Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-02 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Технологическая карта занятия №71
По ОДП.22 Русский язык
Специальность:
Группа, дата | ||||||
Тема урока |
| |||||
Цель урока | Освоение материала об основных аспектах культуры речи | |||||
Задачи урока | Обучающие -знать: основные аспекты культуры речи, -уметь: характеризовать основныеаспекты культуры речи | Развивающие Развивать умение выполнять последовательные действия в соответствии с алгоритмом | Воспитательные Воспитывать интерес к учёбе | |||
Средства обучения, оборудование | Русский язык: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Соавт. А.В. Канафьева; Под ред. Н.А. Герасименко. - 13-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 496 с. - (Среднее профессиональное образование)-4.правочник по русскому языку, раздаточный материал. | |||||
Вид учебного занятия | теоретическое | |||||
Применяемые технологии | Блочно-модульная | |||||
ЭТАП 1 |
Организационный момент | |||||
Длительность этапа | 1-1,5 мин. | |||||
Деятельность студентов | Концентрация внимания | |||||
Деятельность преподавателя | Настрой студентов на урок | |||||
ЭТАП 2 | Актуализация полученных знаний (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для решения поставленных задач) | |||||
Длительность этапа | до 25минут | |||||
Деятельность студентов | повторение материала и анализ текста | |||||
Деятельность преподавателя | Организация повторения анализа текста | |||||
ЭТАП 3. |
Подготовка к основному этапу занятия | |||||
Длительность этапа | до 5 минут | |||||
Деятельность студентов | Определение темы, проблемы, задач, мотивации | |||||
Деятельность преподавателя | Организация определения темы, проблемы, задач, мотивации
| |||||
ЭТАП 4 | Усвоение новых знаний и способов действ ий (обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения). | |||||
Длительность этапа | 50 мин. | |||||
Деятельность студентов | Анализ материала Вывод:… Составление блока-схемы | |||||
Деятельность преподавателя | Организация анализа материала и составления модуля | |||||
ЭТАП 5 |
Итог/рефлексия | |||||
Длительность этапа | 3 -5 мин. | |||||
Деятельность студентов | Самоанализ уровня сформированности умения характеризовать основныеаспекты культуры речи | |||||
Деятельность преподавателя | - на что нужно обращать внимание, чтобы не ошибиться в характеристике основныхаспектов культуры речи | |||||
ЭТАП 6 | Домашнее задание 1)выуч. материал, №37 3)работа на сайте Е. Захарьиной | |||||
ЭТАП 7 |
Оценка работы группы | |||||
Длительность этапа | 3 минуты | |||||
Деятельность студентов | Взаимо/самоанализ работы на занятии | |||||
Деятельность преподавателя | Организация взаимо/самоанализа работы на занятии |
Составил преподаватель Русанова И. В.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ АНАЛИЗА К ТЕМЕ
«ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ»
КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ
Чистота речи
Чистота речи — отсутствие в ней лишних слов, слов-сорняков, слов-паразитов. Конечно, в языке названных слов нет, такими они становятся в речи говорящего из-за частого, неуместного их употребления. К сожалению, многие активно вставляют в свою речь «любимые словечки»: так сказать, значит, вот, собственно говоря, видите ли, понятно, да, так, понимаете,ну и др. Это производит очень неприятное впечатление.
Слова-сорняки, слова-паразиты не несут никакой смысловой нагрузки, не обладают информативностью. Они просто засоряют речь говорящего, затрудняют ее восприятие, отвлекают внимание от содержания высказывания. Электрик, человек с юмором, пришел однажды с лекции.
— Ну, как, — спросил я, — понравилась?
Он молча положил передо мной листок бумаги, весь испещренный крестиками и кружочками.
|
— Что это?
— Крестик — это «значит», а кружочек — «так сказать».
Выразительность речи
Выразительность речи усиливает эффективность выступления: яркая речь вызывает интерес у слушателей, поддерживаетвнимание к предмету разговора, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства, воображение слушателей. Здесь важно помнить о средствах выразительности русского языка: фонетических, лексических, синтаксических (фигуры речи).
Миротворческую (или контактоустанавливающую);
2)этическую;
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«КУЛЬТУРА РЕЧИ. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ»
1вариант
1. Назовите аспекты культуры речи.
2. Назовите принципы выбора норм.
3. Назовите коммуникативные качества речи.
4. Прочитайте высказывание русских писателей о языке. Напишите со -чинение-рассуждение, используя в качестве эпиграфа этовысказывание.
...Чем гибче, чем богаче, чем многообразнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль (Ф. Достоевский).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«КУЛЬТУРА РЕЧИ. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ»
2 вариант
1. Назовите, чем различаются варианты норм.
2. Назовите динамику нормы.
3. Назовите коммуникативные качества речи.
4. Прочитайте высказывание русских писателей о языке. Напишите со -чинение-рассуждение, используя в качестве эпиграфа одно из это высказывание.
Богатство нашего великого языка в какой-то мере под угрозой, загрязнения, оскудения и трудновосполнимых потерь, как и наши природные богатства. И подобно тому, как ставятся вопросы об охране лесов, речных и озерных вод, вопрос об охране языка должен встать в государственном масштабе (А. Твардовский).
Технологическая карта занятия №71
По ОДП.22 Русский язык
Специальность:
Группа, дата | ||||||
Тема урока |
| |||||
Цель урока | Освоение материала об основных аспектах культуры речи | |||||
Задачи урока | Обучающие -знать: основные аспекты культуры речи, -уметь: характеризовать основныеаспекты культуры речи | Развивающие Развивать умение выполнять последовательные действия в соответствии с алгоритмом | Воспитательные Воспитывать интерес к учёбе | |||
Средства обучения, оборудование | Русский язык: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Соавт. А.В. Канафьева; Под ред. Н.А. Герасименко. - 13-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 496 с. - (Среднее профессиональное образование)-4.правочник по русскому языку, раздаточный материал.
| |||||
Вид учебного занятия | теоретическое | |||||
Применяемые технологии | Блочно-модульная | |||||
ЭТАП 1 |
Организационный момент | |||||
Длительность этапа | 1-1,5 мин. | |||||
Деятельность студентов | Концентрация внимания | |||||
Деятельность преподавателя | Настрой студентов на урок | |||||
ЭТАП 2 | Актуализация полученных знаний (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для решения поставленных задач) | |||||
Длительность этапа | до 25минут | |||||
Деятельность студентов | повторение материала и анализ текста | |||||
Деятельность преподавателя | Организация повторения анализа текста | |||||
ЭТАП 3. |
Подготовка к основному этапу занятия | |||||
Длительность этапа | до 5 минут | |||||
Деятельность студентов | Определение темы, проблемы, задач, мотивации | |||||
Деятельность преподавателя | Организация определения темы, проблемы, задач, мотивации | |||||
ЭТАП 4 | Усвоение новых знаний и способов действ ий (обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения). | |||||
Длительность этапа | 50 мин. | |||||
Деятельность студентов | Анализ материала Вывод:… Составление блока-схемы | |||||
Деятельность преподавателя | Организация анализа материала и составления модуля | |||||
ЭТАП 5 |
Итог/рефлексия | |||||
Длительность этапа | 3 -5 мин. | |||||
Деятельность студентов | Самоанализ уровня сформированности умения характеризовать основныеаспекты культуры речи | |||||
Деятельность преподавателя | - на что нужно обращать внимание, чтобы не ошибиться в характеристике основныхаспектов культуры речи | |||||
ЭТАП 6 | Домашнее задание 1)выуч. материал, №37 3)работа на сайте Е. Захарьиной | |||||
ЭТАП 7 |
Оценка работы группы | |||||
Длительность этапа | 3 минуты | |||||
Деятельность студентов | Взаимо/самоанализ работы на занятии | |||||
Деятельность преподавателя | Организация взаимо/самоанализа работы на занятии
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!