Также оба как Ибн Джарир ат-Табари, так и ал-Замахшари передали что: — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Также оба как Ибн Джарир ат-Табари, так и ал-Замахшари передали что:

2021-06-02 36
Также оба как Ибн Джарир ат-Табари, так и ал-Замахшари передали что: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«ал-Хакама ибн Айнияха спросили: был ли аят Муты женщин отменен? Он ответил: нет».

Суннитские ссылки:

  • - Тафсир ат-Табари, комментарий аята 4:24, том 8, стр. 178
  • - Тафсир ал-Кашшаф, от ал-Замахшари, к аяту 4:24, том 1, стр. 519

 

Также Ибн Кясир написал свой комментарий:

«ал-Бухари заявил, что Умар запрещал людям делать Мута (временный брак)»

  • суннитские ссылки: Тафсир Ибн Кясир, том 1, стр. 233

 

Также в других суннитских комментариях сообщено что: Умар сказал: «О люди! Три вещи, которые я запрещаю и буду наказывать за их исполнение. Это временный брак, Мута аль-хадж и слова “Хайя аля Хайриль амал” во время призыва на молитву»

 

- Шарх Ал-Тажрид, от ал-Фадхил ал-Кошажи, (раздел Имама)

- ал-Мустаниран, от ат-Табари

- ал-Мустабиин, от ат-Табари

 

ЗАМЕЧАНИЕ: выше отмеченный третий аспект, который был запрещен Умаром- это который используется в Азане (призыв на молитву) и Икамате, после фразы Хайа Ала ал-Салат, и это практикуется Шиитами до нашего времени. Это обозначает «Торопитесь для лучших действий. Эта часть Азана была также запрещена Умаром. Эту фразу он заменил предложением «Молитва лучше, чем сон».

 

Интересно заметить, что некоторые алимы ахли-сунна признают, что брак Мута является Халял, на основе вышеприведенного Аята. Среди этих школ тунисские алимы, Шейх ал-Тахир Ибн Аашур, под его тафсиром к аяту 4:24 Корана .(ссылка: ал-Тахрир ва ал-Танвир, ал-Тахир Ибн Ашуром, том 3, стр. 5). Также были такие непредубежденные суннитские алимы, которые не допускали, чтобы любовь их руководителей имела влияние на их суждения.

 

Некоторые старались создать сомнение насчет значения Мута говоря, что слово Мута дословно обозначает наслаждение и не является важным специальным браком. Эти люди, чтобы искать практическое значение этого слова в Историии, Хадисах, и в Ижтихадах, ищут это слово в арабском словаре. Даже арабский словарь дает практическое значение Мута как временный брак. Все шиитские и суннитские ученые соглашаются с этим очевидным фактом. Аль-Куртуби, который является одним из великих суннитских комментаторов Корана пишет: «нет никаких сомнений между алимами как между ранними (салаф) и поздними (халаф) алимами, что Мута (временный брак) это есть брак на определенное время и не включает в себя наследство».

 

Менять практическое значение слов с дословным значением очень опасно и запрещено в религиозных законах, потому что некий также может сказать, что Салат обозначает хвальба/мольба и не является важным действием для совершения, который исполняется ежедневно мусульманами. Или кто-то может сказать, что Закат переводится как «чистить, очищатъ» и не важно платить его.

 

Может эти Люди даже не читали Хадиса, касающегося Мута женщин, где можно найти практическое значение этого слова, которое использовалось во времена Пророка (ДБАР) и в ранних Халифатах и как друзья Пророка заключали договор Мута с предбрачным даром. Даже в английской версии Сахиха ал-Бухари и Сахиха Муслима слово Мута ал-Ниса было переведено как временный брак и также слово Истимта’а как жениться на определенное время, и Хадисы в этом разделе, которые являются разделом главы «брак» объясняют полное значение этого слова.(Мы в дальнейшем во 2 части подробно объясним эти Хадиси с Сахиха ал-Бухари и Сахиха Муслима). Может быть эти люди слышали про другой вид Мута в Истории?

 

Некоторые также питались создать сомнении над смыслом аята Мута в Коране(4:24), доказывая, что слово «Истамта’а» относится к исполнению постоянного брака, после которого должен быть выплачен предбрачный дар.

 

Верхнее утверждение не верно. Лучший способ познать значение этого аята, надо сначала изучить Арабский (потомучто идентичный перевод Корана на другой язык невозможен), второе же посмотреть на разные комментарии (не только на один), и третье посмотреть на разные Хадисы относительно Мута, чтобы узнать используется ли там слово «Истамта’а». Если мы сделаем все эти три вещи и будем тщательно изучать разные и спорные мнения, то тогда мы можем сказать, что мы ближе к нашей цели.

 В этом разделе, мы уже предъявили ссылки на суннитские комментарии Корана, в которых комментаторы утверждали, что аят был ниспослан относительно временного брака, и они также отметили много Хадисов под комментарием этого аята. Тогда как этот аят может относиться к постоянному браку? Или может быть вы думаете, что эти суннитские ученые имеют неопределенную точку зрения? В дальнейшем в этом разделе мы еще предоставим интересные хадисы с суннитских комментариев в связи с этим аятом. Еще существует много доступных Хадисов.

 

Кроме того, кого лучше мы можем найти как Джабир Ибн Абдаллах ал-Ансари, который по утверждению Сахих Муслим сказал: «Истамта’а обозначает совершать временный брак».(Сахих Муслим, Английская версия, второй том, Глава под титулом DXLI, дальше во втором разделе мы предоставим Арабский текст этого Хадиса)

 

Дальше, в аяте 4: 24 Аллах заявляет, «но если после назначения (награды) вы меж собою согласитесь(изменит ее), Греха не будет в этом»(пер. Пороховой).

 

Взаимное соглашение после награды ссылается на продление временного брака после полной отплаты первой награды (предбрачный дар), что бы женщина могла свободно дать свое решение на продление брака без давления, принуждения и соблазна. Таким образом, Аллах поощряет людей продлить время временного брака, который имеет временный брак, и они получат больше награды за продление его на долгое время (или может быть превратить это на постоянный брак), определяя новую награду после отплаты предыдущей награды. Ибн Джарир ат-Табари писал в своем комментарии Корана:

Некоторые Хадисы упоминают, что значение «но если после назначения (награды) вы меж собою согласитесь(изменит ее), Греха не будет в этом» обозначает: Люди! не будет греха на вас если между вами и женщинами будет договор, которым вы насладитесь во временном браке продлить время, после того как время первого брака истекает, значит продлить временный брак увеличивая награду (в загробной жизни) также придание до того вы их покинете. Это было рассказано от ал-Судди, который сказал:

 

«и не будет на вас греха в том что вы оба пришли к согласию, после осуществления обязанностей. Если муж желает, то он может убедить ее (что бы принять возобновления) после отплаты первого придания и до истечения времени первого брака. В таком случае он может сказать своей жене: Я заново заключаю Мута (временный брак) с тобой на такое-то время. Значит он продлевает это до того как он покидает ее до истечения первого контракта, и это то, что этот аят обозначает». (Хадис #9046)

 

Суннитские ссылки:

  • Тафсир ат-Табари, с Ибн Джарир ат-Табари под аятом 4:24, том 8, стр. 180.

 

Другая причина для факта, что предание в вышесказанном аяте не относится к постоянному браку, это то, что Коран уже говорил о предании для постоянного брака в ранней части этой же главы заявляя:

 

4:3 «…Возьмите в жены тех, Которые любимы вами, (Будь то одна иль) две, иль три, или четыре. Но если есть в вас страх, Что справедливости вы к ним не соблюдете, Возьмите в жены лишь одну…»(пер. Пороховой)

 

 

4:4 «По щедрости души Давайте своим женам дар предбрачный…»(пер. Пороховой)

Это ясно, что вышесказанные аяты касаются постоянного брака и предбрачный дар ассоциируется с этим. Не было бы потребности, чтобы Аллах повторил бы это постоянно и этого касающегося предбрачного дара в очень похожей главе. Тем не менее, если Аллах намеревается рассказать про Мута, тогда это что-то новое. Это также можно извлечь из выборки слов, которую Аллах использует в аяте Мута (4:24) используя слово, происходящее от Мута в противоположность другим аятам.

 

 

4:24 «…И вам дозволено все то,

 Что (за пределы запрещенного) выходит, -

 Искать согласно своему достатку,

 При этом целомудрие блюдя и сдерживая похоть.

 За пользу(Истамта’тум), что от них вы извлечете,

 Вам надлежит им дать награду,

 Как то условлено (меж вами).

 Но если после назначения (награды),

 Вы меж собою согласитесь (изменить ее),

 Греха не будет в этом.

 Поистине, Всеведущ Бог и мудр! (4:24 перевод Пороховой)

 

Значит, фактически Аллах рассказывает нам про разные виды брака: первый раз постоянный брак в аятах до 24 аята, потом на счет временного брака в аяте 24, и потом брак, которыми владеют правые руки (рабынями) в аяте 25

 

А у кого из вас нет средств

 Взять верную и охраняемую в жены,

 Берите в жены тех из верных,

 Которыми владеют ваши правы руки.

 Известна Богу ваша вера,

 Вы друг от друга все (сотворены).

 На них женитесь с позволенья их господ,

 По справедливости им дар назначив, -

 Им - целомудренным, непохотливым,

 Внебрачных связей не имевшим.

 Но если они мерзость совершат,

 Уже вступивши с вами в брак,

 Им (в наказание) - лишь половина из того,

 Что охраняемым назначено (за тот же грех).

 Сие (установление) - для тех из вас,

 Которых тягости (семейных уз) пугают,

 Но, несомненно, лучше будет вам,

 Коль будете вы сдержанны и терпеливы.

 Ведь Всепрощающ Бог и милосерд! (пер. Пороховой)

 Аллах напоминает о предбрачном даре для рабынь. Значит Аллах повторяет аспекты предбрачного дара три раза, один раз для постоянного брака, один раз для временного брака и для рабынь.

 

 

Заново, что бы подчеркнуть, что аят 4:24 был ниспослан для временного брака мы предлагаем вам больше хадисов с суннитских комментариев. Ат-Табари рассказывает что:

Муджахид (РА) сказал: «Аят «За пользу (Истамта’тум) что вы от них извлечете, Вам надлежит им дать награду, Как то условлено (меж вами).» (4:24) относится к временному браку (Никах ал-Мута)»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.