Й этап. Итог занятия. Рефлексия. (3мин.) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Й этап. Итог занятия. Рефлексия. (3мин.)

2021-05-27 33
Й этап. Итог занятия. Рефлексия. (3мин.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог предлагает обсудить полученные результаты, рассмотреть созданную форму сосудов, задает вопросы по созданию творческих работ, по теме урока [1.11][1.12]

Учащиеся могут вытянуть листочек с вопросом, предлагаемый педагогом (что вам понравилось на уроке, справились ли вы с работой, что нового узнали и т.д.)[1.13]

Учащиеся могут поднять нарисованный смайлик с эмоцией

Все смайлики с улыбкой - занятие понравилось[1.14]

- Ребята, вы сделали большую работу: создали форму сосуда и сделали эскиз сосуда в цвете. На следующее занятие вы приносите гуашь цветную, клей ПВА, салфетки для рук, кисти разного размера, чтобы расписать сосуд –выполнить последний этап работы над сосудом.

                              3. Заключение

Данная методическая разработка содержит исследовательский материал по теме «Современное искусство», который представлен в разделах:

1. Течения, направления и художники современного искусства

2. Современное ДПИ

 Разработана система заданий по теме «Современное искусство» для 5, 6, 7 класса для занятий изобразительного искусства. [1.]

Занятия частично апробированы в 5 и 6 классах. По содержанию материала созданы несколько презентаций:

1. Презентация [слайд-шоу] №1, №2 - «Виды современное искусство» и «Музей «Эрарта» в Санкт-Петербурге»

2. Презентация [слайд-шоу] №3 - «Папье-маше»

3. Презентация [слайд-шоу] №4 - «Декоративные сосуды»

4. Презентация [слайд-шоу] №5-«Этапы работы над сосудом из ткани»

5. Презентация [слайд-шоу] №6 - «Вариативность подбора цветовой палитры сосуда. Графические элементы»

Материал проанализирован и адаптирован к средней школе, что дает возможность провести интересные и познавательные занятия по теме «Современное искусство».

Педагог рассказывает учащимся о технике папье-маше. Эта технология не новая. Основным материалом для этой технологии является бумага. В методической разработке представлена технология выполнения сосудов из ткани, из цельного куска ткани. Данная технология дает безграничные возможности для фантазии в творчестве детей на занятиях изобразительного искусства.

На занятии учащиеся виртуально посещают музей современного искусства. Не все дети могут реально посетить музей и «виртуальное» посещение музея поможет детям приобщиться к современному искусству. Визит детей в музей — это в первую очередь возможность научиться смотреть и видеть, и получать от этого удовольствие. Просмотр современного искусства с детьми поможет посмотреть на современное искусство свежим взглядом и активизировать познавательную деятельность детей в этом направлении.

Формы и методы диагностики

1. Проверка качества выполненной творческой работы.

2. Наблюдение за самостоятельной работой учащихся

5. Приложения №1

        Сноска [1 ] Система заданий

В 5 классе учащиеся создают декоративный сосуд

      6 класс – создание картины в любом жанре (в старших классах эту технологию можно использовать для создания плакатов, театральных афиш, декораций к спектаклю)

       7 класс – макет горного ландшафта с архитектурными сооружениями и садами (макетирование, моделирование, бумажная пластика)

         Занятия по данной технологии частично апробированы в 5 и 6 классах. Учащиеся работают индивидуально. Детям предоставлена свобода творчества: учащиеся по-своему отображают увиденное в форме, в цветовой палитре, в декоре сосуда. Занятия способствуют воспитанию человека мыслящего, креативного; развитию образно-ассоциативного мышления; фантазии, представления, воображения.

Сноски. [1.1]

Презентация №1Виды современного искусства (1 урок по теме)

Рис.1 Рисование светом Рис.2Обратное граффити
Рис.3Искусство и тени  Рис.4Трехмерное изображение
Рис.5 Рисунки на грязных автомобилях Рис.6Фотореализм  
Рис.7Анаморфоз Рис.8 Абстрагирование. В.Кандинский
Рис.9Реализм Рис.10Авангардизм
Рис.11 Андеграунд Рис.12Сюрреализм
Рис.13Модернизм Рис.14Поп-арт
Рис.15Оп-арт Рис.16Кинетическое искусство

 

Рис.17 Гиперреализм Рис.18 Реди-мейд
Рис.19Инсталляция Рис.20 Энвайронмент
Рис.21 Суперплоскость Рис.22 Современный японский художник Такаси Мураками

 

Рис.23 музей в Денвере Рис.24 Фарфор, фаянс
Рис.25 Майолика Рис.26 Терракота
Рис.27 Ансамбли Рис.28 Современные высокотемпературные сверхпроводящие материалы
Рис.29 Декоративная пластика [И1]
Рис.30 Художественное стекло  
Рис.31 Художественная ковка
Гобелен Рис.32

Сноска [1.2] Зрительный ряд: керамика, мелкая декоративная пластика, художественное стекло, художественная ковка, гобелен, батик

 

      Сноска [1.3] Иллюстрации: глиняный горшок и современный сосуд

 

     Сноска [1.4] Презентация №2 «Галерея «Эрарта» — музей современного искусства.

 Музей Санкт-Петербург. Галереи современного искусства Эрарта, открытые в трёх странах мира, продвигают современное искусство России в самой стране и за её пределами. Продажа произведений современных авторов в международной сети галерей Эрарты — неотъемлемая часть механизма… ru. wikipedia. org › Галереи Эрарта

Слайд-шоу №4 Презентация «Современное искусство»«Декоративные сосуды»

      Сноска [1.5] Задание. Кроссворд

1 2 1 3 4 - 5 2 6 4
1-п 2-а 3-ь 4-е 5-м 6-ш        
п а п ь е - м а ш е

 

     Сноска [1.6] Презентация №3 Знакомство с понятиями «папье-маше»

     «Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: изделий из папье-маше (фр. «жеваная бумага») во Франции не было до самой середины XVII века, а родиной этого вида искусства является Китай, где была изобретена бумага. При раскопках на территории Древнего Китая были обнаружены шлемы, изготовленные методом папье-маше, и период создания этих шлемов колеблется между 202-м и 220 годами до н. э.

   Далее увлечение папье-маше распространилось на территорию Японии и Персии, где таким методом изготавливались маски для специальных церемоний, и только в 70-е годы XVII века папье-маше стало известно во всем мире, в том числе и во Франции. В 1740 году началось производство лакированных изделий из папье-маше по образцам, привезенным из Японии. Бизнес оказался настолько удачным, что стали изобретаться всё более новые клеящие составы и техники, благодаря которым изделия обладали такой же прочностью, как дерево. Чаще всего папье-маше использовалось для изготовления кукол. Во Франции было налажено их массовое производство, и нынче эти куклы в большой цене среди коллекционеров. По сей день техника папье-маше используется в театрах при изго­товлении декораций. Они получаются очень легкими и их без усилий можно перемещать по сцене. А если подобное изделие не подвергать воздействию влаги, оно может прослужить очень долго.

Существует три вида техник изготовления предметов из папье-маше.

       (Первая, классическая техника папье-маше представляет собой послойное склеивание на заранее подготовленной модели маленьких кусочков мокрой бумаги. Слоев бумаги может быть около ста. В качестве клеящего состава применяют поливинилацетатный клей либо крахмальный клейстер.

      Второй метод характерен тем, что изделие формируется из жидкой бумажной массы. Порванная на мелкие кусочки бумага заливается горячей водой и помещается в теплое место на целые сутки. Затем эта смесь кипятится, отжимается через сито или марлю, разрыхляется и высушивается. Далее масса сме­шивается с мелом и в нее постепенно, при постоянном помешивании добавляется столярный клей или крахмальный клейстер. Доведя это всё до консистенции сметанообразного теста, наносят его на подготовленную форму и оставляют до полного высыхания.

      Третий метод предполагает склеивание изделия подобно фанере, под прессом из пластин плотного твердого картона. Когда изделие высыхает, его шпатлюют, шлифуют, грунтуют, расписывают и покрывают несколькими слоями лака. Модели для формирования изделий выполняются в основном из глины, пластилина, гипса или дерева.)

      Для современного потребителя изделия из папье-маше при­влекательны тем, что они изготовлены с применением натуральных материалов. Если качественно научиться этому виду искусства, оно может стать довольно прибыльным делом, ведь в технике папье-маше можно сделать всё что угодно. Это может быть оригинальная расписная шкатулка, маска, елочные украшения, куклы и даже мебель. Главное — проявить фантазию и запастись терпением, ведь любые изделия ручной работы ценятся гораздо выше фабричных, потому как уникальны и производятся в большинстве случаев в единственном экземпляре. А всё, что нужно для «производства», — всего лишь стопка старых газет и клей.

     Появлению же в России папье-маше обязано Петру I.»

       Сноска [1.7] Сосуды

       Сноска [1.8 ] Презентация №5 и таблица [1.9 ] «Этапы работы над декоративным сосудом»

 

Сноска [1.9 ] Таблица-этапы работы над декоративным сосудом

1. Подготовить ткань размером примерно 50х50см. и баночку, пластиковую или стеклянную 500-800мл.
2. 3. Сложить треугольником ткань, по краю треугольника нарисовать округлую линию, обрезать края для получения круга. Обрезки ткани можно использовать как веревочку предварительно подрезав ее ножницами. Можно оставить ткань в форме квадрата. Тогда форма сосуда будет немного другой
4. Разбавить клей ПВА с водой в пропорциях 3к1в баночке с широким горлышком (з части клея и 1 часть воды) Опустить ткань в разбавленный клей, хорошо пропитать, потом убрать излишки  клея с ткани, ткань разложить на столе.
5. Поставить в центр ткани баночку (бутылочку), красиво расправляя складочки ткани, поднять ткань вверх и у горлышка завязать ее веревочкой
6. Через 2 дня можно красиво подрезать концы ткани у горлышка баночки и покрыть баночку водоэмульсионной краской (или гуашь+клей ПВА) - дать подсохнуть
7. Баночку расписать по собственному эскизу, декорировать бусинками, пуговицами и т.д. проявляя свою фантазию. Покрыть лаком художественным, прозрачным- по желанию

      Сноска [1.10] Презентация №6 Вариативность подбора цветовой палитры сосуда. Графические элементы.

         Сноска [1.11]Разнообразная форма готовых изделий детей -2 урок

[1.12] Готовые изделия с росписью -3 урок

       Вариации материалов покрытия сосуда и росписи

1. Покрытие изделия- водоэмульсионная краска, роспись- цветная гуашь.

2. Покрытие изделия –акрил, роспись- акрил.                                                                                   

        Сноска [1.13]Вопросы, предлагаемые педагогом

       Сноска [1.14]Смайлик с эмоцией

Приложение №2 Словарь терминов

      1. Папье-маше - (фр. papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом…

Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих» В Федоскине, Палехе, Холуе, Мстёре из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.

   2. Деко́р в традиционном значении под декором понимают совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров, а также предметов быта, изделий декоративно-прикладного искусства.

   3. Художественная роспись — (от писать) — искусство декорирования красками какой-либо поверхности. Искусство росписи следует отличать от живописи. Если композиции «картинного типа» рассчитаны на автономное восприятие в... Художественная роспись — Википедияru. wikipedia.org

  4. Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. В конструкторской документации: эскиз —чертеж...

Эскиз — Википедия …

    5. Постмодернизм - (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве.

   6. Концептуальное искусство, концептуали́зм (от лат. conceptus — мысль, представление) — литературно-художественное направление постмодернизма... ru.wikipedia.org › Концептуальное искусство

Концептуальное искусство - направление в искусстве обращающееся к интеллектуальному осмыслению произведения. Сам арт-объект здесь имеет своей целью передать ту или иную идею. При этом уровень... contemporaryartists. ru › Conceptual _ art. html
7. Минимализм - (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств,омпозиции. ru.wikipedia.org Минимализм (дизайн)

    8. Феминизм - (от лат. femina — женщина) — спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на расширение политических, экономических, личных и социальных прав для женщин или преодоление сексизма. ru.wikipedia.org › Феминизм

  9. Кэмпизм - На середину 80-х приходится время подъёма движений, активно использующих образы массовой культуры – кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому времени относится расцвет фотографии в искусстве – всё больше художников начало обращаться к ней как к средству художественного выражения.

Современное искусство mydocx.ru › 5-86062.html

    10. Ист-Виллидж — (искусство виллиджа) микрорайон Округа 3, расположенный в Нижнем Манхэттене крупнейшего города США Нью-Йорк. Расположен к востоку от Гринвич-Виллидж, южнее Грамерси, к северу от Нижнего Ист-Сайда. Некогда Ист-Виллидж считался составной частью Нижнего Ист-Сайда, но с началом 60-х годов XX века, с переселением в район художников и музыкантов, стал развивать собственную субкультуру и приобрёл черты, характерные для сегодняшнего дня. Ист-Виллидж является центром контр-культуры, родиной многих музыкальных, художественных и литературных движений, таких, как например, панк-рок. До сих пор район считается символом ночной жизни Нью-Йорка, центром культуры города. ru.wikipedia.org › Ист-Виллидж

   11. Нео-поп, иногда встречаются названия нео-поп-арт и пост-поп (англ. Neo-pop, Post-Pop) — направление, возникшие в 80-е годы XX столетия как реакция на концептуализм и минимализм. ru.wikipedia.org› Нео-поп

   12. Общество «постдемократическое- постдемократия — термин, употребляемый для обозначения политических систем ряда современных развитых государств, в которых формально продолжают существовать все базовые демократические институты. ru.wikipedia.org›wiki/ Постдемократия

   13. Акциони́зм — форма современного искусства, возникшая в 1960-е годы в Западной Европе. Стремление стереть грань между искусством и действительностью приводит к поискам новых способов художественного выражения. ru.wikipedia.org› Акционизм (искусство)

   14. Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью.

ru.wikipedia.org›Хеппенинг — Википедия         

    15. Арт-студия - (от. англ. art — искусство, studio — студия) — в широком смысле, студия искусств, творчества; место для создания и демонстрации произведений искусства.

dic.academic.ru › dic.nsf/ruwiki/1733190

16. Воркшоп — это коллективный метод обучения, который подразумевает активное участие каждого человека.

seostayer.ru› vorkshop-chto-eto-takoe-prostymi-slovami

17. Импрессионизм - Яндекс. Кью Само слово "импрессионизм" можно перевести как "впечатление". Целью художника импрессионизта была передача эмоций, впечатлений, магии переживаемого момента. Художники не поднимали философских вопросов, в сферу их интересов входили явления природы, обыденные проблемы, городская или сельская...

Импрессиони́зм (фр. impressionnismeimpression «впечатление») — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети 19 — начала 20 веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Википедия Начало формыКонец формы

[1.1][1.2] Современное ДПИ

Современное выставочное искусство разнообразно. Есть замечательные произведения современного декоративного искусства. В отличии от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своем творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник – прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.

Художественная керамика - изделия из цветной обожженной глины. Фарфор и фаянс [Рис.24]создаются из более тонких белых глин. Керамические изделия удивительно разнообразны- они различаются формой, декором, характером поверхности. Чтобы гончарные изделия после обжига выглядели блестящими, сверкающими, нарядными, их покрывают глазурями (тонкий стекловидный слой) или непрозрачными эмалями. Получается майолика [Рис.25] Художников может привлекать т ерракота (жженая земля) [Рис.26] – натуральный цвет глины. В народном творчестве глиняная посуда связана с практическим применением. Сегодня художники – керамисты применяют керамику в оформлении помещений. Они раскрывают новые пластические возможности материала, богатство его цвета и фактуры; создают ансамбли (от франц. «вместе») [Рис.27] из нескольких предметов, объединяя их в единую композицию. Произведения керамики могут иметь самую разнообразную фактуру: выразительные неровности поверхности, тончайшая сеточка- оттиск, полученный от соприкосновения с марлей или мешковиной, барашки- завитки, сделавшие поверхность узорчатой или фактура, похожая на вспененное молоко.

Иногда художник – керамист намеренно подчеркивает неправильность, помятость формы изделия или оставляет на ее поверхности глиняные «заплаты», царапины, трещины.

В узком смысле слово «керамика» обозначает глину, прошедшую обжиг.

Самая ранняя керамика использовалась как посуда из глины или из смесей её с другими материалами. В настоящее время керамика применяется как материал в промышленности (машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность и др.), строительстве, искусстве, широко используется в медицине, науке. В XX столетии были созданы новые керамические материалы для использования в полупроводниковой индустрии и др. областях. Современные высокотемпературные сверхпроводящие материалы, также являются керамикой [Рис.28]

Декоративная пластика (мелкая) [Рис.29]-  древнейший вид декоративно-прикладного искусства, по технике тесно связанный со скульптурой.

Современное искусство керамики очень разнообразно и каждый раз предстает в новом облике. Объемные фигуры птиц, кошек, похожие на мультипликационных персонажей, решаются художником очень условно. Художник находит много необычного, забавного в изображении придуманных героев.

Художественное стекло [Рис.30] - изделия из неорганического стекла, как монументальные (витражи и мозаика, архитектурные детали, мебель), так и относительно мелкие (посуда, разнообразные украшения) Изделия из стекла изготавливают выдуванием, прессованием и отливкой. В основном используется силикатное стекло, но распространены и другие виды, например, фосфатное, с помощью которого имитируют дорогое богемское стекло. Гутное стекло – выдуваемое стекло, получаемое ручным способом.

Художественная ковка [Рис.31] — изготовление изящных предметов быта из металлов методами ковки.Художественная ковка отличается от просто ковки тем, что кованые изделия приобретают художественную ценность…Современные художники создают изделия из металла используя разные техники и приемы его обработки- ковка, литье, чеканка, сварка и т.д.

Гобеле́н (фр. gobelin), или шпале́ра, — один из видов декоративного искусства, стенной односторонний ковёр без ворса с сюжетной или орнаментальной композицией...[Рис.32]

(Материал к презентации №1 ) Течения и направления современного искусства

Современное искусство (англ. contemporaryart; в 1990-х годах в ходу был перевод «актуальное искусство») — включает в себя все больший спектр техник, обусловленный как развитием технологий, так и познанием человеком собственного тела и своего места в мире. Тематический спектр современного искусства безгранично широк, оно реагирует на любые проявления человеческой деятельности (а в последние десятилетия к ним добавляются и деятельность других биологических организмов, а также роботов)

1. Рисование светом [Рис.1]Рисование светом начало использоваться в 1914 году, в практических целях – на производстве начальство записывало передвижение рабочих. После проработки данных работники либо увольнялись, либо искались методы найти более простой способ работы для персонала. В 1935 году художник-сюрреалист Ман Рэй применил фотоаппарат с открытым затвором для снятия самого себя, стоящего в потоках света. Довольно долго никто не мог догадаться, что за световые завитки отобразились на фото. Только в 2009 году, благодаря техническому прогрессу стало понятно, что это не случайные завитки, а зеркальное отображение подписи самого художника.

2. Обратное граффити [Рис.2] Этот вид искусства подразумевает создание картин при помощи удаления грязи, но без добавления краски. Очень часто художники применяют моечные машины, удаляя грязь с фасадов домов, при этом создают прекрасные произведения искусства. Данный вид искусства считается довольно спорным, именно поэтому у людей, которые занимаются «обратным граффити» практически и постоянно случаются стычки с полицией.

3. Искусство и тени [Рис.3] Мастера используют тени для позиционирования разнообразных объектов и даже для того, чтобы создать теневые образы слов, предметов и людей. У теневого искусства немного жутковатая репутация, однако, это не мешает «теневым художникам» использовать этот стиль в разработке тематик разрухи, упадка, ужасов.

4. Трехмерное изображение [Рис.4] Художник в этой области из Лос-Анджелесса мастер Мид Алекса. В его работах применяется не токсичная акриловая краска, тем самым, ассистенты становятся похожими на неодушевленные двухмерные картины (2009 год) Художник и фотограф Синтия Грейг в своих произведениях искусства использует обычные и практичные предметы бытового обихода, а не людей. Их она покрывает белой краской, либо углем- вещи со стороны выглядят плоскими и двухмерными.

5. Рисунки на грязных автомобилях [Рис.5] Специалисты используют для своей работы специальные щетки и кисти. Ведущим мастером считается 52-ий Скотт Уэйд (графический дизайнер). Он создал множество оригинальных и удивительных рисунков, используя всего лишь грязь на стеклах автомобилей. Сегодня Уэйда приглашают рекламировать свою продукцию большие корпорации и художественные выставки.

6. Фотореализм [Рис.6] Этот вид искусства зародился в 60-х годах прошлого столетия, и художники пытались воспроизвести настолько реалистические изображения, которые не отличались бы от фотографии. Фиксируемые фотокамерой мельчайшие детали создавали «картину картины жизни». Критики неоднозначно относятся к фотореализму.

7. Анаморфоз [Рис.7] Этот вид современного искусства подразумевает технику изображения, которую можно полностью понять, взглянув на нее только с определенного места или под определенным углом. Некоторые картины можно увидеть, только глядя на них в зеркало. Этот вид искусства появился во времена Леонардо да Винчи (XV век). В современном виде выглядит как уличное искусство. При этом виде рисунков художники реально имитируют трещины в земле, либо отверстия в стенах.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.