Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-05-27 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ходе анализа комплекса маркетинга на предприятии для достижения основной цели выпускной квалификационной работы было принято решение о необходимости проведения маркетингового исследования методом "модель Кано".
Цель исследования: изучение природы атрибутов, выступающих в качестве конкурентных преимуществ справочной службы "064" с точки зрения их восприятия потребителями.
Главное средство достижения конкурентного преимущества любой фирмы состоит в удовлетворении запросов потребителя. Иначе говоря, компания должна научиться действовать и думать как потребитель и самостоятельно предвосхищать его потребности.
Потребителей - юридических лиц компании ООО "Служба 064" можно разделить на следующие группы:
- индивидуальные предприниматели без образования юридического лица;
- общества с ограниченной ответственностью;
- общества с дополнительной ответственностью;
- акционерные общества;
- полные товарищества;
- товарищества на вере;
- производственные кооперативы;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия;
- потребительские кооперативы;
- фонды;
- учреждения;
- общественные и религиозные организации.
Вследствие того, что целю исследования является изучение природы атрибутов, выступающих в качестве конкурентных преимуществ справочной службы ООО "064", с точки зрения их восприятия потребителями, данное исследование было разделено на этапы, представленные в таблице 2.12
Таблица 2.12 - Этапы проведения маркетингового исследования.
Этап | Метод сбора информации | Количество | Обработка данных | Выходная информация |
Качественный | "мозговой штурм" | 3 | контент - анализ | список атрибутов |
Количественный | анкетирование | 200 | статистическая обработка | категоризация атрибутов по методу Кано; значимость атрибутов |
|
В результате качественного анализа были выделены 9 атрибутов, выступающих в качестве конкурентных преимуществ энергосбытовой компании, - атрибуты, с которыми потребитель непосредственно взаимодействует и, соответственно, может оценить:
1. Квалифицированность персонала;
2. Совершенство процесса обслуживания;
3. Престиж компании;
4. Открытость, "прозрачность" деятельности компании;
5. Новый продукт (справочник);
6. Барьеры при заключении/расторжении договоров;
7. Тарифы на услуги;
8. Форма оплаты услуги;
9. Срок действия договора.
Атрибуты относят к категориям Кано на основании опроса потребителей. По каждому атрибуту задается 2 типа вопроса:
1. Позитивный: если атрибут присутствует, как Вы к этому отнесетесь?
2. Негативный: если атрибут отсутствует, как Вы к этому отнесетесь?
По каждому вопросу предлагается пять вариантов ответов:
1. Мне это нравится;
2. Это абсолютно необходимо;
3. Для меня это не имеет значения;
4. Я это спокойно воспринимаю;
5. Меня это не устраивает.
В зависимости от ответов на каждый из двух вопросов атрибут отнесен к определенной категории Кано (необходимые, линейные, привлекательные и безразличные). Помимо указанных категорий выделяются группы обратных и сомнительных категорий.
Необходимые: те атрибуты, при отсутствии которых потребитель даже не рассматривает данную услугу как альтернативу.
Линейные: те атрибуты, для которых удовлетворенность потребителя тем выше, чем в большей степени присутствует данный атрибут.
Привлекательные: отсутствие данного атрибута воспринимается потребителем нейтрально и не препятствует выбору, однако его присутствие резко увеличивает удовлетворенность потребителя. Это атрибуты, способные приятно "удивить" покупателя, однако не рассматриваемые им как обязательные. Безразличные: эти атрибуты не имеют значения для потребителя и не влияют на потребительский выбор. Обратные: атрибуты, для которых удовлетворенность потребителя обратно пропорциональна степени присутствия атрибута.
|
Сомнительные: противоречивый результат применения метода Кано.
Для определения категории атрибута ответы респондента сопоставлены с таблицей Кано: ответ по позитивной части (присутствие атрибута, правая колонка) сопоставляется с ответом по негативной части вопроса (отсутствие атрибута, верхняя строка таблицы).
Таблица 2.13 Таблица Кано
|
Отсутствует
Атрибут
Присутствует
Условные обозначения:
A: привлекательный (attractive);
M: необходимый (must-be);
R: обратная зависимость, чем выше степень присутствия атрибута, тем ниже удовлетворенность (reverse);
O: линейный (one-dimensional);
Q: сомнительный результат (questionable result);
I: безразличный (indifferent).
Итак, для проведения исследования методом "модель Кано" на предприятии ООО "Служба 064" была составлена анкета для потребителей - юридических лиц и предпринимателей (приложение 3)
За генеральную совокупность были приняты потребители - юридические лица компании ООО "Служба 064", численность которых достигает порядка 800 компаний.
Объем выборки составляет 100 потребителей. Метод определения выборки - пропорциональный.
По окончании сбора информации для маркетингового исследования, данные, полученные от респондентов, были обработаны и получены следующие результаты: атрибуты, выступающие в качестве конкурентных преимуществ энергосбытовой компании были разделены на категории Кано.
- Необходимые.
В следующей таблице представлены атрибуты, которые преимущественно относятся к категории "необходимые".
Таблица 2.13 - Атрибуты, относящиеся к категории "необходимые"
Атрибут | Частота отнесения к категориям Кано, % | |||||
М | О | А | I | R | Q | |
Необход. | Лин. | Привл. | Безразлич. | Обратн. | Сомнит. | |
Квалифицированность персонала | 38.8 | 13.5 | 30.6 | 16.8 | 0 | 0.3 |
Барьеры при заключении/расторжении договоров; | 36.0 | 26.9 | 18.5 | 16.6 | 1.1 | 0.5 |
|
По таблице 2.13 видно, что атрибут "квалифицированность персонала" является необходимым для 38,8% респондентов, линейная зависимость наблюдается у 13,5% опрошенных, привлекательным он является для 30,6%, а безразличное отношение к данному атрибуту прослеживается у 16,8% респондентов.
36% респондентов отнесли к категории необходимых атрибутов "барьеры при заключении/расторжении договоров, для 26,9% опрошенных данный атрибут является линейным, для 18,5% - привлекательным, для 16,6% - безразличным.
- Линейные.
В таблице приведен атрибут, который потребители преимущественно был отнесен к категории "линейные".
Таблица 2.14 Атрибуты, относящиеся к категории "линейные"
Атрибут | Частота отнесения к категориям Кано, % | |||||
М | О | А | I | R | Q | |
Необход. | Лин. | Привл. | Безразлич. | Обратн. | Сомнит. | |
Тариф | 22,3 | 48,7 | 8,2 | 19,5 | 1,1 | 0 |
Из таблицы 2.14 видно, что атрибут "тариф" является необходимым для 22,3% респондентов, привлекателен для 8,2% опрошенных, для 19,5% - безразличен. Большинство потребителей (48,7%) считают данный атрибут линейной характеристикой, то есть чем больше его присутствие, тем лучше для потребителя.
- Привлекательные.
В следующей таблице 2.15 приведены атрибуты ООО "КРЭС", которые преимущественно относятся к категории "привлекательные".
Таблица 2.15 - Атрибуты, относящиеся к категории "привлекательные"
Атрибут | Частота отнесения к категориям Кано, % | |||||
М | О | А | I | R | Q | |
Необход. | Лин. | Привл. | Безразлич. | Обратн. | Сомнит. | |
Совершенство процесса обслуживания | 19,5 | 8,2 | 48,7 | 22,3 | 0 | 1,1 |
Новый продукт (справочник) | 10,5 | 7,4 | 48,0 | 32,1 | 0,4 | 1,4 |
Престиж компании | 13,0 | 17,6 | 43,6 | 24,4 | 0,6 | 0,5 |
Открытость деятельности компании | 23,5 | 14,1 | 36,8 | 23,6 | 0 | 1,4 |
Атрибут "совершенство процесса обслуживания" является необходимым для 19,5% потребителей, линейным - для 8,2% респондентов, 48,7% респондентов считают данный атрибут привлекательным, а 22,3% - безразличны к данной характеристике.
"Новый продукт" опрошенные отнесли к привлекательному атрибуту (48,0%), к необходимому (10,5%). Для 7,4% это линейный атрибут, а 32,1% респондентов безразличны к присутствию данного атрибута.
|
Атрибут "Престиж компании" 13,0% респондентов отнесли к необходимой характеристике, 17,6% считают его линейной характеристикой, для 43,6% данный атрибут привлекателен, а 24,4% потребителей относятся безразлично.
Наличие атрибута "открытость деятельности компании" воспринимается как необходимый атрибут 23,5% респондентов, как линейный - 14,1%, как безразличный 23,6%, и является привлекательным для 36,8% потребителей.
- Безразличные.
В таблице 2.16 представлены атрибуты, которые преимущественно относятся к категории "безразличные".
Таблица 2.16 Атрибуты, относящиеся к категории "безразличные"
Атрибут | Частота отнесения к категориям Кано, % | |||||
М | О | А | I | R | Q | |
Необход. | Лин. | Привл. | Безразлич. | Обратн. | Сомнит. | |
Срок действия договора | 8,1 | 7,3 | 21,6 | 52,9 | 8,4 | 1,3 |
Форма оплаты договора | 12,4 | 10,8 | 28,1 | 46,3 | 2,1 | 0,3 |
Из предложенной таблицы видно, что 8,1% потребителей считают атрибут "срок действия договора" необходимым, 7,3% воспринимают атрибут как линейный, для 21,6% он является привлекательным, а для 52,9% - безразличным. Атрибут "форма оплаты услуг компании" для 12,4% потребителей является необходимой характеристикой, 10,8% считают его линейным, для 28,1% данный атрибут является привлекательным, 46,3% респондентов безразличны к его присутствию. Зависимость между степенью присутствия атрибута и степенью удовлетворенности потребителя проиллюстрирована на следующей диаграмме. (Рисунок 2.13)
Таким образом, на основании проведенного исследования возможно разработать конкурентную стратегию предприятия, которая будет описана в 3 главе выпускной квалификационной работы.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!