Глава I. Теоретические аспекты воспитания скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава I. Теоретические аспекты воспитания скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста

2021-05-28 43
Глава I. Теоретические аспекты воспитания скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические аспекты воспитания скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста

Общая характеристика скоростно-силовых качеств

Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей школьников среднего возраста

Глава II. Методика воспитания скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста на уроках физической культуры

Средства воспитания скоростно-силовых качеств у школьников

Методы воспитания скоростно-силовых качеств у школьников

среднего звена

Выводы

Список использованной литературы


 

Введение

Актуальность. Скоростно-силовая подготовка у детей среднего школьного возраста является одним из важных компонентов в повышении результатов на всех этапах обучения.

Всестороннее развитие детей, их высокий культурный и моральный уровень, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), хорошая работоспособность сердечнососудистой системы, дыхательной и других систем организма, здоровье - главная задача образования и физической культуры в частности.

В основе всесторонней подготовки лежит взаимосвязь всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание одного или нескольких качеств в развитии задерживает развитие остальных.

В связи с тем, что в подростковом возрасте организм человека находится ещё в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому для рационального осуществления учебного процесса по физической культуре в школе важно учитывать возрастные особенности формирования организма детей среднего школьного возраста, закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе двигательной деятельности и воспитания физических качеств [10].

По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания в школе подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей детей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем [19].

Возникает проблема выяснить, какие наиболее эффективные средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей у детей среднего возраста на уроках физической культуры.

Актуальность исследования состоит в необходимости определения эффективности воспитания скоростно-силовых качеств подростков, что даёт возможность обосновать содержание уроков физической культуры в среднем звене.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по физической культуре школьников среднего звена.

Предмет исследования: воспитание скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста.

Цель исследования: обосновать методику воспитания скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Задачи:

1. Проанализировать специальную литературу по проблеме исследования воспитания скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста.

. Подобрать средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств у детей среднего возраста на уроках физической культуры.

Методы исследования:

- анализ и обобщение методической литературы;

педагогическое наблюдение;

беседа, изучение документации учителя физической культуры.

 


 

Глава I. Теоретические аспекты воспитания скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста

К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.

Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.

От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.

Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы [9].

Вклад этих факторов, естественно, в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, виды силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей.

Выделяют также фактор наследственности - фактор генотипа. Результаты генетических исследований позволяют утверждать, что уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды (тренировка, самостоятельные занятия и др.) особенно в младшем школьном возрасте. В то же время показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа. Скоростно-силовые качества примерно в равной мере зависят от наследственных, так и от средовых факторов.

Таким образом, скоростно-силовые качества проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и стремительность движений.

Выводы

 

Проблема развития скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста является актуальной в методике физической культуры и спорта. Особое место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека в дальнейшем.

В психологии, педагогике, методике преподавания физической культуры, имеется достаточное количество публикаций и специальных исследований, в которых определяются цели, задачи, содержание и значение развития двигательных способностей. Всеми авторами, исследующими вопросы психопедагогики спортивной деятельности, признается определяющее значение развития координационных способностей, их многоаспектный характер, позволяющий решать многие проблемы воспитания.

Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема развития скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста изучена недостаточно, и требует дополнений.

Были подобраны различные средства (упражнения с небольшими отягощениями, специальные упражнения метания, прыжки.) и методы (сопряженного и вариативного воздействия, повторного, строго регламентированного упражнения) развития скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста. Скоростно-силовые упражнения (по своему воздействию на организм подростка) улучшают как общую, так и специальную физическую подготовленность, применение скоростно-силовых упражнений в увеличенном объеме благоприятно влияет на формирование двигательных навыков школьников среднего возраста. Не вызывает сомнения целесообразность применения скоростно-силовых упражнений на занятиях физической культуры со школьниками среднего возраста. Исходя из этого, создание научно-обоснованной методики использования скоростно-силовых упражнений имеет большое значение для физического воспитания, подрастающего поколения.

Таким образом, цель достигнута, задачи решены.

 


 

Список использованной литературы

1. Алабин, В. Г. Многолетняя подготовка легкоатлета / В.Г. Алабин. - Минск: Выcшея школа, 1984. - 207 с.

.   Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.

.   Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей./ Перевод с чешского. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 165 с.

.   Верхошанский, Ю. В. основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331с.

.   Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.; Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.

.   Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - Физкультура и спорт, 1986. - С. 56-78.

.   Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсменов / В.М. Дьячков. - М.: Физкультура и спорт, 1961. - 45с.

.   Задачи по психологии спорта: Пособие для студентов ГЦОЛИФКа/ Под ред. О.А. Черниковой, Л.Н. Далининой, В.В. Медведева, Ю.Я. Рыжонкина. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 174 с.

.   Захаров Е.Е., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств. - М.: Лептос, 1994. - 368.

.   Зубченко А.А. Круговая тренировка на уроках. Журнал «ФК в школе» №5,1987. - 76с

.   Зотов Ю.И. Воспитание подростков в спортивном коллективе. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 104 с.

.   Иванова, Л.С. Физическая подготовка спортсменов высших разрядов / Л.С. Иванова, В.Н. Попышева, Л.И. Стогова. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 258 с.

.   Коробейников Н.К., Михеев И.Г., Николенко А.Е. Физическое воспитание: Учебное пособие для учащихся ср. спец. учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1984. - С.74-75.

.   Кретти Дж. Психология в современном спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 194 с.

.   Литвинов, Е.Н. Как стать сильным и выносливым / Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский, Б.Г. Мейксон. - М.: Просвещение, 1984. - 63 с.

.   Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс/ Перевод с немецкого. - М.: Аспект - пресс, 1995. - 318 с.

.   Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - С. 140-155.

.   Матвеев Е.Н. Экспериментальное обоснование применения специальных упражнений для развития скоростно-силовых качеств у метателей копья: дис.... канд. пед. наук / Матвеев Е.Н.; ГЦОЛИФК. - М., 1967. - 220 с.: ил. - Библиогр.: с. 197 - 220 (273 назв.).

.   Маркосян А.А. Физиология. 6-е издание, переработанное. - М.: Медицина, 1969. - 68с

.   Медведев И.А. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках физической культуры: Учебно-методическое пособие. - Красноярск: РИО КГПУ, 2000. - 124 с.

.   Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 167 с.

.   Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под об. ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 280 с.

.   Полянский, А.В. Бег и прыжки по покрытиям, имеющим различные физические свойства, в подготовке бегунов на средние дистанции: учеб. пособие для студ. и препод. фак. физич. воспит. пед. институтов / А.В. Полянский. - Славянск-на-Кубани: Изд-во СГПИ, 2003.

.   Проблемы скоростно-силовой подготовки спортсменов / под общ. ред. Кузнецова В. В. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 136 с.

.   Пуни А.Ц. Очерки психолога спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1959. - 90 с.

.   Теоретическая подготовка юных спортсменов: Пособие для тренеров ДЮСШ. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - С. 104-109.

.   Тер-Ованесян А.А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 208 с.

.   Управление физкультурным движением / Учебник для институтов физической культуры. Под об. ред. В.В. Ивонина и К.А. Кулинковича. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 287 с.

.   Физическая культура: Практическое пособие. - М.: Высшая школа, 1989. - 383 с.

.   Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - С. 55-65, 90, 244-249.

.   Холодов Ж. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. - М.: Академия, 2001. - 144 с.

.   Юшкевич Т.П., Васюк В.Е., Буланов В.А. Тренажеры в спорте. - М.: ФиС, 1989. - 92с

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические аспекты воспитания скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста

Общая характеристика скоростно-силовых качеств

Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей школьников среднего возраста

Глава II. Методика воспитания скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста на уроках физической культуры

Средства воспитания скоростно-силовых качеств у школьников

Методы воспитания скоростно-силовых качеств у школьников

среднего звена

Выводы

Список использованной литературы


 

Введение

Актуальность. Скоростно-силовая подготовка у детей среднего школьного возраста является одним из важных компонентов в повышении результатов на всех этапах обучения.

Всестороннее развитие детей, их высокий культурный и моральный уровень, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), хорошая работоспособность сердечнососудистой системы, дыхательной и других систем организма, здоровье - главная задача образования и физической культуры в частности.

В основе всесторонней подготовки лежит взаимосвязь всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание одного или нескольких качеств в развитии задерживает развитие остальных.

В связи с тем, что в подростковом возрасте организм человека находится ещё в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому для рационального осуществления учебного процесса по физической культуре в школе важно учитывать возрастные особенности формирования организма детей среднего школьного возраста, закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе двигательной деятельности и воспитания физических качеств [10].

По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания в школе подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей детей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем [19].

Возникает проблема выяснить, какие наиболее эффективные средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей у детей среднего возраста на уроках физической культуры.

Актуальность исследования состоит в необходимости определения эффективности воспитания скоростно-силовых качеств подростков, что даёт возможность обосновать содержание уроков физической культуры в среднем звене.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по физической культуре школьников среднего звена.

Предмет исследования: воспитание скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста.

Цель исследования: обосновать методику воспитания скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Задачи:

1. Проанализировать специальную литературу по проблеме исследования воспитания скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста.

. Подобрать средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств у детей среднего возраста на уроках физической культуры.

Методы исследования:

- анализ и обобщение методической литературы;

педагогическое наблюдение;

беседа, изучение документации учителя физической культуры.

 


 

Глава I. Теоретические аспекты воспитания скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.