Обоснование выбранной стратегии — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Обоснование выбранной стратегии

2021-05-27 29
Обоснование выбранной стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На основании вышеизложенного предлагается маркетинговая стратегия - "Стратегия роста".

В рамках данной стратегии можно выделить два направления развития, применительно к компании "Служба 064":

1) Стратегия развития рынка, которая заключается в поиске новых рынков для уже предоставляемых услуг (старый товар - новый рынок);

2) Стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном ею рынке (новый товар - старый рынок).

Стратегия развития рынка включает в себя комплекс мероприятий для охвата городов области, где будет доступна услуга справочной службы "064". Для этого необязательно открывать филиал, затратив средства на аренду, зарплату и т.д., необходимо заключить договор с рекламным агентством, стабильно работающем на рынке рекламных услуг данного населенного пункта, (например г. Мончегорск), на оказание услуг от имени справочной службы "064". Рекламное агентство будет получать процент от продаж. Программное обеспечение справочной службы позволяет работать оператору в любом населенном пункте и иметь доступ к базе данных операторского отдела.

Стратегия развития продукта предполагает возобновить выпуск справочника "064". Для этого у компании есть вся необходимая информационная база. Печать адресов, телефонов в рубрикаторе справочника можно предложить в качестве бонуса при заключении договора на абонентское обслуживание, а размещение цветного или черно - белого рекламного модуля будет оплачиваться отдельно. Данное мероприятие привлечет как дополнительных клиентов (печать адресов, телефонов в справочнике в качестве бонуса при заключении договора на 6 и более мес.), так и дополнительных средств, полученных за размещение рекламных модулей.

Для разработки маркетинговой стратегии роста, определим векторы, в направлении которых будет разрабатываться данная стратегия. Как известно данная стратегия может быть направлена по следующим категориям: "старый рынок - старый товар" (стратегия глубокого внедрения на рынок), "старый рынок - новый товар" (стратегия разработки нового товара), "новый рынок - старый товар" (стратегия расширения границ рынка), "новый рынок - новый товар" (стратегия активной экспансии, или стратегия диверсификации).

Стратегия "старый рынок - старый товар". Как мы выяснили в процессе маркетингового исследования предприятия, на рынке информационно - справочных услуг г. Мурманска, у компании "Служба 064" имеется единственный конкурент ОАО "Северо - Западный Телеком", представляющий две справочные службы: "050","09" и "009". Рассмотрев сильные и слабые стороны данных справочных служб, было выявлено, что "064" уступает по таким показателям, как "цена", "мотивация персонала". Также, в отличие от "009" справка в "064" не работает круглосуточно. Стратегия "старый рынок - старый товар" успешна лишь в том случае, когда рынок еще не насыщен. Конкурентного преимущества фирма может достигнуть за счет снижения издержек производства и цен реализации услуг. В настоящий момент, в силу финансово - экономических причин, компания "064" не может снижать абонентскую плату за обслуживание компаниям - контрагентам, поэтому развивать данную стратегию на данный момент нецелесообразно.

Стратегия "новый рынок - новый товар". Вывод товара принципиально нового типа на новый для компании рынок. Самая затратная и рискованная стратегия. Используется при исчерпании возможностей роста на существующих рынках, изменении конъюнктуры рынка, при уходе компании с существующего рынка, при наличии выгодных возможностей и высокой потенциальной выгоде захвата нового рынка. Опять же в силу финансовых причин компания не может себе позволить эту достаточно затратную стратегию.

Стратегия "новый рынок - старый товар". Данная стратегия означает адаптацию и выведение существующих товаров на новые рынки. Для успешного осуществления стратегии необходимо подтвердить наличие на новом рынке потенциальных потребителей существующих продуктов.

В рамках данной стратегии предполагается охват рынка информационно - справочных услуг в таких городах Мурманской области как Апатиты, Кандалакша, Мончегорск, Кировск.

Основываясь на статистических данных о численности населения и количества компаний, работающих в данных населенных пунктах (таб.3.1), можно определить емкость и целесообразность выхода на данный рынок.

 

Таблица 3.1 - Численность населения и компаний в крупнейших городах Мурманской области

Город Численность населения (по данным 2008 года), чел. Количество фирм[10]
Апатиты 62226 646
Кандалакша 37397 468
Мончегорск 48741 583
Кировск 29844 285
Итого 178208 1982

 

Таким образом, видно, численность компаний и населения достаточна, для выхода на данный рынок, а значит, оказываемые услуги будут востребованы.

Стратегия "старый рынок - новый товар". Данная стратегия предполагает предложение на существующем рынке новых товаров - стратегия развития товара. В рамках этой стратегии возможно выведение на рынок принципиально новых продуктов, усовершенствование старых, расширение линейки товаров/услуг (разнообразие).

В рамках данной стратегии предполагается введение нового продукта - издание справочника по товарам и услугам. Все компании, являющиеся контрагентами "Службы 064" будут размещены в справочнике (в соответствующих разделах) бесплатно. За дополнительную плату можно будет выделить макет с рекламным или информационным сообщением в рамку, разместить цветной модуль и т.д. Печать справочника сможет повысить конкурентоспособность компании, повысит уровень лояльности потребителей на рынке B2B, что приведет к улучшению финансового состояния компании.

Таким образом, для развития компании "Служба 064" предлагается маркетинговая стратегия роста, направленная на освоение нового рынка информационно-справочных услуг и введение нового товара - справочника.


Приложения

 

Приложение 1

 

Договор о рекламно-информационном обслуживании

№ ___________________.

г. Мурманск “_____” _______ 2010г.

ООО "Служба 064" в лице директора Василькова Алексея Александровича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ с одной стороны, и

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в лице

____________________________________________________________________________________________________________________________________,

действующего на основании

_______________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, с другой стороны, вместе именуемые СТОРОНЫ, заключили настоящий ДОГОВОР о нижеследующем:

1. Предмет договора:

ИСПОЛНИТЕЛЬ размещает информационные материалы ЗАКАЗЧИКА в справочно-информационной системе "СЛУЖБА 064", в которую входят база данных городской телефонной справочной товаров и услуг "064", справочный сервер http://www.murmancom.ru/, база данныхуниверсальной справочной службы 0620 для абонентов мобильных сетей Мегафон, МТС, ТЕЛЕ2, далее "услуга", а ЗАКАЗЧИК оплачивает услугу ИСПОЛНИТЕЛЯ в соответствии с условиями настоящего Договора.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.