Занятия по изобразительному искусству — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Занятия по изобразительному искусству

2021-10-05 29
Занятия по изобразительному искусству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По теме «Нетрадиционные техники рисования»

                                                                                                                     разработчик:

                                                                педагог дополнительного образования

                                          Дорох Анна Владимировна

Актуальность данной темы связана с тем, что: во-первых, изобразительное искусство требует достаточно богатого воображения, которое необходимо для усвоения детьми новых знаний; во-вторых, современному обществу нужны творческие, активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования.

Цель методической разработки:

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1.Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

2.Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования

3.Приобщение детей к миру искусства

4.Развитие воображения, внимания, мелкой моторики руки.

Формы проведения: кружковые занятия, мастер-классы, лекции, практики.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальцами, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому, содержание пособия несет в себе развивающий характер, и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Кроме этого, проведение занятия с использованием нетрадиционных техник:

· Способствует снятию детских страхов

· Развивает уверенность в своих силах

· Развивает пространственное мышление;

· Учит детей свободно выражать свой замысел;

· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

· Учит детей работать с разнообразным материалом;

· Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

· Развивает мелкую моторику рук;

· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

· Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Работа с использованием нетрадиционных техник должна вестись по принципу «от простого к сложному». Основные используемые техники:

 

1.Рисование нитками.

2.Печатание листьями.

3. Граттаж.

4. Кляксография.

5. Мятый рисунок.

6. Монотипия.

7. Рисование с помощью пены для бритья.

8. Рисование по сырому.

9. Рисование солью, манкой, песком.и тд.

10. Рисование по стеклу.

Ожидаемый результат:

· Раскрытие творческой личности в каждом воспитаннике;

· Раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности;

· Развитие толерантности у каждого воспитанника;

· Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления;

· Создавать прекрасное своими руками;

· Ценить свой труд, уважать чужой;

· Уметь применять теоретические знания на практике;

 

 

Технические упражнения

1. Рисование нитками.

Вам понадобится:

· Бумага формата А4

· Тушь или гуашь

· Толстые вязальные нитки

· Книга

Нитки обмакните в тушь или гуашь и красиво разложите на бумаге (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книгу и слегка придавите рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

1. Печатание листьями.

Для выполнения данной техники вам понадобится:

· Лист дерева

· Бумага

· Краски

Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.

 

1. Граттаж.

Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Для работы вам понадобится:

· Бумага формата А4

· Свеча

· Тушь

· Краски

· Зубочистка

Сначала раскрасьте лист бумаги красками, можно в произвольном порядке. Используйте всевозможные цвета, кроме черного. Дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите лист бумаги свечой. Затем покройте лист тушью, можно в несколько слоев, т.к. тушь сначала будет скатываться с воска. Ждем, когда все просохнет. А теперь самое интересное, процарапываем зубочисткой любой рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

 

1. Кляксография.

Вам понадобится:

· Бумага

· Акварельные краски

· Вода

· Трубочка (футляр от ручки)

Акварельную краску развести водой и накапать ее в оду точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

1. Мятый рисунок.

Вам понадобится:

· Бумага

· Цветные мелки

· Восковые мелки

· Гуашь

· Губка

· Вода

На листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

1. Монотипия.

Вам понадобится:

· Бумага

· Краски

Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.

 

1. Рисование с помощью пены для бритья.

Вам понадобится:

· Пластиковая палитра (дощечка)

· Бумага

· Пена для бритья

· Кисть

· Цветная тушь или гуашь

Выдавите пену на пластиковую палитру, размажьте ровным слоем по палитре, капните несколько капель туши (гуашь). Ручкой кисточки сделайте разводы на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

 

1. Рисование по сырому.

Вам понадобится:

· Бумага

· Губка

· Гуашь, акварель, мелки

Влажной от воды губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварелью, мелками. Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.

 

1. Рисование солью, манкой, песком.

Вам понадобится:

· Бумага

· Соль, песок или манка

· Краски акварельные

Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль (песок, манку). Соль насыпается на всю поверхность лита, после высыхания, соль стряхивается (остатки).

 

1. Рисование по стеклу.

Вам понадобится:

· Бумага

· Стекло

· Гуашь

· Клей ПВА

· Простой карандаш

Гуашь смешать с клеем в соотношении 1: 2. На бумаге простым карандашом нарисовать сюжет. Поверх нарисованной картинки положить стекло, обвести рисунок и закрасить.

Методическая разработка

Занятия по мыловарению

По теме «Мир мыловара»

                                                                                                                разработчик:

                                                                педагог дополнительного образования

                                          Дорох Анна Владимировна

                                  

Цель: сварить мыло своими руками.

Задачи:

Обучающие: - познакомить с историей возникновения, составом мыла, научить делать мыло.
Развивающие: - творческие способности детей, творческого воображения, познавательного интереса.
Воспитательные: - пропагандировать здоровый образ жизни, умения, формирование у обучающихся эстетического вкуса, аккуратности в работе.

 

Методы: игровой, рассказ, мастер-класс.

 

.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Лотерея.
При входе в кабинет каждый из участников получает номер.

Сосредоточить внимание обучающихся на начало занятия. (
2. Вступительное слово педагога:

Не многие продукты столь же популярны и широко используются в быту, как мыло. Очень актуально стало делать мыло своими руками в подарок. С раннего детства и до глубокой старости этот «душистый друг» — неизменный атрибут нашей жизни. Мыло пришло к нам из далекой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости. Еще в XIX веке один ученый-химик сказал, что богатство и культуру нации определяет то, сколько мыла она потребляет. А сегодня мыло — неотъемлемая часть личной гигиены и хорошего здоровья.
Педагог:

Что такое мыло?

 

3.Из истории мыла. (Рассказ педагога)

В арить мыло собственными руками – это одна из древнейших, несправедливо забытых традиций. Производство мыла развивалось и усовершенствовалось человечеством на протяжении многих тысяч лет.

Хотя изобретение мыла приписывают себе римляне. Но дело в том, что не так давно при раскопках было найдено подробное описание процесса приготовления мыла. На шумерских глиняных табличках, датированных 2500 годом до н.э. Способ основывался на смеси из древесной золы и воды, которую кипятили и растапливали в ней жир, получая мыльный раствор.

Но тем не менее, первые мыловарни были выявлены археологами на территории Древнего Рима. Во время археологических раскопок Помпеи были найдены помещения мыловарен. Мыло в ту пору было полужидким. И оно было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями. И даже зажиточные люди не могли себе позволить стирать им одежду. Для этого использовали разные глины и растения. (Слайд 4)

Тем не менее известно, что «на поток» производство моющих средств было поставлено в средневековой Италии. Через сто лет секреты этого ремесла достигли Испании, а с XI ст. центром мыловарения становится Марсель, потом Венеция. Но при этом, мылом могли позволить себе пользоваться только представители первых двух сословий – дворяне и священники и то забавы ради. Поскольку в средневековые времена люди совершенно пренебрегали элементарной личной гигиеной, что способствовало размножению инфекций и дизентерии.

Но в ХIIIв. в Европу привезли моду на чистоту рыцари Крестовых походов, побывавшие в арабских странах. С этого времени и начинается расцвет производства мыла, сначала во Франции, а потом в Англии.

Что интересно, в XVв. в Севоне (Италия), начали впервые выпускать твердое мыло промышленным путем. При этом жиры соединялись не с золой, а с природной кальцинированной содой. Это значительно снижало себестоимость мыла, а следовательно, перевело мыловарение из разряда ремесленного производства в мануфактурное.

Что касается Руси, то здесь секреты изготовления мыла унаследовали от Византии. Умельцы научились изготавливать мыло из поташа (карбонат калия) и животных жиров. Таким образом, в каждом доме было налажено производства этого столь необходимого в быту продукта. Ширилось число мелких мыловаренных мастерских, тем более что Россия располагала всеми необходимыми для этого ресурсами, и в первую очередь древесиной, так как в основе поташа лежала именно зола. Поташ стал одним из основных продуктов экспорта, что привело к массовой вырубке лесов. К началу царствования Петра I остро встал вопрос о поиске более дешевого заменителя поташа. Проблема была решена, когда французский химик Николас Лебман смог получить из поваренной соли соду. Этот отличный щелочной материал вытеснил поташ. (

В связи с особыми экономическими условиями, первые мыловаренные фабрики стали появляться в России лишь в XVIII веке. В Москве на тот момент было известно две: в Новинской и Пресненской частях. К 1853 году в Московской губернии их число выросло до восьми.

Постепенно производство расширялось, и популярность мыла росла. В конце XIX в. было налажено массовое промышленное производство мыла и с тех пор это продукт первой необходимости, без которого невозможно представить жизнь современного человека. Но, как всегда бывает, переход к массовому выпуску сопровождался изменениями в технологии и составе продукта, поэтому современное мыло промышленного производства уже совсем не такое, как выпускали когда-то аптекари.

Примерно 25 лет назад история развития мыла вышла на очередной виток спирали. После тотального увлечения всякого рода «синтетикой» (от нейлона до искусственной пищи) в развитых странах возникло и укрепилось стремление вернуться к натуральным продуктам. Это произошло не случайно, а по причине резкого роста числа заболеваний, вызванных ухудшением экологии. Не последнюю роль в широком распространении кожных болезней (дерматитов, нейродермитов, экзем, псориаза) сыграли и новые моющие средства, в том числе мыло промышленного производства, содержащее множество синтетических добавок. На этом фоне совершенно естественно возник интерес к давно забытому продукту — натуральному мылу, производимому по старинке, без «химии», которое назвали мылом ручной работы (handmade soap). Кстати назвали, на наш взгляд, неудачно, потому что главное отличие этого мыла не в том, что его делают руками, а в том, как делают и из чего.

Экскурсия по выставке мыла.

Думаете, что мыловарение в домашних условиях это сложно? Вовсе нет! Это легкий и приятный творческий процесс. К тому же в результате вы получите прекрасные сувениры, сделанные своими руками. Так же самодельное мыло гораздо полезнее для кожи, потому что изготовлено из натуральных, а не химических компонентов. Мыло ручной работы будет обладать всеми нужными вам свойствами, и к тому же ему можно придать любую форму, наделить любым запахом, и окрасить в любой цвет.

 

Верно не верно:

· мыло своими руками готовится из чистых, растительных жиров пищевого качества.+

 

· первый, дошедший до нас рецепт мыла датирован 2500 до рождества Христова и начертан клинописью на шумерском языке на глиняной дощечке? Шумеры использовали в те времена мыло для очистки овечьих шкур от ланолина перед их окраской.+

 

· мыло первоначально использовалось кельтами и древними римлянами в основномв виде средства для стирки-

 

· в 1525 г. мыло использовалось для бритья и считалось абсолютно драгоценным продуктом, доступным исключительно для богачей.+

 

· Никола Лебланк (1742-1806) открыл путь для современного массового производства мыла. Он нашел способ химического производства сильного щелочного раствора. До этого щелочной раствор добывался сложным методом из золы.+

 

· мыло, сделанное своими руками, не содержит консервантов.+

 

· еще в начале 20 столетия люди, в основном в деревнях и селах, владели искусством приготовления мыла.+

 

 

Чем домашнее мыло отличается от магазинного?
Разница между мылом домашним и промышленным в особенностях технологии изготовления. Промышленное варят с избытком щелочи, который потом вымывают. А в домашнем мыле берется избыток масла; глицерин же, образующийся в реакции омыления, не вымывается, остается в мыле, плюс мыловары щедрою рукой кладут в мыло добавки, делающие мыло приятнее, нежнее, мягче.

Но главное преимущество нулевого мыла – его состав. В рецептах домашних мыл обычно красуются масла, из которых получается нежное ухаживающее мыло. Каждый рецепт тщательно сбалансирован – пенка, твердость, очищение, мягкость должны соответствовать задуманному результату. Цель мыловара на заводе – сделать мыло максимально дешевым и удовлетворяющим потребительским качествам – чтоб было твердым, держало форму и цвет.

 

Как долго может храниться мыло?
Некоторые сорта мыла могут (и даже это для них желательно) храниться очень долго, например, кастильское – лучшим считаются кусочки старше 9 месяцев. Но, в основном, срок хранения домашнего мыла меньше, чем у промышленного – из-за свободных масел и добавок (особенно фруктовых), которые в контакте с воздухом могут окисляться. В среднем, домашнее мыло может храниться примерно полгода. Это не жесткий срок, поскольку у каждой партии мыла есть свои особенности состава, и от них и будет зависеть срок хранения. Со временем мыло может терять цвет и запах (эфирные масла очень летучи), но это не означает, что мыло портится.

 

Демонстрация процесса мыловарения

 

5. Мастерская мыловарения

Педагог: Теперь предлагаем вам самим попробовать сделать мыло. Участники сделают мыло из мыльной основы – готовой мылящейся массы, которую переплавляют с вариациями цвета, запаха и добавок.

8. Рефлексия

1. Что нового вы узнали сегодня?

2.Можно ли самим сделать мыло в домашних условиях?

3. Доступны ли компоненты для мыловарения?

 

9. Заключительное слово учителя.

Мыловарение – это настоящее искусство, где есть простор для творчества. Ставшее популярным в последнее время мыло ручной работы – ремесло, известное много веков. И если раньше изготовление мыла вручную было вынужденной необходимостью, то сейчас это превратилось в искусство, дарящее радость людям. Если кого и заинтересовала эта тема, то добавлю, что в мыло, которое вы сделаете своими руками, будут добавлены лучшие ингредиенты, а главное натуральные. Неординарная форма, яркие цвета и обогащенные целебными свойствами благодаря натуральным наполнителям (засушенные растения, ароматические масла, специи). Пользоваться им Вы будете с большим удовольствием, а Ваши близкие будут в восторге от такого подарка.

Мы надеемся, что в канун Нового года, готовя подарки для ваших близких и друзей, вы воспользуетесь знаниями о мыловарении.

 

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.