История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-05-27 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Срок реализации: 1 год
Учитель Попова В. С.
Учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно «Риторика» составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции)
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373);
- Сан Пин 2.4.2. 2821 – «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189;
- постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Минобрнауки России от 19.12. 2014г. №1598 «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Методическую основу программы составил сборник «Программы специальных (коррекционных) школ для детей с ТНР»; авторы: Г. В. Чиркина, Т. А. Алтухова и другие, 2013г.,а также - «Инструктивно-методическое письмо» А.В. Ястребовой и Т.Б. Бессоновой, «Коррекция устной и письменной печи учащихся начальных классов» Л.Н. Ефименковой, 2004г.,
Общая характеристика курса
Переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливает актуальность изучения данной проблемы и определяет необходимость разработки образовательной программы внеурочной деятельности по развитию речи. Логически четкая, доказательная, образная речь ученика - показатель его умственного развития. Поэтому развитие речи является важным звеном в общей системе обучения детей, обеспечивающим успехи в учебной работе и по другим предметам.
|
Системное нарушение всех компонентов языковой системы у школьников с ОНР характеризуется следующими проявлениями:
- нарушением звуко-слоговой структуры речи с преобладанием звуковых ошибок фонематического типа;
- ограниченным словарным запасом;
- наличием многочисленных словесных замен;
-бедностью и стереотипностью синтаксического оформления речи; использованием преимущественно простых распространенных предложений; - связная речь значительно отстает от возрастной нормы по уровню развития.
Таким образом, у детей с ОНР недостаточно сформированы языковые средства, задерживающие формирование коммуникативной и обобщающей функции речи. Кроме того, у ребенка с ОНР недостаточно сформированы психические процессы (как вторичное проявления речевого дефекта) - память, мышление, внимание. Их коррекция возможна только в процессе устранения ОНР (как первичного дефекта).
Оптимизация коррекционного обучения детей с речевой патологией требует соблюдения одновременности работы над всеми компонентами языковой системы: звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем. Развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения. Поэтому, корригируя звуковой языковой системы, мы создаем основу для усвоения детьми разнообразных грамматических конструкций и грамматики в целом.
В разработанной программе предусмотрена работа по развитию речи, которая проводится в системе, охватывающей все ее стороны (словарь, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь).
|
Программа способствует формированию стремления к получению новых знаний, приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Программой предусмотрена и такая коррекционная работа, как:
1. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
-устойчивость внимания;
- наблюдательность (особенно к языковым явлениям);
- способность к запоминанию;
- способность к переключению;
- навыки и приёмы самоконтроля;
- познавательная активность.
2. Формирование полноценных учебных умений:
- планирование предстоящей деятельности;
- принятие учебной задачи;
- активное осмысление материала;
- выделение главного, существенного в учебном материале, определение
путей и средств достижения цели;
- контроль за ходом своей деятельности;
- работа в определённом темпе;
- применение знаний в новых ситуациях;
- анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.
В программу включена также работа по созданию коммуникативных навыков:
1. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:
- умение внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям и замечаниям;
- умение понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
- умение владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;
- умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда.
2. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:
- ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
- ответы на вопросы по ходу учебной работы с использованием усвоенной терминологии;
- ответы 2-3 фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);
- применение инструкции (схемы) при подготовке связного высказывания по ходу и итогам учебной работы;
- обращение к учителю-логопеду или товарищу за разъяснением;
- пояснение инструкции, учебной задачи с использованием нужной терминологии;
|
- формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;
- соблюдение речевого этикета.
Данная программа позволяет перенести акцент с усвоения знаний, умений и навыков на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, понимать другого и самого себя, общаться.
Цель коррекционно курса «Риторика» в 1 классе –создать условия для успешного усвоения общеобразовательных программ на основе повышения уровня владения обучающимися речью как средством обобщения и коммуникации.
Задачи:
Образовательные:
-расширение и углубление знаний обучающихся об окружающем мире;
-совершенствование навыков анализа различных фактов языка;
-пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием
родного слова и над своей речью.
Воспитательные:
-воспитание любви и уважения к русскому языку;
-воспитание чувства патриотизма;
-повышение общей языковой культуры учащихся;
-воспитание у учащихся веры в свои силы.
Развивающие:
-развитие интереса к языку как учебному предмету;
- общего языкового развития младших школьников;
-развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся:
любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.
Описание места курса в учебном плане
Коррекционный курс «Риторика» в первом классе, представленный в коррекционно-развивающей области учебного плана на 2019-2020 учебный год, реализуется в объёме 33 часов (1 час в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания курса
На занятиях у обучающихся формируются правильное восприятие и произношение звуков, осуществляется усвоение ими звуковой структуры слова, развивается навык звукового анализа - основа для овладения чтением и письмом.
Дети приучаются наблюдать, анализировать, обобщать различные процессы языковой действительности. На занятиях происходит обогащение и уточнение словарного запаса, практическое овладение основными закономерностями грамматического строя языка. Формируется позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, показателям общей культуры человека.
|
Планируемые результаты освоения курса
личностные УУД:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
-формирование духовных потребностей;
- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
- формирование навыков самостоятельной и групповой работы;
регулятивные УУД:
- умение повторить последовательность действий на уроке;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение отличать верно выполненное задание от неверного;
- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
-формирование умения делать выводы в результате совместной работы всего класса;
коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до собеседника;
-умение оформить свою мысль в устной и форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-умение слушать и понимать высказывания собеседников;
-формирование умения пересказывать содержание текста.
Требования к уровню подготовки первоклассников в конце учебного года
Обучающиеся первого класса должны достигнуть оптимальных (максимально возможных для каждого учащегося) успехов по следующим показателям:
- знание понятий «слово», «словосочетание», «предложение»;
- умение устно составлять предложения на определенную тему;
-умение с помощью вопросов учителя делать устные сообщения о погоде, календарных данных, распорядке учебного дня;
-знание профессий работников школы, людей, работающих на транспорте и в сфере торговли, занятых в сельском хозяйстве;
-названия и краткая характеристика 3-4 видов деревьев, кустарников, цветковых растений;
-названия и краткая характеристика игрушек, учебных принадлежностей, предметов оборудования школы, елочных украшений (по 4-5);
-отличительную характеристику 3-4 домашних животных и птиц, их образ жизни, основы ухода;
-отличительная характеристика 3-4 диких животных и птиц, их образ жизни, места обитания;
-сходство и различия диких и домашних, зимующих и перелетных птиц;
- умение выделять и называть части некоторых предметов;
- умение распределять названия предметов по группам;
- умение пользоваться правильной грамматической формой слова в зависимости от ее значения в составе предложения;
- умение составлять предложения по моделям;
|
- умение выделять предмет, признак предмета и действие в предложении;
- умение различать вопросы кто? и что? как вопросы о предмете одушевленном или неодушевленном; вопросы что делает? и что делал? как вопросы о действии, осуществляемом в настоящем или прошедшем времени;
- умение образовывать формы множественного числа существительных с окончаниями –ы(-и), -а(-я) и глаголов настоящего и прошедшего времени;
- умение согласовывать прилагательное с существительным в именительном, винительном и творительном падежах единственного и множественного числа;
- умение формулировать вопросы;
- умение слушать рассказ (читаемый текст); воспроизводить содержание текста, сказки по иллюстрации;
- умение составлять с помощью учителя устный рассказ с использованием нескольких предложенных слов, объединенных общей ситуацией;
- умение пересказать знакомую сказку или рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя);
- умение составлять по картинке или серии картинок определенное количество предложений (3-5), объединенных общей темой, или небольшой рассказ с соблюдением логики развития сюжета;
- умение описывать предметы по цвету, размеру, назначению, месторасположению.
Содержание курса
Программой предусмотрена следующие разделы работы:
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!