Подвиг, достойный великих мореплавателей — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Подвиг, достойный великих мореплавателей

2021-06-02 37
Подвиг, достойный великих мореплавателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

51. Билл Нанс – "Кардинал верту"

 

Знаменитая яхта "Кардинал верту", на которой Дэвид Льюис завоевал третье место в первой атлантической гонке яхтсменов‑одиночек в 1960 году, ещё не раз демонстрировала высокие мореходные качества среди яхт этого класса.

В сентябре 1962 года австралиец Билл Нанс, который приобрел эту яхту, вышел из Англии с целью предпринять кругосветное путешествие. Принимая во внимание средние размеры яхты (длина 7,7 метра, ширина 2,2 метра, осадка 1,4 метра, площадь парусов 51 квадратный метр), прекрасные результаты, достигнутые Нансом, ставят его в один ряд с такими знаменитыми мореплавателями, как Чичестер, Роуз и Джонстон.

Через Мадейру, Буэнос‑Айрес и Кейптаун яхта "Кардинал верту" идет к Австралии. В тяжелых штормах Индийского океана яхта теряет часть мачты с такелажем. Нанс прошел 6800 миль по Индийскому океану за семьдесят пять дней и вошел в Фримантл под аварийными парусами.

Капитальный ремонт проводился в новозеландском порту Окленд, куда Нанс перешел, заменив мачту во Фримантле. 1 декабря 1964 года Нанс выходит из Окленда, направляясь к "ревущим сороковым".

Расстояние в 2000 миль от Окленда до мыса Горн яхта преодолевает за две недели, идя при сильном, но благоприятном ветре. 30 декабря Пане попадает в шторм, но он не задержал яхту.

7 января 1965 года в условиях хорошей погоды Нанс огибает мыс Горн. Трудно сказать, как яхта перенесла бы знаменитые штормы грозного мыса Горн, но 6500‑мильная трасса Окленд – Буэнос‑Айрес была пройдена за пятьдесят три дня!

 

Кругосветная трасса Билла Нанса.

1 – Англия; 2 – Фуншал (остров Мадейра); 3 – Буэнос‑Айрес; 4 – Кейптаун; 5 – Фримантл (Австралия); 6 – Окленд (Новая Зеландия); 7 – мыс Горн; 8 – Буэнос‑Айрес.

 

Таким образом, Билл Нанс обогнул земной шар и при этом только пять раз заходил в порты.

Затем Нанс поплыл от устья Ла‑Платы к острову Антигуа (Малые Антильские острова), преодолевая под полными парусами до 180 миль в сутки. Так закончилось великолепное путешествие Нанса, во время которого яхта прошла 31000 миль.

 

Последний рейс Лекомба

 

 

52. Рене Лекомб – "1000 вех"

 

После рейса на плоту через Атлантику Рене Лекомб остался жить на Антильских островах, где преподавал французскую литературу в сельской школе. Но океан продолжал бередить его душу, и Лекомб начал строить плот "1000 вех" (7,9X2,7 метра).

Поначалу плот вообще не желал плыть под парусом, дрейфуя с ветром. Перестройка дала результаты, и яхта‑плот могла идти в полветра (галфвинд).

31 марта Лекомб покинул Гваделупу и, взяв курс на северо‑восток, намеревался достичь берегов Франции. На палубе имелось немного оборудования и продовольствия, однако рация отсутствовала. Координаты моряку сообщали встречающиеся по пути суда.

Плот "1000 вех" медленно пересекал Атлантику, преимущественно в условиях встречных ветров. Но Лекомб не терял надежды и верил, что достигнет Франции. Там он хотел перестроить и оснастить яхту‑плот, чтобы совершить кругосветное путешествие и обогнуть штормовой мыс Горн.

Однажды моряки советского дизель‑электрохода "Альбатрос" заметили среди океана маленькое суденышко, комбинацию плота и яхты, с одиноким человеком на палубе. Когда моряки подошли ближе, они разглядели надпись на палубе "1000 bornes" ("1000 вех"). Лекомб попросил сообщить ему координаты. "За время плавания мне встретилось более пятидесяти судов, но только пять из них подошли ко мне, – сказал моряк экипажу "Альбатроса", – четыре из них были русскими. Русские очень отзывчивые люди…"

27 мая с греческого корабля видели, что в районе севернее Азорских островов в борьбе с волнами плот упорно продвигался на восток. Потом много дней спустя о моряке не поступало никаких известий. 7 июня команда португальского рыболовного судна, также в районе Азорских островов, видела, как плот Лекомба, лишенный такелажа, сражался со штормом. Дважды рыбаки пытались подойти, чтобы спасти Лекомба, но безуспешно. Позже его никто не встречал.

Вскоре выяснилась трагическая развязка: "1000 вех" разбился на скалах острова Флориш, наиболее выдающегося на запад острова Азорского архипелага. Португальские рыбаки нашли на скалистом берегу острова разбитое судно и обезображенные останки человека. По документам, найденным в закрытой металлической коробке, было установлено, что это не кто иной, как Лекомб.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.