О проектной деятельности обучающихся ГБОУ Школы № 283 — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

О проектной деятельности обучающихся ГБОУ Школы № 283

2021-06-02 22
О проектной деятельности обучающихся ГБОУ Школы № 283 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

О проектной деятельности обучающихся ГБОУ Школы № 283

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектной/ проектно-исследовательской деятельности в ГБОУ Школы № 283, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.

1.2 Настоящее положение разработано на основе федерального закона «Об образовании в РФ», федерального государственного стандарта начального общего образования, федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования, Устава школы.

 1.3. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.

 1.4. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.

 1.5. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из способов оценки достижения метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования.

 

Цель проектно-исследовательской деятельности

 2.1 Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации, достижения учащимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2.2 Проектно-исследовательская деятельность в рамках учебного процесса призвана:

-Учить учащихся четко определять цель, описывать основные шаги по достижению поставленной цели, подбирать методы и формы работы по теме исследования. -Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать). 

-Развивать умения анализировать (креативное и критическое мышление).

 -Формировать и развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии). 

-Способствовать формированию позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы). - Интенсифицировать освоения знаний по базовым предметам, способствовать формированию системы межпредметной интеграции и целостной картины мира.

- Способствовать формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся как одного из факторов их успешной социализации в будущем. -Способствовать оценке достижения планируемых метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия», программы формирования универсальных учебных действий.

Содержание проектно-исследовательской деятельности

3.1. Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся. Проектная деятельность является обязательной для учащихся (обучающихся) средней и старшей школы, для учащихся младшего звена в соответствии с нормативами ООП НОО (основной образовательной программы начального общего образования), также ученик начальной школы имеет право дополнительно участвовать в проектной деятельности по своему выбору.

3.2. Учащиеся 2-4 классов разрабатывают социальные проекты, 5-7-х – работают над учебными проектами, 8-11-х – выполняют индивидуальные проектные или исследовательские работы.

3.3. Защита всех видов проектов является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся. 

3.4. Отметка за выполнение индивидуальной исследовательской работы выставляется в графу соответствующего предмета в классном журнале. Учащиеся, осуществляющие проектно-исследовательскую деятельность, могут представлять свои работы для участия в конкурсах, конференциях, семинарах и т.д. муниципального, регионального федерального, международного уровней. 

3.5. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектно-исследовательской работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Проектно-исследовательскую деятельность учащихся непосредственно организуют и руководят ею учителя-предметники, классные руководители.

3.6. Предполагаемые темы учебно-исследовательских проектов могут быть прописаны в рабочих программах учителей.

3.7.При реализации основной образовательной программы основного общего образования темы проектно-исследовательских работ на каждый следующий учебный год продумываются учителями - предметниками и подаются для согласования заместителю директора школы.

 Все учащиеся самостоятельно определяются с темами работ и руководителями проектов, сообщая об этом классному руководителю не позднее 15 сентября. Работа над проектом начинается с 15 сентября нового учебного года в рамках выбранных предметных областей.

3.8. При выполнении проектно-исследовательских работкаждый руководитель осуществляет систематический контроль за деятельностью ученика, осуществляет помощь при постановке цели, задачи, гипотезы проекта, при планировании учебно-исследовательской деятельности. Руководителем проекта отслеживается входной (ноябрь), промежуточный (январь) и итоговый (апрель-май) уровень работы учащегося над проектом.

3.9. Виды проектов: - Исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные, практико-ориентированные.

- Групповые и индивидуальные.

- Предметные, межпредметные, социальные и др.

3.10. Формы проектов: - информационно-реферативные (написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы);

- проблемно-реферативные творческие (предполагающие сопоставление данных нескольких литературных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы); - экспериментальные (описывают научный эксперимент, имеющий известный результат); - натуралистические и описательные (направлены на наблюдение и качественное описание какого-либо явления);

- исследовательские (выполненные при помощи корректной, с научной точки зрения, методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления);

- практические (основной целью которых является не только разработка проблемы, но и ее реализация);

- изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы;

- презентация плана проведения какого-либо мероприятия или новой общественной организации. Исследовательские проекты полностью подчинены логике, пусть небольшого, но исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Содержание проектной деятельности

4.1. Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе автора-исследователя) исследовательскую – индивидуальную работу современного научного уровня.

4.2. Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы. 

4.3. Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения. 

4.4. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники в том числе и Internet-ресурсы.

 4.5. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Алгоритм научных исследований:

 - выявление и обнаружение проблемы;

- определение статуса проблемы;

- формирование темы научного исследования;

- определение исходных теоретических положений;

 - проведение исследования Качество работы учащегося определяется не только актуальностью рассматриваемой проблемы, теоретическим и практическим значением полученных результатов, но и логикой изложения материала, грамотностью сформулированных положений и, конечно, структурой (композицией).

Структура проектно-исследовательской работы (вариант 1) 

 1. - титульный лист - оформляется согласно требованиям;

2. - содержание - оглавление всех разделов и составных частей работы с ссылкой на страницы;

3. - введение - содержит актуальность выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или его историей. Во введении представлен первоначальная гипотеза, предполагаемые цели и задачи исследования, методы исследования, ожидаемый результат. Объем введения не должны превышать двух страниц машинописного текста;

4. - основная часть (теория, эксперимент, результаты, обсуждения результатов);

5. - заключение (выводы, рекомендации) - в этом разделе кратко формируются основные результаты в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и ёмкими, как, правило, состоять из двух - трех пунктов;

6. – Библиография (список литературы);

7. - приложения - включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии), которые нужны автору работы для иллюстрации исследования.

Структура научно- исследовательской работы (вариант 2) 

1. Титульный лист - оформляется согласно требованиям

2. Содержание - оглавление всех разделов и составных частей работы с ссылкой на страницы;

 3. Введение (содержит актуальность выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или его историей. Во введении представлен первоначальная гипотеза, предполагаемые цели и задачи исследования, методы исследования, ожидаемый результат. Объем введения не должны превышать двух страниц машинописного текста;)

4. Теоретическая часть (анализ литературы, определение основных понятий, знакомство с классификациями, с историческими фактами) 

5. Практическая часть (подробное описание методов исследования, описание эксперимента, опыта; анализ результатов, их обсуждение)

6. Заключение. (выводы, рекомендации) - в этом разделе кратко формируются основные результаты в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано.

Выводы должны быть краткими и ёмкими, как, правило, состоять из двух - трех пунктов; 7. Библиография (алфавитный список используемой литературы с указанием полного названия источника и выходных данных; интернетисточников с указанием полных ссылок на интернет-страницу) 

8. Приложения - включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии), которые нужны автору работы для иллюстрации исследования.

Введение (1 – 2 страницы).

Первая страница введения начинается со стандартного заголовка, затем по середине слово «ВВЕДЕНИЕ», ниже текст введения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, обозначается проблема, формулируются объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования, указываются использованные методы и база исследования, количество участников эксперимента, отмечается теоретическая и практическая значимость полученных результатов, обозначается структура работы. Во введении надо показать актуальность избранной темы исследования, необходимость разрешения выявленных проблем, обусловленных состоянием современной науки, особенностями социальной обстановки, потребностями общества и развивающейся личности. Необходимо показать прикладной характер результатов исследования, основные сферы их применения в учебном процессе. Эти положения будут составлять практическую значимость исследования. После введения располагается теоретическая и практическая части. Содержание основного текста работы должно полностью раскрывать тему исследования. Название главы должно отражать содержание входящих в нее параграфов. (как правило, глава включает 2 – 3 параграфа). Изложение материала должно быть логичным и отражать решение поставленных задач. Логические переходы осуществляются и между главами и связывают их между собой. 

Полученные результаты исследования могут быть представлены в виде таблиц, графиков, схем. Необходим качественный анализ и обсуждение результатов исследования. Также, важно описать используемые методики и алгоритмы выполнения исследования. Протоколы обследований, бланки ответов, тексты опросников выносятся в приложения. В заключении излагаются сформулированные в ходе анализа научной литературы теоретические положения (выводы) и достигнутые практические результаты, которые должны являться содержательным ответом на поставленные в исследовании задачи и подтверждать основные положения гипотезы. Только в этом случае можно с уверенностью сказать, что цель работы достигнута. 

В тексте заключения целесообразно использовать, например, такие утвердительные формулировки: «В ходе исследования было выявлено», «были сформулированы», «были сделаны», «были выработаны практические рекомендации для…» и т. п. В заключении важно указать возможность прикладного использования полученных в работе результатов, отметить возможные перспективы дальнейшего углубления темы. После заключения помещается библиография (список использованной литературы). Библиография представляется в алфавитном порядке с полным указанием библиографического описания. Вспомогательные материалы по исследованию помещают в приложения. Это могут быть тексты вопросников, опросные листы, протоколы (собеседований, обследований), копии отчетных листов, таблицы, схемы, графики и рисунки. Каждое приложение начинается с нового листа. В правом верхнем углу записывается слово «Приложение №..». В тексте должна быть ссылка на приложение (см. Приложение I).

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА

Текст распечатывается компьютере, используя полуторный интервал на одной стороне листа формата А4. Используется шрифт Times New Roman, кегль 12. Интервал 1,5. Поля: верхнее и нижнее – по 20мм, левое – 30 мм, правое – 10мм.

Шрифт – Times New Roman, размер – 12, через 1,5 интервала, выравнивание – «по ширине», красная строка абзаца – 1, 27 см

Сноски печатаются шрифтом Times New Roman, кегль 10, внизу текстовой страницы. От основного текста сноски отделяются короткой чертой, нумерация начинается на каждой странице сначала. Все страницы текста нумеруются с титульного листа по центру верхнего поля, на титульном листе номер не указывается. Каждая структурная часть работы начинаются с новой страницы.  

Главы нумеруются римскими или арабскими цифрами, названия глав выполняются полужирным шрифтом или жирным шрифтом (кегль 14), названия параграфов – также полужирным шрифтом или жирным шрифтом прописными буквами, но меньшим кеглем (12) записываются через интервал после названия главы.

Все заголовки выравниваются «по центру», точка в конце заголовка не ставится.

 Общепринятые сокращения.

 В тексте допускаются общепринятые условные сокращения: то есть – т. е., и так далее – и т. д., и тому подобное – и т. п., и другие – и др. (во всех указанных случаях сокращения могут быть только в конце предложения), и прочие – и пр., смотри – см., век – в., века – в.в., год – г., годы – г.г. Не допускается сокращение слов так как (т. к.) и так называемый (т. н.). Оформление цитат и ссылок. Умение работать с текстом позволяет учащимся качественно выполнить исследовательскую работу. При выполнении исследовательской работы учащийся опирается на результаты работ ученых, литературные источники. Для подтверждения полученных данных используются цитаты. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения. Если цитата приводится с сокращениями, то вместо пропущенных слов ставится многоточие (в начале предложения, в середине, в конце). При этом не допускается искажение текста и мыслей автора. Каждая цитата сопровождается ссылками на первоисточник. 

Основные способы включения в текст цитат  

1. Прямое цитирование. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится дословно. Знаки препинания расставляются как в обычном предложении с прямой речью. После кавычек точка не ставится, а в круглых скобках указывается порядковый номер цитируемого источника (в соответствии с порядковым номером в списке литературы, приведенном в конце работы, но без знака №) и страница. 

Цитата начинается со строчной («маленькой») буквы, если вводится в середину предложения и в ней опущены первые слова. Ссылка на автора оформляется, как и в первом случае. Если цитата является частью предложения, независимо от того как она начиналась в литературном источнике, она также пишется со строчной буквы. Ссылка на автора дается указанным выше способом. 

2. При непрямом цитировании (пересказ мыслей других авторов своими словами) необходимо быть предельно точным в изложении анализируемой позиции и давать ссылки на литературный источник. В конце предложения точка не ставится, в круглых скобках дается ссылка на библиографический номер (без знака номера и указания страницы). Не допускается включение в текст цитат без ссылок на автора. 

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ И ИЛЛЮСТРИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА

Оформление таблиц.

При систематизации теоретического и экспериментального материала информация может быть представлена в виде таблиц. Каждая таблица нумеруется и имеет название (Таблица 1).

Название располагают над правым верхним углом таблицы (выравнивание «по правому краю»). Название таблицы (тематический заголовок) записывают на следующей строке строчными буквами полужирным шрифтом (кегль 12) без точки в конце. В тексте должна быть ссылка на таблицу. При переносе таблицы на следующую страницу её название оформляется так: «Продолжение таблицы 5». Если таблица на этой странице заканчивается, то «Окончание таблицы 5. Шапка таблицы на следующую страницу не переносится. 

Оформление иллюстрированного материала.

Также в тексте целесообразно использовать графики и диаграммы (иллюстрированный материал) Все представленные в тексте иллюстрации имеют сквозную нумерацию (отдельная от таблиц), ссылки на графики и диаграммы в тексте обязательны, например: (см. рис.). 1. Рисунок (Рис. 1. Строение клетки.) Обязательно должны присутствовать подписи элементов рисунка и даны комментарии к ним.

График должен содержать оси координат, шкалу с масштабами и числовую сетку. По осям координат указываются условные обозначения, они не должны выходить за границы графика, на концах координатных осей ставятся стрелки. График содержит минимум надписей. Они могут быть заменены буквами (цифрами), значение которых объясняется в подрисуночной подписи. 3. Диаграммы чаще используют линейные, столбиковые (гистограммы) и секторные. Все диаграммы содержат текстовые надписи (названия изучаемых параметров, количественные показатели и т. п.) 

Схема применяется для изображения структуры какого-либо явления, процесса, объекта. Эта иллюстрация выполняется без определенного масштаба, но к ней предъявляются все требования как к иллюстрированному материалу. В тексте на схему даются ссылки (например, см. рис. 5). 

 

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ (ЛИТЕРАТУРЫ)

Объем использованной литературы позволяет судить о глубине проработки и анализа проблемы исследования. При выполнении исследовательской работы необходимо проанализировать не менее 5 источников (с обязательной ссылкой на них в тексте), информация о которых располагается после заключения. Библиографический список должен содержать библиографическое описание использованных в работе материалов. Библиографическое описание составляют непосредственно по источнику. Для исследовательской работы используется алфавитный способ группировки литературных источников, то есть запись по алфавиту авторов и заглавий. Иностранные источники размещаются в соответствии с латинским алфавитом после перечня литературы на русском языке.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПРАВЛЕНИЯМ

 Перепечатанный набело текст необходимо тщательно вычитать, на одной странице допускается не более пяти исправлений (но не в заголовках), которые выполняются от руки чернилами черного цвета. 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАЩИТЕ РАБОТЫ

Защита работы должна быть простой и четкой. При защите должна быть обоснована актуальность избранной темы исследования и необходимость разрешения выявленных противоречий. При освещении экспериментальной части работы необходимо отметить цели эксперимента, условия его проведения и полученные результаты. Участник должен отметить прикладной характер работы и представлять направление дальнейшего исследования. Жюри учитывает следующие параметры:  актуальность рассматриваемой проблемы;  оригинальность и самостоятельность исследования;  степень обоснованности теоретических положений исследования и их экспериментальное подтверждение, аргументированность выводов;  логика изложения материала, четкая выдержанность структуры работы;  стиль изложения и качество оформления работы;  наиболее существенные результаты исследования, их теоретическое и практическое значение;  отзыв научного руководителя;  отзыв рецензента 

ПОДГОТОВКА ТЕКСТА ВЫСТУПЛЕНИЯ

Текст выступления учащегося должен быть рассчитан не более, чем на 5-7 минут. Учащийся должен тщательно отрепетировать выступление, научиться свободно владеть теоретическим, практическим и иллюстративным материалом, а также укладываться в отведенное время – не более 7 минут. О качестве исследовательской работы судят по содержанию выступления, поэтому текст его должен быть хорошо продуман. Времени на выступление отводится мало, поэтому сложные предложения надо заменить простыми, пространственных рассуждений, сравнений быть не должно. Одновременно с текстом выступления готовится наглядный (иллюстративный) материал (графики, схемы, таблицы), продумывается вариант их демонстрации: на бумаге, с помощью мультимедийных средств и т. д. Выступление начинается с обращения «Уважаемый председатель жюри! Уважаемые члены жюри! Уважаемые преподаватели, учащиеся!». Затем следует доклад, который условно можно разделить на три части: вводную, основную и заключительную. В начале выступления должна быть обоснована актуальность избранной темы исследования и необходимость разрешения выявленных противоречий. Затем формулируется объект, предмет, цель и задачи исследования. В основной части доклада излагаются результаты исследования. При освещении экспериментальной части работы необходимо отметить цели эксперимента, условия его проведения и полученные результаты. Речь необходимо сопровождать демонстрацией таблиц, схем, графиков и другого иллюстративного материала. В заключительной части выступления излагаются основные результаты, формулируются выводы, отмечается выполнение поставленных задач. Так же необходимо отметить прикладной характер работы и представить направление дальнейшего исследования. 

 

Приложение 1 к Положению о проектной деятельности

 

Публичная защита проектной работы

 – Публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или двумя представителями творческой группы (как правило, один из них – за компьютером, другой – представляет работу).

– Представление-защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией или фрагментов проекта, или его короткой демоверсии.

 – Время, предоставляемое для выступления, 3–10 минут (точное время устанавливается ежегодным локальным документом, посвященным организации и проведению общешкольной конференции-конкурса, и зависит от количества работ, участвующих в конкурсе, и планируемой продолжительности итогового этапа конференции).

 – Содержание и композиция публичной защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть представлены следующие вопросы:

1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности;

2) определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

4) представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);

5) обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

6) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта. После завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.

– В публичной защите проекта возможно использовать различного рода дополнительную печатную рекламно-пояснительную продукцию (программа, аннотация, рекомендательные и пояснительные записки и т.д.).

 – К участию школьного проекта в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня оформляется сопровождающая проектную работу документация, предусмотренная форматом именно этого конкурса.

 – Перед публичной защитой необходимо провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.

 

 

Примерный шаблон речи на защите исследовательской работы

 

Здравствуйте, уважаемые члены комиссии. Позвольте представить вашему вниманию исследовательскую работу на тему: «….». Актуальность моей исследовательской работы обусловлена ….. Актуальность темы …. Проблеме …. посвящены публикации многих российских, советских и современных российских ученых... Среди них такие ученые, как…. Объектом исследования являются … Предметом исследования является ….. Целью настоящей работы является Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: …. В качестве методологической основы исследования использованы …. Исследовательская работа включает в себя введение, основную часть, заключение. Первая глава (часть) исследовательской работы посвящена… Вторая глава …. После проведенной практической части на основе полученных теоретических данных были получены следующие результаты: Мы пришли к выводам… Спасибо за внимание, я буду рад ответить на ваши вопросы.

 

Приложение 2 к Положению о проектной деятельности

 

Примерное содержательное описание каждого критерия

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности   Уровни сформированности навыков проектной деятельности  
Базовый Повышенный
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы  
Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют  
Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося  Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Коммуникация   Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы   Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы  

 

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

 Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность учащихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.

 

 

Приложение 3 к Положению о проектной деятельности

Общие рекомендации по оформлению презентации

Правила шрифтового оформления:

 1. Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы. 

2. Контраст в тексте осуществляется за счет: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета. 

Правила выбора цветовой гаммы. 

1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов. 

2. Существуют не сочетаемые комбинации цветов. 

3. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст. 

4. Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается). 

Правила общей композиции. 

1. На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чеголибо. 

2. Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.). 

3. Логотип должен быть простой и лаконичной формы. 

4. Дизайн должен быть простым, а текст — коротким. 

Рекомендации по дизайну презентации

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления. Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде. 

Текстовая информация размер шрифта: 24–54 кегль (заголовок), 18–36 кегль (обычный текст); цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза; тип шрифта: для основного текста (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем; курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста. 

Графическая информация

 Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде; желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления; цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда; иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом; если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

 Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории. 

Звук

Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации; необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным; если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила офо


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.