Третий сезон – «Звездный лед» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Третий сезон – «Звездный лед»

2021-05-27 30
Третий сезон – «Звездный лед» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наташа. Третий сезон начинался трудно для всех. Очень долго канал не мог принять решение – проводить ли третий сезон ледового шоу, названного «Звездный лед», или нет? Когда же, наконец, с решением определились, то проект так видоизменился, что мы сначала не совсем понимали свою роль в том, что происходит на льду. Поменялись ведущие: Заворотнюк и Николаева сменил Галкин, появился второй эпизодический ведущий – Плющенко, который еще и судил. Все привычные акценты оказались переставленными. Тренеры в кадре стали не нужны, но теперь можно было не скрывать, что Игорь ставит номера. Я так и не понимаю, почему первые два сезона телевизионщики держали это в секрете. По новому контракту Игорь – главный балетмейстер проекта, а мы с Андреем – художественные руководители и даем мастер‑классы перед гала‑концертами. Решили, что их за все время проекта будет не меньше трех. Еще нам с Андреем полагается выступать на этих концертах. Иногда я или Андрей входим в состав жюри. В контракте оговорено, что Игорь – постоянный судья проекта.

При этом нам дан полный карт‑бланш в организации постановочного процесса. В помощь Игорю мы пригласили еще двух балетмейстеров. Он один, конечно, не может справиться с таким объемом работы. Замечательные пришли ребята Юра Гончаров и Витя Кутепов. У меня такое впечатление, что внутри у них батарейки, как у зайцев из рекламы Duracell. Чудо какое‑то – кажется, что они совершенно не устают. Ведь звезды, которых приходится тренировать и которым надо ставить номера, нередко приходят на каток в одиннадцать часов вечера, и с ними Юра и Витя порой возятся до пяти утра. А тут уже следующие появляются – в десять. И они не то что весь день – сутки на ногах. Игоря мы стараемся беречь для решающих событий. Ему же полагается постоянно выдавать идеи для новых номеров. Есть постоянные тренеры проекта – это Лена Васюкова, жена Андрея, Дима Смирнов и Юлия Романова, солисты нашего театра. Был еще Леша Рябов, который работал на начальной стадии обучения звезд.

В третьем проекте неожиданно для всех Сергей Сахновский вылетел первым. И продюсеры, и мы понимали, что нельзя упускать такого профессионала, и мы пригласили его быть тренером проекта. Классная команда. И климат в ней сложился очень хороший. Ведь прежде нам с Андреем в помощь давали людей, которых мы не знали. Они к нам хорошо относились, но мы не могли на них положиться. Это был большой минус первых двух проектов.

Игорь. То, что я скажу, это сугубо мое мнение, но четвертый проект может состояться только в том случае, если Первый и Второй каналы перестанут соперничать и ставить их в сетке программы одновременно. При такой любви страны к фигурному катанию эти проекты могут существовать и дальше, но не в соревновательном режиме. Иначе люди не могут посмотреть ни один проект полностью и начинают путать, кто где работает. Полная каша в голове.

Наташа. Путают даже журналисты. Ко мне на одной из пресс‑конференций подошел корреспондент известной газеты и начал подробно рассказывать, как он был на катке, что смотрел и с кем‑то разговаривал. Я его слушала, слушала, потом говорю: «Вы, наверное, меня путаете с кем‑то? Вы сейчас мне рассказываете про проект Первого канала, а я работаю на Втором». Он говорит: «Нет, я же вас знаю, и прекрасно знаю разницу между проектами». И продолжает мне рассказывать про людей, что работают на Первом.

Я уже давно говорила, что первые два сезона российское телевидение покупало лицензию английского шоу «Танцы на льду». Я не знаю финансовые составляющие соглашения, но убеждена, она стоила больших денег. На третий сезон решили создать свое шоу. Вероятно, начали экономить деньги. А если сумеют заработать, то, думаю, не откажутся проводить проект и дальше, но уже точно в своем формате.

Впрочем, наши собственные импровизации, особенно в части пикировки между Басковым и Галкиным, мне иногда кажутся рискованными. Но вполне вероятно, этот словесный дуэт нравится большей части телезрителей России, хотя на записи первой программы я была шокирована.

Игорь. Импровизация имеет точное театральное определение – свободное задание. В ней есть два диаметрально противоположных слова – свобода и задание. То есть давая исполнителю право на импровизацию, режиссер указывает ему рамки этой импровизации. Импровизация Галкина с Басковым иногда очень эстрадная, и настолько не имеющая ничего общего с фигурным катанием, что я, сидя за столиком жюри, иногда терял дар речи. Они же хорошо понимают друг друга и знают дальнейшее развитие каждой шутки, тем более что пару лет назад они уже удачно отработали свой парный конферанс на каком‑то концерте.

Наташа. У нас нет многолетней эстрадной разговорной натренированности. Мы и так чувствуем себя скованно перед камерой с микрофоном. Их конферанс, конечно, сделан в противовес нам, чтобы зрителям было интереснее. Хорошо, что с третьей или четвертой программы нас стали предупреждать, какой вопрос нам будет задан. Мы понимаем, что программа приобрела юмористический оттенок, и мы тоже должны отвечать с юмором. И нам приходится в силу своих возможностей готовить ответы и соответствовать. А вначале нас ставили на одну доску с суперпрофессионалами разговорного жанра, и полагалось врубаться в их монологи и локтями отбивать право на свое слово. Николай Цискаридзе первую программу сидел как в воду опущенный. Он как человек опытный лишь только увидел, что происходит, сразу понял, как будет строиться дальнейшая программа, и ему в таком шоу за сольную партию еще надо побороться.

Игорь. Незыблемой осталась Чайковская – как стержень, вокруг которого крутится фигурное катание. За Еленой Анатольевной осталось право ставить финальную точку.

Но для меня открытием в третьем проекте стала даже не пикировка Галкин – Басков. Дело в том, что когда нас записывают, а это происходит на протяжении нескольких часов, они не могут остановиться. Я сижу, например, рядом с Басковым, все тихо и спокойно. Вдруг он берет верхнее ля! Вдруг! Ему так захотелось, а я пугаюсь. Абсолютно непредсказуемая ситуация. Тем более что я сижу в бабочке, и мое поведение соответствует костюму. А он сидит: верх в бабочке, внизу – джинсы… Но они такие, и их нужно принимать такими, какие они есть.

Для меня самым большим открытием стал Дима Губерниев. Я на него теперь смотрю другими глазами. Конечно, он прекрасный комментатор, который в силу своей профессии обязан все знать и помнить. Но он так лаконично и так моторно ведет передачу, так точно комментируя, что я иногда буквально восторгаюсь. Я же без берушей сижу и все слышу. Хотя много раз, особенно ближе к концу проекта, у меня все чаще возникало желание вставить в уши затычки. Обратите внимание на комментарии Губерниева, когда он на повторах за тридцать‑двадцать секунд рассказывает о паре. Причем я точно знаю, у него, конечно, есть какие‑то наметки, но большей частью это – импровизация.

Наташа. Как говорят на телевидении, не наш формат быть ведущими. Тем более нас приходилось специально готовить. Однажды произошла интересная история, еще во втором сезоне. Мы договорились о том, что будем прилетать на проект из Кореи, поскольку не сможем познакомиться до съемок со всеми участниками проекта. Мы на этот раз не проводили тренировочного процесса. Приглашенные тренеры все, как положено, сделали. Нас еще могли бы быстро познакомить с уровнем подготовки звезд, но этого почему‑то не было сделано. Мы приехали буквально из Шереметьева, встали на коньки и вперед! Конечно, мы знали, на что способны все фигуристы, а что из себя представляют звезды – нет. Как они? Что умеют? Так возникли большие сложности при съемках первых сюжетов. Я не специалист в составлении контрактов. Наверное, полагалось позвать юриста, который бы все пункты согласовал и обговорил. Но мы этого не сделали. И недостатки контракта сказались на всем втором проекте.

Я анализировала, почему рейтинги второго проекта были хуже, чем рейтинги первого. Думаю, потому что мы не изменили прежний формат. Мы продолжали все строить по условиям английского представления. Я летом потратила несколько часов на телефонные разговоры с продюсерами, рассказывая им о том, что Первый канал может выиграть, введя в представление декорации, красочные костюмы, забавные идеи в номера, превращая их в мини‑шоу‑программы, что делает все вместе ярким театрализованным представлением. Но мне ответили: «Мы этого делать не будем, у нас формат, мы должны его придерживаться». Я не могла переубедить телевизионных боссов, которые всегда правы. Когда начали утверждать наши костюмы – у меня был свой дизайнер Ника Великжанинова, именно она придумывала костюмы для наших программ, – меня каждый раз критиковали за их излишнюю театральность. Но вот проходит год, наступает третий сезон, и от нас требуют, чтобы было больше театральности. Весь второй год нас загоняли в рамки английского формата, который нам не присущ, а потом решили, что надо делать так, как мы просили год назад.

Игорь. Я после этих трех проектов с огромной радостью возвращаюсь в свой театр. Радуюсь, что у нас нет ни спонсора, ни человека вроде президента Федерации фигурного катания Валентина Николаевича Писеева, который говорит: причесаться нужно вот так, а костюм нужен вот такой. У себя в театре мы можем делать абсолютно все, что хотим. Главный критерий – зритель, который пошел на спектакль или не пошел.

Я занимаюсь в этих проектах тем, к чему никогда не готовился. Первое, что я слышу от телекураторов: «бред», «ерунда», «самодеятельность». Таковы телевизионные правила. Ты можешь стоять рядом, а о тебе будут говорить так, будто тебя нет. Всю правду выкладывать, причем на таком уровне и такими словами, что хочется сразу писать заявление «по собственному желанию». Художника подобное отношение за редким исключением тут же придавливает. Он перестает себя адекватно оценивать. Но потом проходит съемка, и говорят: «Вот видите – удалось, а вы сомневались!»

Причем нелестные слова могут высказывать в присутствии обслуживающего персонала и даже посторонних людей. Меня лично такой стиль шокирует. Единственное, что удерживает, так это положение балетмейстеров Юры и Вити, которые после таких высказываний, можно сказать, выпадают в осадок, причем им способны наговорить в десятки раз больше, чем мне. Меня все‑таки немного берегут, а им достается по полной программе. И я понимаю: чтобы они и дальше плодотворно работали, я должен им показать, что я сильнее этих дилетантских упреков. Что я все равно стою на ногах, что я все равно сильный, что я все равно балетмейстерам скажу: «Ребята, вы молодцы».

Все это мелочи, издержки производства и воспитания. Главное, что за эти годы мы общались с огромным количеством новых талантливых людей. Эти контакты, общение не только на льду, но и вне льда, дали нам многое. Ведь все эти люди – действительно настоящие звезды.

Знакомство и даже дружба с ними – это новые силы, новые грани собственной жизни. Ради такого стоит и потерпеть не очень образованного, как правило, молодого человека, в силу обстоятельств ставшего начальником.

Наташа. Казалось, что мешает поставить условие, чтобы мнение о поставленных номерах имели право высказывать только ведущий продюсер проекта и те, кто стоит над ним? Так, кстати, сделали у себя Торвилл и Дин. Когда я прилетела в Лондон судить их шоу, мне объявили четкие правила, о чем я могу высказываться, а о чем – нет. Так вот, по одному из пунктов я не имела права обсуждать качество хореографии, созданной Торвилл и Дином. Эти правила были занесены в их контракт.

Игорь. Мы шли работать в проект не для того, чтобы каждый день смотреть в контракт: «Ага! Разве у меня в пункте Б написано, что я должен в восемь утра быть на катке, поскольку меня вызывает туда человек, который только что прилетел из Франции? Нет, не записано. Не пойду я к нем». А завтра съемка, прилетевший участник должен иметь номер. И что делать? Поэтому мы подстраиваемся без всяких условий под весь этот раскардаж.

На Западе в профессиональном спорте (подозреваю, что и в шоу‑бизнесе) по поводу пунктов контракта и гонораров собачатся агент и представитель клуба, а спортсмен и хозяин клуба ходят в обнимку, как будто это их не касается. А те бьются между собой насмерть, потому что каждый сражается и за свои премиальные.

Наташа. И это правильно. Я, например, все время себе твердила, что неверно выстраиваю отношения в проекте. Я сама занимаюсь всеми делами. А это сильно вредит моим отношениям с теми, с кем я работаю. Я отвечаю за доставку ледовой машины – чуть срываются сроки, мне звонит продюсер, орет на меня благим матом. Потом я приезжаю на каток, но не могу выложиться, как следует, потому что на меня наорали. В этом году я попыталась поставить на свое место нашего театрального менеджера Светлану Бенедиктову, очень умную женщину – она все записывает, каждое слово, которое произнесено. Как они такое увидели, тут же сказали: «Чтобы она больше здесь не появлялась».

Расскажу про участников третьего проекта. Яна Рудковская и Руслан Гончаров. Украинский танцевальный дуэт Грушина и Гончаров – серебряные призеры Олимпийских игр. Певец Пьер Нарцисс и Виолетта Афанасьева. Виолетта – это цирк на льду, она хулахупщица на коньках. Виолетта живет в Канаде, там и работает со своим партнером. Очень сильная фигуристка и хорошая партнерша. Лера Кудрявцева и Гвендаль Пейзера. Лера Кудрявцева – ведущая Муз‑ТВ. Гвендаль Пейзера – олимпийский чемпион Солт‑Лейка с Мариной Анисимовой в танцах.

Лера начинала в паре со Стивеном Казинсом, мужем Лены Бережной. Но в середине проекта продюсеры решили его заменить. Вероятно, потому что он одиночник. Певица Юлия Савичева выступала с французом Жеромом Бланшаром. Он парник, тренировался у Олега Васильева. Певцу Александру Белову досталась Анастасия Гребенкина. Настя в первом сезоне каталась с Сергеем Лазаревым и, по мнению судей, выиграла. Но по зрительским симпатиям их обошли Оксана Грищук и Петр Красилов. Гребенкина – звезда этого шоу. Она эффектная блондинка, но главное – очень хорошая партнерша, ее и приглашают потому, что она абсолютный профессионал. Виктор Логинов и Оксана Казакова. Логинов – драматический артист, много снимается в сериалах. Александр Песков и Юлия Обертас. Пара Обертас – Славнов была третьей на чемпионате Европы. А Песков – драматический артист. Еще одна пара – телеведущая Фекла Толстая и американец Джон Циммерман. Циммерман – трехкратный чемпион США. Диму Билана поставили в пару к Елене Бережной, а телеведущую Дану Борисову к Сергею Сахновскому Елена Романовская составила пару Мите Фомину – певцу из группы Hi‑Fi. А Романовская – чемпионка мира среди юниоров.

Начинала в проекте Анастасия Горшкова, дочка известного тренера Александра Горшкова. Именно она была первой партнершей Белова. Но через несколько программ ее заменили на Гребенкину Та же сперва каталась с Максимом Авериным, актером Театра Райкина, но они почти сразу же выбыли. И продюсеры решили сохранить в шоу Гребенкину.

Игорь постоянно с ними работал, а я подключалась время от времени. Обычно я тренирую в ту неделю, когда мы сами должны работать. Однажды Фекла попросила меня прийти и помочь им с номером. Она все время пытается объяснить словами свои действия на льду. Фекла – очень творческий человек и старается внести бесконечное количество нюансов в свой номер. Прошло уже два часа с начала тренировки. Джон, партнер Феклы, не выдержал, сел на бортик, не понимая ничего из того, что мы обсуждали. Ему не успевали переводить, чего хочет Фекла. Он расстроился, больше не мог ждать: он как профессиональный спортсмен разогрелся и был готов кататься. А она пыталась все больше и больше чего‑то напридумать. Когда она сказала, что здесь можно сделать шесть поворотов, а можно четыре, а не будет ли четыре слишком мало, а шесть… Я ей в ответ сказала сакраментальную фразу: «Если бы я когда‑нибудь в своей спортивной жизни не сделала бы десять раз шесть оборотов, а сказала Татьяне Анатольевне, что хорошо бы сделать четыре, она б меня ударила по голове. Ты мне сделай десять раз по шесть, я увижу, что это плохо, тогда я тебе скажу – сделай четыре». Невозможно словами сделать номер. Хотя Фекла по‑своему молодец, она номер разбирает на детали, чтобы родилась какая‑то связь между элементами. Но без движения такое невозможно. Я взяла тот пример как самый распространенный. Многие пары именно так работают. Особенно те, где есть телеведущие. У драматических актеров другой подход. Они пока не почувствуют своей актерской задачи, пока им непонятен образ, шага не сделают. Мы привыкли, чтобы идея рождалась из движения, поэтому для нас именно движение и соответствует задуманным словам и образам. Если нет, то движение приходится менять.

Игорь. У меня от третьего проекта впечатления не сформировались. Я себя настроил на длительный период работы. Наташа уехала с театром во Францию на гастроли – ку‑ку! А мне досталось проектом заниматься. Я в который раз осознал: если ты придумал что‑то интересное – от глобальной идеи до какой‑то там зацепочки в номере, – то лучше всего преподнести это так, чтобы это выглядело как придумка артиста. Чтобы ему казалось, он все сам сделал, сам изобрел. Тогда задуманное тобой выполняется быстрее. Сплошь и рядом я этим пользуюсь. И, как правило, мою наживку заглатывают без сомнений. И слава богу! Но есть люди, которые понимают, что идею им вложили, идею им подарили. К таким относятся Юля Савичева и Жером Бланшар.

Я выхожу на лед обычно тогда, когда Дима Смирнов набросает номер, сажусь и долго‑долго его смотрю. Слушаю музыку и смотрю. Потом говорю: «Здесь это нужно переделать, а здесь – это, здесь такой поставить свет, а здесь его убрать, здесь у вас отношения такие‑то, поскольку номер о том‑то». Юля и Жером – единственные люди, которые, уходя после тренировки и видя, что я продолжаю сидеть, возвращаются и говорят: «Спасибо большое». Вот это спасибо для меня дорогого стоит.

Наташа. Савичева – Бланшар – фантастически талантливый дуэт. Она занималась бальными танцами. Они реалисты и осознают, что иногда им не хватает идеи, которая создает нерв в номере.

Я стараюсь на катке не задерживаться дольше, чем нужно, поскольку провела на нем всю жизнь, и лед не вызывает у меня дикого желания сидеть рядом с ним или стоять на нем целый день. Поэтому я прихожу только тогда, когда действительно нужна, чтобы утвердить расписание или помочь Игорю, особенно в начале недели. Именно тогда каждой паре надо дать творческое задание. Но был день, когда я вдруг поняла, что не могу уйти с катка. Фекла закончила тренировку и вдруг начала мне рассказывать о своем отце, о своем деде. Рассказывала то, что нигде не написано. Я ее прошу: «Фекла, ты должна это записать, издать». А начались ее воспоминания с того, что пришел к Фекле сценарист уточнить ее биографию. Она спросила: «А что вы обо мне прочли?» Он начал, и дальше зацепилось.

Интересно, как она четко отсекает от Джона любую «соперницу». Джон вызывает у каждой женщины трепет. Мало того, что он интересный парень. Каждой, кто проходит мимо, он сразу же найдет нужный комплимент. Очень приятный молодой человек. Из тех, к кому льнут. Я имела глупость дать ему свои перчатки, потому что он свои забыл, так через пять минут редактор принесла ему новые, только что купленные, чтобы он, не дай бог, в моих не катался. Фекла все его обаяние направляет только на себя. Фантастический профессионализм.

В конце концов, мы приобрели новую профессию. К третьему сезону мы стали профи в подобном проекте. Во время первого проекта, думаю, что звездам с нами было совсем непросто. Мы требовали от них того, что они в принципе не могли сделать. Причем мы еще были сильно ограничены во времени. И все время старались из них поскорее вытащить «мастерство». Были звезды, которые на нас обижались. Лада Дэнс говорила: «Что вы на меня напираете? Не буду я этого делать, не хочу это учить!» То же самое твердила Догилева: «Не хочу я это катать!» Это сейчас мы понимаем: как бы ни подгоняло время, полагается быть очень терпеливыми. Неважно, идет ли это в плюс проекту или в минус, но существуют реалии, с которыми следует считаться. Есть люди, которых действительно можно научить, а есть те, которые не в состоянии научиться кататься. И все равно с ними надо работать, их надо как‑то двигать вперед. Даже с ними можно достичь каких‑то результатов.

 

Игорь. Теперь глаз сразу отмечает тех, кто пришел потусоваться, и тех, которые ждут от тебя чуда.

Наташа. Особенно после того, как они увидели, что их друзья вдруг стали кататься, они на нас смотрели как на волшебников. Мы же много раз повторяли участникам проекта: то, что произошло, – это ваша заслуга. Мы вам только помогали. Но приходящие звезды продолжают думать, что здесь на катке чародеи, которые взмахнут волшебной палочкой, и они легко начнут скользить по льду. Не сегодня, так завтра все должно получиться. А не получается.

У нас высококоординационный вид спорта. Стоя на коньках, не только баланс надо держать. Полагается еще себя контролировать в нескольких плоскостях. То есть ноги делают одно, руки – другое. Когда ребенок это начинает понимать, а чаще всего интуитивно исполнять, он готов для любого другого вида спорта. Его движения на коньках становятся совершенно естественными: как ходит, так и катается. Он легко владеет своим телом. То, что фигурное катание – предшественник любых других увлечений в спорте, – известная теория. Правда, лично мне она кажется не совсем точной. Я, например, хорошо владею фигурным катанием, но совсем не знаю другие виды спорта. Мне кажется, я плохо координированный человек. Для меня те, кто играют в теннис, – небожители. Честно говоря, даже бегать по земле мне очень трудно, а кататься на коньках я могу сколько угодно и не устаю. Когда полагалось бегать кроссы для общефизической подготовки, для меня это была катастрофа. Я не очень выносливый человек.

Игорь. Я в принципе согласен с теорией первичности фигурного катания и плавания. Поскольку фигурное катание в сегодняшнем варианте действительно может быть некой лакмусовой бумажкой для того, чтобы понять, что из ребенка может получиться в спорте. Плавание я всегда считал дополнением к любому виду. Детей всегда отдавали в плавание для роста, маленький ребенок обычно вытягивался в длину на дорожке. Я плавание не воспринимаю как спорт с медалями. Я смотрю на него как на часть ортопедии. А фигурное катание действительно нужно как первооснова. Скажу банальные вещи, но фигурное катание несет в себе так много, что значительно влияет на развитие ребенка. В нем помимо физического развития – и музыка, и танец, и костюм, и элементы лицедейства, грима, макияжа. Если детям ставят программы толковые люди, то они придумывают сюжетные действия. А это значит, что ребенок и книгу прочтет, и посмотрит балет или фильм.

Но вернемся к нашим великовозрастным ученикам. Держаться на коньках, более того – под музыку делать какие‑то движения, научились все. Хотя до этих проектов мы искренне считали, что такое невозможно. Но выяснилось, что за два‑три месяца можно научить взрослого человека кататься. Я один раз видел, как катается на коньках корова в цирке. Но если корову научили кататься, то, наверное, и человек может этим умением овладеть.

Николая Цискаридзе, звезду Большого театра, долго уговаривали, чтобы он встал на коньки. Он не соглашался, потому что для него любая травма на льду слишком серьезная. Но он все‑таки вышел на коньках в конце второго сезона. Мы провезли его вместе с Чайковской, взяв под руки, через каток. Провезли вдоль бортов и посадили за столик. В первом дубле, который, естественно, не вошел в программу, как только мы вышли, я отпустил его руку и тут же начал перед ним кататься и дурить. Он мне до сих пор этого простить не может, потому что сразу вошел в ступор от шока, что у него с одной стороны нет поддержки. Зато он сказал замечательную фразу, которая может родиться только у человека, впервые надевшего коньки и пережившего острое впечатление от скольжения по льду. После первого проезда в двадцать пять метров Николай заявил: «Я два сезона судил. И только сейчас понял, что не имел права никому ставить оценки меньше 6:0». Но любое правило имеет исключения.

Я помню, как Юра Овчинников пригласил Михаила Барышникова, тогда солиста балета Кировского театра, на каток в «Юбилейный». Тот пришел, натянул коньки и первый раз в жизни на них встал. Ему сказали «взять спинку», он «взял спинку» и поехал. Тут же, моментально поехал! Человек, который первый раз в жизни стоит на коньках! Он не просто поехал, он начал кататься. Если бы я сам этого не видел, никогда бы не поверил. Барышников, который первый раз увидел, как ботинки зашнуровываются… Это природный дар. Мой сын Максим играл в теннис, а я никогда теннисом не занимался. У нас дома таких возможностей не было, и ракетку в детстве я в руки не брал. Но я люблю смотреть эту игру. И через себя пропускаю, как они подачи делают: замах, пауза, удар! Выйдя на корт, я плохо отбивал мяч, нет навыков. Но подачу я подавал так, что Максим мне сказал: «Пап, что ты врешь, ты же где‑то занимался теннисом?» А я просто все движения мысленно разложил, как и куда надо откидываться, как закручивать мяч. Сын, который много лет занимался теннисом, меня похвалил: «У тебя правильная подача».

 

Юбилей в разгар проекта

 

Игорь. Дата, конечно, красивая – 55. На этой дате не один участник проекта отшутился, сравнивая ее с оценкой в фигурном катании. Мол, в следующий раз, когда вы окажетесь на очередном юбилее, вам Бобрин поставит 6:0. Мне казалось: вроде еще светло в воспоминаниях пятидесятилетие, после которого я с трудом остался жив от волнения, от переживания, от эмоций, от всех поздравлений и всех приглашенных. Слава богу, что главной на этом юбилее стала Наташа, которая все это сложила, выстроила и провела. Ей честь и хвала и огромное человеческое спасибо. Но как быстро бежит время! Пять лет пробежало в момент. Пятидесятилетие было грандиозным праздником, но этот предполагалось показать на всю Россию, включая и те зарубежные страны, на которые Россия вещает. Правда, подобное бывало и прежде, но без такой помпы.

Я, как всегда, заволновался… Я говорил: «Наташа, у меня сомнение, слишком большой размах приобретает мое скромное 55‑летие». Но, как и тогда, мне Наташа сказала… Она точную фразу нашла: «Игорь, это не твое 55‑летие, это очередная возможность пропиарить наш театр. Так что к тебе это твое 55‑летие никак не относится». Мне так стало хорошо. И на этот раз наш лучший друг, который во многих делах нам помогал, Григорий Александрович Кацев позвонил мне и сказал: «Игорь, ты только не думай, что они тебе подарок делают. Это ты им подарок делаешь, даешь возможность снять хорошую передачу». И я вновь сразу же успокоился. Вроде бы такое затевать неудобно, а для других потерпеть не жалко. Но когда началось действие, оно длилось достаточно долго. Был не прямой эфир, поэтому режиссеры крепко все подрезали. Я написал список гостей, которых я бы хотел видеть на своем юбилее. Без зазрения совести включил в него и Татьяну Анатольевну Тарасову, и Майю Михайловну Плисецкую. Майя Михайловна не приехала, а Татьяна Анатольевна не смогла прийти по чисто политическим соображениям, потому как она теперь одно из лиц Первого канала. Но пришли люди, которые для меня очень многое в этой жизни значат. Как оказалось, их гораздо больше в других сферах деятельности, чем в фигурном катании.

Наташа с Андреем выступили первыми, причем со мной. Потрясающий они сделали номер, перефразировав моего «Паганини». Номер, с которого я начинал, а они его продолжили, и затем весь театр развивал эту тему. Мой самый большой успех в спортивных состязаниях связан именно с этой программой. А в конце все участники сделали для меня общий подарок, выйдя с номером «Ковбой». Все вышли в ковбойских нарядах и станцевали под песню Сони и Шер. Есть много вариантов этой музыки, но я танцевал именно под эту песню. Конечно, мне был приятен этот подарок. Правда, я его сам себе срежиссировал. Но, тем не менее, для телезрителей сделал вид, что впервые его вижу. И из фигуристов пришли Ира Моисеева и Андрей Миненков, представители того поколения, с которым я больше всего общался и прошел большую часть своего пути. Андрюша сказал классные слова. Видно было, что человек пришел так, как мы раньше всегда ходили друг к другу на дни рождения. Мы готовились к празднику: кто стихи напишет, кто какой‑то смешной случай вспомнит, кто‑то интересный тост придумает, обязательно с завершением, чтобы все посмеялись. Я сейчас по должности на многих днях рождения у молодежи присутствую: пришли, сели, уперлись друг в друга, ну типа – давай выпьем, ну счастливо. И самый умный всегда скажет: я хочу выпить за родителей. И все – он свободен на весь вечер, он и отметился, и главный тост сказал. Мне кажется, что наше поколение немножко по‑другому к этим праздникам относилось. Андрей, похоже, подготовился. И сказал потрясающие слова: «Я, Игорек, на один год младше тебя. Ни на что не намекаю, но хочу сказать, что когда тебе было восемнадцать, я думал: скоро и мне будет восемнадцать. Когда тебе стукнуло двадцать пять, я знал: и мне будет двадцать пять. Когда тебя поздравляли с цифрой тридцать три, я думал: совсем немного и мне осталось до тридцати трех. Но сейчас я тебе хочу сказать: Анатольич, не гони ты так, прошу тебя, не гони!»

Пришел ко мне Вячеслав Анатольевич Шалевич, мой мастер по ГИТИСу, который вспомнил наши студенческие постановки. Шалевич говорил потрясающе кратко и потрясающе емко, и не кому‑то в камеру, а мне лично. Я просто видел этот мостик между нами. Я сидел за судейским столиком, он стоял метрах в пятнадцати от меня, на подиуме. Появилась моя однокурсница Клара Новикова, которая ради меня встала на коньки. Мы с Андрюшей Букиным, изнемогая, таскали ее по катку, потому что она специально для этого шоу написала песню «Корова на льду» и в полной мере оправдывала ее название. Вышел на подиум Валерий Гаркалин. Он рассказал, что двадцать лет назад в ГИТИСе взял у меня термос и так его и не отдал. Теперь он принес этот термос с собой и торжественно возвращает. Он, забыв обо всем, вошел в такой артистический раж, будто где‑то в кино снимается в этот момент. И забыв про рампу, лед, ступеньки, он пошел ко мне, споткнулся, упал навзничь, на спину, прижимая к животу этот термос. Слава богу, что этот сюжет по телевизору полностью не показали! Его порыв был настолько естественный – и настолько было страшно на это смотреть…

Очень трогательно высказался Гвендаль Пейзера, партнер Марины Анисиной. Он, оказывается, помнил, как я выступал в Лионе, именно в тот самый раз, когда на лед вышла демонстрация «Солидарности» перед моей произвольной программой. Так вот, Гвендаль Пейзера рассказал, что именно тогда в Лионе он дрался с мальчишками, с французскими маленькими фигуристами, за то, чтобы вручать мне цветы. И именно он вручал мне цветы на показательных выступлениях. После этого он сел в студии за рояль и спел для меня песню. Он сам сочинил стихи. Поздравительная песня, которая в конце перешла в привычное «Happy birthday to you…» А вначале он пел… Он пел на полуфранцузском, полурусском, полу– в рифму, полу– не в рифму.

Забавно выступил Дима Билан. Я его курирую в третьем проекте, потому что у Димы мало времени для тренировок, и мне поручили с ним заниматься персонально. И с Леной Бережной. Я ставлю им номера в очень сжатом режиме. Он, похоже, проникся ко мне большим уважением и на этом празднике сказал, что у вас есть три Б – Бестемьянова, Бобрин, Букин. Теперь у нас тоже есть свои три Б – это Билан, Бережная и Бобрин. Вот, пожалуй, все впечатления от этого праздника.

Шоу продолжалось, ребята посвящали мне свои номера, выдумывали какие‑то элементы, давая им смешные названия и даря их мне. В общем, все получилось достаточно забавно и весело, я расслабился, спокойно сидел. К своему стыду, после того как шоу закончилось, я понял, что сидел, кивал, говорил спасибо, но в конце не сказал ни одного слова общей благодарности, как принято на таких вечерах. Теперь думаю, какое счастье, что я этого не сделал, потому что слишком все было бы похоже на похороны. Во всяком случае, близко к этому по стилистике. А через несколько дней или неделю я узнаю, что именно этой программой мы обошли Первый канал по рейтингу.

Было еще одно замечательное мероприятие, о чем я не могу не рассказать. Шоу, как говорится, это шоу. Зато потом мы собрались в ресторанчике и отметили узким кругом мой праздник. Туда уже попал и Вова Котин. Он очень трогательный человек, и я знаю, что когда он посвящает кому‑то тост, то может сам зарыдать от собственных слов. Он очень правдив и очень искренен и в общем‑то всех может заставить зарыдать. Котин сказал очень трогательные слова, а в конце… Я сидел от него далеко, между нами было метров пять‑шесть, как вдруг он вытащил свой подарок – ковбойскую шляпу – и просто метнул мне ее через стол. А я, абсолютно инстинктивно выбросив руку, ее поймал, и эта шляпа буквально ко мне приклеилась. Все это выглядело как трюк, будто мы готовили его на протяжении всего олимпийского сезона. Сорвали гром аплодисментов.

Кстати, многие думают, что у меня квартира буквально завалена ковбойскими шляпами в связи с такой бешеной популярностью моего знаменитого номера. Я хочу сказать, что Котинский подарок оказался у меня всего лишь третьей настоящей ковбойской шляпой. Первую мне привезла Наташа из Калгари. Им на Олимпийских играх дарили ковбойские шляпы. Помню, что я ее буквально с вожделением трогал – какая же она, настоящая ковбойская шляпа? Прежде я ее не держал никогда. Та ковбойская шляпа, в которой я катался, была куплена в Париже у темнокожих товарищей около Эйфелевой башни. То есть ковбойской она, понятно, не была. Сначала был придуман номер, потом, конечно, искалась шляпа. Первая шляпа была соломенная и похожа на канотье. Через три выступления она просто рассыпалась. Оторвались поля, они ушли на шею, а верх остался на макушке.

 

Наша жизнь – наш театр

 

Наташа. Известно, что любой театр рождается, живет и умирает. Мне кажется, мы как раз идем на взлет. Мы еще не дошли до расцвета.

Игорь. Придет время, и те столпы, которые сейчас держат театр, – а это Наташа, Андрюша и, со свойственной себе скромностью, упомяну себя, – не смогут уже выходить на лед. Тогда та работа, которой Наташа занимается сейчас, – создание стационарного театра – станет для нас чрезвычайно важным и наиболее интересным продолжением нашей истории. Вероятно, театр и дальше будет ездить на гастроли, потому что он создал себе серьезную международную репутацию. Но он должен стать и таким театром, в который будут ходить жители столицы и гости Москвы, где нашими силами, уже только как хореографов‑постановщиков, будут готовиться большие спектакли на льду.

Наташа. Я считаю, что когда у нас будет свое здание, нам придется держать две труппы, потому что нельзя избавиться от гастролей. Есть по всему свету люди, с которыми мы контактируем уже много лет, они в своих странах развивают нашу историю. Разорвать эти отношения невозможно.

Мы мечтаем, что построим зал, который можно трансформировать. Там будет наша школа. Но подробно рассказывать об этой истории мне не хочется. Я давно этим занимаюсь, но пока еще ничего не подписано. Правда, мне все время говорят, что вот‑вот нам выделят землю.

Возить сегодня театр по России, может быть, так же выгодно, как и за рубеж, а то и выгоднее. Но уровень наших дорог и обычных, не пятизвездочных гостиниц ниже всякой критики, и возить артистов, например, по Сибири – сомнительное удовольствие. Как мы ездим по городам в зарубежном туре? И так, кстати, ездят почти все коллективы. Нам арендуют комфортабельные автобусы. А можно проехать по России в автобусах? У нас в соседние города не доберешься – нет сообщения. Поезд только проходящий, с минутной остановкой, а самолеты между этими городами не летают. Следовательно, каждый раз полагается возвращаться в Москву, а оттуда летет


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.