нового мировоззрения; в театре сопровождался переходом от средневекового моралите и интерлюдии (переходная форма от моралите к фарсу) к основным театральным жанрам – трагедии и комедии.

2) конец 16 в. и нач. 17 в., до смерти Шекспира в 1616 -расцвет английского театра эпохи Возрождения.

3)от 1616 до закрытия пуританскими властями театров в 1642 – знаменует кризис и упадок английского театра.

От любительских студенческих постановок Оксфорда и Кембриджа, в конце 15 – нач. 16 вв. ставились спектакли на латинском языке. Поворот к профессионализму произошел в конце 1580-х,ряд драматургов, получивших прозвище «университетские умы»: Роберт Грин, Кристофер Марло, Джон Лили, Томас Лодж. Пьесы «университетских умов», сформировав литературно-философскую концепцию утверждения индивидуальности, могущества человеческой личности, подготовили появление Уильяма Шекспира. Четверть века, прошедшие после смерти Шекспира до парламентского запрета на все публичные представления в 1642, дала плеяду интересных драматургов, в творчестве которых продолжился кризис ренессансного мировоззрения.(Бен Джонсон, ФрэнсисБомонт и Джон Флетчер.) К 1630-м английский театр уже был совершенно непохож на театр-трибуну времен Шекспира.

ИСПАНИЯ. Профессиональный театр сформировался в 16 в.

Создателем светской драмы в Испании был Хуан дель Энсина. Первый спектакль с актерами любителями из числа герцогской челяди Энсина поставил в 1492 победного завершения Реконкисты. Свои пьесы в стихах Энсина называл эклогами, позаимствовав это название у Вергилия. Сохранились 14 эклог Энсины, из них 6 на религиозные темы, остальные светские, любовные сюжеты (О сильных ливнях, Действо о потасовке). Темы эклог и античные сюжеты были продолжены в работах последователя Энсины – БартоломеоТорресНаварро (Диалог о рождестве, Хасинта, Солдатня). Наварро первый в Испании сделал попытку теоретического обоснования драматургии.

Н астоящая история испанского ренессансного театра начинается с Лопе де Руэда, актера, руководителя театральной труппы и драматурга. В его творчестве присутствуют две непересекающиеся жанровые линии: комедии, подражающие итальянской «ученой комедии» (Армелина,Обманутые, Медора), и фарсы, которые в Испании назывались пасос (Слуги, Маска, Гость). В комедиях Руэды действуют гранды, благородные отцы, нежные влюбленные; в пасос – самые демократические круги населения. ПасосРуэды – яркие комические жанровые зарисовки, написанные сочным и ярким языком.

Следующий этап связан с именем Мигеля Сервантеса де Сааведра, автора великого Дон Кихота. Выступая в качестве приверженца канонов ученой драмы, на практике Сервантес разрушает эти каноны – и не только в комедиях, но и в драмах (Алжирские нравы, Нумансия). Наибольший интерес представляют его забавные фарсовые интермедии, написанные живым остроумным языком (Судья по бракоразводным делам, Бдительный страж, Театр чудес).

Пик театра испанского Возрождения приходится на творчество Лопе де Вега, Большинство его пьес строятся по единой сюжетной схеме – воссоединение влюбленных, преодолевающих самые разные препятствия. В его творчестве 2 основных линии: «крестьянская», народная драма, высшим достижением которой стала пьеса ФуэнтеОвехуна; и «комедия плаща и шпаги» (Учитель танцев, Собака на сене, Девушка с кувшином). главные мотивы мировоззрения Ренессанса: жизнелюбие, стремление к гармонии, обостренное чувство достоинства, отвага, ум и изобретательность в достижении цели. Лопе де Вега создал целую школу драматургов, среди которых были Гильен де Кастро,Тирсо де Молина. В произведениях этих авторов уже намечается некоторый кризис идеалов Возрождения: возникает тенденция к восстановлению сословных различий; переосмысливается понятие личной свободы, которая может не только вести к всеобщему благу, но и оказаться разрушительной силой; усиливается религиозная направленность. Последним значительным драматургом испанского ренессансного театра был Дон Педро Кальдерон де ла Барка. господствуют трагические мотивы неразрешимых противоречий, ощутимые не только в поздних религиозно-символических и мифологических драмах, но и в ранних комедиях (Дама-невидимка, Стойкий принц, С любовью не шутят, Жизнь – это сон). Движитель сюжетов пьес Кальдерона – не свободная воля героев, но стечение обстоятельств, случай, рок, судьба. 17 в. -конец периода театрального искусства Западной Европы – эпоха Возрождения.

Музыка. Профессиональная музыка теряет характер церковного искусства, влияние народной музыки. Высокого уровня достигает вокально и вокально-инструментальная полифония в Италии и Франции 14 в.,в новых полифонических школах — английской 15 в.), нидерландской 15-16 вв.).Появляются жанры светского музыкального искусства - фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии(Джезуальдо да Веноза),получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (КлеманЖанекен). В период Контрреформации ставился вопрос об изгнании многоголосия из религиозного культа, но реформа главы римской школы Джованни ПьерлуиджиПалестрины сохраняет полифонию для католической церкви. Складываются новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на лютне, органе, вёрджинеле.В Италии расцветает искусство изготовления смычковых инструментов, обладающих богатыми выразительными возможностями. Столкновение различных эстетических установок проявляется в «борьбе» двух типов смычковых инструментов — виолы, бытовавшей в аристократической среде, и скрипки — инструмента народного происхождения. Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров — сольной песни, кантаты, оратории и оперы, способствовавших постепенному утверждению гомофонного стиля.

 

 


 

 

1. Первобытное изобразительное искусство и первобытные сооружения.

2. Первобытный театр и музыка.

3. Шумерское изобразительное искусство.

4. Аккадское изобразительное искусство.

5. Музыка и театр Древней Месопотамии и Древнего Египта.

6. Искусство Древнего Египта додинастического периода.

7. Театральное искусство Древней Индии и Древнего Китая.

8. Изобразительное искусство и архитектура Египта эпохи Древнего царства

9. Изобразительное искусство и архитектура Египта эпохи Среднего царства

10. Изобразительное искусство и архитектура Египта эпохи Нового царства

11. Изобразительное искусство и архитектура Индии (до периода Гуптов).

12. Изобразительное искусство и архитектура Древнего Китая (до эпохи Хань).

13. Древнегреческий театр и музыка.

14. Крито-микенское изобразительное искусство и архитектура.

15. Древнегреческое изобразительное искусство и архитектура эпохи архаики.

16. Древнегреческое изобразительное искусство и архитектура эпохи классики.

17. Эллинистическое искусство.

18. Древнеримский театр.

19. Этрусское искусство.

20. Древнеримское искусство. Эпоха Республики.

21. Древнеримское искусство. Эпоха Империи.

22. Византийское искусство.

23. Средневековое искусство: романский стиль.

24. Средневековое искусство: готика.

25. Средневековый театр и музыка.

26. Искусство Индии феодального периода.

27. Искусство средневекового Китая.

28. Искусство Японии.

29. Искусство стран арабского Востока.

30. Искусство Проторенессанса.

31. Искусство Раннего Ренессанса..

32. Искусство Высокого Ренессанса.

33. Искусство Северного Возрождения.

34. Ренессансный театр и музыка.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.