Аудиторные занятия                                  54/16 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Аудиторные занятия                                  54/16

2021-05-27 16
Аудиторные занятия                                  54/16 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· лекции                                                        18/8

· практикум                                                  36/8

· самостоятельная работа                           54/92

Форма промежуточной аттестации

· зачет                                                           3 сем/4 сем

Котлас

2014г.

 

 

Содержание

1.Общие положения.

2.Требования к уровню освоения дисциплины.

3.Требования к обязательному объему учебных часов, отведенных на изучение                дисциплины.

4.Требования к обязательному уровню подготовки по дисциплине:

4.1 Лекционные занятия

4.2.Практикум

4.3. Самостоятельная работа

4.4. Коллоквиумы

4.5. Практики

5.Требования к обязательному минимуму содержания программы

6.Литература основная и дополнительная.

7.Перечень учебных и наглядных пособий.

8.Требования к уровню освоения.

9.Рекомендации по использованию информационных технологий и других инновационных методов обучения.

Общие положения

Цели дисциплины - дать студентам устойчивые знания по вопросам управления материальными (информационными) потоками в условиях рыночной экономики.

При изучении дисциплины студенты используют знания социально-экономических, гуманитарных и специальных дисциплин, изучаемых в соответствии с учебным планом по специальности.

Задачи дисциплины:

· сформулировать у обучаемых мировоззрение по экономическим, организационным и коммерческим вопросам организации логистических систем, планирования и проведения закупок многономенклатурных материальных средств, организации их поставки и эффективному использованию средств транспорта и складирования;

· дать теоретические знания и практические навыки в определении стратегии управления многономенклатурными запасами и решении оптимизационных задач управления материальными ресурсами, по проведению конъюнктурных исследований и анализу состояния товарного рынка, оценке качества требуемых и предлагаемых то варов, работ и услуг, определению рациональных издержек, по регулированию взаимоотношений между покупателями и продавцами, грузоотправителями и грузополучателями;

· дать теоретические знания и практические навыки по проведению конъюнктурных исследований и анализу состояния фрахтового рынка, оценке качества требуемой и предлагаемой транспортной работы и услуг, определению рациональных транспортных издержек, по регулированию взаимоотношений между грузоотправителями (грузополучателями) и владельцами средств транспорта;

· воспитывать объективность суждений, целеустремленность в решении хозяйственных задач, глубокое экономическое мышление.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения программы обучаемые должны

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

• о порядке планирования закупочной деятельности;

· об опыте развития торговой инфраструктуры в экономически развитых странах;

· об основных принципах управления многономенклатурными запасами и проведении товарной политики в коммерческой логистики;

· об основных системах управления запасами и методах построения и расчета экономико-математических моделей;

· о порядке постановки и разработки прикладных оптимизационных задач управления запасами в системах снабжения.

· о влиянии результатов маркетинговых исследований, проводимых в ходе закупочной деятельности, на финансовые показатели, характеризующие эффективность деятельности;

· об основных методах проведения исследований рынка, подготовки и
проведения переговоров с иностранными поставщиками.

ЗНАТЬ И УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

· методы расчета потребности в ресурсах и объема закупок;

· математические модели управления запасами с постоянным размером и
переменной точкой заказа, с переменным размером и постоянной точкой заказа, с переменным размером и переменной точкой заказа;

· методы выбора и обоснования эффективных систем складирования;

· методы анализа показателей работы складов;

· показатели, определяющие эффективность закупочной деятельности;

• существующую нормативную базу в области информационных технологий,
методику создания информационных систем;

· методику оценки ситуации, сложившейся в сегменте рынка товаров и услуг;

· методики анализа информации об иностранных поставщиках и сравнительного анализа предложений о поставке товаров;

· основные принципы отбора информации о товарах, услугах, поставщиках и перевозчиках;

· принципы ведения переговоров и заключения договоров;

· принципы рыночных взаимоотношений клиентуры с владельцами средств транспорта общего пользования по вопросам организации, выполнения перевозок и оплаты за них;

· ценообразования на транспорте в зависимости от условий привлечения его средств к выполнению перевозок;

· построения эффективных логистических систем, в том числе, при решении задач оперативного управления многономенклатурными запасами;

• порядок правового и коммерческого обеспечения закупок и перевозок
материальных средств различными видами транспорта;

• эксплуатационные характеристики средств укрупнения грузовых мест;

• эксплуатационные характеристики средств механизации погрузочно-выгрузочных работ

• основные нормативы погрузочно-выгрузочных работ.

ВЛАДЕТЬ:

· методами рационального построения элементов логистических систем;

· методами производства расчетов по управлению движением запасов
материальных средств;

· методикой расчета по основньм моделям управления движением запасов с помощью электронных таблиц;

· методами оптимизации размеров заказа материальных средств;

· методикой оценки технико-экономической эффективности и качества
перевозок;

· методиками расчета потребного количества складов, выбора их места расположения;

· методами рационального построения элементов логистических систем;

· методами расчета различных систем управления запасами;

· методиками расчета с источниками информации;

· методиками расчетов (прогнозов) стоимости перевозок при различных формах привлечения транспортных средств

ИМЕТЬ ОПЫТ (НАВЫКИ)

· Производства расчетов по формированию и развитию эффективных логистических систем;

· Производства расчетов по выбору систем складирования, типов складов и их расположения;

· Планирования процессов функционирования информационных систем на предприятии

· Ведения переговоров, подготовки и заключения договоров поставки и перевозки;

· Оформления коммерческой товарной и транвспортной документации;

· Оформления таможенной документации

· Определения необходимого количества и состава погрузочно-выгрузочных мест

3.Требования к обязательному объему  учебных часов на изучение дисциплины

Вид учебной деятельности

Всего часов

Распределение часов по формам обучения

очная

заочная
в семестр в неделю в год
Лекции 26 18 1 8
Лабораторные занятия        
Практические занятия 44 36 2 8
Самостоятельная работа 146 54   92

4. Требования к обязательному уровню и объему подготовки по

разделам дисциплины

       4.1. Лекционные занятия

 

Наименование темы

Объем в часах по формам обучения

очная заочная
1. Введение. Понятие логистики. Краткий исторический очерк 1,0  
Раздел 1 Терминологический аппарат Концептуальные и методологические основы логистики 5 2
1.1.Терминологический аппарат. Концепции и функции логистики          
1.2.Материальные потоки, логистические системы, логистические операции    
1.3.Методологический аппарат логистики    
1.4.Учет издержек в логистике    
Раздел 2 Логистика в сферах производства и обращения 6 4
2.1.Закупочная логистика    
2.2.Производственная логистика    
2.3.Распределительная логистика    
2.4.Транспортная логистика    
2.5.Информационная логистика    
2.6.Использование в логистике штриховых кодов Сервис в логистике    
Раздел 3. Запасы и склады в логистике 6 2
3.1. Понятие, виды и размер запасов.    
3.2.Система контроля состояния запасов    
3.3.Понятие, виды и функции складов.    
3.4.Склад как элемент логистической системы.    
3.5.Склад как самостоятельная логистическая система    
3.6. Организация складских процессов с элементами логистики.    
Всего 18 8

Практикум

4.2.1. Практические занятия, семинары.

 

Наименование практических занятий

 

№ темы

Объем в часах по формам обучения

Очная Заочная
  1. Выбор поставщика
2.3 4  
  1. Системы управления запасами
3.1, 3.2 8  
  1. Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек
3.3, 3.4, 3.5 8 8
  1. Определение размера заказа
  4  
  1. Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания.
3,5 4  
  1. Определение размеров технологических зон склада и его показателей
3.6 4  
  1. Использование метода Парето для принятия решений о размещении товаров на складе
3.6 4  
     
Всего   36 8

 

4.2.2 Лабораторные занятия – не предусмотрены

4.2.3. Самостоятельная работа - не предусмотрены

4.2.4.Коллоквиумы-не предусмотрены

 

4.3. Практики- не предусмотрены

Требования к обязательному минимуму содержания программы


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.