Качество написания методологического аппарата (введение) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Качество написания методологического аппарата (введение)

2021-06-02 21
Качество написания методологического аппарата (введение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№   Критерии   Максимум баллов  Итого за показатель
1 Качество написания методологического аппарата: Описание теоретической части - обоснование актуальности темы, формулировка противоречия / проблемы; 0 0-2 б  
  Корректность формулировки цели, задач, гипотезы 0-2 б     
  Корректность формулировки объекта и предмета исследования   0-1,5 б     
  Указание методов исследования   0-0,5 б     

2

Описание теоретической части:  - соответствие теоретического материала теме и цели работ      
не соответствует;   0  
соответствует частично 1    
полностью соответствует 2  

3

качество литературного обзора: анализ литературных источников проведен слабо   0    
приведен анализ разнообразных литературных источников, но выводы и сопоставления отсутствуют   1  
литературные источники сопоставлены, проанализированы, сделан вывод 2  

 

Описание исследовательской части работы: - соблюдение методики исследования: ход исследования и его результаты не описаны       0  
  описание хода работы и результатов исследования присутствуют частично     1  
ход работы и результаты исследования присутствуют в полном объеме; 3  

 

корректность выбранной методики исследования:  методика исследования не соответствует целям и задачам     0      
методика исследования частично соответствует целям и задачам 1    
методика исследования полностью соответствует целям и задачам; 2  

 

глубина исследования исследование проведено слабо;     0  
  исследование рассматривает лишь некоторые аспекты вопроса   1  
исследование является полным 2  

4

Качество выводов по исследованию в целом: - выводов по результатам работы нет     0  
  выводы представлены частично 1  
- выводы обоснованы, доказательны, соответствуют методологическому аппарату работы   2  

5

Структура работы:   - не выдержана     0  
  - выдержана частично   1  
- выдержана имеются введение, теоретическая и практическая части, заключение, список используемых источников, приложения (при необходимости)       2  
- за преобладание практической части над теоретической частью  +1  
6 Оформление работы: - соответствует требованиям: титульный лист, объем, размещение текста на странице, библиографический аппарат, таблицы, диаграммы, приложения, цитаты, ссылки, сноски       0-2  
7 Отсутствие в работе орфографических и грамматических ошибок 0-1  

8

Практическая и социальная значимость работы: - значимость на уровне ученика, выполнявшего исследование;     1  
значимость на уровне группы людей (класса, школы, друзей, единомышленников…)   2  
  - значимость на уровне социума 3  
9 Оригинальность исследования (оригинальность темы, оригинальность методов, оригинальность подхода к решению проблемы, оригинальность самооценки и внешней оценки продукта     0-3  
  ИТОГО:       

 

Критерии оценки защиты исследовательской работы

ФИО____________________________________________

       
1 Свободное владение материалом и терминами   0-2  
2 Логичность и последовательность выступления   0-2  
3 Речевая грамотность и культура изложения материала   0-2  
4 Культура оформления наглядного материала Качество презентации (наглядный материал, количество текста, фон, шрифт), присутствие раздаточного материала.     0-5  
5 Умение отвечать на поставленные вопросы экспертами и другими участниками    0-2  
6 Общекультурная компетентность 0-5  
7 Общее впечатление     0-2  
  Итого    

 

 

Приложение 1 к Положению о проектной деятельности

 

Публичная защита проектной работы

 – Публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или двумя представителями творческой группы (как правило, один из них – за компьютером, другой – представляет работу).

– Представление-защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией или фрагментов проекта, или его короткой демоверсии.

 – Время, предоставляемое для выступления, 3–10 минут (точное время устанавливается ежегодным локальным документом, посвященным организации и проведению общешкольной конференции-конкурса, и зависит от количества работ, участвующих в конкурсе, и планируемой продолжительности итогового этапа конференции).

 – Содержание и композиция публичной защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть представлены следующие вопросы:

1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности;

2) определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

4) представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);

5) обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

6) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта. После завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.

– В публичной защите проекта возможно использовать различного рода дополнительную печатную рекламно-пояснительную продукцию (программа, аннотация, рекомендательные и пояснительные записки и т.д.).

 – К участию школьного проекта в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня оформляется сопровождающая проектную работу документация, предусмотренная форматом именно этого конкурса.

 – Перед публичной защитой необходимо провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.

 

 

Примерный шаблон речи на защите исследовательской работы

 

Здравствуйте, уважаемые члены комиссии. Позвольте представить вашему вниманию исследовательскую работу на тему: «….». Актуальность моей исследовательской работы обусловлена ….. Актуальность темы …. Проблеме …. посвящены публикации многих российских, советских и современных российских ученых... Среди них такие ученые, как…. Объектом исследования являются … Предметом исследования является ….. Целью настоящей работы является Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: …. В качестве методологической основы исследования использованы …. Исследовательская работа включает в себя введение, основную часть, заключение. Первая глава (часть) исследовательской работы посвящена… Вторая глава …. После проведенной практической части на основе полученных теоретических данных были получены следующие результаты: Мы пришли к выводам… Спасибо за внимание, я буду рад ответить на ваши вопросы.

 

Приложение 2 к Положению о проектной деятельности

 

Примерное содержательное описание каждого критерия

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности   Уровни сформированности навыков проектной деятельности  
Базовый Повышенный
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы  
Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют  
Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося  Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Коммуникация   Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы   Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы  

 

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

 Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность учащихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.

 

 

Приложение 3 к Положению о проектной деятельности

Общие рекомендации по оформлению презентации

Правила шрифтового оформления:

 1. Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы. 

2. Контраст в тексте осуществляется за счет: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета. 

Правила выбора цветовой гаммы. 

1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов. 

2. Существуют не сочетаемые комбинации цветов. 

3. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст. 

4. Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается). 

Правила общей композиции. 

1. На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чеголибо. 

2. Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.). 

3. Логотип должен быть простой и лаконичной формы. 

4. Дизайн должен быть простым, а текст — коротким. 

Рекомендации по дизайну презентации

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления. Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде. 

Текстовая информация размер шрифта: 24–54 кегль (заголовок), 18–36 кегль (обычный текст); цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза; тип шрифта: для основного текста (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем; курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста. 

Графическая информация

 Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде; желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления; цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда; иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом; если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

 Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории. 

Звук

Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации; необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным; если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое стилевое оформление стиль может включать:

 определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.; 

 не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта; 

 оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части; 

все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле; 

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

 информационных блоков не должно быть слишком много (3-6); 

рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда; 

желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга; 

 ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить; 

информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо; 

наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда; 

логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения. Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления. 

 

Приложение 4

Образец Титульного листа проекта выглядит следующим образом:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы Школа № 283

 

 

Исследовательская/проектная работа

                                                                        (указать тип работы)

 

Тема работы

                                                                       (без слов "Тема работы" и без кавычек)

 

Выполнил:

Иванов Иван Иванович,
ученик 0 класса

ГБОУ Школа № 283

 

Научный руководитель:

Петрова Мария Ивановна,
ученая степень, должность
 место работы

 

 

______________________

Приложение 5


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.