Учебные и справочные пособия — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Учебные и справочные пособия

2021-05-27 31
Учебные и справочные пособия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Концепция физиологического старения и активного долголетия населения Российской Федерации на период 2010 - 2025 года

 

Составьте терминологический словарь по теме.

Выпишите все определения из конспекта лекции и предлагаемой литературы по данной теме.

 Предлагаемые темы рефератов:

  

 «Организация работы отделения сестринского ухода»

 

«Организация работы больницы сестринского ухода»

 

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по теме 2.

 «Особенности сестринского процесса в гериатрии. Фармакотерапия, фитотерапия, принципы рационального питания и двигательная активность у лиц пожилого и старческого возраста»

        Учебное пособие предназначено для студентов по специальности (группы специальностей): 0406 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования, 403,414,415 группы.

        Оценка здоровья стареющего человека требует особого подхода, специальных знаний, поэтому подготовка медицинских работников в области гериатрии является очень важной и актуальной. Знания и умения, полученные студентами после изучения данной дисциплины, позволяют выпускнику применять их в повседневной деятельности.

Цель данного учебного пособия:                                                                     

  • самостоятельное, углубленное изучение вопросов геронтологии и гериатрии
  • развитие логического и клинического мышления
  • закрепления самостоятельно изученного материала.

Студенты должны иметь представления:

- об особенностях организации сестринского ухода у лиц пожилого и старческого возраста

Студенты должны знать:

  • Задачи сестринской службы, роль медицинской сестры в организации, обеспечении и наблюдении за лицами старших возрастных групп на всех этапах оказания им медико-социальной помощи;
  • Психологические особенности работы с людьми пожилого и старческого возраста;
  • Основы профессиональной этики при общении с пациентами пожилого и старческого возраста;
  • Общие принципы ухода за пожилыми и старыми людьми
  • Особенности протекания заболеваний у людей пожилого и старческого возраста;
  • Основные принципы лекарственной терапии, фитотерапии у лиц пожилого и старческого возраста;
  • Факторы риска при заболеваниях у людей пожилого и старческого возраста;
  • Принципы рационального питания и двигательной активности у лиц пожилого и старческого возраста.

Студенты должны уметь:

· Выявлять возможные проблемы и потребности у людей пожилого и старческого возраста;

· Применять принципы общения с пациентами пожилого и старческого возраста;

· Организовать и осуществить сестринский процесс при уходе за пациентами пожилого и старческого возраста с разной патологией в отделениях ЛПУ, отделений сестринского ухода и на дому;

· Осуществить профилактику заболеваний;

· Оформить сестринскую документацию;

· Осуществлять медицинский уход за пациентами, выполнять манипуляции, согласно стандартам сестринской деятельности.

Рекомендуемый порядок работы с методическим пособием: необходимо последовательно ознакомиться с вопросами и рекомендуемой литературой, выполнить задания по самоконтролю и сравнить с эталонами ответов, если возникают затруднения при выполнении заданий, необходимо вернуться к рекомендуемой литературе и внимательно изучить ее, также рекомендуется выписывать основные определения и понятия

В ходе работы с данным методическим пособием, при  решении поставленных задач, при работе с учебным материалом необходимы знания из других областей и дисциплин (терапия, инфекционная безопасность, фармакология, профилактика и др.).

Критерии, обеспечивающие успешную самостоятельную работу

  • Умение сосредоточиться, чётко выполнять рекомендации и следовать указаниям.
  • Умение самостоятельно анализировать, выделять главное.
  • Умение контролировать полученные знания, рассуждать, делать соответствующие выводы

Вопросы для изучения:

1.Особенности сестринского гериатрического ухода

                                                 А)Требования к помещению для пожилых людей

                                                  Б)Проблемы пожилых пациентов

                                                  В)Особенности геронтологического сестринского процесса

                                                  Г)Психологические особенности работы с пожилыми пациентами

2.Особенности фармакотерапии в гериатрии

                                                 А)Основные принципы лекарственной терапии лиц пожилого и     старческого возраста

3.Гериатрические средства(геропротекторы)

                                                  А)Фитотерапия в современной гериатрии.

                                                  Б)Продукты пчеловодства

4.Двигательная активность в пожилом возрасте

5.Принципы рационального питания пожилых людей

                                                   А)Особенности питания пожилых и старых людей

                                                   Б)Сбалансированность рациона по незаменимым факторам питания

6. Технологии повышения качества жизни лиц пожилого и старческого возраста

Задания для самоподготовки

   

Вопросы

Литература

Цель

Самоконтроль
1.

Тесты 1-го уровня

 

 

    Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 18-59.73-147

Выявить исходный уровень знаний.

 

 

Задание №1
2.

Общие принципы ухода за пожилыми и старыми людьми.

 

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.. 82-92 101-118                             

Знать общие принципы ухода за пожилыми и старыми людьми.

 

Задание №2
3.

Укажите основные требования к помещению для пожилых людей

 

 

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 13-14     

Знать основные требования к помещению для пожилых людей

 

 

Задание №3
4.

Укажите возможные проблемы пожилого пациента

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр79-82

Знать возможные проблемы пожилого пациента

Задание №4
5.

Укажите особенности геронтологического сестринского процесса

 

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр73-82

Знать особенности геронтологического сестринского процесса

 

Задание №5
  6.   Психологические особенности работы с пожилыми пациентами  

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология

Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр57

Знать психологические особенности работы с пожилыми пациентами   Задание №6  
  7.   Какие существуют особенности фармакотерапии в гериатрии  

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология

Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр158-164

Знать принципы лекарственной терапии лиц пожилого и     старческого возраста   Задание №7    
    8.   Какие геропротекторы применяют в гериатрической практике?    

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология

Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 58-63

 

Знать геропротекторы применяемые в гериатрической практике   Задание №8    
9. Какие нарушения возникают у пожилых при адинамии?

Конспект лекции,.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология

Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр.43-54

 

Знать о принципах двигательной активности в пожилом старческом возрасте Задание №9  
10. Укажите особенности рационального питания пожилых  

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология

Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 37-43

 

Знать особенности рационального питания пожилых   Задание №10  
11. Какие пути увеличения жизни существуют?

Конспект лекции, А.Б.Погодина,А.Х.Газимов, Основы геронтологии и гериатрии Ростов н/Д: Феникс, 2007.Стр. 33-57

Знать пути увеличения жизни Задание №11  
12. Тесты 2-го уровня    

    Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология

Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 18-59.73-147

Самоконтроль приобретенных знаний       Задание №12    
             

Задание №1

Укажите верный ответ

1.Уход за геронтологическими пациентами отличается от обычного ухода?

      А) да;

      Б) нет:

2.Для правильной организации геронтологического ухода не учитываются психологические особенности пациента?

     А) да;

     Б) нет:

3.Изменяется психика в переходный к старости период?

     А) да;

     Б) нет:

4. В гериатрической фармакотерапии не используют правило «малых доз»?

     А) да;

      Б) нет:

5.Витамины А и Д обладают антиоксидантными свойствами?

       А) да;

 Б) нет:

6.Пожилым рекомендуют применять гиперкалорийную диету?

       А) да;

 Б) нет:

7.Возможность к самообслуживанию является аспектом качества жизни?

       А) да;

 Б) нет:

 

Задание №2

Составьте схему:                        Общие принципы ухода за пожилыми больными

 

 


Задание №3

Расставьте в соответствии: 1.-……)

                                               2.-……)

                                              

1. Кровать не ниже                                                           а)30 см

2.Постель должна быть                                                   б)60 см      

                                                                                           в)умеренно жесткой

                                                                                           г)сильно мягкой

 

Задание №4


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.