Й этап. Организационный момент (1мин.) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Й этап. Организационный момент (1мин.)

2021-05-27 26
Й этап. Организационный момент (1мин.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

1. Титульный лист-----------------------------1

2. Пояснительная записка--------------------2

3. Разработка урока---------------------------4

4. Заключение----------------------------------10

5. Приложения---------------------------------11

· Приложение №1Сноски------------------11

· Приложение №2 Словарь терминов----22

Пояснительная записка

От качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является развитие познавательной активности учащихся.Недостаточно научить детей грамотно рисовать, большое внимание должно уделяться развитию творчества на уроках изобразительного искусства, поощряться проявление самостоятельности по отношению к своей работе.

Для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках необходимо использовать технологии преподавания: система учебно-творческих заданий; система межпредметных связей, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Занятия по изготовлению декоративного сосуда дают детям возможность раскрыть свои творческие способности, прикоснуться к современному искусству, смогут заинтересовать детей новой технологией изготовления сосудов, активируют познавательную деятельность учащихся к современному искусству.

Методы для достижения цели

Структура и методы занятий позволяют реализовать системно-деятельностный подход и внеаудиторное пространство СПб в образовательном процессе. Занятие проводится в игровой форме с использованием ИК технологий.

 Для решения задач педагог использует на занятиях словесные методы и наглядные: рассказывает о видах современного искусства, об основных направлениях современного искусства и художниках, работающих в данном направлении. Беседует с учащимися, рассказывая конкретно о технологии «папье-маше», подводя детей к теме занятия «изготовление сосуда из ткани»

Современное искусство вводит ребенка в богатый мир предметов и образов, отличающихся разнообразием форм и цветовой палитры. Педагог должен помочь учащимся, направить их в нужное русло и на практике дать прикоснуться к современному искусству через создание декоративного сосуда из ткани. Занятие должно вызвать живой эмоциональный отклик и активизировать творческую деятельность у детей.

Методическая разработка «Создание декоративного сосуда» написана на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Радужный мир»

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Написана для детей 11-14 лет и рассчитана на 3 года. Программа состоит из блоков по разнообразным видам художественной деятельности. Занятия в блоке составлены от простого задания - к сложному.

 Учащиеся создают продукт- декоративный сосуд своими руками, расписывают его и декорируют. Работа интересна своим неожиданным результатом. Это своего рода эксперимент - учащиеся экспериментируют с формой, цветом, декором.

Актуальность. Искусство живет и развивается вместе с обществом, оно отвечает запросам сегодняшнего дня. Раскрывая тему «Современное искусство» на занятиях дополнительного образования, педагог пытается донести до детей, что можно выразить себя по-особенному, сделать то, что до них не делали. На занятиях они будут художниками –исследователям, которые показывают результаты своих исследований через практическую работу, создавая продукт, в частности - декоративный сосуд.

Работа по данной теме на занятиях дает эмоции - творческий задор, желание создавать уникальные объекты, развивая творческий потенциал. Дети надолго запоминают этот опыт по созданию уникального декоративного сосуда. Изобретая, творя, фантазируя, дети развиваются, растут, познают мир.

Степень разработанности                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Разработана система занятийдля изготовления продукта [1]. С тканью учащиеся работают в 5, 6, 7 классах, задания строятся от простого к сложному. В 5 классе учащиеся создают декоративный сосуд- используют ткань и пластик.

Методическая разработка апробирована в 5-6 классе. Дети работают на занятиях индивидуально; высокий темп работы переключает внимание детей; многообразие форм деятельности развивают активность и самостоятельность, исторические сведения о технике папье-маше, посещение виртуального музея современного искусства

Теоретическое и практическое значение данной темы в образовательном процессе

Декоративные сосуды разнообразны, их можно купить, а можно создать своими руками, порадовав родных, близких, друзей, знакомых. Опыт работы с детьми показал, что их можно объединить, увлечь интересной работой по созданию декоративного сосуда.

Занятия по данной теме - это краткосрочный проект (3-4 урока) Ребенок создает продукт своими руками – декоративный сосуд, вложив в эту работу все свои умения и навыки, расписав сосуд по своему усмотрению. Сосуд может стать украшением собственной комнаты, может стать подарком для родных, близких, знакомых.

     Методическую разработку по созданию декоративного сосуда можно использовать не только на занятиях дополнительного образования, но и на уроках изобразительного искусства, внеурочной деятельности, на уроках технологии в 5(6) классе, в начальной школе.

В практической работе есть вариативность выполнения задания- можно создать любой сосуд: декоративную вазу или подставку для карандашей, ручек, кисточек, кашпо для цветов, шкатулку и т.д. При работе используются материалы, отслужившие свой срок.Акцент делается на форме сосуда, на ее неповторимости, креативности выполнения.

Методическая разработка.

Занятие изобразительного искусства.

Тема занятия: «Создание декоративного сосуда» 5 класс

Цель - « Приобщение учащихся к современному искусству через создание декоративного сосуда из ткани»

Задачи:

Обучающие: уметь объяснять значение понятий: папье-маше, декор, эскиз; - формировать способности учащихся в работе с разными материалами; - создавать модели сосудов на заданную тему,осваивать основы папье-маше через творческую практическую деятельность.

Развивающие: развитие воображения, фантазии, коммуникативных навыков, интереса к основам папье-маше в процессе творческой деятельности.

Воспитывающие: умение вступать в коммуникацию; воспитание эстетических чувств; формирование творческого мышления и познавательной активности

  • приобщение к современному искусству через практическую деятельность;
  • формирование умений и навыков в работе с разнообразными видами деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной;
  • проявление своей индивидуальности, умение видеть прекрасное в простых предметах;

развитие любознательности, познавательного интереса в данной области, расширение кругозора.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные: с тавить цель, рефлексия самооценка своей деятельности

Информационные: работа с таблицами, рисунками, схемами.

Познавательные (метапредметные): анализировать предлагаемый материал, знать понятия и уметь объяснять их.

Коммуникативные (личностные ): умение работать самостоятельно, умение слушать и задавать вопросы, участвовать в обсуждении выразительности и художественности своих творческих работ и работ своих товарищей, осознавать свои интересы в изучении данной темы.

Предметные: иметьпредставление о технике папье-маше как виде художественной деятельности, развить навыки и умения в создании продукта-сосуда, овладевать навыками работы с разнообразными материалами.

Личностные: проявлять интерес к данной теме, положительное отношение к познавательной деятельности; проявлять желание работать с разными материалами; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Технология занятия:игровая, здоровье сберегающая.

Тип занятия: закрепление материала – итоговое занятие в системе занятий [1] по теме «Современное выставочное искусство» (2-й урок по теме)

Вид занятия: практическое, обучающее- формирование умений и применение их на практике

Оборудование:

Для педагога: подборка иллюстративного материала, открытки, картинки, эскизы, схемы таблицы, раздаточный материал, алгоритм выполнения задания, плакаты.

Слайд-шоу – «Презентации – «Виды современного искусства», «Этапы изготовления сосудов из ткани», «Варианты росписи сосудов», «Музей современного искусства «Эрарта», слайды- «папье-маше», «современные сосуды» Таблица – этапы изготовления сосуда из ткани.

Для учеников: лист А-4 для эскиза, цветная гуашь, лоскутик любой ткани 50х50, веревочка, ножницы; пуговицы, бусинки для декора; пластиковая бутылочка 500 мл. – 800 мл. или баночка из под кофе (любая): баночка для воды, кисти, клей ПВА, клей-карандаш, простой карандаш, клеенка, салфетки для рук.

Литература: Энциклопедия и словари:

1.Сокольников Н.М. Краткий словарь художественных терминов 5-8 классы Москва, Издательство «Титул»1996- 80 е.: цв. ил.ISBN 5-86866-070-65

 Учебные пособия:

1. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2013.-191с.

2. Горяева Н.А. Островская О.В Декоративно-прикладное искусство в жизни человека Москва «Просвещение», 2001г.-176 с: ил. - ISBN 978-5-09-017886-0.

3. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. Москва: «Просвещение», 2006г. – 160 с. ISBN: 978-5-4620-0626-5

4. Штейн С. Ю. Онтология «современного искусства» // Артикульт. 2017. 27(3). С. 55-72. DOI: 10.28995/2227-6165-2017-3-55-72

5. Рыков А. В. Постмодернизм как «радикальный консерватизм». Проблема художественно-теоретического консерватизма и американская теория современного искусства 1960—1990-х гг. СПб. Алетейя, 2007. 376 с.[10]

6. Андреева Е. Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины ХХ — начала XXI века. СПб: Азбука-классика, 2007. — 488 с.: ил. ISBN 5-352-01984-5

Электронные ресурсы:

1. https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/

2.Народное искусство из собрания Русского музея. Электронный путеводитель, каталог Тип издания Интерактивная программа Год создания 2012

3.Гобелен — Википедияru.wikipedia.org› Гобелен

https://textilegu.ru/smeshannye-tkani/chto-takoe-gobelen-svojstva.html

4.dic.academic.ru›dic.nsf/es/92285/ХУДОЖЕСТВЕННОЕ стекло

otvet.mail.ru›87596674

5.https://ru.wikipedia.org/wiki/Современное искусство. История термина.

6. Альманах «Непознанное»: Основные направления и приемы современного искусства http://virtoo.ru/almanach/civilization/osnovnye-napravleniya-i-priemy-sovrem.html

I. Структура занятия

                    Технологическая карта занятия

Деятельность педагога (У) Деятельность обучающихся (О) УУД Информационные Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Предметные

 

II. Ход занятия

 Содержание учебного материала и этапы занятия

Формы и методы диагностики

1. Проверка качества выполненной творческой работы.

2. Наблюдение за самостоятельной работой учащихся

5. Приложения №1

        Сноска [1 ] Система заданий

В 5 классе учащиеся создают декоративный сосуд

      6 класс – создание картины в любом жанре (в старших классах эту технологию можно использовать для создания плакатов, театральных афиш, декораций к спектаклю)

       7 класс – макет горного ландшафта с архитектурными сооружениями и садами (макетирование, моделирование, бумажная пластика)

         Занятия по данной технологии частично апробированы в 5 и 6 классах. Учащиеся работают индивидуально. Детям предоставлена свобода творчества: учащиеся по-своему отображают увиденное в форме, в цветовой палитре, в декоре сосуда. Занятия способствуют воспитанию человека мыслящего, креативного; развитию образно-ассоциативного мышления; фантазии, представления, воображения.

Сноски. [1.1]

Презентация №1Виды современного искусства (1 урок по теме)

Рис.1 Рисование светом Рис.2Обратное граффити
Рис.3Искусство и тени  Рис.4Трехмерное изображение
Рис.5 Рисунки на грязных автомобилях Рис.6Фотореализм  
Рис.7Анаморфоз Рис.8 Абстрагирование. В.Кандинский
Рис.9Реализм Рис.10Авангардизм
Рис.11 Андеграунд Рис.12Сюрреализм
Рис.13Модернизм Рис.14Поп-арт
Рис.15Оп-арт Рис.16Кинетическое искусство

 

Рис.17 Гиперреализм Рис.18 Реди-мейд
Рис.19Инсталляция Рис.20 Энвайронмент
Рис.21 Суперплоскость Рис.22 Современный японский художник Такаси Мураками

 

Рис.23 музей в Денвере Рис.24 Фарфор, фаянс
Рис.25 Майолика Рис.26 Терракота
Рис.27 Ансамбли Рис.28 Современные высокотемпературные сверхпроводящие материалы
Рис.29 Декоративная пластика [И1]
Рис.30 Художественное стекло  
Рис.31 Художественная ковка
Гобелен Рис.32

Сноска [1.2] Зрительный ряд: керамика, мелкая декоративная пластика, художественное стекло, художественная ковка, гобелен, батик

 

      Сноска [1.3] Иллюстрации: глиняный горшок и современный сосуд

 

     Сноска [1.4] Презентация №2 «Галерея «Эрарта» — музей современного искусства.

 Музей Санкт-Петербург. Галереи современного искусства Эрарта, открытые в трёх странах мира, продвигают современное искусство России в самой стране и за её пределами. Продажа произведений современных авторов в международной сети галерей Эрарты — неотъемлемая часть механизма… ru. wikipedia. org › Галереи Эрарта

Слайд-шоу №4 Презентация «Современное искусство»«Декоративные сосуды»

      Сноска [1.5] Задание. Кроссворд

1 2 1 3 4 - 5 2 6 4
1-п 2-а 3-ь 4-е 5-м 6-ш        
п а п ь е - м а ш е

 

     Сноска [1.6] Презентация №3 Знакомство с понятиями «папье-маше»

     «Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: изделий из папье-маше (фр. «жеваная бумага») во Франции не было до самой середины XVII века, а родиной этого вида искусства является Китай, где была изобретена бумага. При раскопках на территории Древнего Китая были обнаружены шлемы, изготовленные методом папье-маше, и период создания этих шлемов колеблется между 202-м и 220 годами до н. э.

   Далее увлечение папье-маше распространилось на территорию Японии и Персии, где таким методом изготавливались маски для специальных церемоний, и только в 70-е годы XVII века папье-маше стало известно во всем мире, в том числе и во Франции. В 1740 году началось производство лакированных изделий из папье-маше по образцам, привезенным из Японии. Бизнес оказался настолько удачным, что стали изобретаться всё более новые клеящие составы и техники, благодаря которым изделия обладали такой же прочностью, как дерево. Чаще всего папье-маше использовалось для изготовления кукол. Во Франции было налажено их массовое производство, и нынче эти куклы в большой цене среди коллекционеров. По сей день техника папье-маше используется в театрах при изго­товлении декораций. Они получаются очень легкими и их без усилий можно перемещать по сцене. А если подобное изделие не подвергать воздействию влаги, оно может прослужить очень долго.

Существует три вида техник изготовления предметов из папье-маше.

       (Первая, классическая техника папье-маше представляет собой послойное склеивание на заранее подготовленной модели маленьких кусочков мокрой бумаги. Слоев бумаги может быть около ста. В качестве клеящего состава применяют поливинилацетатный клей либо крахмальный клейстер.

      Второй метод характерен тем, что изделие формируется из жидкой бумажной массы. Порванная на мелкие кусочки бумага заливается горячей водой и помещается в теплое место на целые сутки. Затем эта смесь кипятится, отжимается через сито или марлю, разрыхляется и высушивается. Далее масса сме­шивается с мелом и в нее постепенно, при постоянном помешивании добавляется столярный клей или крахмальный клейстер. Доведя это всё до консистенции сметанообразного теста, наносят его на подготовленную форму и оставляют до полного высыхания.

      Третий метод предполагает склеивание изделия подобно фанере, под прессом из пластин плотного твердого картона. Когда изделие высыхает, его шпатлюют, шлифуют, грунтуют, расписывают и покрывают несколькими слоями лака. Модели для формирования изделий выполняются в основном из глины, пластилина, гипса или дерева.)

      Для современного потребителя изделия из папье-маше при­влекательны тем, что они изготовлены с применением натуральных материалов. Если качественно научиться этому виду искусства, оно может стать довольно прибыльным делом, ведь в технике папье-маше можно сделать всё что угодно. Это может быть оригинальная расписная шкатулка, маска, елочные украшения, куклы и даже мебель. Главное — проявить фантазию и запастись терпением, ведь любые изделия ручной работы ценятся гораздо выше фабричных, потому как уникальны и производятся в большинстве случаев в единственном экземпляре. А всё, что нужно для «производства», — всего лишь стопка старых газет и клей.

     Появлению же в России папье-маше обязано Петру I.»

       Сноска [1.7] Сосуды

       Сноска [1.8 ] Презентация №5 и таблица [1.9 ] «Этапы работы над декоративным сосудом»

 

Сноска [1.9 ] Таблица-этапы работы над декоративным сосудом

1. Подготовить ткань размером примерно 50х50см. и баночку, пластиковую или стеклянную 500-800мл.
2. 3. Сложить треугольником ткань, по краю треугольника нарисовать округлую линию, обрезать края для получения круга. Обрезки ткани можно использовать как веревочку предварительно подрезав ее ножницами. Можно оставить ткань в форме квадрата. Тогда форма сосуда будет немного другой
4. Разбавить клей ПВА с водой в пропорциях 3к1в баночке с широким горлышком (з части клея и 1 часть воды) Опустить ткань в разбавленный клей, хорошо пропитать, потом убрать излишки  клея с ткани, ткань разложить на столе.
5. Поставить в центр ткани баночку (бутылочку), красиво расправляя складочки ткани, поднять ткань вверх и у горлышка завязать ее веревочкой
6. Через 2 дня можно красиво подрезать концы ткани у горлышка баночки и покрыть баночку водоэмульсионной краской (или гуашь+клей ПВА) - дать подсохнуть
7. Баночку расписать по собственному эскизу, декорировать бусинками, пуговицами и т.д. проявляя свою фантазию. Покрыть лаком художественным, прозрачным- по желанию

      Сноска [1.10] Презентация №6 Вариативность подбора цветовой палитры сосуда. Графические элементы.

         Сноска [1.11]Разнообразная форма готовых изделий детей -2 урок

[1.12] Готовые изделия с росписью -3 урок

       Вариации материалов покрытия сосуда и росписи

1. Покрытие изделия- водоэмульсионная краска, роспись- цветная гуашь.

2. Покрытие изделия –акрил, роспись- акрил.                                                                                   

        Сноска [1.13]Вопросы, предлагаемые педагогом

       Сноска [1.14]Смайлик с эмоцией

Приложение №2 Словарь терминов

      1. Папье-маше - (фр. papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом…

Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих» В Федоскине, Палехе, Холуе, Мстёре из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.

   2. Деко́р в традиционном значении под декором понимают совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров, а также предметов быта, изделий декоративно-прикладного искусства.

   3. Художественная роспись — (от писать) — искусство декорирования красками какой-либо поверхности. Искусство росписи следует отличать от живописи. Если композиции «картинного типа» рассчитаны на автономное восприятие в... Художественная роспись — Википедияru. wikipedia.org

  4. Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. В конструкторской документации: эскиз —чертеж...

Эскиз — Википедия …

    5. Постмодернизм - (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве.

   6. Концептуальное искусство, концептуали́зм (от лат. conceptus — мысль, представление) — литературно-художественное направление постмодернизма... ru.wikipedia.org › Концептуальное искусство

Концептуальное искусство - направление в искусстве обращающееся к интеллектуальному осмыслению произведения. Сам арт-объект здесь имеет своей целью передать ту или иную идею. При этом уровень... contemporaryartists. ru › Conceptual _ art. html
7. Минимализм - (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств,омпозиции. ru.wikipedia.org Минимализм (дизайн)

    8. Феминизм - (от лат. femina — женщина) — спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на расширение политических, экономических, личных и социальных прав для женщин или преодоление сексизма. ru.wikipedia.org › Феминизм

  9. Кэмпизм - На середину 80-х приходится время подъёма движений, активно использующих образы массовой культуры – кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому времени относится расцвет фотографии в искусстве – всё больше художников начало обращаться к ней как к средству художественного выражения.

Современное искусство mydocx.ru › 5-86062.html

    10. Ист-Виллидж — (искусство виллиджа) микрорайон Округа 3, расположенный в Нижнем Манхэттене крупнейшего города США Нью-Йорк. Расположен к востоку от Гринвич-Виллидж, южнее Грамерси, к северу от Нижнего Ист-Сайда. Некогда Ист-Виллидж считался составной частью Нижнего Ист-Сайда, но с началом 60-х годов XX века, с переселением в район художников и музыкантов, стал развивать собственную субкультуру и приобрёл черты, характерные для сегодняшнего дня. Ист-Виллидж является центром контр-культуры, родиной многих музыкальных, художественных и литературных движений, таких, как например, панк-рок. До сих пор район считается символом ночной жизни Нью-Йорка, центром культуры города. ru.wikipedia.org › Ист-Виллидж

   11. Нео-поп, иногда встречаются названия нео-поп-арт и пост-поп (англ. Neo-pop, Post-Pop) — направление, возникшие в 80-е годы XX столетия как реакция на концептуализм и минимализм. ru.wikipedia.org› Нео-поп

   12. Общество «постдемократическое- постдемократия — термин, употребляемый для обозначения политических систем ряда современных развитых государств, в которых формально продолжают существовать все базовые демократические институты. ru.wikipedia.org›wiki/ Постдемократия

   13. Акциони́зм — форма современного искусства, возникшая в 1960-е годы в Западной Европе. Стремление стереть грань между искусством и действительностью приводит к поискам новых способов художественного выражения. ru.wikipedia.org› Акционизм (искусство)

   14. Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью.

ru.wikipedia.org›Хеппенинг — Википедия         

    15. Арт-студия - (от. англ. art — искусство, studio — студия) — в широком смысле, студия искусств, творчества; место для создания и демонстрации произведений искусства.

dic.academic.ru › dic.nsf/ruwiki/1733190

16. Воркшоп — это коллективный метод обучения, который подразумевает активное участие каждого человека.

seostayer.ru› vorkshop-chto-eto-takoe-prostymi-slovami

17. Импрессионизм - Яндекс. Кью Само слово "импрессионизм" можно перевести как "впечатление". Целью художника импрессионизта была передача эмоций, впечатлений, магии переживаемого момента. Художники не поднимали философских вопросов, в сферу их интересов входили явления природы, обыденные проблемы, городская или сельская...

Импрессиони́зм (фр. impressionnismeimpression «впечатление») — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети 19 — начала 20 веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Википедия Начало формыКонец формы

[1.1][1.2] Современное ДПИ

Современное выставочное искусство разнообразно. Есть замечательные произведения современного декоративного искусства. В отличии от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своем творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник – прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.

Художественная керамика - изделия из цветной обожженной глины. Фарфор и фаянс [Рис.24]создаются из более тонких белых глин. Керамические изделия удивительно разнообразны- они различаются формой, декором, характером поверхности. Чтобы гончарные изделия после обжига выглядели блестящими, сверкающими, нарядными, их покрывают глазурями (тонкий стекловидный слой) или непрозрачными эмалями. Получается майолика [Рис.25] Художников может привлекать т ерракота (жженая земля) [Рис.26] – натуральный цвет глины. В народном творчестве глиняная посуда связана с практическим применением. Сегодня художники – керамисты применяют керамику в оформлении помещений. Они раскрывают новые пластические возможности материала, богатство его цвета и фактуры; создают ансамбли (от франц. «вместе») [Рис.27] из нескольких предметов, объединяя их в единую композицию. Произведения керамики могут иметь самую разнообразную фактуру: выразительные неровности поверхности, тончайшая сеточка- оттиск, полученный от соприкосновения с марлей или мешковиной, барашки- завитки, сделавшие поверхность узорчатой или фактура, похожая на вспененное молоко.

Иногда художник – керамист намеренно подчеркивает неправильность, помятость формы изделия или оставляет на ее поверхности глиняные «заплаты», царапины, трещины.

В узком смысле слово «керамика» обозначает глину, прошедшую обжиг.

Самая ранняя керамика использовалась как посуда из глины или из смесей её с другими материалами. В настоящее время керамика применяется как материал в промышленности (машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность и др.), строительстве, искусстве, широко используется в медицине, науке. В XX сто


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.