К. С. Станиславский — Анри Барбюсу — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

К. С. Станиславский — Анри Барбюсу

2021-05-27 35
К. С. Станиславский — Анри Барбюсу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[cxciii] Печатается по тексту Собр. соч. К. С. Станиславского, т. 8, стр. 162 – 163.

Анри Барбюс (1873 – 1935) — выдающийся французский писатель-коммунист и общественный деятель. Коллектив МХАТ, приветствуя писателя по случаю его приезда в СССР, в своем адресе отмечал, что Барбюс был одним из первых, кто «призывал к изменению жизни», кто вернул литературе «большой и глубокий социальный смысл».

Ярослав Квапил — К. С. Станиславскому

[cxciv] Подлинник на французском языке хранится в архиве Музея МХАТ.

Перевод публикуется впервые.

{481} Ярослав Квапил (1868 – 1950) — чешский театральный деятель, режиссер и драматург, последователь К. С. Станиславского.

Во время гастролей в Праге в 1906 и 1922 гг. артисты Художественного театра очень сблизились с артистами пражских театров.

Гергарт Гауптман — К. С. Станиславскому

[cxcv] Подлинник на немецком языке хранится в архиве Музея МХАТ. Перевод публикуется впервые.

Телеграмма прислана в связи с празднованием тридцатилетия МХАТ.

Гергарт Гауптман (1862 – 1946) — выдающийся немецкий драматург, пьесы которого — «Потонувший колокол», «Геншель», «Одинокие» и «Микаэль Крамер» — шли в Художественном театре в первые сезоны. Вероятно, поэтому Гауптман и называет себя в телеграмме «сооснователем» Художественного театра.

Отношение молодого Художественного театра к творчеству Гауптмана ярко выражено в телеграмме, отправленной автору 28 сентября 1899 г.:

«Перед открытием второго сезона Московского Художественно-общедоступного театра вся труппа единодушно предложила приветствовать величайшего из современных драматургов, бесподобным произведениям которого наш театр обязан значительной частью своей репутации как театра, стремящегося давать на сцене яркие жизненные образы, проникнутые творчеством поэзии. Дирекция Алексеев, Немирович-Данченко».

(Архив Музея МХАТ).

Макс Рейнгардт — К. С. Станиславскому

[cxcvi] Подлинник на немецком языке хранится в архиве Музея МХАТ.

Перевод публикуется впервые.

В 1928 г. в связи с тридцатилетием Художественного театра К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко были избраны почетными членами Немецкого театра в Берлине, руководимого М. Рейнгардтом. (Письмо М. Рейнгардта на имя Вл. И. Немировича-Данченко не сохранилось.)

В архиве Музея МХАТ хранятся два диплома на немецком языке о присвоении звания почетного члена Немецкого театра, подписанные М. Рейнгардтом и всей труппой Немецкого театра. Тексты их следующие:

«Константину Сергеевичу Станиславскому

Юбилейное празднование 30‑летия Московского Художественного театра, основателем которого Вы являетесь, дает нам давно желанный повод избрать почетным членом Немецкого театра в Берлине Вас, Константин Сергеевич Станиславский, Вас, великого деятеля мирового театра, актера, режиссера и организатора, истинного {482} артиста в жизни и на сцене, единственного в своих созданиях, единственного в своей воле и в своем влиянии, единственного в своей правде».

«Владимиру Ивановичу Немировичу-Данченко

Юбилейное празднование 30‑летия Московского Художественного театра, основателем которого Вы являетесь и который Вы превратили благодаря Вашей образцовой режиссерской и педагогической деятельности в очаг благороднейшего искусства, правдивейшего изображения характеров, дает нам радостный повод избрать Вас, Владимир Иванович Немирович-Данченко, почетным членом Немецкого театра в Берлине».

Гордон Крэг — Художественному театру

[cxcvii] В архиве Музея МХАТ хранится подлинный текст письма Г. Крэга к тридцатилетию МХАТ на английском и русском языке.

Письмо публикуется впервые, по русскому тексту.

Гордон Крэг (р. в 1872 г.) — английский режиссер и художник. Был приглашен Художественным театром для постановки «Гамлета» Шекспира. Спектакль был выпущен 23 декабря 1911 г. На афише значилось: «Постановка Гордон Крэга, режиссеры К. С. Станиславский и Л. А. Сулержицкий».

[Александр Моисси о Художественном театре]

[cxcviii] Заметка, написанная к тридцатилетию МХАТ, была опубликована в журнале «Красная нива», 1928, № 44.

Перепечатывается с сокращениями.

Александр Моисси (1880 – 1935) — немецкий актер; гастролировал в нашей стране в 1911, 1924 и в 1928 гг.

7 января 1925 г. в Художественном театре состоялся вечер в честь Моисси. На этом вечере он вместе с актерами МХАТ исполнил две сцены из «Гамлета» (Моисси — Гамлет) и сцену из «Живого трупа» (Моисси — Федя Протасов).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.