Падение перевозимых грузов на проезжую часть — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Падение перевозимых грузов на проезжую часть

2021-05-27 26
Падение перевозимых грузов на проезжую часть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Немногие знают, что такое, казалось бы, не самое серьезное происшествие, как падение грузов, на самом деле может привести к самым трагичным последствиям.

В большинстве случаев падение грузов происходит по причине того, что они были плохо закреплены. Это иногда случается и из‑за перегруженности автомобиля, халатности ответственных за перевозку должностных лиц, нарушения водителем Правил дорожного движения.

Падение грузов опасно в первую очередь тем, что это является полнейшей неожиданностью для других участников дорожного движения. Представьте себе такую ситуацию: вы движетесь вслед за грузовым автомобилем, перевозящим кирпич или строительные блоки. Если из кузова грузовика выпадет даже один кирпич и попадет вам на лобовое стекло, последствия могут быть самыми тяжелыми. Во‑первых, сильнейший удар придется либо на водителя, либо на пассажира переднего сиденья (кирпич не просто упадет – сила его падения многократно увеличится за счет скорости вашего автомобиля, то есть вы просто налетите на него). Во‑вторых, поведение водителя автомобиля, пострадавшего от падения кирпича, будет абсолютно непредсказуемым (он может потерять сознание, инстинктивно вывернуть руль на полосу встречного движения, резко затормозить и т. д.).

Но это еще не самый плохой вариант. Известны случаи, когда с грузовика, перевозящего листовой металл, сползал плохо закрепленный лист металла и в буквальном смысле слова «срезал» переднюю часть следующего позади легкового автомобиля. Очень опасными также являются грузовые автомобили, перевозящие бревна: плохо закрепленное бревно при падении может ударить следующий позади автомобиль.

Но опасаться нужно не только попутных, но и встречных грузовиков. Например, даже если упавший груз упадет не на ваш автомобиль, а просто останется лежать на проезжей части, он будет представлять собой внезапно возникшее препятствие. Это потребует от водителей проходящих транспортных средств немедленного реагирования, и не факт, что все они предпримут правильные действия. Кто‑то инстинктивно попытается для объезда выехать на полосу встречного движения, кто‑то резко затормозит, кто‑то вообще может запаниковать и повести себя непредсказуемо.

В общем случае, если груженый автомобиль находится перед вами, его рекомендуется побыстрее обогнать (разумеется, при наличии такой возможности и с соблюдением необходимых мер предосторожности, не нарушая Правил дорожного движения). Если это невозможно, имеет смысл отстать от него, чтобы в случае необходимости успеть среагировать на внезапное падение груза. Если груженый автомобиль движется вам навстречу, старайтесь при разъезде держаться от него подальше.

Особую опасность представляют собой крупногабаритные грузовые автомобили, перевозящие бетонные плиты в вертикальном положении. Известны случаи, когда плохо закрепленная плита падала прямо на проходящий рядом легковой автомобиль, что приводило к гибели всех находящихся в нем пассажиров.

Некоторые грузы, выпав из кузова перевозящего их автомобиля, не просто падают на проезжую часть, а какое‑то время по инерции движутся по ней, при этом нередко подпрыгивая и меняя направление движения самым непредсказуемым образом (таким грузом, например, может быть мягкая мебель).

 

 

Тяжесть последствий ДТП

 

Каждое дорожно‑транспортное происшествие влечет за собой возникновение тех или иных последствий. Эти последствия могут быть разными, поэтому по степени их тяжести все дорожно‑транспортные происшествия делятся на три категории:

со смертельным исходом;

с телесными повреждениями;

с нанесением материального ущерба.

Самыми тяжелыми считаются дорожно‑транспортные происшествия, повлекшие гибель людей. Это неудивительно: травмы можно вылечить (хотя и не все), автомобиль отремонтировать (а если и нет – это не самое страшное), а вот человека воскресить, увы, невозможно (рис. 7.10).

 

Рис. 7.10. К сожалению, аварий на российских дорогах меньше не становится

 

Телесные повреждения делятся на три группы. Под легкими телесными повреждениями подразумевается причинение вреда здоровью пострадавших, которое повлекло лишь несущественное расстройство здоровья или непродолжительную утрату работоспособности. Телесные повреждения средней тяжести – это повреждения, которые не представляют опасности для жизни пострадавшего, однако приводят к длительному расстройству его здоровья или к значительной стойкой утрате общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Самыми опасными являются тяжкие телесные повреждения. Они влекут за собой причинение вреда, представляющего угрозу для жизни пострадавшего, либо потерю зрения, речи, слуха или какого‑либо органа, утрату этим органом его функций. Кроме того, тяжкими телесными повреждениями признается причинение иного вреда здоровью, повлекшее за собой расстройство здоровья, сопряженное со значительной стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть, либо повлекшее иные тяжелые последствия.

Дорожно‑транспортные происшествия, последствия которых ограничиваются лишь причинением материального ущерба, можно считать самыми безобидными. Материальным ущербом является причинение вреда транспортным средствам, грузам или иному имуществу (в том числе дорожному оборудованию и техническим средствам организации дорожного движения), не признаваемого крупным. Что касается крупного материального ущерба, то под ним подразумевается уничтожение или существенное повреждение транспортного средства, груза или иного имущества (в том числе дорожного оборудования и технических средств организации дорожного движения).

В соответствии с действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, карается штрафом от 1000 до 1500 рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 1 года до 1,5 лет. Что касается нарушения Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшего причинение вреда средней тяжести здоровью потерпевшего, то здесь санкции более суровые: штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет.

При причинении крупного материального ущерба или тяжкого (а иногда и среднего) вреда здоровью пострадавших, а также в случае гибели людей будет возбуждено уголовное дело. Возбуждение уголовного дела по дорожно‑транспортному происшествию, случившемуся по вине кого‑либо из водителей, осуществляется в соответствии со статьей 264 «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» Уголовного кодекса Российской Федерации, текст которой приведен ниже.

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

В указанной статье используется такое понятие, как «другие механические транспортные средства». Под ними подразумеваются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Знайте, что если в аварии не было пострадавших, а транспортные средства повреждены незначительно, то участники ДТП по обоюдному согласию могут не вызывать наряд ГИБДД, а покинуть место происшествия. Перед этим они должны сами рассчитать ориентировочную величину ущерба и определить, кто и кому будет его возмещать. Данное положение приняли, чтобы предотвратить возникновение лишних пробок на и без того перегруженных российских дорогах. Ведь нередко пробки образуются по причине незначительных аварий.

Но, если по взаимному согласию решить вопрос не получилось, нужно непременно вызвать наряд ГИБДД, чтобы он зафиксировал дорожно‑транспортное происшествие и оформил его в соответствии с законодательством. Санкции за оставление места аварии оговорены в статье 265 Уголовного кодекса Российской Федерации, текст которой приведен ниже.

Оставление места дорожно‑транспортного происшествия лицом, управляющим транспортным средством и нарушившим Правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в случае наступления последствий, предусмотренных статьей 264 настоящего Кодекса, – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Однако санкции за оставление места аварии предусмотрены и частями 1 и 2 статьи 2.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно‑транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, влечет наложение штрафа в размере 1000 рублей. В соответствии с частью 2 этой же статьи оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно‑транспортного происшествия, участником которого он являлся, карается лишением водительского удостоверения на срок от 1 до 1,5 лет или административным арестом на срок до 15 суток. Иначе говоря, при наличии серьезных последствий оставление места дорожно‑транспортного происшествия карается в соответствии с Уголовным кодексом, без серьезных последствий – Кодексом об административных правонарушениях.

 

Причины возникновения дорожно‑транспортных происшествий

 

Если спросить простого обывателя о том, что, на его взгляд, является причиной дорожно‑транспортных происшествий, он наверняка ответит: нарушение Правил дорожного движения. Однако такой ответ будет явно неполным, так как существует еще целый ряд причин, приводящих к авариям. Далее мы рассмотрим и проанализируем некоторые из этих причин.

Конечно, большинство аварий происходит

по причине недисциплинированности участников дорожного движения (водителей, пешеходов, велосипедистов и др.), пренебрегающих Правилами дорожного движения (рис. 7.11). Например, нарушение скоростного режима: кому из нас не доводилось видеть, как в зоне действия знака, разрешающего двигаться со скоростью не более 60 километров в час, некоторые автомобили «пролетают» намного быстрее.

 

Рис. 7.11. Он слишком быстро ехал…

 

«Популярностью» также пользуются следующие нарушения, приводящие к авариям: обгон в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования (рис. 7.12), проезд на запрещающий сигнал светофора, игнорирование знаков приоритета.

 

Рис. 7.12. Грузовик поворачивает правильно, а желтой линией показано грубое нарушение правил маневрирования на повороте

 

Однако не только водители нарушают правила дорожного движения. Ничуть не лучше ведут себя пешеходы, которые либо переходят дорогу в неположенном месте (причем зачастую даже не удосужившись посмотреть по сторонам и убедиться в отсутствии в непосредственной близости транспортных средств), либо делают это на запрещающий сигнал светофора.

То же касается и велосипедистов: езда слишком далеко от края проезжей части, пренебрежение другими требованиями ПДД для многих чуть ли не в порядке вещей.

Еще одной распространенной причиной аварий является управление автомобилем в состоянии опьянения. Не будем подробно на этом останавливаться, поскольку данный вопрос достаточно полно освещен выше.

Часто причиной дорожно‑транспортных происшествий является переутомление водителя (вплоть до засыпания за рулем).

Многие аварии случаются по причине технической неисправности автомобилей. Напомним, что существует законодательно утвержденный Перечень технических неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещается. Кроме того, с некоторыми неисправностями запрещено даже дальнейшее движение. Разница между эксплуатацией и дальнейшим движением заключается в том, что в первом случае вы имеете право доехать своим ходом к месту ремонта или стоянки, а во втором – любое дальнейшее движение запрещено и автомобиль придется буксировать либо везти на эвакуаторе.

Например, если в дороге у вас перегорела лампочка в фаре или вышел из строя стояночный тормоз, можете ехать к месту стоянки или ремонта, но последующая эксплуатация автомобиля разрешается только после устранения неисправностей. А вот если у вас отказали тормоза (например, педаль проваливается), рулевое управление или во время дождя не работают стеклоочистители, дальнейшее движение запрещено. Либо устраняйте неисправность на месте, либо (в случае со стеклоочистителями) дожидайтесь окончания дождя, либо доставляйте автомобиль к месту ремонта или стоянки путем буксировки либо с помощью эвакуатора.

Пренебрежение этими требованиями нередко приводит к серьезным дорожно‑транспортным происшествиям. Например, при отказе рулевого управления автомобиль становится полностью неуправляемым и его может вынести как на полосу встречного движения, так и в кювет или на тротуар. Исключительно опасен также отказ тормозной системы, так как вы не сможете остановить машину при появлении препятствия и избежать аварии будет практически невозможно (особенно на перекрестке).

Распространенной причиной дорожно‑транспортных происшествий является невнимательное отношение к другим участникам дорожного движения со стороны как водителей, так и пешеходов. Например, вы едете, ничего не нарушая, но в это время отвлеченно думаете о чем‑то своем. Следовательно, притупляется внимание, вы не успеваете вовремя заметить появившегося на проезжей части пешехода и среагировать на изменение дорожной обстановки. Пусть даже пешеход и нарушил Правила дорожного движения, но если бы вы были внимательнее, то увидели бы его раньше и наезда удалось бы избежать. Что касается пешеходов, то, как мы уже неоднократно отмечали выше, многие из них выходят на проезжую часть там, где заблагорассудится, совершенно ничего не замечая вокруг.

По причине невнимательности водители часто не замечают загоревшиеся у впереди идущей машины стоп‑сигналы, включившийся у другого автомобиля указатель поворота, теряют свою полосу движения и т. п. (рис. 7.13). Все это также в конечном итоге может привести к аварии.

 

Рис. 7.13. Не все умеют попасть в свою полосу после съезда с кругового перекрестка

 

Часто дорожно‑транспортные происшествия случаются по причине неудовлетворительного состояния дорог. Эта тема настолько стара и избита (кто не слышал известную фразу: в России две беды – дураки и дороги), что здесь трудно что‑то добавить. Кто из нас не сталкивался на дороге с ямами, ухабами, открытыми канализационными люками и иными «прелестями», возникающими по причине вопиющей халатности дорожных и иных служб. Между прочим, даже небольшого размера яма может стать причиной опрокидывания автомобиля либо выезда на полосу встречного движения при движении даже на невысокой скорости (иногда для этого бывает достаточно скорости 70–80 километров в час, а на скользкой дороге – и 30–40 километров в час).

Между прочим, если причиной аварии стало неудовлетворительное состояние дороги, то ответственность за дорожно‑транспортное происшествие можно полностью или частично возложить на представителей дорожных служб со всеми вытекающими отсюда последствиями.

К серьезным дорожно‑транспортным происшествиям нередко приводит неисправность технических средств организации дорожного движения. Наиболее типичный пример – неисправный светофор (имеется в виду именно неисправный, а не неработающий или с мигающим желтым сигналом). Хуже всего, когда на всех светофорах, установленных на перекрестке, включен зеленый сигнал. В этом случае возможна авария с самыми тяжелыми последствиями, ведь все автомобили будут двигаться на скорости на зеленый свет. Водители – участники дорожно‑транспортного происшествия в такой ситуации виновными признаны не будут, так как ответственность полностью будут нести дорожные службы и ГИБДД.

Иногда бывает, что в одном направлении на испортившемся светофоре все время горит зеленый свет, а в другом – красный. Многие нетерпеливые водители в подобных случаях просто ждут, когда пересекаемая дорога будет пустой, и, выбрав момент, проезжают перекресток на запрещающий сигнал светофора. Если это приведет к дорожно‑транспортному происшествию, водитель, поехавший на красный свет, будет признан виновником аварии, хотя часть вины следовало бы возложить на дорожные службы и ГИБДД, так как именно они не обеспечили нормальную работу дорожного оборудования.

Еще одна распространенная причина дорожных аварий – недостаточная подготовка водителей транспортных средств, причем как в части теории, так и в части практики. К сожалению, многие несознательные граждане получают водительские удостоверения по блату, являясь при этом самыми настоящими преступниками. И дело не только в том, что они нарушили порядок получения прав (не посещали автошколу, дали взятку экзаменатору в ГИБДД и т. д.), но и в том, что они подвергают опасности жизнь и здоровье других участников дорожного движения, поскольку не имеют должных навыков управления автомобилем. Такого «водителя» можно смело назвать потенциальным убийцей.

Кроме того, некоторые люди, отучившись в автошколе и получив права, долгое время не ездят за рулем. Кто‑то пошел учиться просто «чтобы были права», кто‑то планирует купить машину только через несколько лет, а учится сейчас «потому, что есть время». Когда же по истечении нескольких лет они в конце концов решают сесть за руль, то к этому моменту полностью забывают все, чему учили в автошколе. В данном случае водительское удостоверение дает таким водителям только юридическое право управлять автомобилем; но чтобы иметь еще и моральное право, необходимо попрактиковаться, чтобы вспомнить основные навыки и не создавать опасные ситуации на дороге.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.