Система взаимодействия с семьей, школой и другими организациями — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Система взаимодействия с семьей, школой и другими организациями

2021-06-01 27
Система взаимодействия с семьей, школой и другими организациями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Выполнение плана совместной работы со школой

В МАДОУ обеспечивается сетевая форма реализации образовательной программы дошкольного образования, которая дает возможность освоения воспитанниками образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций.

С целью улучшения и обогащения содержания педагогического процесса коллектив детского сада осуществляет сетевое взаимодействие с МОУ СОШ № 117 (договор №1 от 1.09.2017г.).

Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт педагогов, специалистов, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

− проводились экскурсии различной направленности (на торжественные линейки, в школьную библиотеку, в спортивный зал и др.);

− совместно и отрядом ЮИД школы были организованы различного рода мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма;

 − осуществлялась деятельность по формированию предпосылок учебной деятельности воспитанников подготовительной группы(беседы на тему «Зачем нужно ходить в школу?», выставка детских рисунков «Скоро в школу», оформлены модули игрового пространства для игры в школу, библиотеку, в которые дошкольники с удовольствием играли на протяжении всего учебного года).

В рамках методической помощи с воспитателями подготовительной к школе группы проведена консультация по теме «Мотивационная готовность воспитанников к школе», «Развитие любознательности у ребенка дошкольного возраста, как основы развития познавательных способностей». Проведена беседа на тему «Эмоционально-волевая готовность детей к школе»; организована работа круглого стола «Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования», «Качество подготовки детей к обучению в школе».

  В сентябре 2017 года проведено родительское собрание, на котором с докладом «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» выступил педагог-психолог Куликова Г.Ш.

Для родителей (законных представителей) воспитанников оформлен наглядный материал «У каждого первоклассника свой темперамент», «Почему трудно начинать учиться, или предупреждение школьной дезадаптации», «Творческое сотрудничество детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе», «Не хочу в школу!» или Что делать родителям»,«Первоклассник и первоклассница: два разных мира»;педагогом-психологом Куликовой Г.Ш. оказана консультативная помощь на темы «Психологическая готовность воспитанников к школе. Правила для родителей», «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе».

В помощь родителям предложена памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу». 

В мае 2018 года проведен День открытых дверей, где родителями воспитанников выпускных групп просмотрены итоговые занятия, а также проведено индивидуальное консультирование специалистов ДОУ.

23 и 24 мая 2018 года состоялся выпускной бал «Лучше всех!».

 

4.2. Выполнение плана работы с семьей

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников и социальными партнерами  направлено на формирование не только знаний, умений и навыков в области дошкольной педагогики, но и умения применять их по отношению к своему ребенку, а также на формирование педагогической рефлексии.

Родителям воспитанников оказывается консультативная помощь, организуются семинары-практикумы, практические занятия в Школе «Вместе с мамой».

Практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, совместные праздники и концертные программы, проведение совместных Дней Здоровья, день открытых дверей, конкурсы, совместные акции. Активно применяются индивидуальные формы: беседы, консультации; наглядно-информационные: уголок для родителей, «Почта доверия».

Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в экосубботниках, сотрудничают в снежном творчестве: постройке ледяных горок и построек из снега; участвуют в акциях «Берегиня» (экономия света), «Накормим наших братьев меньших» (изготовление кормушек и скворечников), «Тропа добрых дел» (сбор вещей для малоимущих семей), «Росток в будущее» (посадка многолетних цветов совместно с выпускниками 2018 года), «Приведем наш участок в порядок». В этом учебном году стартовала новая акция «Бумажный бум».

Для изучения запросов семьи проводится анкетирование, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения состояния, выявления семьи группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.

Ежеквартально родители воспитанников принимают участие в работе заседаний родительского комитета.

В детском саду функционирует электронная почта, сайт, на который обращаются родители с различными пожеланиями и рекомендациями. В течение года активно работал семейный клуб, на котором были рассмотрены вопросы «Адаптация к детскому саду», «Кризис трех лет», «Если ребенок кусается», «Конфликты и способы их решения».

Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества. Так силами родителей сшиты костюмы для спектакля «В березовом лесу».

Родители воспитанников приняли активное участие в районном и городском конкурсе детского музыкального творчества «Звездочки столицы - 2018», с танцевальной композицией «Неразлучные друзья», семья Мухаметдиновых приняла участие в районном конкурсе «Шежере байрамы».

Проанализировав работу, мы пришли к выводу, что на будущий год необходимо более продуктивноиспользовать такие нетрадиционные формы работы как «Он-лайн консультирование», «книга эстафет».

 

Маркетинговые исследования

В течение 2017 – 2018 учебного года старшим воспитателем Лазутиной Е.В. проводилось маркетинговое исследование родителей (законных представителей) воспитанников.

В сентябре 2017 года проведено анкетирование родителей адаптационных групп «Давайте познакомимся». В декабре 2017 года – анкетирование родителей по вопросам пожарной безопасности в ходе подготовки к Новому году, в феврале тестирование родителей групп старшего дошкольного возраста по исследованию игровых интересов воспитанников. В мае 2018 года анкетирование по выбору родителями программ, формируемой участниками образовательного процесса и оценке качества работы дошкольного учреждения.

В мае 2017 года на основе самодиагностики проведен анализ изучения затруднений молодых специалистов в организации качества образования.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.