S / P - DIF — потребительская версия стандарта известного как AES / EBU ; имеет небольшие отличия в протоколе и требует менее дорогих аппаратных средств. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

S / P - DIF — потребительская версия стандарта известного как AES / EBU ; имеет небольшие отличия в протоколе и требует менее дорогих аппаратных средств.

2021-05-27 31
S / P - DIF — потребительская версия стандарта известного как AES / EBU ; имеет небольшие отличия в протоколе и требует менее дорогих аппаратных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

S / PDIF первоначально применялся в CD -плеерах (и DVD -плеерах, проигрывающих компакт-диски), а затем стал общим способом соединения и передачи звука в других аудиокомпонентах, например, таких как MiniDisc -плееры и звуковые карты для персональных компьютеров. Он также приобрёл популярность в автомобильном звуке, где прежний беспорядок многочисленных проводов может быть заменен единственным волоконно-оптическим кабелем, который устойчив к электрическим помехам.

Другое применение интерфейс S / PDIF находит в передаче цифрового потока объемного звука как определено стандартом IEC 61937. Этот режим используют, чтобы подключить выход DVD-плеера к входу AV-ресивера домашнего кинотеатра, который поддерживает форматы Dolby Digital или Digital Theatre System(DTS) объемного звука.

S/PDIF (Sony*/Philips* Digital Interface) — это формат интерфейса передачи аудио, который поддерживает передачу цифровых аудио сигналов от одного устройства к другому без процедуры преобразования в аналоговый сигнал, что позволяет избежать ухудшения качества звука.

Разъем RCA — наиболее распространенный разъем, используемый с интерфейсом S / PDIF и идентичный разъему, применяемому в потребительской аудио продукции. Кроме того, в некоторых случаях используется оптический разъем. Для того чтобы подключить аудиосистему непосредственно к активной акустической системе, последняя должна поддерживать вход S / PDIF.

Так же, В качестве физического интерфейса используется коаксиальный кабель (с волновым сопротивлением 75 Ом) или оптоволоконный кабель с интерфейсом TOSLINK (Toshiba Link). 

Протокол ADAT.

Многоканальное Развитие AES3 – 8 каналов – 24/48

Наиболее известной инновацией Alesis стала разработка пакета стандартов ADAT (аббревиатура от англ. Alesis Digital Audio Tape), Основа стандарта определяет формат восьмидорожечной записи звукового сигнала на кассеты стандарта S-VHS, при этом ADAT предоставляет возможность синхронизации до 16 различных ADAT-машин, что может обеспечить одновременную обработку до 128-и дорожек. Также в ADAT входит стандарт передачи многодорожечного звукового сигнала по оптическому кабелю (фигурирует под названиями ADAT Lightpipe и ADAT optical interface). В 1990-е годы другие стандарты передачи звукового сигнала — S/PDIF и AES/EBU — не позволяли обеспечить передачу восьмиканального многодорожечного сигнала, поэтому ADAT весьма широко распространился в среде музыкантов и звукоинженеров[3].

Стандарты ADAT поддерживались некоторыми сторонними производителями, в том числе Maxell, BASF, Digidesign, Yamaha, Tascam, выпускавшими оборудование, совместимое с ADAT. С ростом доступности систем записи на основе жёстких дисков, популярность пакета стандартов ADAT стала спадать.

в 2001 году компания Alesis представила 24-канальное устройство записи на жёсткий диск с интерфейсом IDE ADAT HD24 в формате 24-бит/48 кГц c возможностью апгрейда до 96 кГц, устройство предусматривало разъем Ethernet для передачи дополнительной обработки и графического отображения файлов формата AIFF в компьютерных системах, и 24-битный оптический ADAT-интерфейс, одновременно передающий 24 дорожки в реальном времени. Таким образом, была обеспечена поэтапная миграция пользователей оборудования Alesis к следующему поколению цифровой звукозаписи.

Alesis ADAT HD 24

Автономная 24-дорожечная система записи на диск, поддерживает разрядность 24 бита, частоты дискретизации 44,1 и 48 кГц. Возможна запись двенадцати дорожек с частотой дискретизации 88,2 или 96 кГц по оптическому интерфейсу.

Цифровые и синхронизационные интерфейсы нового устройства соответствуют таковым в магнитофонах ADAT, что обеспечивает возможность прямой замены устройств. HD 24 имеет три оптических цифровых интерфейса формата ADAT (24 канала), вход и выход ADAT синхронизации (девятиконтактные разъемы).

 

При соединении с пультом дистанционного управления BRC устройство представляется как три ADAT магнитофона. Возможна синхронизация до пяти устройств HD 24.

Есть 24 симметричных аналоговых входа и выхода на джеках (+4 дБ), вход синхрослова (BNC). Преобразователи 24-разрядные со 128-кратной передискретизацией.

HD 24 имеет функции монтажного редактирования (вырезание, копирование, вставка, перемещение), функцию отмены редактирования (до 99 уровней), 64 песни на диск, 25 позиций локатора на песню.

Имеющийся порт Ethernet позволяет производить экспорт файлов в форматах WAV и AIFF посредством протокола FTP. Возможно конфигурирование устройства в качестве FTP сервера и доступ к его файлам через Интернет.

Steinberg VSL2020


Спецификация:

  • 32 каналов ADAT - два оптических интерфейса ADAT I/O с поддержкой S/MUX.
  • S/PDIF I/O - поддержка AES/EBU либо стандартного S/PDIF
  • Аналоговые входы/выходы - небалансные (-10 дБв) стерео (разъемы RCA - "тюльпаны")
  • Синхронизация - SuperClock (FS 256) и WordClock I/O с разъемом BNC.
  • 1 вход/выход MIDI - разъемы DIN-5.
  • Аудио-характеристики - 24-бита с частотой дискретизации 32, 44.1, 48, 88.2 или 96 КГц.
  • Задержка - 32 сэмпла (1 мс).
  • Минимальные требования к установке: Pentium - 233 МГц, 128 Мб RAM (свободных), Windows 2000/XP.

 

FireWire _интерфейс M - Audio ProFire Lightbridge  поддерживает ввод 34 и вывод 36 аудиоканалов одновременно при частотах дискретизации 44,1/48 кГц (18 x 20

при частотах 88,2/96 кГц). Есть четыре оптических интерфейса формата ADAT

(32 канала, поддерживается технология S/MUX для передачи 16 каналов при частотах дискретизации 88,2 и 96 кГц), двухканальный электрический цифровой интерфейс формата SPDIF (RCA), два симметричных/несимметричных линейных аналоговых выхода (джеки) с регулятором уровня, стереовыход для наушников (джек на передней панели) с регулятором уровня.

Поддерживается разрядность 16 и 24 бита.

На задней панели есть разъем для прилагаемого кабельного адаптера с разъемами SPDIF_интерфейса, а также входа и выхода Word Clock (BNC) и MIDI

(поддерживаются MIDI Time Code и MIDI Machine Control), порт FireWire, замок

Kensington.

На передней панели находятся выключатель питания со светодиодным индикатором, а также светодиодные индикаторы частоты синхронизации, источника синхронизации, MIDI_активности, активности оптических входов_выходов.

Питание возможно по FireWire или от прилагаемого адаптера.

Также прилагаются два FireWire_кабеля (четырех_ и шестиконтактный),

драйверы ASIO II, WDM, Core Audio и GSIF II.

Устройство совместимо с программой Pro Tools M_Powered 7.3

и выше.

 

 

Вещательные Интерфейсы работающие по протоколу Ethernet (CobraNet, EtherSound,   Nexus, Dante).

 

Стандарт передачи AES 3, являясь однонаправленным, обеспечивает только индивидуальный доступ, не позволяя организовать сетевую топологию широкого доступа, в рамках которой несколько источников могут использовать одну и ту же транспортную среду. В контексте коммутации и распределения звукового сигнала сеть широкого доступа обеспечивает несколько серьезных преимуществ по сравнению с сетью точечного доступа.                                             

Прежде всего, она имеет возможность внутренней маршрутизации. Подключенный к сети канал можно вещать по всей сети. Отдельные потребители могут динамически выбирать канал (каналы), которые им необходимы в каждый конкретный момент времени. Следовательно, коммутация в этом случае имеет распределенный характер и доступна всем потребителям сети.

 

Далее, звуковая сеть широкого доступа позволяет снизить общую длину кабельных линий, а значит, снизить стоимость системы распределения звука. Распределенная коммутация избавляет от линий подключения источников сигнала к центральному коммутационному устройству. Помимо этого, поскольку структура сети обеспечивает существенную полосу пропускания, систему распределения можно конфигурировать и переконфигурировать без необходимости физического переключения кабелей. В любой точке коммутации сети звуковой сигнал может быть введен в сеть или извлечен из нее для передачи или приема в другой точке сети в рамках всей системы. Для того чтобы в будущем обеспечить наращиваемость и расширение сети, в ней можно предусмотреть свободные коммутационные узлы, распределенные по всей системе, причем стоимость такого подхода минимальна. Этот подход является распространенным при построении компьютерных сетей, а также позволяет существенно снизить количество утомительной работы, необходимой для проектирования стандартной звуковой распределительной системы. Разработчику больше не нужно точно определять каналы передачи и приема в каждой точке подключения. Гибкость сетевого подхода позволяет, к тому же, быстро реагировать на ожидаемые или непредвиденные изменения требований к системе распределения сигнала.

 

Это делает сетевой подход наиболее выгодным для динамических инсталляций, которые выполняются, например, в больших центрах, студийных и концертных комплексах широкого назначения, аэропортах и т. д.

Следует отметить, что поскольку сеть обеспечивает двунаправленные каналы связи с каждой станцией, все устройства в сети могут отслеживаться и управляться из одной центральной точки. В сетях с точечным доступом такое невозможно. Там доступно лишь управление, например, приемником (приемниками) от передатчика, и поскольку система точечного доступа является однонаправленной, то отсутствует возможность мониторинга приемников. Фактически, невозможно определить состояние соединения с каждым конкретным подключенным к передатчику приемным устройством, даже если соединение нарушено. Поэтому системы точечного доступа часто снабжаются отдельной сетью управления, используемой для контроля и мониторинга состояния каждой конечной станции системы распределения. В случае же системы широкого доступа все эти возможности реализованы непосредственно в ней.

И, наконец, поскольку все станции физически имеют доступ ко всем данным в сети широкого доступа, некоторые приложения, например, служебная связь или передача информационных сообщений, также могут идти по этой же сети, что еще больше повышает ее экономическую эффективность. В таких приложениях источники должны лишь передать сигнал при нажатии клавиши «микрофон» или появлении на входе звукового сигнала, превышающего определенный пороговый уровень. Требования к скорости потока каждого из источников сигнала ограничиваются лишь числом одновременно передаваемых по сети потоков. Это преимущество уже оценили телефонные компании, которые установили у себя такие коммутационные системы.

Требования к современным профессиональным аудио сетям таковы:

· сигнал должен передаваться без потери качества,

· максимальная задержка не должна превышать 10 ms,

· звуковой тракт должен обеспечивать многоканальную передачу данных с низкой интерференцией,

· возможность гибкой маршрутизации сигнала.

 

Решения для передачи звука, основанные на инфраструктуре Ethernet-сети уже давно доступны на рынке. Самые распространенные из них - это CobraNet, EtherSound,  и Dante. Далее мы постараемся рассмотреть плюсы и минусы их применения в различных сценариях.

Негласным стандартом звука на сегодняшний день является 24 битное семплирование цифрового слова. Частоты дискретизации 44,1 кГц, 48 кГц, 96 кГц и даже 192 кГц. В Audio CD, используется частота дискретизации 44,1 кГц. Хотя Cobranet и EtherSound способны передавать максимум данных с максимальной частотой дискретизации 96 кГц в реальном времени, в случае использования AVB и Dante этот параметр может быть увеличен до 192 кГц. Для всех приложениях, справедливо утверждение: «чем выше частота дискретизации аудио-данных тем ниже максимальная пропускная способность сети». Во многих других аудио устройств, частота дискретизации составляет 48 кГц, поэтому за основу возьмем формат24 бита 48 кГц.

.

CobraNet® был разработан в 1990-х годов компанией Peak Audio, является первой, коммерчески успешной, реализацией аудио по витой паре. Этот протокол основан на Ethernet Layer 2. На сегодняшний день интерфейс CobraNet® реализован многими производителями профессионального аудио оборудования и, в основном, используется в средних и крупных инсталляциях. Таких, например, как конгресс центры, стадионы, концертные залы и т.д. В 2001 году технология CobraNet® была куплена Cirrus Logic, и, как результат, на рынке появились сравнительно не дорогие устройства, интегрированные в уже имеющееся у производителей оборудование. CobraNet® является одним из методов, которые использует стандартную инфраструктуру Ethernet - может распределять цифровой сигнал между 64 каналами по сетевому протоколу Fast Ethernet 100 Base - TX / FX, используя недорогой кабель CAT 5 или оптическое волокно. соответственно разъемы соединения с сетью в оборудовании CobraNet стандартные — это восьмиконтактные разъемы RJ-45.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.