Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «История возникновения часов» в старшей группе. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «История возникновения часов» в старшей группе.

2021-05-27 28
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «История возникновения часов» в старшей группе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов.
Программные задачи: Продолжать учить детей грамматически – правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом. Закрепить знания детей о часах, циферблате, часовой, минутной стрелке.
Развивать творческое воображение при изобретении своих часов. Воспитывать усидчивость, внимание, бережное отношение к часам, интерес к музыке.
Предварительная работа: беседа, чтение рассказа.
Словарная работа: циферблат, экспорт, импорт.
Наглядный материал: часы разной формы, макеты часов (на каждого ребенка)

Ход занятия.

-Какое сейчас время года? (ответы детей)
-Какое число, месяц? (ответы)
-Какой день недели? (ответы)
- Ребята у нас сегодня очень интересное занятие, ознакомление с окружающим.
-Сегодня мы будем говорить о часах.
-Посмотрите, сколько у нас здесь часов.
-А кто знает загадки про часы? (дети загадывают загадки)
1. Стоит в углу без рук, без ног
Шумит, гремит, вертится.
Ничего не боится.
Считает наш век, а не человек…(часы)

2. Без рук, без ног идет вперед
Твердит тик-так
Трудись всяк…(часы)

3. Сидит птичка на поличке
«Чилик-чилик…» (часы)

4. Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать… (часы)

5. Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас…(часы)

-Молодцы, сколько много вы знаете загадок про часы.
-В каждом доме есть часы.
-Скажите, а для чего нужны людям часы? (ответы)
-А теперь послушайте историю возникновения часов, как появились часы.
-Посмотрите, кто это? показ картины(игрушки) петуха. (ответы)
-Петух – тоже «часы», только необыкновенные – живые. Ведь в глубокую старину таких часов, как теперь, не было. Но время, людям, знать надо было обязательно.
- Вот их и выручал «Петушок-золотой гребешок». Он кричал в одно и тоже время. Бывало прокукарекает ни свет, ни заря «ку-ка-ре-ку!». Просыпайтесь люди добрые, скоро рассвет: - и все встают, за работу принимаются.
-А посмотрите, какое ясное солнце светит на улице. Оно никогда не стоит на месте – все движется и движется по небосклону. По утру выкатится огненным шаром из-за края земли, в полдень над самой головой встанет, к концу дня за противоположный край уйдет – спать. А люди каждый день поглядывают на него и говорят: «Вот утро», «Вот обед», «Вот вечер». И думают: как бы по точнее узнавать время? И смастерили они настоящие, солнечные часы. Вместо циферблата расчертили площадку под открытым небом. Вместо стрелок поставили колышек, и от него отходит тень. Ходит солнышко по небу – ходит по площадке тень. И точь-в-точь, как часовая стрелка, показывает время

- А как вы думаете, что это такое? (показываю песочные часы)

- Течет время в песочных часах. Придет больной, медсестра ставит часы и говорит: «Как песочный ручеек иссякнет т.е. исчезнет – можете одеваться».
-Восковая свечка – тоже часы, древние - огненные, они разрисованы как зебра, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, и вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько прошло и часов.

- А вот часы «водяные».

Они показывают время не только в солнечный день, но и в ненастье и даже ночью. В память о водяных часах мы и сегодня по старинке говорим: «С той поры много воды утекло».
- Всем известные на весь мир Кремлевские куранты. Они находятся в городе Москве на Спасской башне. Очень большие они, большая стрелка-3 метра, а цифра- ее почти 1 метр.

Во время Октябрьской революции в циферблат попал артиллерийский снаряд, и они остановились. Но нашлись такие люди, которые смогли починить эти часы. И с тех пор идут они без остановки. Перезвон курантов слышит вся страна.
-Но время идет, люди придумывают всё новые и новые часы.
-Появились часы механические, которые заводятся ключом, карманные, наручные, настольные, настенные.

И вот появились часы электронные, которые идут на батарейках и показывают время. (показ часов всех видов)

- У нас в стране выпускают часы, которые отправляют за границу, на продажу, т.е. «экспорт»- это лучшие часы. Из-за границы нам тоже присылают часы – их называют «импортные».
- Ребята, как называются часы, которые отправляют за границу?
- Экспорт.
- А какие поступают из-за границы к нам часы?
- Импортные.
- На партах у вас лежат макеты часов.

  • Скажите, как называется круг на часах?
    - Циферблат. (повторяют 1-2 ребенка)
    - Что означает маленькая стрелка на часах?
    - Часовая. (ответы детей)
    - Что означает большая стрелка?
    - Минуты (ответы детей)
    - Давайте с вами попробуем показать время на часах.
    - Когда вы встаете? (7 часов) (дети показывают на макетах часов)
    - А когда приходите в детский сад? (8часов)
    - Ну, а когда садимся на занятия? (9 часов)
    - Молодцы, справились с заданием.
    - Мы с вами загадывали загадки, слушали историю о часах, работали с часами. А теперь с поём песню о часах.
    Песня «Часы».
    - Занятие наше не окончено, пройдите на свои места.
    - Давайте попробуем изобразить на листе бумаги часы. Какие бы вы хотели слепить часы?
    (работа детей- лепка часов (нанесение пластилина на поверхность).
    В ходе занятия слежу за работой, индивидуальная помощь детям.
    В конце закрепляю пройденный материал.
    Подвожу итог занятия.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.