Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-05-28 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Констатирующий этап
Зарисовки и наброски представляют собой небольших размеров изображения.
Первоначальное впечатление от натуры художник фиксирует с помощью наброска или зарисовки, а затем стилизует в декоративную форму. В учебном пособии В.С. Кузина рассматриваются основные разновидности деятельности изучения и реалистического изображения следующих элементов: предметов быта, пейзажа, интерьера, архитектуры, животного мира, фигуры человека, его пропорций; поиски наиболее правдивого и отвечающего общим целям произведения; поиски психологической характеристики; соответствующих замыслу рисующего черт лица, поиски позы, жеста, мимики и т.д. Такие же проблемы решает декоративная деятельность. Однако она имеет свои особенности: открытые цвета, плоскостное изображение и т.п.
О роли и значении последовательного обучения в общеобразовательных школах подчёркивал в своих трудах Н.Н. Ростовцев и другие методисты изобразительного искусства.
Отличительной чертой зарисовок от набросков является то, что набросок бегло выполненное произведение, а зарисовка предусматривает собой детальную проработку изображения.
Существуют различные способы выполнения декоративных набросков и зарисовок: линиями, линиями с тоновой проработкой формы, с применением элементов схемы построения, тоном, пятном и т.п.
Ярким примером выполнения набросков линиями без тональной обработки формы служат многие наброски гениального художника XVII века Рембрандта (1606-1669). Техника рисования великого мастера отличалась исключительным разнообразием. Рембрандт рисовал всем чем угодно, начиная от серебренного карандаша и кончая тростниковым пером. Некоторые исследователи рембрантовских набросков считают даже, что иные из них исполнены деревянной щепкой и чернила растёрты по бумаге просто пальце.
|
Художественная наблюдательность, постановка глаза и руки целостность восприятия - важнейшие компоненты изобразительной деятельности, формирование которых осуществляется лишь с помощью системного подхода Наброски по воображению требуют определённого опыта. Чтобы достоверно изобразить тот или иной образ необходимо умение и навык в прорисовке. О Брейслей. Последовательность работы по тематике включает в себя следующие этапы:
1. Поисковая работа: наброски, зарисовки.
2. Разработка эскизов: работа в тоне и в цвете. Стилизация.
. Выполнение в установленном размере.
. Работа над оригиналом.
. Дополнительные декоративные детали.
. Обобщение.
Таблица 2.1. Организация работы над декоративными элементами.
Тематическое содержание | Базисные задачи | Задачи технико-технологического исполнения | Задача живописно-колористической |
Декоративные элементы по растительным мотивам | Выделение главного, сюжетного замысла, центра композиции. Образная выразительность линии (в графике), цветовые пятна (в живописи) | Смешанная техника: тушь, перо, акварель. | Передача образного состояния посредством выразительности живописи, графики |
Особенностью выполнения серии упражнений является использование смешанной техники. При использовании смешанной технике, мы пятно выполненное акварелью обводим пером, используя тушь. Графика имеет свои особенности. Слово «графика» происходит от греческого «грапхо» - пишу, рисую, где художественными средствами являются линия, тон, светотень, цвет.
В изобразительном искусстве равновесие равнозначно понятию «зрительная устойчивость пластической формы», устанавливающаяся в результате равенства зрительного веса всех ее слагаемых. Простейшим средством достижения композиционного равновесия служит симметрия, как, например, в ковровой орнаментации. Жизненность и красота предмета или рисунка в большой степени зависят от равновесия.
|
Каждая вещь обладает рядом несхожих качеств и признаков, противоречивых сторон. Их различие или противоположность называют контрастом. Контраст усиливает ощущение разницы между, предметами, их частями или признаками и поэтому является средством расчленения группы на отдельные предметы, а предмета - на отдельные части. Это дает возможность выделять из группы нужный предмет, нужную часть в нем или нужное качество и признак.
Контраст, выделяя части предмета, обнажает его структуру, делает ее зримой. Это помогает понять ту органическую связь между частями, которая образует диалектическое единство противоположностей, выступающее в виде этого предмета. Таким образом, контраст является средством, выражающим красоту мира в единстве, согласованности, гармонии всех его форм, и средством передачи их противоречивости.
При сопоставлении разных по светлоте, цветовому тону и насыщенности цветов возникает цветовой контраст. Контрастное цветовое сочетание получают, сопоставляя разные по светлоте цвета, например ахроматические (черный и белый), ахроматические и хроматические (черный и желтый), хроматические (фиолетовый и зеленый). Цветовые контрасты хорошо заметны на большом расстоянии, почему многие из них применяются для сигнализации в морском деле, на дорожных магистралях, при окраске машин и технических установок.
Таблица №1. Диагностический срез первоначальных знаний на констатирующем эксперименте
Н/п | Ф.И.О. | 1 | 2 | Баллы | Уровень |
1. | Крупко Елена | 1 | 2 | 3 | СУ |
2. | Чернышова София | 1 | 2 | 3 | СУ |
3. | Лукашина Саша | 1 | 2 | 3 | СУ |
4. | Остапенко Елена | 2 | 2 | 4 | ВУ |
5. | Волков Егор | 0 | 1 | 1 | НУ |
6. | Халилова Соня | 1 | 2 | 3 | СУ |
7. | Ходырева Аня | 2 | 2 | 4 | ВУ |
8. | Нечаева Данила | 2 | 2 | 4 | ВУ |
9. | Вирченко Мария | 1 | 2 | 3 | СУ |
10. | Клаптенко Влад | 1 | 2 | 3 | СУ |
Критерии оценивания:
«0» - ученик не имеет никаких представлений по данному вопросу.
«1» - ученик имеет представление, но требует помощи преподавателя, не очень владеет терминологией.
«2» - ученик владеет художественной терминологией, имеет отличные знания по этому вопросу.
Распределение по баллам.
Низкий уровень - «0» - «2» балла.
Средний уровень - «3» балла.
|
Высокий уровень - «4» балла.
Данный этап эксперимента показал базовый уровень знаний по интересующей нас теме среди учащихся в общеобразовательной школе. С помощью полученных данных можно приступать к дальнейшей работе с учащимися в жанре графической композиции.
Формирующий этап
Цель формирующего этапа эксперимента: формировать знания, умения и навыки в графике.
Все виды работ с учащимися были направлены на то, чтобы вызвать у них интерес к материалу и к практическим заданиям на творческую тематику.
В ходе исследовательской работы определялось - знакомы ли они с графикой. Понимают ли они художественно-выразительные особенности графической декоративной композиции? Могут ли определить, какая из графических композиций выполнена ручкой, а какая пером. Владеют ли различными способами и приёмами для передачи формы, тона, объёма и т.д. Для этого были использованы следующие методы исследования:
изучение учебной программы;
наблюдение за ходом учебного процесса;
беседы;
практические работы;
тестирование;
Эффективность обучения во многом зависит от умелого подбора методов обучения.
Задачей эксперимента является ознакомление учащихся с основными приемами и методами выполнения графической композиции.
План - конспект №1
-А
Вид художественной деятельности:
Изображение на плоскости. Декоративно-прикладное искусство. Аппликация из цветной бумаги.
Тема: «Книжная закладка»
Цель: познакомить с видами закладок в народном и прикладном искусстве. Углубить понятие о расположении деталей (фигур) в соответствии с формой и назначением декорируемого изделия и назначения. Развить способности композиционного решения. Закрепить вырезание нескольких элементов из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной в несколько раз. Развивать чувство ритма, гармонии, цвета. Воспитывать интерес к книжной закладке.
Оборудование: а) для учителя: репродукции закладок(образцы), образец учителя, педрисунок, раздаточный материал (шаблоны для учащихся), материалы и принадлежности;
б) для учащегося: ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточка, тряпочка, клеенка, карандаш, линейка, ластик.
|
Тип урока: Усвоение новых знаний, умений и навыков.
План урока:
1. Организационная часть - 3 мин.
. Восприятие - 7 мин.
. Упражнения - 5 мин.
. Практическая часть - 25 мин.
. Итог урока и анализ работ - 5 мин.
1. Организационный момент | Приветствие, знакомство. Проверка наличия необходимого материала: ножницы, цветная бумага, цветной цветной картон, клей, кисточка, тряпочка, клеенка, карандаш, линейка, ластик. |
Восприятие: А) сообщение темы урока; | - Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое книжная закладка. - И научимся делать закладки своими руками в стиле аппликация. |
Б) актуализация опорных знаний; | - Что такое «книжная закладка»? (Ребята отвечают). (Книжная закладка - особый элемент оформления книги. Она может являться отдельной композицией, ну у неё есть функция). - Скажите как мы пользуемся книжной закладкой? (Ребята отвечают). - Для чего нам нужна книжная закладка и какую функцию она выполняет? (Книжная закладка выполняющий защитную функцию, она сохраняет книгу на долгое время. Если бы не было закладок, мы загибали бы страничку в книге, а ведь это приводит к порче книги и наверно они не сохранились бы до наших дней. Закладка также является показателем культуры. У каждой нации, в различных странах, печатаются книги и существуют разнообразные оригинальные закладки. Книжная закладка может иметь национальный орнамент, своеобразную книжную композицию. Фантазия художника при разработке формы закладки и ее художественного оформления очень разнообразны). - Как вы думаете, где и когда появились первые закладки? (Самая ранняя дата появления закладок неизвестна, очевидно, что даже с древних времён - когда появились свитки из папируса в таких рукописях - закладки использовались, чтобы отметить место в тексте, где читатель остановился. Такие свитки могли быть более 40 м. в длине. В 13 столетии были найдены закладки монастырского происхождения. Такие закладки были сделаны из пергамента и кожи. Они имели разнообразную форму - простая полоска, треугольная форма и сложный диск вращения). - Все поняли, что такое книжная закладка? (ребята отвечают). |
Демонстрация разных видов закладок | - Прежде чем изготовить нашу закладку, мы посмотрим какие закладки бывают и украсим её аппликацией. Обратите внимание, какие они все разные?! В какой технике они выполнены. Какое композиционное решение и цветовая гамма? |
В) объяснение задания I) Лист ложем по вертикале. | - Ребята, возьмите цветной картон, размером с альбомный лист. Лист положим по вертикале. - Отмерьте с помощью карандаша и линейки полоску шириной 6 см. Отрежьте ножницами. (Ножницами работаем аккуратно, чтобы не порезаться). У нас получилась длинная полосочка. Берём нашу полосочку и отмеряем от верхнего края полосочки вниз 6 см, делаем засечку. Проводим горизонтально линию, чтобы у нас получился квадрат. Теперь берём шаблоны сказочных героев (раздаточный материал), прикладываем к верхней части будущей закладки, обводим шаблон, а после откладываем в сторону. У нас получился контур нашего героя. Теперь мы будем оформлять закладку. Берём 2 кружочка - это будут глазки сказочных героев, и приклеиваем их с помощью кисточки и клея. - Итак, приступайте к работе, не забудьте, что наша книжная закладка нам понадобится при чтении в библиотеке и дома. |
Практическая | Обращаю внимание на технику выполнения аппликации, провожу индивидуальную работу по наклеиванию и работу с начинающими. |
Деятельность детей | Обращаю внимание на удачное расположение деталей, ритм, симметрию элементов и цветное сочетание |
Выставка | Выставляю оценки. Лучшие работы вывешиваю. - Вам понравились закладки друг друга? (Дети отвечают). |
Подведение итогов | - Ребята вы все молодцы! Вы старались, работали аккуратно как настоящие мастера. Мне с вами приятно было проводить урок. Теперь ваши книги будут украшены такими замечательными закладками. Урок окончен. А сейчас уберите свои рабочие места и подготовьтесь к следующему уроку. |
|
План - конспект №2
-А класс
Вид художественной деятельности:
Силуэтно-плоскостное изображение цветов и птиц, как элементы декоративного изображения. Декоративно-прикладное искусство.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!