Классификация и ассортимент ювелирных товаров — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Классификация и ассортимент ювелирных товаров

2021-05-27 42
Классификация и ассортимент ювелирных товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ювелирные изделия классифицируют по назначению, материалу изготовления, характеру производства, конструкции, виду внешней отделки (обработки) и комплектности.

По назначению ювелирные изделия делят на восемь групп:

1. предметы личных украшений;

2. предметы туалета;

3. предметы для украшения интерьера;

4. предметы для сервировки стола;

5. принадлежности для письма;

6. принадлежности для часов;

7. предметы для курения;

8. сувениры.

В зависимости от применяемого материала различают ювелирные изделия из драгоценных и недрагоценных сплавов, аноднооксидированного алюминия, камня, кости и других материалов.

По характеру производства ювелирные изделия делят на массовые (серийные) и штучные.                                                                                                            

Конструкция ювелирного изделия характеризуется формой и степенью подвижности соединений, конструктивными особенностями основного узла. Например, серьги для проколотых и
непроколотых ушей (различный механизм крепления).

В зависимости от вида отделки (обработки) ювелирные изделия бывают гладкими, с чеканным рисунком, гравированными, с чернью или эмалью, золочеными и др.

Комплектность ювелирных изделий определяется количеством предметов одного фасона и артикула. Их выпускают отдельными предметами и в наборах (гарнитуры). Например, мужской гарнитур содержит три предмета — запонки, мундштук, заколку для галстука.

В ассортименте ювелирных товаров основной удельный вес занимают предметы личных украшений.

В зависимости от характера использования украшения подразделяют на подгруппы:

¾ для головы — серьги, диадемы;

¾ для шеи и платья-бусы, ожерелья, цепочки, колье, кулоны, медальоны, броши;

¾ для рук — кольца, браслеты.   

Особую группу составляют гарнитуры украшений.

Предметы туалета по назначению также подразделяют на подгруппы:

¾ предметы женского туалета - пудреницы, зеркала в оправе, несессеры, шкатулки и коробки;

¾ предметы мужского туалета - запонки для манжет, зажимы для галстука, пряжки для ремней;

¾ прочие предметы туалета - флаконы для духов (портативные), пульверизаторы, мыльницы и др.

В ассортимент предметов для украшения интерьера входят вазы для цветов, скульптуры малых форм, настенные украшения, шкатулки и ларцы, камнерезные изделия и др.

Ассортимент предметов для сервировки стола подразделяют на две подгруппы:

¾ отдельные предметы - ложки, вилки, ножи, лопатки для пирожного, щипцы и совочки для сахара, рюмки, бокалы;

¾ сервизы и приборы.

К принадлежностям для письма относят автоматические ручки, бювары, настольные блокноты, ножи-листорезы, предметы для хранения письменных принадлежностей (подставки для ручек, стаканы для карандашей), многопредметные письменные приборы.

К принадлежностям для часов относят браслеты, бортовые цепочки, ремни для часов и др.

Предметы для курения изготовляют из ювелирных камней и драгоценных сплавов, цветных металлов, кости, пластмасс и других материалом. К ним относят портсигары, сигаретницы, пепельницы, мундштуки, зажигалки (газовые, кремниевые и пьезоэлектрические) и др. Они имеют художественную отделку, эмалево-филигранные рисунки или живописную эмаль.

Сувениры - это художественно оформленные изделия, которые отображают национальные или местные особенности, посвящаются выдающимся событиям, юбилейным датам, достижениям отечественной науки, культуры, искусства и спорта. К ним относят памятные медали, сувениры-символы (гербы, ключи, брелоки), сувенирные скульптуры малых форм, изделия народно-художественных промыслов и др.

 

Качество ювелирных товаров

Ювелирные изделия должны соответствовать эстетическим и техническим требованиям. В торговле степень соответствия изделия эстетическим требованиям определяют по образцу-эталону, а соответствие техническим требованиям — по действующей нормативно-технической документации.

Технические требования к качеству ювелирных изделий подразделяют на группы: требования к материалам, конструкции, отделке (обработке), размерам, массе изделий.

Вид и качество материалов для изготовления ювелирных изделий должны соответствовать требованиям действующих стандартов.

Конструкция и размеры изделий должны соответствовать образцу-эталону, техническим чертежам и описаниям. Требуется, чтобы все детали были прочно и хорошо смонтированы, шарнирные соединения обеспечивали плавное открывание створок, а замок - надежное замыкание. Вставки в изделиях должны быть прочно закреплены, без шатания в кастах или гнездах.

Поверхность изделий должна быть чистой, ровной, блестящей или бархатистой, защитно-декоративные покрытии должны быть ровными, без пропусков, пузырей, царапин, пятен, подтеков, трещин, пористости, отслоений и посторонних включений. На изделиях не допускаются острые кромки, следы от инструмента, шероховатости и другие дефекты. Рисунок должен быть четким и полным.

Предметы в парных изделиях (серьги, запонки) должны иметь одинаковую форму, размеры, цвет и огранку вставок. На камнерезных изделиях не допускаются трещины и плохо прополированные участки поверхности.

Отклонения массы изделий из драгоценных металлов до 10 г. не должны превышать ± 10 %, а у изделий массой свыше 10 г. - ± 5%.

Ювелирные изделия, не соответствующие техническим требованиям. возвращают заводу-изготовителю.

14. Парфюмерные товары: факторы, формирующие качество, классификация, ассортимент, экспертиза качества.

Парфюмерными называют товары на основе душистых веществ, имеющие приятный запах и используемые для ароматизации тела, одежды, помещений, а также в качестве освежающих и гигиенических средств.

Факторами, формирующими потребительские свойства и ассортимент парфюмерных товаров, являются используемые исходные материалы, состав, особенности производства.

Основным сырьем для парфюмерных товаров являются душистые вещества и этиловый спирт, который служит растворителем душистых веществ. Иногда применяют красители, воду, вспомогательные вещества.

Душистые вещества могут быть натуральными (растительного или животного происхождения) и синтетическими.

Растительные имеют наиболее широкий ассортимент и составляют основу сырьевой базы. Это эфирные масла, извлекаемые из цветов (розовое, лавандовое), листьев (мятное), плодов (лимонное, анисовое), корневищ эфиромасличных растений (ирисовое), цветочных почек (гвоздичное), а также смолы и бальзамы, получаемые из надрезов растений (хвойные, ладанник, стиракс).

К животным относят вещества, выделяемые железами некоторых животных (амбра, мускус, цибет).

Смолы, бальзамы и особенно животные душистые вещества не только придают своеобразный запах, но и облагораживают, утончают его, увеличивают стойкость запаха.

Синтетические душистые вещества получают из продуктов переработки нефти, каменного угля, из сырья растительного и животного происхождения. Они могут иметь запахи цветов, плодов и оригинальные запахи, не встречающиеся в природе, что позволяет не только заменять ими дорогостоящее натуральное сырье, но и значительно расширять и улучшать ассортимент парфюмерных товаров. Душистые вещества применяют в виде парфюмерных композиций (концентрированных смесей), их спиртовых растворов и настоев.

Процесс производства жидких парфюмерных товаров включает следующие операции: приготовление парфюмерной композиции на основе базы, приготовление парфюмерной жидкости, ее отстаивание и вызревание, фильтрация, розлив, укупорка флаконов, маркировка и упаковка.

Классифицируют парфюмерные товары:

по назначению и составу — на духи, одеколоны, душистые воды, парфюмерные наборы, натуральные эфирные масла, средства для освежения и ароматизации,

по консистенции — на жидкие, твердые и порошкообразные,

по характеру запаха — на цветочные, фантазийные и цветочно-фантазийные,

по способу упаковки — на изделия в обычной и аэрозольной упаковке,

по назначению — на женские, мужские и детские,

по месту производства — на московские, рижские, французские и др.,

по оттенку запаха — на теплые, холодные и восточные.

Духи отличаются высоким содержанием душистых веществ и стойкостью запаха. В зависимости от содержания душистых веществ, стойкости запаха и оформления духи делят на группы: Экстра, А, Б, В.

К группе Экстра относят духи высшего качества с повышенной стойкостью запаха (50—60 ч и не менее 60—70 ч для изделий улучшенного качества) в красочно-оформленных футлярах и коробках. Парфюмерная композиция в них составляет не менее 15 %.

Духи группы А содержат не менее 10 % парфюмерной композиции. Их также выпускают в художественно-оформленных футлярах и коробках. Стойкость запаха не менее 40—50 ч.

Духи групп Б и В содержат не менее 5 % композиции, стойкость запаха 30—35 ч. Выпускают их в футлярах и без них.

Одеколоны представляют собой водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления. В отличие от духов они содержат меньше парфюмерной композиции и имеют невысокую стойкость запаха. Применяют их в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств. В зависимости от качества их делят на группы: Экстра, А, Б, В.

У одеколонов групп Экстра и А стойкость запаха должна быть не менее 30 ч, содержание парфюмерной композиции — не менее 4 % и 3 %, содержание спирта — 70 %.

Одеколоны группы Б содержат не менее 2,5 % композиции и 60 % спирта, стойкость запаха 24 ч.

Для одеколонов группы В стойкость запаха не нормируется, душистых веществ не менее 1,5%, содержание спирта 55%.

Душистые воды имеют небольшое содержание душистых веществ (не менее 1 %) и спирта (не менее 50%). Применяют их для освежения и дезинфекции кожи рук, лица.

Парфюмерные наборы состоят из духов и одеколонов одного наименования или разных наименований, оформленных в красочные картонные коробки. Выпускают также парфюмерно-косметические наборы, в которые кроме духов и одеколона входят крем, мыло, пудра, губная помада, тушь, тени и др.

Натуральные эфирные масла поступают в продажу во флаконах, в стеклянных ампулах, закрепленных на красочных открытках или помещенных в расписанные деревянные куманцы. Используют их для ароматизации, а также в лечебных целях, для предохранения одежды от моли.

К средствам для освежения и ароматизации воздуха относят курительные свечи, бумагу и эссенцию, которые при сгорании или нагревании издают приятный аромат, а также средства для освежения воздуха в аэрозольной упаковке и др.

Качество парфюмерно-косметических товаров зависит от вида и качества применяемого сырья, соблюдения технологии производства, упаковки, состояния тары, условий хранения. Регламентируется качество действующими стандартами и другой нормативно-технической документацией.

В условиях торговли органолептически проверяют внешний вид товара, однородность, прозрачность (духов, одеколонов, душистых вод и других жидкостей), отсутствие посторонних примесей (допускается помутнение при 3 °С, исчезающее при повышении температуры до 18°С), наполненность флаконов (до уровня плечиков или воздушное пространство должно занимать не более 4% емкости), запах (должен быть характерным для данного наименования).

Для парфюмерных товаров нормируют массовую долю композиции (%) и спирта (%), а также стойкость запаха (ч). Эти показатели являются гарантийными, но они могут быть проверены и в лабораторных условиях.

Косметические товары по рецептуре должны соответствовать стандарту, а по цвету и запаху — эталонам. Они должны иметь однородную консистенцию и наноситься на кожу ровным тонким слоем. Пудра не должна осыпаться, а помада и тушь не должны размягчаться при температуре 55 °С.

Предъявляют также определенные требования к таре для фасовки парфюмерно-косметических товаров, их маркировке и

упаковке.

Тара должна быть герметичной, без дефектов материалов (свили, пузыри в стекле), иметь плотную укупорку (колпачки завинчены до упора).

Маркировочный ярлык должен быть расположен симметрично, иметь четкие данные.

Правила упаковки и маркировки регламентируются стандартом.

Хранят парфюмерно-косметические товары в помещениях при температуре от 6 до 25 °С и относительной влажности воздуха не более 70 %, не допуская непосредственного воздействия солнечного света.

Изделия хранят в коробках и ящиках крышками вверх; высота штабеля не должна превышать 1,5 м.

Гарантийные сроки хранения установлены действующей нормативно-технической документацией: для большинства товаров — 12 мес. с момента их выпуска, духов и одеколонов группы Экстра — 15, кремов с содержанием биологически активных веществ и косточкового масла — 6, карандашей от пота — 4 мес.

15. Косметические товары: факторы, формирующие качество, классификация, ассортимент, экспертиза качества.

К косметическим относят различные препараты для ухода, оздоровления и украшения тела человека.

Основным сырьем для косметических изделий служат животные жиры (кашалотовый, говяжий), растительные масла (касторовое, оливковое, кукурузное, персиковое, кокосовое), продукты переработки жиров (саломас, стеарин), воски (пчелиный, спермацет), нефтепродукты (вазелиновое масло, парафин, вазелин), спирты (этиловый, бензиловый, глицерин), кислоты (лимонная, молочная, уксусная), поверхностно-активные вещества, жели-рующие вещества (эфиры целлюлозы), витамины, соки плодов, ягод, душистые вещества (отдушки) и др.

Состав косметических средств определяется видом и назначением товара.

Процесс производства косметических товаров состоит из подбора и смешивания сырьевых компонентов, обработки материалов, фасовки, оформления и упаковки товара.

Косметическую продукцию делят на лечебно-гигиеническую, декоративную и разные косметические изделия.

Ассортимент косметических изделий подразделяют также по назначению, видам, составу, консистенции, наименованиям, характеру упаковки.

По потребительскому признаку можно выделить косметику для женщин, мужчин, детей и юношества.

Косметические лечебно-гигиенические изделия в соответствии с назначением подразделяют на несколько подгрупп.

Средства для ухода за кожей лица, рук, ног, тела — кремы, лосьоны, пудра.

Кремы могут быть жировыми, эмульсионными (содержат масло и воду), безжировыми (на основе желирующих веществ), жидкими и густыми.

Кремы предназначены для нормальной, сухой и жирной кожи и используются как защитные, питательные, увлажняющие и специальные.

Лосьоны — это водно-спиртовые растворы различных органических и неорганических веществ, отдушенные парфюмерными композициями. Выпускают лосьоны гигиенические и лечебно-профилактические, в которые входят специальные тонизирующие добавки.

Лосьоны очищают, смягчают, отбеливают кожу, устраняют сальность, потливость, защищают от действия внешних факторов, стимулируют жизнедеятельность кожи.

Пудра применяется как гигиеническое и декоративное средство. Это тонкодисперсная смесь органических и минеральных веществ (крахмал, тальк, каолин, окись титана и др.), отдушечных парфюмерной композицией. По консистенции различают пудру жидкую, кремообразную, порошкообразную, тонкоизмельченную («Фантазия», «Лира»), компактную, пудру-листочки; по назначению — для сухой, нормальной и жирной кожи; по цвету — белую, розовую, рашель (желтоватую) и др.

Средства по уходу за зубами и полостью рта зубные порошки (мел и отдушки — «Мятный», «Детский», с добавками — «Особый», «Жемчуг»), зубные пасты гигиенические («Мятная», «Жемчуг») и лечебно-профилактические (содержащие соли, витамины, экстракты лекарственных растений — «Лесная», «Бальзам», «Апельсиновая»), зубные элексиры (окрашенные водно-спиртовые растворы с отдушками и лечебными добавками — «Лесной», «Идеал») и дезодоранты (препараты в аэрозольной упаковке для дезинфекции полости рта).

Средства по уходу за волосами — это средства для мытья волос, для укладки волос и сохранения прически, для укрепления волос (кремы, лосьоны, пасты), для окраски волос (растительные краски; искусственные и др.) и для завивки волос.

Средства по уходу за волосами делят на:

       средства смываемые с волос,

средства не смываемые с волос.

К смываемым относятся ополаскиватели - легкие восстановители волос и бальзамы - восстановители, содержащие больше полезных добавок, масел, витаминов или их разновидностей.

К средствам не смываемым с волос относятся: пена-кондиционер, гидролечение, восстановитель структуры. При использовании таких средств на поверхности волоса остается пленка, предающая волосам красивый вид.

Классификацию шампуней производят по следующим признакам:

По назначению шампуни делят на следующие группы: для общего моющего действия, для питания, от перхоти, для тональной окраски.

По типу волос выпускают шампуни: для сухих волос, для жирных волос, для нормальных волос, для всех типов волос, для волос, подверженных химическому воздействию или окрашенных.

По половозрастному признаку: для мужчин (обладают мужским запахом), для женщин (больше цветочного запаха), для детей (содержит вещество не раздражающие глаза).

По виду добавок: с витаминами, с протеином, с керамидами, с пантенолом и другими веществами.

По консистенции: жидкие, гели, кремообразные, густые

По степени прозрачности: прозрачные, непрозрачные, с перламутровым эффектом.

По комплектности: штучные, в комплекте.

Шампуни также подразделяются по виду упаковок. Так на современном рынке присутствуют шампуни в полимерных и стеклянных флаконах, пластмассовых и металлических тубах и в маленьких полимерных пакетиках для использования в поездках.

К средствам для бритья относят мыльный крем, порошок и палочки для бритья безопасной или клинковой бритвой, лосьоны для бритья электробритвой, кремы и лосьоны для дезинфекции и смягчения кожи после бритья, а также кровоостанавливающий камень.

Декоративная косметика — это губная помада гигиеническая (бесцветная) и декоративная разных тонов-номеров (около 60), контурные карандаши для губ, румяна для подкрашивания щек — жидкие, мазеобразные, порошкообразные, твердые, карандаши для бровей — черные, коричневые, синие, тени для век разных цветов в виде паст и карандашей, тушь для ресниц разных тонов от черного до фиолетового, краска для бровей, лак и паста для ногтей — около 20 тонов и с различным эффектом, а также жидкость для снятия лака (смесь ацетона со спиртом и другими веществами).

К разным косметическим изделиям относят средства от пота и удаления неприятного запаха (дезодоранты жидкие и твердые), защитные средства от комаров и мошкары, средства для загара и от загара, пеномоющие средства для ванн, вазелин, глицерин и др.

Качество парфюмерно-косметических товаров зависит от вида и качества применяемого сырья, соблюдения технологии производства, упаковки, состояния тары, условий хранения. Регламентируется качество действующими стандартами и другой нормативно-технической документацией.

В условиях торговли органолептически проверяют внешний вид товара, однородность, прозрачность (духов, одеколонов, душистых вод и других жидкостей), отсутствие посторонних примесей (допускается помутнение при 3 °С, исчезающее при повышении температуры до 18°С), наполненность флаконов (до уровня плечиков или воздушное пространство должно занимать не более 4% емкости), запах (должен быть характерным для данного наименования).

Для парфюмерных товаров нормируют массовую долю композиции (%) и спирта (%), а также стойкость запаха (ч). Эти показатели являются гарантийными, но они могут быть проверены и в лабораторных условиях.

Косметические товары по рецептуре должны соответствовать стандарту, а по цвету и запаху — эталонам. Они должны иметь однородную консистенцию и наноситься на кожу ровным тонким слоем. Пудра не должна осыпаться, а помада и тушь не должны размягчаться при температуре 55 °С.

Предъявляют также определенные требования к таре для фасовки парфюмерно-косметических товаров, их маркировке и

упаковке.

Тара должна быть герметичной, без дефектов материалов (свили, пузыри в стекле), иметь плотную укупорку (колпачки завинчены до упора).

Маркировочный ярлык должен быть расположен симметрично, иметь четкие данные.

Правила упаковки и маркировки регламентируются стандартом.

Хранят парфюмерно-косметические товары в помещениях при температуре от 6 до 25 °С и относительной влажности воздуха не более 70 %, не допуская непосредственного воздействия солнечного света.

Изделия хранят в коробках и ящиках крышками вверх; высота штабеля не должна превышать 1,5 м.

Гарантийные сроки хранения установлены действующей нормативно-технической документацией: для большинства товаров — 12 мес. с момента их выпуска, духов и одеколонов группы Экстра — 15, кремов с содержанием биологически активных веществ и косточкового масла — 6, карандашей от пота — 4 мес.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.