Специфика декоративного рисования по методике преподавания изобразительного искусства — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Специфика декоративного рисования по методике преподавания изобразительного искусства

2021-05-28 78
Специфика декоративного рисования по методике преподавания изобразительного искусства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Актуальность исследования. Проблема последовательного выполнения сложных, декоративных композиций в технике графика одна из наиболее интересных и важнейших в процессе обучения изобразительному искусству. Развитие у учащихся эмоциональной памяти, эстетического чувства, формирование пространственных представлений и творческого воображения является одним из важнейших вопросов современной школы. Большое значение в формировании этих качеств наряду с другими предметами имеют занятия по изобразительному искусству.

Чтобы учащийся почувствовал, что может осуществить свой творческий замысел, воплотить его в рисунке, надо научить его «видеть» окружающий мир, открыть многообразие художественных техник и материалов.

Среди множества факторов, оказывающих определённое воздействие на характер замысла в графической композиции, существенную роль играет знание композиционных правил.

В школьной практике мы нередко сталкиваемся с тем, что иногда бывает трудно добиться достаточно грамотных и в то же время художественно выразительных работ. Причина этого - недооценка обучающей и воспитывающей роли художественной композиции. Нередко учащиеся не знают, что такое композиция, так как педагог не всегда объясняет ее смысл. Иногда же педагог слишком кратко раскрывает суть этого термина, что мало помогает ученикам в их практической работе.

Композиция как сочинение создается такими изобразительными средствами, как рисунок, светотень, линейная и воздушная перспектива и др. Она взаимно связывает все изобразительные средства и является «самым содержательным компонентом художественной формы». «Именно композиционными средствами в первую очередь художник раскрывает идею произведения, подчеркивает основное и главное в произведении, вводит зрителя в мир своих переживаний и размышлений».

Известный советский художник Ю.И. Пименов так оценивает значение композиции: «Историю искусства можно было бы написать как историю композиции, потому что именно композиция в первую очередь выражает идею и чувства художника».

Знание композиции способствует созданию художественного образа в графике. Выполняя совместно с детьми своеобразные упражнения по композиции, открывая новые возможности изобразительных техник, педагог стремиться расширить представления о изобразительном искусстве. Индивидуальный подход к учащимся ставили в основу своей преподавательской деятельности такие известные художники - педагоги, как П.П. Чистяков, И.Н. Крамской, В.А. Серов, И.И. Левитан, А.А. Дейнека, К.Ф. Юон и другие.

«Крамской был учитель истинно необыкновенный, - рассказывает художник

Н.А. Яроменко. - Его преподавание было не механическое, не шаблонное. Он более всего старался вникнуть в натуру каждого отдельного ученика и понять, чего именно требовала натура каждого».

Ученики И.И. Левитана вспоминают: «В своём преподавании Левитан всегда руководствовался желанием сохранить творческую индивидуальность каждого ученика…».

«Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно ещё очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут». Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться.

Изучением композиции занимались многие искусствоведы, художники, педагоги (М.В. Алпатов, Н.Н. Волков, А.Д. Гончаров, А.А. Дейнека, Е.А. Кибрик,

Д.Н. Кардовский, В.П. Климович, Н.Г. Назарова, JI.A. Панова, Е.В. Шорохов,

В.А. Фаворский). Композиционным вопросам в различных видах изобразительной деятельности уделяли внимание В.В. Алексеева, А.Д. Алехин, Г.В. Беда, Н.К. Гончарова, К. Ералин, В.Н. Есипов, JI.A. Ивахнова, В.К. Лебедко, Л.Г. Медведев, Н.Н. Ростовцев, А.Е. Терентьев, А.А. Унковский, Н.К. Шабанов, B.C. Щербаков и др. Психологические основы художественного творчества исследовали Л.С. Выготский, Г.Л. Ермаш, B.C. Кузин, Д.П. Узнадзе, П.М. Якобсон. Исследования названных авторов внесли большой вклад в разработку научных основ композиции, в становление общей теории композиции, в вопросы практики и методики преподавания композиции при обучении изобразительному искусству. Однако в их трудах вопросы декоративной композиции не были предметом специальных исследований.

Проблемы подготовки учителя средствами декоративного искусства исследовали К.Ж. Амиргазин, А.С. Асылханов, Б.Б. Байметов, А.В. Бакушинский, Ю.К. Беджанов, JI.B. Ершова, В.В. Корешков, Б.В. Нешумов, И.М. Рязанцева, К.А. Скворцов, А.С. Хворостов, Т.Я. Шпикалова и др. В своих работах они раскрывают значение декоративного искусства, излагают пути и способы активизации учебного процесса, предлагают содержание и методы обучения различным видам декоративного искусства, но не поднимают вопросы системного изучения основ декоративной композиции.

В ряде исследований (Е.В. Болотских, Р.А. Гильман, J1.B. Ершова, П.Н. Магомедова, О.Н. Попова) сделан акцент на необходимости формирования специальных композиционных знаний и умений в процессе подготовки художника - педагога по текстилю, но не ставилась задача раскрыть содержание и методы обучения основам декоративной композиции.

Итак, анализ различных источников показал, что самым неисследованным звеном в профессиональной подготовке художника-педагога является область декоративной композиции. Имеющийся методический материал по композиции, представленный в учебных пособиях для студентов художественных и технологических вузов (В.Н. Козлов, И.И. Емельянович, С.А. Малахова), требует интерпретации применительно к специфике подготовки художника-педагога.

Цель курсовой работы - создать серию декоративных композиций в технике графика, определить их специфику композиционного решения.

Объектом исследования является процесс создания серии декоративных композиций.

Предметом исследования являются условия создания декоративных композиций в технике графика, методика их выполнения.

Задачи исследования: проанализировать методические и научные источники, изучить историю развития декоративных форм и элементов, создать методическую разработку из декоративных элементов.

Теоретическая значимость заключается в изучении специфики графических декоративных композиций, где данный материал может быть использован как методические рекомендации.

Практическая значимость заключается в том, что данные декоративные композиции могут рассматриваться как наглядное пособие на внеклассных занятиях изобразительного искусства в школе.

Новизна исследования заключается в том, что процесс обучения рассматривается в контексте в современном обучении и развитии творческих способностей учащихся.

 


Констатирующий этап

 

Зарисовки и наброски представляют собой небольших размеров изображения.

Первоначальное впечатление от натуры художник фиксирует с помощью наброска или зарисовки, а затем стилизует в декоративную форму. В учебном пособии В.С. Кузина рассматриваются основные разновидности деятельности изучения и реалистического изображения следующих элементов: предметов быта, пейзажа, интерьера, архитектуры, животного мира, фигуры человека, его пропорций; поиски наиболее правдивого и отвечающего общим целям произведения; поиски психологической характеристики; соответствующих замыслу рисующего черт лица, поиски позы, жеста, мимики и т.д. Такие же проблемы решает декоративная деятельность. Однако она имеет свои особенности: открытые цвета, плоскостное изображение и т.п.

О роли и значении последовательного обучения в общеобразовательных школах подчёркивал в своих трудах Н.Н. Ростовцев и другие методисты изобразительного искусства.

Отличительной чертой зарисовок от набросков является то, что набросок бегло выполненное произведение, а зарисовка предусматривает собой детальную проработку изображения.

Существуют различные способы выполнения декоративных набросков и зарисовок: линиями, линиями с тоновой проработкой формы, с применением элементов схемы построения, тоном, пятном и т.п.

Ярким примером выполнения набросков линиями без тональной обработки формы служат многие наброски гениального художника XVII века Рембрандта (1606-1669). Техника рисования великого мастера отличалась исключительным разнообразием. Рембрандт рисовал всем чем угодно, начиная от серебренного карандаша и кончая тростниковым пером. Некоторые исследователи рембрантовских набросков считают даже, что иные из них исполнены деревянной щепкой и чернила растёрты по бумаге просто пальце.

Художественная наблюдательность, постановка глаза и руки целостность восприятия - важнейшие компоненты изобразительной деятельности, формирование которых осуществляется лишь с помощью системного подхода Наброски по воображению требуют определённого опыта. Чтобы достоверно изобразить тот или иной образ необходимо умение и навык в прорисовке. О Брейслей. Последовательность работы по тематике включает в себя следующие этапы:

1. Поисковая работа: наброски, зарисовки.

2. Разработка эскизов: работа в тоне и в цвете. Стилизация.

.   Выполнение в установленном размере.

.   Работа над оригиналом.

.   Дополнительные декоративные детали.

.   Обобщение.

 

Таблица 2.1. Организация работы над декоративными элементами.

Тематическое содержание Базисные задачи Задачи технико-технологического исполнения Задача живописно-колористической
Декоративные элементы по растительным мотивам Выделение главного, сюжетного замысла, центра композиции. Образная выразительность линии (в графике), цветовые пятна (в живописи) Смешанная техника: тушь, перо, акварель. Передача образного состояния посредством выразительности живописи, графики

Особенностью выполнения серии упражнений является использование смешанной техники. При использовании смешанной технике, мы пятно выполненное акварелью обводим пером, используя тушь. Графика имеет свои особенности. Слово «графика» происходит от греческого «грапхо» - пишу, рисую, где художественными средствами являются линия, тон, светотень, цвет.

В изобразительном искусстве равновесие равнозначно понятию «зрительная устойчивость пластической формы», устанавливающаяся в результате равенства зрительного веса всех ее слагаемых. Простейшим средством достижения композиционного равновесия служит симметрия, как, например, в ковровой орнаментации. Жизненность и красота предмета или рисунка в большой степени зависят от равновесия.

Каждая вещь обладает рядом несхожих качеств и признаков, противоречивых сторон. Их различие или противоположность называют контрастом. Контраст усиливает ощущение разницы между, предметами, их частями или признаками и поэтому является средством расчленения группы на отдельные предметы, а предмета - на отдельные части. Это дает возможность выделять из группы нужный предмет, нужную часть в нем или нужное качество и признак.

Контраст, выделяя части предмета, обнажает его структуру, делает ее зримой. Это помогает понять ту органическую связь между частями, которая образует диалектическое единство противоположностей, выступающее в виде этого предмета. Таким образом, контраст является средством, выражающим красоту мира в единстве, согласованности, гармонии всех его форм, и средством передачи их противоречивости.

При сопоставлении разных по светлоте, цветовому тону и насыщенности цветов возникает цветовой контраст. Контрастное цветовое сочетание получают, сопоставляя разные по светлоте цвета, например ахроматические (черный и белый), ахроматические и хроматические (черный и желтый), хроматические (фиолетовый и зеленый). Цветовые контрасты хорошо заметны на большом расстоянии, почему многие из них применяются для сигнализации в морском деле, на дорожных магистралях, при окраске машин и технических установок.

 

Таблица №1. Диагностический срез первоначальных знаний на констатирующем эксперименте

Н/п Ф.И.О. 1 2 Баллы Уровень
1. Крупко Елена 1 2 3 СУ
2. Чернышова София 1 2 3 СУ
3. Лукашина Саша 1 2 3 СУ
4. Остапенко Елена 2 2 4 ВУ
5. Волков Егор 0 1 1 НУ
6. Халилова Соня 1 2 3 СУ
7. Ходырева Аня 2 2 4 ВУ
8. Нечаева Данила 2 2 4 ВУ
9. Вирченко Мария 1 2 3 СУ
10. Клаптенко Влад 1 2 3 СУ

 

Критерии оценивания:

«0» - ученик не имеет никаких представлений по данному вопросу.

«1» - ученик имеет представление, но требует помощи преподавателя, не очень владеет терминологией.

«2» - ученик владеет художественной терминологией, имеет отличные знания по этому вопросу.

Распределение по баллам.

Низкий уровень - «0» - «2» балла.

Средний уровень - «3» балла.

Высокий уровень - «4» балла.

Данный этап эксперимента показал базовый уровень знаний по интересующей нас теме среди учащихся в общеобразовательной школе. С помощью полученных данных можно приступать к дальнейшей работе с учащимися в жанре графической композиции.


Формирующий этап

Цель формирующего этапа эксперимента: формировать знания, умения и навыки в графике.

Все виды работ с учащимися были направлены на то, чтобы вызвать у них интерес к материалу и к практическим заданиям на творческую тематику.

В ходе исследовательской работы определялось - знакомы ли они с графикой. Понимают ли они художественно-выразительные особенности графической декоративной композиции? Могут ли определить, какая из графических композиций выполнена ручкой, а какая пером. Владеют ли различными способами и приёмами для передачи формы, тона, объёма и т.д. Для этого были использованы следующие методы исследования:

изучение учебной программы;

наблюдение за ходом учебного процесса;

беседы;

практические работы;

тестирование;

Эффективность обучения во многом зависит от умелого подбора методов обучения.

Задачей эксперимента является ознакомление учащихся с основными приемами и методами выполнения графической композиции.

План - конспект №1

Вид художественной деятельности:

Изображение на плоскости. Декоративно-прикладное искусство. Аппликация из цветной бумаги.

Тема: «Книжная закладка»

Цель: познакомить с видами закладок в народном и прикладном искусстве. Углубить понятие о расположении деталей (фигур) в соответствии с формой и назначением декорируемого изделия и назначения. Развить способности композиционного решения. Закрепить вырезание нескольких элементов из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной в несколько раз. Развивать чувство ритма, гармонии, цвета. Воспитывать интерес к книжной закладке.

Оборудование: а) для учителя: репродукции закладок(образцы), образец учителя, педрисунок, раздаточный материал (шаблоны для учащихся), материалы и принадлежности;

б) для учащегося: ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточка, тряпочка, клеенка, карандаш, линейка, ластик.

Тип урока: Усвоение новых знаний, умений и навыков.

План урока:

1. Организационная часть - 3 мин.

. Восприятие - 7 мин.

. Упражнения - 5 мин.

. Практическая часть - 25 мин.

. Итог урока и анализ работ - 5 мин.

 

1. Организационный момент Приветствие, знакомство. Проверка наличия необходимого материала: ножницы, цветная бумага, цветной цветной картон, клей, кисточка, тряпочка, клеенка, карандаш, линейка, ластик.
Восприятие: А) сообщение темы урока; - Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое книжная закладка. - И научимся делать закладки своими руками в стиле аппликация.
 Б) актуализация опорных знаний; - Что такое «книжная закладка»? (Ребята отвечают). (Книжная закладка - особый элемент оформления книги. Она может являться отдельной композицией, ну у неё есть функция). - Скажите как мы пользуемся книжной закладкой? (Ребята отвечают). - Для чего нам нужна книжная закладка и какую функцию она выполняет? (Книжная закладка выполняющий защитную функцию, она сохраняет книгу на долгое время. Если бы не было закладок, мы загибали бы страничку в книге, а ведь это приводит к порче книги и наверно они не сохранились бы до наших дней. Закладка также является показателем культуры. У каждой нации, в различных странах, печатаются книги и существуют разнообразные оригинальные закладки. Книжная закладка может иметь национальный орнамент, своеобразную книжную композицию. Фантазия художника при разработке формы закладки и ее художественного оформления очень разнообразны). - Как вы думаете, где и когда появились первые закладки? (Самая ранняя дата появления закладок неизвестна, очевидно, что даже с древних времён - когда появились свитки из папируса в таких рукописях - закладки использовались, чтобы отметить место в тексте, где читатель остановился. Такие свитки могли быть более 40 м. в длине. В 13 столетии были найдены закладки монастырского происхождения. Такие закладки были сделаны из пергамента и кожи. Они имели разнообразную форму - простая полоска, треугольная форма и сложный диск вращения). - Все поняли, что такое книжная закладка? (ребята отвечают).
Демонстрация разных видов закладок - Прежде чем изготовить нашу закладку, мы посмотрим какие закладки бывают и украсим её аппликацией. Обратите внимание, какие они все разные?! В какой технике они выполнены. Какое композиционное решение и цветовая гамма?
В) объяснение задания I)             Лист ложем по вертикале. - Ребята, возьмите цветной картон, размером с альбомный лист. Лист положим по вертикале. - Отмерьте с помощью карандаша и линейки полоску шириной 6 см. Отрежьте ножницами. (Ножницами работаем аккуратно, чтобы не порезаться). У нас получилась длинная полосочка. Берём нашу полосочку и отмеряем от верхнего края полосочки вниз 6 см, делаем засечку. Проводим горизонтально линию, чтобы у нас получился квадрат. Теперь берём шаблоны сказочных героев (раздаточный материал), прикладываем к верхней части будущей закладки, обводим шаблон, а после откладываем в сторону. У нас получился контур нашего героя. Теперь мы будем оформлять закладку. Берём 2 кружочка - это будут глазки сказочных героев, и приклеиваем их с помощью кисточки и клея. - Итак, приступайте к работе, не забудьте, что наша книжная закладка нам понадобится при чтении в библиотеке и дома.
Практическая Обращаю внимание на технику выполнения аппликации, провожу индивидуальную работу по наклеиванию и работу с начинающими.
Деятельность детей Обращаю внимание на удачное расположение деталей, ритм, симметрию элементов и цветное сочетание
Выставка Выставляю оценки. Лучшие работы вывешиваю. - Вам понравились закладки друг друга? (Дети отвечают).
Подведение итогов - Ребята вы все молодцы! Вы старались, работали аккуратно как настоящие мастера. Мне с вами приятно было проводить урок. Теперь ваши книги будут украшены такими замечательными закладками. Урок окончен. А сейчас уберите свои рабочие места и подготовьтесь к следующему уроку.

 

План - конспект №2

-А класс

Вид художественной деятельности:

Силуэтно-плоскостное изображение цветов и птиц, как элементы декоративного изображения. Декоративно-прикладное искусство.

Выводы

 

Каждый график видит в декоративной композиции средства для выражения собственного поэтического мира, что и отразилось в моих работах. Своеобразие жанра заключается в его больших изобразительных возможностях. Через материальную сущность конкретных предметов художник может в образной форме отразить собственные стороны жизни, вкусы и нравы, социальное положение людей, важные исторические события, а иногда и целую эпоху.

Через целенаправленный отбор объектов изображения и их трактовку, он выражает свое отношение к действительности, раскрывает свои мысли и чувства.

В композиции художник обращается к окружающей его среде, к природе, выделяя её из всего большинства окружающего его мира. В композиции нет предмета как такового, но героями стали сами предметы композиционной группы. Можно оценить их материальные качества - их тяжесть, пластику форм, рельеф и фактуру поверхности, детали.

За счет именно своей красоты, природа будет интересна детям, а, значит, несложно будет организовать процесс восприятия, рассматривания картин и стилизацию элементов. Ребенок различает планы в картине, понимает и принимает некоторые условности, диктуемые плоскостью холста. Декоративная композиция больше, чем какой-либо другой жанр ускользает от словесных описаний, композицию надо внимательно разглядывать, погружаться в неё. В этом смысле декоративная композиция - ключ кспецифике, так как он учит постигать собственно графику, любоваться изображением, его красотой, силой, глубиной - только так постигается истинное содержаниедекоративной композиции.

Главной целью художественного развития должно быть пробуждение у детей «не отчужденного» и ответственного отношения ко всему, что окружает их в жизни.

Такое отношение лежит в основе искусства художественного освоения мира человеком и может быть развито у детей в процессе преподавания художественных дисциплин.

Содержанием преподавания предметов художественного цикла следует считать не список произведений искусства, не освоение терминологии, понятий, умений, а те особые мысли, чувства, отношение к жизни и к искусству, которые ребенок открывает в себе и людях, авторах художественных произведений в процессе решения творческих задач, связанных с созданием и восприятием художественных образов, и приобщение ребенка через переживание и сопереживание к полноценному художественному творчеству и сотворческому восприятия искусства.


Введение

Актуальность исследования. Проблема последовательного выполнения сложных, декоративных композиций в технике графика одна из наиболее интересных и важнейших в процессе обучения изобразительному искусству. Развитие у учащихся эмоциональной памяти, эстетического чувства, формирование пространственных представлений и творческого воображения является одним из важнейших вопросов современной школы. Большое значение в формировании этих качеств наряду с другими предметами имеют занятия по изобразительному искусству.

Чтобы учащийся почувствовал, что может осуществить свой творческий замысел, воплотить его в рисунке, надо научить его «видеть» окружающий мир, открыть многообразие художественных техник и материалов.

Среди множества факторов, оказывающих определённое воздействие на характер замысла в графической композиции, существенную роль играет знание композиционных правил.

В школьной практике мы нередко сталкиваемся с тем, что иногда бывает трудно добиться достаточно грамотных и в то же время художественно выразительных работ. Причина этого - недооценка обучающей и воспитывающей роли художественной композиции. Нередко учащиеся не знают, что такое композиция, так как педагог не всегда объясняет ее смысл. Иногда же педагог слишком кратко раскрывает суть этого термина, что мало помогает ученикам в их практической работе.

Композиция как сочинение создается такими изобразительными средствами, как рисунок, светотень, линейная и воздушная перспектива и др. Она взаимно связывает все изобразительные средства и является «самым содержательным компонентом художественной формы». «Именно композиционными средствами в первую очередь художник раскрывает идею произведения, подчеркивает основное и главное в произведении, вводит зрителя в мир своих переживаний и размышлений».

Известный советский художник Ю.И. Пименов так оценивает значение композиции: «Историю искусства можно было бы написать как историю композиции, потому что именно композиция в первую очередь выражает идею и чувства художника».

Знание композиции способствует созданию художественного образа в графике. Выполняя совместно с детьми своеобразные упражнения по композиции, открывая новые возможности изобразительных техник, педагог стремиться расширить представления о изобразительном искусстве. Индивидуальный подход к учащимся ставили в основу своей преподавательской деятельности такие известные художники - педагоги, как П.П. Чистяков, И.Н. Крамской, В.А. Серов, И.И. Левитан, А.А. Дейнека, К.Ф. Юон и другие.

«Крамской был учитель истинно необыкновенный, - рассказывает художник

Н.А. Яроменко. - Его преподавание было не механическое, не шаблонное. Он более всего старался вникнуть в натуру каждого отдельного ученика и понять, чего именно требовала натура каждого».

Ученики И.И. Левитана вспоминают: «В своём преподавании Левитан всегда руководствовался желанием сохранить творческую индивидуальность каждого ученика…».

«Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно ещё очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут». Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться.

Изучением композиции занимались многие искусствоведы, художники, педагоги (М.В. Алпатов, Н.Н. Волков, А.Д. Гончаров, А.А. Дейнека, Е.А. Кибрик,

Д.Н. Кардовский, В.П. Климович, Н.Г. Назарова, JI.A. Панова, Е.В. Шорохов,

В.А. Фаворский). Композиционным вопросам в различных видах изобразительной деятельности уделяли внимание В.В. Алексеева, А.Д. Алехин, Г.В. Беда, Н.К. Гончарова, К. Ералин, В.Н. Есипов, JI.A. Ивахнова, В.К. Лебедко, Л.Г. Медведев, Н.Н. Ростовцев, А.Е. Терентьев, А.А. Унковский, Н.К. Шабанов, B.C. Щербаков и др. Психологические основы художественного творчества исследовали Л.С. Выготский, Г.Л. Ермаш, B.C. Кузин, Д.П. Узнадзе, П.М. Якобсон. Исследования названных авторов внесли большой вклад в разработку научных основ композиции, в становление общей теории композиции, в вопросы практики и методики преподавания композиции при обучении изобразительному искусству. Однако в их трудах вопросы декоративной композиции не были предметом специальных исследований.

Проблемы подготовки учителя средствами декоративного искусства исследовали К.Ж. Амиргазин, А.С. Асылханов, Б.Б. Байметов, А.В. Бакушинский, Ю.К. Беджанов, JI.B. Ершова, В.В. Корешков, Б.В. Нешумов, И.М. Рязанцева, К.А. Скворцов, А.С. Хворостов, Т.Я. Шпикалова и др. В своих работах они раскрывают значение декоративного искусства, излагают пути и способы активизации учебного процесса, предлагают содержание и методы обучения различным видам декоративного искусства, но не поднимают вопросы системного изучения основ декоративной композиции.

В ряде исследований (Е.В. Болотских, Р.А. Гильман, J1.B. Ершова, П.Н. Магомедова, О.Н. Попова) сделан акцент на необходимости формирования специальных композиционных знаний и умений в процессе подготовки художника - педагога по текстилю, но не ставилась задача раскрыть содержание и методы обучения основам декоративной композиции.

Итак, анализ различных источников показал, что самым неисследованным звеном в профессиональной подготовке художника-педагога является область декоративной композиции. Имеющийся методический материал по композиции, представленный в учебных пособиях для студентов художественных и технологических вузов (В.Н. Козлов, И.И. Емельянович, С.А. Малахова), требует интерпретации применительно к специфике подготовки художника-педагога.

Цель курсовой работы - создать серию декоративных композиций в технике графика, определить их специфику композиционного решения.

Объектом исследования является процесс создания серии декоративных композиций.

Предметом исследования являются условия создания декоративных композиций в технике графика, методика их выполнения.

Задачи исследования: проанализировать методические и научные источники, изучить историю развития декоративных форм и элементов, создать методическую разработку из декоративных элементов.

Теоретическая значимость заключается в изучении специфики графических декоративных композиций, где данный материал может быть использован как методические рекомендации.

Практическая значимость заключается в том, что данные декоративные композиции могут рассматриваться как наглядное пособие на внеклассных занятиях изобразительного искусства в школе.

Новизна исследования заключается в том, что процесс обучения рассматривается в контексте в современном обучении и развитии творческих способностей учащихся.

 


Специфика декоративного рисования по методике преподавания изобразительного искусства

Изучение декоративного искусства предполагает: знакомство с видами декоративно прикладного искусства (художественным стеклом, металлом, камнем, деревом, кожей,ткачеством и др.); декорирование поверхности, имитацию технологий художественной обработки материалов, создание орнаментальных и сюжетных плоскостных и объёмных композиций, украшение декором изделий, выявление характерных особенностей видового образа, развитие чувства стиля.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.