Кто за репутацию ответственный? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кто за репутацию ответственный?

2021-05-27 24
Кто за репутацию ответственный? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

АКТ. А сейчас я попрошу Александра изобразить схему пиар‑агентства с его подразделениями и функциями. Нарисовать какие‑то кружочки, стрелочки.

ВП. Первый раз вижу Кушнира таким воинственно настроенным.

КА. Причина в том, что артистов я люблю, а будущих конкурентов не очень.

ВП. То есть ты и мне боишься показывать?!

КА. Артемий Кивович человек довольно жестокий и предлагает мне за полтора часа расписать практически всю жизнь. Всю жизнь не получится, но что‑то сжато я попробую.

Музыкальное пиар‑агентство. Приходит артист. Катя Лель, «Непара», другие, у кого есть деньги. Смысл деятельности у нас со Славой совпадает, это очень благородная вещь: мы – Робин Гуды. Мы отбираем деньги у богатых.

АКТ. От артистов, которые с бюджетом, но не особенно близки, к артистам без бюджета, но которые нравятся.

ВП. Я уже говорил, что никто никому ничего не должен. Добавлю: никто никого насильно никуда не тянет. И никто за вас ничего не сделает. Ничего такого, что действительно может поменять вашу жизнь. В музыке то же самое. Когда человек приходит куда‑то со своей музыкой, ожидая, что сейчас эту музыку послушают и все сойдут с ума, что через пять минут он станет популярным и заработает денег, и будут покупать его пластинки. Есть мнение, что рокеру денег должно хватать на наркотики, на бензин и на мобильный телефон, почему‑то.

КА. Это слова одного известного питерского музыканта. Слава не озвучил, кого.

ВП. Да. Не один этот музыкант эту фразу повторял. Про деньги Матвиенко любит очень повторять фразу Сергея Мазаева: «Я пришел в шоу‑бизнес за деньгами, и пока мне их все не отдадут, я из него не уйду». Бывает и такой подход.

Тем не менее, все зависит от личной инициативы каждого конкретного человека.

Я мало знаю примеров, может быть, только пример Земфи‑ры, когда есть безусловный и мощный талант ее, когда надо просто взять и ничего не испортить. Так как она человек очень самостоятельный, было тяжело взять и переодеть, например. Это не мальчик из «Фабрики звезд», которого помыли, одели, причесали, он улыбается, сеет позитив. Почему позитив? Потому что полное отсутствие информации как таковой. Очень тупой, скучный. Кому‑то, наверное, нравится. Потому что хочется прийти домой с работы, лечь на диван и ни о чем не думать, а может даже и поржать над этим. Кусок дерьма можно взять, покрыть его лаком, краской, но если поковырять, то будет пахнуть. Но смотрится очень красиво. Помню, я сказал, что Киркоров – гомосексуалист, водителю автобуса, который нас вез. Ну так просто сказал. Он нажал на тормоза, повернулся ко мне и произнес: «Приеду домой, Зине расскажу, она не поверит».

Я, например, очень уважаю Марка Алмонда. Есть вещи, которые скрывать неприлично. Если уж ты выбрал какую‑то жизнь, какую‑то дорогу, то для начала не надо ее стесняться. И ходить, как Киркоров. Филипп на самом деле очень мягкий и добрый человек. Очень мягкий и боязливый. Мы с ним всегда обсуждаем проблему волос. В последний раз, когда он меня увидел, он надел шапку тут же.

АКТ. Итак, имеются артисты двух типов: бюджетные и не бюджетные.

КА. Приходит артист. Мне очень понравилась визитка девушки, которая ничего не понимает в своей работе, но работает пиар‑атташе Тинькова…

ВП. Официально признано: самая неудачная рекламная компания прошлого года. При таком ее количестве они не добились того результата, которого ждали.

КА. На ее месте мог бы быть любой из вас. У нее есть настоящая визитка и на визитке, там, где «пиар» обычно пишут, напечатано: «ответственная за репутацию». Вот если у вас потом ректор спросит, о чем Артемий Кивович на лекциях читал, о том, что такое пиар, одна из версий – ответственный за репутацию. Настоятельно предлагаю записать.

 

4. САМАЯ СЕРЬЕЗНАЯ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕСС‑РЕЛИЗА И ФИШКОПРОИЗВОДСТВО

 

КА. Первое, что делают в пиар‑агентстве – создают образ.

АКТ. А если артист говорит, что образ у него есть? «Я самодостаточный парень, вот у меня есть репертуар, любимая прическа, любимый музыкальный инструмент. Я считаю, что у меня есть стиль».

КА. Такие артисты есть. Их мало, но они есть. Тогда пиарщик вместе с артистом идут в ресторан, нормально общаются, находят общий знаменатель: как подать наиболее сильные качества артиста и как затушевать его слабые качества.

Очень редко бывает, что к тебе приходят самодостаточные артисты. Для меня одна из самых ярких рекламных кампаний была с Вячеславом Петкуном. Потому что у меня было ощущение, что мы с полуслова друг друга понимаем и идет ток, идет драйв.

Но, как правило, в девяноста процентах случаев приходит дядя‑продюсер.

ВП. Может, муж‑продюсер. Сейчас их много. Я вот не понимаю, что за забава такая, чтобы жена пела.

АКТ. Пусть лучше поет, чем дружит с другими мужиками.

КА. Создание образа может происходить следующим образом: вы садитесь, включаете два диктофона, потому что один у вас обязательно сломается, закончатся батарейки или он взорвется. Вы очень долго общаетесь с артистом на диктофон. До того момента, когда сознание артиста покинет – и вот оно, счастье: начинается поток подсознания. Вот когда идет поток подсознания – это то, что вам нужно для пресс‑релиза. Не жалейте пленку, не жалейте своего времени. Часами, часами, еще раз часами необходимо общаться с артистом на диктофон. Как родился, развитие, покупал джинсы – продавал джинсы, любил поп‑музыку – не любил поп‑музыку, отношение к политике, к звездам: к звездам на небе, к звездам на земле. Пусть расскажет вам всю свою жизнь от начала до конца очень подробно. Пусть расскажет, что любит – что не любит, чего боится – что обожает.

ВП. Откуда ты знаешь, что он правду будет говорить? Я, например, очень часто неправду говорю.

КА. После этого, пока подсознание не закончилось, специально обученная ассистентка этажом выше делает подстрочник. И вот на экране монитора или в распечатанном виде перед вами подстрочник. И вы сидите, как вас учили в аналитическом отделе КГБ, и анализируете. Как, например, артист не любит группу «Би‑2». Абстрактный артист. Или артист шикарно говорит, как он любит ранний период Майкла Джексона. Или у артиста есть, как у Юрия Антонова, двенадцать кошек, и он прекрасно говорит про кошек. И вы выделяете маркером его сильные места. При этом отмечаете, что артист ничего не понимает в политике, ничего не понимает в окружающей обстановке. Потом делается пресс‑релиз. Технические требования к пресс‑релизу – правил нет!

Но все‑таки при написании пресс‑релиза можно выделить основные, почти обязательные, пункты.

 

1. Пресса об артисте.

2. Мнения об артисте, хорошие и плохие. Обязательно надо поставить пару плохих мнений.

3. Краткая биография артиста. Как можно больше цифр.

4. В биографии может присутствовать элемент мифологии и игровое начало. Легендаризация артиста. Не нужно скучно рассказывать!

5. Дискография.

6. Клипы.

7. Фишка.

 

АКТ. Вячеслав, ты как артист как относишься к тому, что иногда пиар строится на явном вранье?

ВП. Если полистать какие‑то серьезные музыкальные журналы, то можно подумать, что говорит один и тот же человек. От лица девушек один, от лица парней другой. Потому что очень уж одинаково все, однохарактерно и однопланово. Безусловно, хорошо иметь дело с разносторонне развитыми людьми. Но не всегда это получается. И как раз пиарщики то, что они делают, делают осторожно. Потому что если ты что‑то заявляешь от чьего‑то лица, а лицо об этом еле‑еле догадывается, это не очень хорошо. Я против этого.

АКТ. Последний, шестой элемент – фишка.

КА. В качестве фишки вы можете придумать что‑то свое, это что‑то могло и реально происходить. Это могло быть высказывание или какая‑то смешная запоминающаяся история.

АКТ. Что делается после фишкопроизводства? Когда пресс‑релиз готов, куда он рассылается?

КА. Он не сразу рассылается. Иногда существуют контрактные отношения, когда интересы артиста представляет продюсер. Обязательно – не повторяйте ошибки молодых пиарщиков, – обязательно пресс‑релиз должен быть подписан заказчиком. Тем артистом, тем продюсером, тем менеджером, с которым вы работаете. Подписывается каждая страница.

После того как пресс‑релиз подписан, наступает период общения со СМИ. Вы должны убедить журналистов, представителей СМИ в том, как артист нужен аудитории, какой он классный и драйвовый.

Когда вашу информацию опубликовали и в журнале «Афиша», и в газете «Известия», и еще во многих разных изданиях, у журналистов должна возникнуть необходимость с вашим артистом пообщаться.

Итак, этапы жизнедеятельности пресс‑релиза.

 

1. Создание текста.

2. Подписание этого текста заказчиком.

3. Общение со СМИ.

4. «Случка» журналиста с артистом.

 

 

ВКЛЮЧАЙТЕ ВАШИ ДИКТОФОНЫ»

 

КА. Когда журналисту нравится общаться с артистом? В порядке убывания:

 

1) когда журналисту понравился ваш рассказ об артисте;

2) когда журналисту нравится фейс артиста, то, как он выглядит;

3) когда журналисту нравится работа пиар‑менеджера артиста;

4) когда журналисту нравится сама музыка.

 

ВП. Я вообще‑то не согласен. В корне не согласен. Я, например, услышал группу «Мумий Тролль» в 1996 году, на кассете, которую распространял Леонид Бурлаков, бывший продюсер группы. Кассета вручена была со словами: «Группе „Мечтать“». Я ничего не понял, пока не увидел хлебородов‑ских клипов. Я искренне считаю, и уверен в этом, что хлебо‑родовские клипы на песню «Утекай» и «Кот кота» и проложили этому коллективу путь в светлое будущее. Что касается других артистов: Земфира, например. Я себе с трудом представляю журналиста, который не хотел бы пообщаться с Зем‑фирой, услышав ее музыку. Бывает еще один случай, изобретение Кушнира. Это когда артист дается в нагрузку. Если очень хочется общаться с артистом известным, то этого артиста можно придержать до тех пор, пока не появится менее известный артист, с которым журналисты сперва и общаются. Почему‑то это принято скрывать.

Мне искреннее хочется верить, что главное – это музыка!

И я понимаю, что рассуждать о музыке гораздо более выгодно, чем сочинять ее.

Рассуждать – это довольно быстро, а пишется она нелегко подчас.

 

МАТЕРИАЛЬНАЯ

 

АКТ. Кто, кроме самого артиста, продюсера, пиар‑менеджера, влияет на работу пиар‑агентства? Вмешиваются ли в это фирмы грамзаписи? Вмешиваются ли родственники артиста? Кто еще участвует во всей этой химической реакции?

ВП. Те, кто в доле, те и участвуют.

В истории с группой «Танцы Минус» такого не было. Была рекорд‑компания «Реал Рекордз», которые проявили к нам интерес и выпускали наши альбомы в последнее время, и мы, собственно, сама группа.

КА. На политику артиста кроме нас, конечно же, к сожаленью, влияет лейбл звукозаписывающей компании, который определяет дату выхода альбома потому‑то и потому‑то. Влияют лейблы, влияют люди, которые составляют бюджет. Очень много подводных камней.

Очень редко бывает, когда и продюсер, и артист прислушиваются к тому, что говорит пиар. Потом артист становится все «звезднее», все толще, опыта у него становится все больше. И брак артиста и пиарщика рано или поздно распадается.

КА. Работает ли пиар только на начальной стадии раскрутки? Нужны ли таким артистам, как Киркоров, Пугачева или Макаревич, услуги пиарщиков?

ВП. Я думаю, что Киркоров зря это делает.

КА. Хорошо это или плохо, грустно – не грустно, молодому артисту помощь по прессе, по формированию общественного мнения, конечно же, нужна. Это может делать знакомый артиста с первого курса журфака, который делает это, может быть, не так ярко, но недорого.

А может быть мощное пиар‑агентство, которое делает это как минимум дорого. Это была самоирония.

Что касается зрелых артистов, некоторым хочется войти второй раз в реку, пятый раз в реку. Меня очень удивляет, когда к нам приходит группа «Лицей», которой двенадцать лет от роду, и мы стараемся придать этому бренду какое‑то новое пиаровское звучание.

Когда люди понимают, что поезд идет, а их вагон в лучшем случае последний, в худшем – остался на предпоследней станции, тогда и идут к нам. Для второго дыхания приходят артисты.

Звезды первой величины…

ВП. Группа «Браво».

КА. Есть фильм «Семнадцать мгновений весны» про группу «Браво». Я их уважаю, я много работал с «Браво». Это делает честь Хавтану, он – человек, который очень аккуратно деньги считает. И обычно они приходят перед выходом нового альбома. То есть им не нужна постоянная пресс‑поддержка, но какая‑то вспышка активности нужна.

ВП. А есть кто‑то, кто разбрасывается деньгами? Говорит: «Возьми мои деньги, потрать их на мой пиар».

КА. Молодых артистов на каждом шагу. Приходят три директора и говорят: «Здравствуйте». Я говорю: «Ну ладно. Вам это будет стоить столько‑то». Они отвечают: «А чего так мало‑то?»

АКТ. Исходя из чего составляется пиар‑бюджет артиста, от и до? Каков он приблизительно в цифровом выражении?

КА. Одно из первых условий: нужен человек, который несет финансовые риски. Человек, который составляет их бюджет. Сначала нужен клип, без него очень тяжело. Скромный клип – это 15 – 25 тысяч долларов. Его ротация – до 100 тысяч долларов. Пока в долларах, евро – зимой. Дальше такие мелочи, как фотосессии, изготовление промоматериалов, костюмы, стилисты. На разных этапах это еще порядка 20 тысяч. Вот это все составляет бюджет.

Когда вы начинаете общаться с человеком, ответственным за бюджет, нет смысла работать, если бюджет по пиару не более десяти процентов от суммы всего бюджета. Этот процент за все время рекламной кампании. В нашем примере это 15 тысяч. Можно работать за них год, можно полгода.

ВП. Можно обойтись без всего этого! При наличии полноценной личности и нормального музыкального материала. И при том, что человек сам по себе не ленив. Понятно, что заплатить, если есть деньги, легче, чем сделать самому. Купить всегда проще, чем что‑то сделать.

 

ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ PRавил

 

АКТ. Известны ли случаи, не времен группы «Кино», случаи уже XXI века, когда артисты добиваются большого успеха безо всякой или же с минимальной пиар‑поддержкой? «Король и Шут» – это исключение, подтверждающее правило, или есть другие исключения, так что даже правило будет поставлено под сомнение? Скажем «Пятница», «Ленинград»?

ВП. Группа «Ленинград»? Группа «Ленинград» – это то, что пиарят сейчас наиболее весомо, точечно и очень правильно. Например, появление информации о записи нового альбома я видел в «Вестях», я видел у Леонида Парфенова в программе «Намедни», по ОРТ вот только не видел. Все центральные каналы дают информацию о группе, несмотря на то, что понятно, что такое группа «Ленинград». Молодые парни и девушки работают. У них замечательные корочки всякие, от которых менты шарахаются.

АКТ. Ребята, у вас всех отличный шанс. Слава Петкун утверждает, что группу «Ленинград» раскручивает Кремль. Чего я совершенно не исключаю.

КА. В Питере было такое радио, называлось «Радио Модерн». И Шнур некоторое время, до того как работал гробовщиком, работал на «Радио Модерн». И на «Радио Модерн» он работал в должности пиар‑директора.

ВП. Он, видимо, тогда не пил столько.

КА. Так что все логично. Пиар, действительно, шикарный у группы «Ленинград». На тему стихийности пиара «Короля и Шута» абсолютно согласен. Это те исключения, которые подтверждают правила. Как и пиар группы «Пятница», достаточно стихийный, народный.

А, например, пиар группы «Глюкоза» рассчитывался по секундам и по маленьким шажкам.

АКТ. Тогда вопрос противоположной направленности. Насколько всемогущ этот самый PR, то есть можете ли вы привести примеры, когда значительные пиар‑силы, бюджеты были брошены на продавливание какого‑то артиста или ансамбля, и это не привело ни к каким существенным результатам? Из собственного опыта или опыта прогоревших конкурирующих компаний.

ВП. Деньги при отсутствии музыки. Хороший пример – певица Валерия. Шульгин в нее, за все время, пока они были мужем и женой, вбухал, я думаю, несколько миллионов долларов. Но назвать ее успешной певицей до недавнего времени было нельзя. До тех пор, пока не появились какие‑то песни, которые соответствуют настроению людей в нашей стране. Как правило, никто ни о чем не хочет думать, все очень черное по телевизору. Черно‑красное. И сейчас она популярна настолько, насколько она никогда не была популярна. Я считаю, что это «Часики» и т. д. В данном случае музыка сыграла свою роль. Конечно, Иосиф сыграл определенную роль. Выдам вам тайну. Это очень смешная история: Алла Пугачева приезжала к Иосифу Пригожину и устроила ему скандал по поводу того, что главная певица теперь в стране Валерия, а не Орбакайте. И если я об этом знаю, это тоже пиар. Просто так такие вещи не рассказывают.

АКТ. Еще одна очевидная история – это певица Алсу. Безуспешная. Соотнося восьмизначные средства, которые были в нее вложены, и ту отдачу, которую получили, можно считать полным провалом.

КА. Жасмин, наверно, туда же можно отнести.

ВП. Там цели нет, Сань. Артемий Кивович, там нужно просто, чтобы она пела.

АКТ. «Ты хади, дарагая, хади».

ВП. Ходи туда‑сюда, пой с микрофоном. Они не ставят целью деньги зарабатывать. Это как Иосиф Кобзон поет без гонорара. С ним никто не торгуется. Он приезжает, потому что петь хочет. Но при этом, если он сказал, что споет три песни, имей в виду, что споет тринадцать. Он поет без гонораров, потому что может себе это позволить. Я себе позволить этого не могу. Я делаю это время от времени, но постоянно не могу. Эдита Пьеха (этого вообще никто не знает) проработала в детском доме для больных и немощных детей, ухаживая за ними за обычную зарплату санитарки. Она проработала там всю жизнь, но не говорила об этом. Это то, что в пиар не превратилось. Хотя могло. Об этом не говорят. А если об этом говорят, значит это уже пиар. Значит, делается это сознательно.

 

ПЕРСПЕКТИВНАЯ

 

АКТ. Напоследок вопрос. Какие вы видите тенденции, новшества в современной пиар‑истории? Она вообще статична или динамична? Увеличивается ли рынок? Если увеличивается, то увеличивается за счет численного количества или охватывает какие‑то новые сферы? Расскажите, какой вы видите динамику пиара и каково его ближайшее будущее.

КА. Я хочу свою часть всего этого трепа закончить на высокой ноте. У нас секретари, которые сидят в агентстве на телефоне, фиксируют от 150 до 200 входящих. Половина этих звонков до безобразия одинакова: «значит так, дайте какую‑нибудь историю». То есть светским журналам, глянцевым журналам нужны герои, нужны приключения, нужны сплетни. Я не случайно поставил музыку на четвертое место в том списке, что вы записали. Хотя сам меломан, и для меня все это очень печально. Но есть другой способ, и я хочу, чтобы он обязательно сегодня прозвучал. У Славы свое мнение, у Артемия Кивовича свое. Мои два любимых русских альбома прошлого года: первый – «Лиловый день», альбом Леонида Федорова. Второй, он практически не продается, называется «Вертинский», распространяется в ресторане «Вертинский». Оригинальный голос Вертинского, наложенный на лаунджевую музыку. Это проект «Космос саунд клаб». Я с огромным удивлением сегодня в «Известиях» увидел огромное интервью с Леонидом Федоровым, чуть ли не первое большое его интервью, по крайней мере первое, которое я читал. Когда будете работать с артистом, вам нужно будет выбирать, с кем работать: с Леонидом Федоровым, которому пиар не нужен и который пишет совершенно уникальные произведения на европейском, мировом уровне, или с Жасмин.

Аплодисменты.

АКТ. Саша, ты взял свою высокую ноту и сказал о чем‑то своем, наболевшем. А вопрос был такой: что происходит? Какие перспективы?

КА. Перспективы грустные. Сейчас журналистам лень общаться с артистом, узнавать, чем артист живет, узнавать, какие у него планы. Раньше этого не было. Сейчас стараются общаться с пиар‑службами, получать готовые истории и несильно перепроверяют. То есть пиар, к сожалению, сейчас более востребован, чем нужно.

АКТ. Получается, что это «плюс». Журналисты обленились, артисты тупые, соответственно пиарщики заполняют собой все эти востребованные поля.

КА. Сточки зрения бизнеса, это радостно. Но мы старались это слово редко сегодня произносить, с точки зрения музыки и глубины подачи материала это очень печально.

ВП. Опасайтесь случайных общественных связей! Потому что сегодня есть куда пойти за неслучайными. К Кушниру, например.

КА. К Петкуну, например.

ВП. Я думаю, что единственная область журналистики, которая, на мой взгляд, является перспективной, это искусство, музыка, театр, литература. Жду не дождусь, когда у нас будет сильная музыкальная журналистика.

Потому что работать реально не с кем. Взрослейте и учитесь! Главное – быть людьми начитанными с музыкальной точки зрения. Когда журналисты хлопают глазами при безобидном слове «Radiohead», это обидно. Сейчас ты будешь сидеть, человеку объяснять, чтобы он ничего не перепутал из того, что ты сказал. А не наоборот, высказывая какие‑то свои мысли, ощущения.

 

ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ

 

АКТ. Теперь нам осталось ответить на вопросы.

«Может ли артист потребовать от пиарщика возмещения средств, если считает его виновным в провале?»

ВП. Да. Обязан просто требовать! Приходите с футбольной битой, автоматом, друзьями.

КА. У пиарщика свои спортсмены.

ВП. Я думаю, что такие вещи нужно оговаривать изначально с артистом. И если что‑то не получается, или наоборот, получается… У нас с Александром был уговор, что если все получается так, как мы решили, то он получает дополнительные финансовые вознаграждения. И так оно и было. В противном случае, если бы что‑то произошло, Александр, безусловно вернул бы мне часть суммы.

«Много ли у вас сейчас тяжелых рок‑проектов? Насколько продвижение рок‑музыкантов отличается от попсовых?»

КА. Пресса пишет про два тяжелых рок‑проекта: либо про группу «Ария», либо про группу «Кипелов». В тяжелой музыке ситуация кризисная.

ВП. Отчего ситуация с тяжелой музыкой должна быть хорошей? Понятно, что двух групп, «Кипелов» и «Ария» (которые назвать двумя группами сложно, сиамские близнецы музыкальные), недостаточно. Конечно, музыки должно быть побольше. Но если ее никто не играет, зачем же людей искусственно заставлять это делать. Я уверен, что таких групп не так много, потому что Михаил Козырев с лопатой бегает по стране, лазает по подвалам и чердакам, прочесывает все и не находит этих музыкантов. Их просто нет.

КА. К нам в редакцию пришел вопрос:

«Каким образом оценивается успешность или неуспешность пиар‑компании?»

Ребята, пиар‑кампания, слово «кампания» пишется через «а».

Как оценивается? Количеством публикаций в прессе, возросшими прибылями артиста и чем‑то еще.

«Как вы относитесь к тому, что одна из выпускниц “Фабрики звезд” Ю.Савичева поедет на “Евровидение2004”?»

ВП. По поводу конкурса «Евровидение»: это такое же частное предприятие, как агентство Кушнира. Это частный бизнес отдельно взятых людей. Он не является каким‑то общеевропейским, общенациональным. Это – частное коммерческое предприятие. Для людей со сложившимся определенным музыкальным вкусом. Мне непонятно: зачем нам этот конкурс как конкурс? Константин Львович Эрнст бьется уже в течение семи лет, чтобы привезти его в Россию. Такая мечта. Хотя с музыкальной точки зрения это просто какой‑то концертик, который проходит раз в год в какой‑то стране. Другое дело, что размотали они этот бренд очень сильно по Скандинавии. Как факт подтверждающий это – победы эстонцев, латышей в этом конкурсе.

ВП. Вопрос о клипе «Ю». Все ли понимают о чем идет речь? Клип на одну из песен группы «Танцы Минус» – «Ю». О нем говорят, что он гармонично не связан с музыкой, отдельно от видео, библейская тематика.

Действительно, я не думаю, что клип был сильно успешный, с одной стороны. С другой стороны, довольно смешно. Я думаю, что в этом зале сидят и евреи, и русские, и люди других национальностей. Я в последнее время очень сильно задумываюсь, кто такие русские, и не нахожу ответа, кроме одного: что это – смесь евреев, татар и угро‑финнов.

Вся нормальная литература, не откорректированная идеологически властью того или иного времени, говорит именно об этом. Это довольно странная вещь. Это то же самое, что вопрос веры. Мы все молимся одному Богу. Наверное, в этом никто не сомневается. Но разными способами. Я совсем недавно, по грустному поводу, был в церкви и ставил свечку за человека с азиатской фамилией. Так меня бабушки поправили, что свечку ставить нельзя. Я, конечно, потом понял, что нельзя. Неспроста наша церковь называется ортодоксальной. Но тем не менее странно.

Поэтому я снимал клип для того, чтобы как‑то поиронизировать над этой темой. Вдумайтесь: клип снимался в Узбекистане, в древних еврейских одеждах, посреди древнего азиатского города, ему уже три тысячи лет. Снимались узбеки, люди из Ташкента, мальчики, девочки, играющие евреев. Но непонятно на какую тему, непонятно кто я там. Кто‑то говорил, что я – Моисей. На самом деле, не было вообще никакой цели. Вышли гулять по пустыне. Тушканчиков посмотреть. Было очень холодно, и мне сразу захотелось оттуда уехать. Изначально мы все должны быть голыми. Это Бахадыр Юлдашев, режиссер этого клипа, предлагал нам раздеться и раздетыми там что‑то делать. Но по ходу пьесы стало понятно, что вещь совершенно безыдейная, и мало того, холодно. В итоге получилось то, что получилось. Во всяком случае, ни извиняться, ни гордиться, никаких других эмоций, кроме принятия самого факта, что это случилось^ меня нет.

«Какими профессиональными качествами должен обладать пиарщик?»

КА. Офигенно важно любить артиста, с которым вы работаете, любить каждой клеточкой. Не бояться показаться сумасшедшим в глазах окружающих, придумывать какие‑то нереальные вещи. И, самое тяжелое, гениальные вещи воплощать в жизнь!

«Что нужно сделать, чтобы работать у вас? Какими знаниями нужно обладать?»

КА. Тратить максимальное количество денег, которые вы можете себе каждый месяц позволить, на музыку! Спросите Артемия Кивовича на перемене, сколько денег он тратит на компакт‑диски. Вам мало не покажется.

ВП. По поводу Земфиры вопрос.

В результате это был действительно удачный пиар. Сидели, выпивали и решили пожениться. Не скажу, что мы не подтягивали это за уши. Естественно, мы играли с журналистами. Это было довольно весело.

Мы дружим. Мы очень близкие друзья. Часто видимся и общаемся.

Еще одна записка, которую просили не читать. Но я прочту: «Слава, пару лет назад вы выступали на празднике “МК”. Вы смущались так, что я, ничего не знавшая на тот момент о группе “Танцы Минус”, ничего о рокопопсе, неудержалась и написала вам,что все o'key и нечего стесняться». Спасибо большое, я помню эту записку. «…Сейчас вы такой взрослый, важный, что‑то говорите, от того Славы, который сидел тогда, на стульчике, с гитарой, ничего не осталось».

КА. Вот что сделал с человеком пиар!

ВП. Я думаю, что та девушка (она находится здесь) тоже имеет мало отношения к тому, что было. С другой стороны, все люди меняются, мы взрослеем. Думаю, что через два года эта аудитория, исходя из того, что здесь сто человек, повзрослеет на двести лет. И это – очень много. Вы через два года будете совершенно иными людьми. Я всего на два года повзрослел, и вот как изменился.

«Вы работали с Александром, сейчас вас можно назвать конкурентами. Какие сейчас у вас отношения, и можно ли Александра назвать вашим учителем в пиаре? Почему вы стали пиарщиком, а не продюсером?»

ВП. Я, по большому счету, и пиарщиком‑то не стал. Я все это делал для того, чтобы людей занять. Я не знал, что эти люди такие талантливые.

АКТ. Компания была создана Славой из благотворительных соображений.

ВП. Когда я спросил Юру Шевчука, почему он пиарит какие‑то непонятные группы, он сказал: «А как же! Людям жрать‑то надо что‑то».

Сашу я не считаю своим конкурентом, и он меня не должен считать. Безусловно, он меня многому научил, он меня научил тому, что нужно делать и чего делать нельзя точно. Он научил меня тому, что каждый человек вправе поступать как считает нужным в контексте событий, которые происходят. В пиаре нет никаких прописных канонов. Александр, опытный человек, ходил сегодня, мучал‑ся, для того чтобы вытянуть для вас какую‑то схему. Нет никаких схем! Это раз. С каждым артистом абсолютно разные отношения. Это два.

В этой области работай не хочу. Ничего сложного нет. Если относиться к этому легко, то это весело и интересно. Общаешься с интересными людьми, у тебя есть возможность даже каким‑то образом манипулировать всем этим процессом. А это всегда заманчиво!

На этой интригующей ноте Артемий Кивович оставил «наглядные пособия» на наше растерзание.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

«В искусстве есть только одно правило – отсутствие каких бы то ни было правил» – эти слова принадлежат Сергею Курехину. Цитата позаимствована из книги «Аквариум. Сны о чем‑то большем», руку к которой приложили Александр Кушнир.

Учитывая все сказанное выше «наглядными пособиями», пиар – это то же своего рода искусство. Современное, меняющее сознание, подчас приносящее наслаждение, и, при должном раскладе, прибыль.

 

 

ГЛАВА 5


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.