Жан Го снова отправляется в кругосветный рейс — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Жан Го снова отправляется в кругосветный рейс

2021-06-02 34
Жан Го снова отправляется в кругосветный рейс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

49. Жан Го – "Атом"

 

Жан Го, несмотря на солидный возраст, в 1962 году снова отправляется в кругосветное путешествие на своем 9‑метровом кэче "Атом".

Зиму он провел на Средиземном море, а затем обычным путем парусных кораблей вернулся через Мадейру к Большим Антильским островам. В Сан‑Хуан на острове Пуэрто‑Рико он прибыл 12 сентября, через шестьдесят два дня после выхода из Фуншала. Дальше маршрут был проложен через Панамский канал на острова Галапагос. Оттуда мореплаватель направился к острову Питкэрн. Однако там не остановился, а повернул на юго‑запад к Таити. Через сто два дня после отплытия из Бальбоа (Панамский канал) яхта прибыла на Таити.

Следующий этап плавания проходил с заходом на Новую Зеландию и далее через Торресов пролив. Здесь пришлось пережить драматическое событие. В Торресовом проливе "Атом" застрял на коралловом рифе. Когда наступил отлив, моряк мог свободно передвигаться вокруг яхты. Во время этого обхода он обнаружил останки разбившегося много лет назад судна с торчащими в обломках скелетами членов экипажа.

Через девятнадцать часов, во время прилива, моряку удалось сняться с кораллового рифа.

От острова Терсди Го без остановки плывет через Арафурское и Тиморское моря и Индийский океан к Дурбану, преодолев 7000 миль за сто тринадцать дней. У берегов Южной Африки во время урагана моряку пришлось пережить тяжелые минуты. "Атом" потерял обе мачты с парусами, бушприт и шлюпку. После ремонта яхты Го без особых приключений в 1966 году возвратился в Нью‑Йорк, второй раз обогнув земной шар и повторив рекорд Пид‑жена.

 

Новый рекорд

 

 

50, Фрэнсис Чичестер – "Джипси‑Мот III"

 

После победы в атлантических гонках яхтсменов‑одиночек Фрэнсис Чичестер получил всеобщую известность и признание.

Биография Чичестера по своей романтичности и красочности не уступает биографиям таких мореплавателей, как Уильям Уиллис или Гарри Пиджен. Поскольку Чичестер стал видной личностью в парусном спорте, стоит ознакомиться с некоторыми этапами его жизненного пути.

Фрэнсис Чичестер родился в Норд‑Девоне в Англии. Восемнадцатилетним юношей с десятью фунтами стерлингов в кармане он покинул отчий дом и отправился в Новую Зеландию.

В Новой Зеландии Чичестер сменил немало занятий: был лесорубом, золотоискателем, некоторое время продавал газеты. Наконец организованное им посредническое бюро по продаже земельных участков принесло ему некоторое состояние.

Свой капитал Чичестер вложил в спортивный самолет "Джипси‑Мот" и вскоре стал известен как отважный пилот. В 1929 году он вторым в мире осуществил в одиночку перелет в Австралию,

В 1931 году Чичестер завоевывает кубок за величайшее авиационное достижение года – первый перелет в одиночку над бурным Тасмановым морем из Новой Зеландии в Австралию. В том же году осуществляет самый дальний в то время одиночный перелет из Новой Зеландии в Японию, а в 1936 году, на этот раз вдвоем с товарищем, совершает большой перелет из Австралии через Китай, Индию, Ирак, Египет и Тунис в Англию.

В первые дни второй мировой войны Чичестер обратился к командованию английских военно‑воздушных сил с просьбой использовать его как летчика‑истребителя. Ему в то время исполнилось 37 лет, и для военного летчика он был стар, поэтому его зачислили инструктором‑астронавигатором военно‑воздушной школы.

После войны, в 1945 году, Чичестер основал в Англии собственное картографическое издательство.

В пятидесятилетнем возрасте Чичестер занялся парусным спортом. В 1963 году он приобретает яхту "Джипси‑Мот II". "На яхте мне не придется быть в одиночестве", – писал он, не предполагая, что станет знаменитым яхтсменом‑одиночкой.

В 1957 году Чичестер заболел. Врачи определили рак легких и рекомендовали сделать операцию. Чичестер не согласился и вопреки поставленному диагнозу выздоровел.

В 1960 году на яхте "Джипси‑Мот III" он принял участие в первой атлантической регате яхтсменов‑одиночек и одержал победу. По окончании рейса он заявил: "Мне хотелось бы повторить эти гонки. Я не совершил бы тех ошибок, которые допустил в этом состязании". Он решил, что ещё раз пройдет в одиночку 3000‑мильную трассу и улучшит свой результат. А ведь у Чичестера было неважно со здоровьем. У него был больной желудок, он страдал желчно‑каменной болезнью и астмой. Дважды он пережил душевную депрессию и был близок к самоубийству: первый раз после авиационной катастрофы и второй раз, когда врачи заявили, что у него неизлечимая форма рака. Парусный спорт вернул его к жизни, а море заставило поверить в свои силы. Увлеченный плаванием под парусами, он позабыл о своих недугах.

Зимой 1961/62 года "Джипси‑Мот III" была модернизирована, и мореплаватель решил снова отправиться в одиночку по трассе атлантической регаты.

"Джипси‑Мот III" вышла из Плимута 1 июня 1962 года. Моряк намеревался в первой части пути держаться северной границы умеренных широт, а на конечном этапе несколько отклониться к югу, чтобы избежать туманного района Ньюфаундленда с дрейфующими айсбергами.

Яхта была хорошо подготовлена к плаванию. После перестановки мачты стало легче маневрировать уменьшенным (с 35 до 26 квадратных метров) гротом. Усовершенствованное автоматическое рулевое устройство действовало великолепно. Слава, завоеванная Чичестером, побудила многие фирмы в целях рекламы соревноваться между собой в обеспечении яхты различным оборудованием и оснащением. Продукты были весьма разнообразными.

Сразу же после старта задули сильные юго‑западные ветры, которые, впрочем, не затрудняли плавание идущего на северо‑запад судна. По выходе в океан Чичестер заметил упавшего на воду измученного голубя. Не жалея времени, мореплаватель развернул яхту и после двухчасового маневрирования выловил тонущую птицу.

Всё складывалось удачно. Единственной заботой его было устранение дефекта в радиопередатчике. Воспользовавшись советами с суши, Чичестер устранил неисправность. "Когда я в море один, меня не угнетает одиночество, ибо я постоянно занят".

Первую тысячу миль яхта прошла за десять дней. Три дня сильный шторм затруднял продвижение, но не боящийся трудностей моряк преодолевал все препятствия и упорно шел вперед. 28 июня наступила прекрасная погода, и "Джипси‑Мот III" шла в бакштаг под всеми парусами. Суточные переходы составляли до 160 миль.

При подходе к побережью США ветер ослаб. 1 июля (на тридцатый день плавания) до Нью‑Йорка оставалось 340 миль. Легкие порывы ветра лишь временами наполняли паруса. Это было тяжелым испытанием для нервов яхтсмена.

Наконец 4 июля вечером Чичестер увидел свет маяка Амброз, а вскоре "Джипси‑Мот III" пересекла линию финиша.

Чичестер преодолел Атлантический океан по трассе Плимут – Нью‑Йорк за 33 дня, 15 часов и 7 минут, улучшив свой же рекорд на семь дней. Он во второй раз показал пример великолепной стойкости. "Когда я путешествую один, то чувствую себя вдвое сильнее. Если же плыву со спутниками, то меня не покидает беспокойство об их безопасности и удобстве. Нет, я определенно предпочитаю плавать в одиночку!"

Как и в первый раз, Чичестер сам повел яхту обратно в Англию. На этот раз ему помогал 16‑летний сын. Чичестер возвратился в Англию с верой, что когда‑нибудь сумеет преодолеть эту трассу за тридцать дней.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.