1,2
| Предложение
| - усвоение понятия о предложении;
- формирование умения графически изображать предложение;
-развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи;
- пополнение словарного запаса
| - работать с предложением Девочка читает сказку;
-составлять предложение по картинке;
- выполнять графическое изображение предложения
|
3,4
| Интонационная законченность предложения
| -обучение детей слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения;
-формирование умения графически изображать схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие;
-развитие слухового внимания и памяти; мелкой моторики, органов речи;
- пополнение словарного запаса
| - слушать текст, читаемый логопедом без остановок;
- работать с предложением «Наступила осень» (ответы на вопросы: «На каком слове голос «взлетает»? На каком слове голос «падает»?)
- чертить после прослушивания схему предложения;
- считать прочитанные логопедом предложения;
- выполнять графический диктант
|
5,6
| Предложение, состоящее из трёх слов
| -обучение детей составлять устно предложения из трёх слов;
- формирование умения графически изображать предложение из трёх слов;
-развитие зрительного и слухового внимания и памяти; мелкой моторики, органов речи;
- уточнение и пополнение словарного запаса
| - выполнять упр. на повторение (составлять предложение из двух слов);
- составлять предложение из трёх слов (Девочка несёт розу);
- делать вывод: «Чем больше слов в предложении, тем больше мы узнаём»;
- работать с картинками (устное составление предложений и составление к ним схем)
|
7
| Главные слова в предложении
| - ознакомление детей с главными словами в предложении;
- закрепление умения графически изображать предложение из трёх слов;
-развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи
| - работать с простым предложен ием;
- выделять из предложений главные слова (Художник рисует картину);
- определять количество слов в предложении, главные слова, ставить к ним вопросы
|
8,9
| Согласование глагола с именем существительным в роде и числе
| -обучение согласовывать устно слова-действия со словами-предметами в роде и числе;
- закрепление умения изображать предложение графически;
-развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи;
- уточнение и пополнение словарного запаса
| - изменять предложение по образцу (Идёт дождь.Идут дожди);
-заменять два предложения одним;
- заканчивать предложение, вставляя нужное слово;
- работать со схемами слов и предложений
|
10,
11
| Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе
| -обучение согласовывать устно слова- признаки со словами-предметами в роде и числе;
-развитие зрительного и слухового внимания и памяти; мелкой моторики, органов речи;
- уточнение и пополнение словарного запаса
| - отвечать на вопросы одним, двумя словами;
- составлять предложения с именами прилагательными (перечислять все признаки предмета, заканчивать предложения)
|
12
| Управление. Винительный и родительный падежи
| -обучение распространять предложение при помощи слов-предметов, стоящих в винительном и родительном падежах;
- закрепление умения изображать предложение графически;
-развитие зрительного и слухового внимания и памяти; мелкой моторики, органов речи;
- уточнение и пополнение словарного запаса
| - слушать рассказ В.Бианки «Чей нос лучше?», отвечать на вопросы к рассказу;
- работать с картинками (определять, к какой птице относится клюв);
- составлять схемы предложений
|
13
| Управление. Дательный и творительный падежи
| -обучение распространять предложение при помощи слов-предметов, стоящих в в дательном и творительном падежах;
- закрепление умения изображать предложение графически;
-развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи;
- пополнение словарного запаса
| - отвечать на вопросы, составлять схемы к ответам;
- заканчивать предложение по вопросам;
- отвечать на вопросы полным ответом;
-придумывать к слову-действию слова-предметы, отвечающие на вопросы «Кому?», «Чему?», «Кем?», «Чем?»,
|
14, 15
| Распространение предложений
| - закрепление умения распространять предложение при помощи слов-предметов и слов- признаков;
- закрепление умения изображать предложение графически;
-развитие зрительного и слухового внимания и памяти,мелкой моторики, органов речи;
- уточнение и пополнение словарного запаса
| - составлять предложения из данных слов;
- составлять предложения по картинкам;
- подбирать к вопросу слово так, чтобы получилось предложение;
- работать со схемами предложений
|
16
| Предлоги в, на
| - ознакомление на практическом уровне с предлогами в, на;
-использование предлогов в устной речи;
-развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи;
- уточнение и пополнение словарного запаса
| - выполнять игровое задание «На чём можно ездить?»
- слушать предложение, вставлять пропущенный предлог;
- составлять предложение из данных слов;
- отвечать на вопрос словосочетанием
|
17
| Предлоги с(со),из
| - ознакомление на практическом уровне с предлогами с(со),из;
-использование предлогов в устной речи;
-развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи;
- пополнение словарного запаса
| - отвечать на вопросы;
- работать со стихотворением «У меня сестрёнка есть»;
- вставлять в предложения пропущенные предлоги
|
18
| Предлоги по, к, за
| - ознакомление на практическом уровне с предлогами по, к, за;
-использование предлогов в устной речи;
-развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи;
- уточнение и пополнение словарного запаса
| - слушать словосочетания, назвать предлоги, придумать предложение;
- вставлять в словосочетания пропущенные предлоги;
- составлять предложения по картинкам
|
V. Текст
|
1
| Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы
| -прослушивание текста и ответы на вопросы к нему;
-пересказ текста так, как запомнился;
-развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи;
- уточнение и пополнение словарного запаса
| - слушать рассказ;
- отвечать на вопросы к рассказу;
- пересказывать рассказ, как запомнился
|
2
| Извинение. Очень важные слова.
| -словесные и несловесные формы извинения,
-ситуация и речевое поведение.
| Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм извинения в разных случаях.
Моделировать своё речевое поведение в зависимости от ситуации извинения.
|
3
| Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки
| -прослушивание текста описательного характера;
- ответы на вопросы к тексту;
- пересказ текста по контурным картинкам в последовательности рассказа;
-развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи;
- уточнение и пополнение словарного запаса
| - слушать текст;
- отвечать на вопросы к тексту;
- рассматривать картинки с животными;
- описывать животное по картинке;
- пересказывать текст по картинкам
|
4
| Краткий пересказ текста
| -прослушивание текста;
-нахождение главной мысли текста;
-формирование умения кратко пересказывать текст;
-развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи;
- уточнение и пополнение словарного запаса
| - слушать рассказ «Бабочки»;
- составлять задачу, ставить вопрос;
- пересказывать текст кратко
|
VI. Итоговые занятия
|
1
| Повторение и систематизация изученного в 1 классе
| - повторение сведений об основных понятиях
| - отвечать устно на вопросы учителя;
- выполнять письменные задания
|
ИТОГО: 33
| |
|
Используемая литература:
А.В. Ястребова. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М. Просвещение. 1997
Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. М. Гном. 2000
Л.Н.Ефименкова. Коррекция устной и письменной печи учащихся начальных классов.М.Владос.2004
В.В. Лайло. Изучение алфавита и развитие восприятия. Издательский дом «Дрофа». 2000.