Обучаемые второго года обучения. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Обучаемые второго года обучения.

2021-06-02 64
Обучаемые второго года обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Должны знать:

 

  • Особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
  • Разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, объём, композиция, ритм;
  • Основы графики;
  • Правила плоскостного изображения, развитие силуэта и форм в пятне;
  • Особенности материалов и техники малых скульптурных форм.

Должны уметь:

  • Пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;
  • Пользоваться графическими материалами и инструментами;
  • Различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
  • Рисовать кистью элементы растительного орнамента;
  • Лепить по заранее подготовленным эскизам;
  • Передавать выразительные формы реального предмета в лепке с натуры, по памяти и представлению;
  • Проявлять творчество в создании изделий.

Развивающий этап.

Второй год обучения.

Изобразительное искусство, художественное конструирование - наиболее применимые области эмоциональных сфер ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными и пластическими материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение художественными и техническими средствами позволяет ребёнку самовыразиться.

Занятия проходят 1 раз в неделю.

 

Разделы программы.

Предметы Количество часов
1. Основа художественной грамоты 10
2. Графика 10
3. Пластика, керамика 10
  Итого: 30

Тематическое планирование кружковой работы.

Основы изобразительной грамоты.

Теоретическая часть.

· Художественные материалы. Акварель, гуашь, тушь - свободное владение ими.

· Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе - линейной, воздушной.

· Графика. Материалы - тушь, перо.

· Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.

· Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного характера. Работа на свежем воздухе.

Практические занятия.

Тема занятия Кол-во часов Примечания
1. Вводное занятие. Условия безопасной работы. Ознакомление с планом работы. Выборы старосты. 1 Роспись в тетрадях по технике безопасности на занятиях кружка.
2. Орнаментальная композиция. Выполнение линий разного характера. Организация плоскости. 1 Просмотр иллюстраций, примеров орнаментальных композиций.
3. Натюрморт из 2-х предметов. Понятие «тон». Одноцветная акварель «гризайль». Тоновая растяжка. 1 Овощи для натюрморта. Наглядные пособия.
4. Холодные цвета. Стихия - вода. 1 Акварель. Иллюстрации.
5. Тёплые цвета. Стихия - огонь. 1 Акварель. Иллюстрации
6. Природная форма - лист. 1 Акварель. Иллюстрации.
7. Натюрморт. 1 Гуашь. Таблицы, наглядные пособия, рисунки детей.
8. «Дворец Снежной королевы». 1 Гуашь. Таблицы, наглядные пособия, рисунки детей.
  «Портрет Снегурочки». 1 Гуашь. Иллюстрации.
9. «Цветы весны». 1 Акварель. Иллюстрации.
10. «Прогулка по осеннему саду». 1 Наглядные пособия, таблицы.
  Всего часов 10  

 

Графика.

Теоретическая часть.

· Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо-ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.

· Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.

· Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.

· Монотипия, творческие композиции с применением монотипии.

· Гравюра на картоне.

· Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.

· Связь с рисунком, композицией, живописью.

Практические занятия.

 

Тема занятия Кол-во часов Примечания
1. Вводное занятие. Условия безопасной работы. Ознакомление с планом работы. 1 Техника безопасности на занятиях кружка при работе с графическими материалами и приспособлениями..
2. «Листья и веточки». 1 Листья для рисования с натуры. Таблицы, наглядные пособия, рисунки детей. Тушь, перо.
3. «Осенние листья». 1 Листья в качестве матриц. Тушь, перо.
4. Натюрморт. Свет и тень. 1 Стекло. Простой карандаш, мелки.
5. «Город». Монотипия. 1 Таблицы, наглядные пособия, рисунки детей.
6. «Терема». 2 Гуашь. Картон. Палочки.
7. Поздравление. Штрих. 1 Шаблон. Трафарет.
8. Открытка - поздравление. Творческая работа. 1 Аппликация. Орнаментики.
9. Творческая работа. 1 Свободный выбор техники.
  Всего часов: 10  

 

 

Пластика. Керамика.

Теоретическая часть.

· Пластические материалы и приемы работы с ними: пластилин, биомасса, соленое тесто.

· Воспитание художественно-пластического видения, пространственного воображения.

· Отличительные свойства пластических материалов. Особенности формообразования

· Средства и способы изображения в пластике.

· Композиция в пластике. Работа над образом. Связь с рисунком, декоративным рисованием.

  • Работа индивидуальная и коллективная. Создание творческих работ.
  • Беседы по истории керамики с использованием иллюстративного материала.

 

Практические занятия.

Тема занятия Кол-во часов Примечания
1. Вводное занятие. Условия безопасной работы. Ознакомление с планом работы. Материалы и инструменты. 1 Техника безопасности на занятиях кружка при работе с пластическими материалами и приспособлениями.
2. «Лев». Рельеф. 1 Пластилин, глина, стеки.
3. Посуда для куклы. 1 Пластилин, глина, солёное тесто, стеки
4. «Диковинная птица». 1 Наглядные пособия, таблицы.
5. Рельеф «Цветы и травы». 1 Рисование иглой, палочками. Штампики.
6. «Знак года». 1 Наглядные пособия, таблицы. Пластилин, глина, солёное тесто, стеки.
7. Народная игрушка. 1 Образцы игрушек, наглядные пособия.
8. «Ярмарка». 1 Метод проектов. Выставка.
9. Рельеф «Корзина с фруктами», «Корзина с цветами». 1 Наглядные пособия, таблицы. Пластилин, глина, солёное тесто.
10. «Мой город». Медаль. 1 Наглядные пособия, таблицы. Пластилин.
  Всего часов: 10  

 

Итого:                                                           30 ч

 

Тематическое содержание.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.