Методическая разработка программы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методическая разработка программы

2021-10-05 31
Методическая разработка программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая разработка программы

дополнительного образования «Квиллинг»

(Бумажная филигрань)

                                                                                                                  

 

 

                                                                                                                разработчик:

                                                                педагог дополнительного образования

                                          Дорох Анна Владимировна

 

г.Златоуст

I. Введение.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это работа с бумагой. Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание объемных изделий объединено одним названием – бумагопластика.


Работа с бумагой, картоном имеет большое значение для всестороннего развития детей. Она способствует развитию умений и навыков культуры труда, а также физическому развитию: воспитывает у детей способность к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно – мышечный аппарат ребенка (мелкая моторика рук). Оформляя свои работы, дети приобретают определенные эстетические вкусы, учатся понимать красоту.

Моделирование и конструирование из бумаги имеют не только познавательное, но и большое воспитательное значение. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. На занятиях у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал дает большой простор для возможности проявить свою индивидуальность, воплотить любой замысел.

Бумажная филигрань – старинная техника обработки, получившая широкое распространение в наше время, получила название «квиллинг». Квиллинг открывает путь к творчеству, развивает фантазию, абстрактное мышление, художественные возможности.

Квиллинг представляет собой создание композиций из свернутых полос бумаги, приклеенных к основе или склеенных между собой. Тонкие полоски разноцветной бумаги скручивают в рулончики, которым потом дают немного развернуться. Свободный конец приклеивают к заготовке, которой потом можно придать любую необходимую форму (лепесток, «глаз», спираль, треугольник, полумесяц и т.д.).

Поделки в технике «квиллинг» представляют собой композиции именно из таких заготовок, изготовление которых вполне доступно детям начальных классов.

Эмоциональный подъем, интерес к бумагопластики позволяет создать благоприятные условия для развития инициативы детей, смекалке, формирования привычки постоянно пополнять свои знания и умения, а, значит, занимать активную жизненную позицию.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.

Возможности современной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям, так как позволяют представление информации в графической форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.).

Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры, внедряя в практику проведения занятий с использованием разнообразного иллюстративного материала, мультимедийные и интерактивные модели, которые поднимают процесс восприятия информации на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших (показ картинок, беседа или просто рассказ).

В качестве одной из форм показа информации можно рассмотреть мультимедийные презентации, которые имеют возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным.

Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение дают возможность педагогу выбирать не только удобный темп и форму подачи материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить знания обучающихся в интересной форме.

Таким образом, педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность занятий, решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Актуальность данной темы заключается в том, что создание условий для полноценного образовательного процесса обучающихся с применением инновационных технологий является одной из основных задач учреждений дополнительного образования.

Главная цель разработки – создание условий для творческой реализации личности, настроенной на успех и развитие индивидуальности посредством использования инновационных технологий на занятиях.

Задачи:

1. Формировать творческое нешаблонное мышление, развивать детей за счет максимального раскрытия их природных способностей.

2. Усилить мотивацию познания окружающего мира за счет мультимедийных презентаций, изобразительных средств и игровых ситуаций;

3. Воспитывать индивидуальность и творчество;

4. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

5. Формировать культуру познавательной деятельности.

Новизна методической разработки заключается в том, что в качестве информационного материала и объяснения значимости проводимого мероприятия предлагается внедрение инновационных технологий, способствующие повышению эффективности восприятия и помогающие решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творческой личности.

II. Основная часть

Приложение.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баронова Любовь Анатольевна.

Проверка готовности рабочих мест.

Проверьте, ребята, чтоб на вашем рабочем месте были клей, клеенка, салфетка, пинцет, линейка окружностей и полоски бумаги.

2. Основная часть.

Сегодня мне почтальон принес письмо. Оно пришло для вас от Деда Мороза. Давайте откроем его и узнаем, что там.

«Ребята, я очень переживаю за птиц зимой. А что бы понять, чем птицы питаются зимой, отгадайте загадку.

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.»
Ответ: Рябина (слайд 1)

Рябина – небольшое дерево. Рябиновые листья – сложные, ажурные, осенью окрашиваются разными красками. Да и само дерево стоит нарядное – на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих птиц. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена. Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.

Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего занятия? (слайд 2).

3. Изучение нового материала.

Сегодня, я вас познакомлю с техникой бумагопластики – квиллинг. Поднимите руки те, кто знаком с этой интересной техникой (ответы детей).

Квиллинг это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.(слайд 3)

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но сегодня нам понадобится только свободный ролл (слайд 4)

У меня есть картина, но я хочу, чтобы вы мне помогли сделать её более красивой и объемной. Каждый из вас сделает гроздь рябины, а затем мы объединим все ваши гроздья в единую картину.

Давайте рассмотрим технологию изготовления грозди рябины. (слайд 5)

У вас у каждого на столах лежит инструкционная карта, в которой отражены этапы изготовления грозди. Для этого нам понадобится инструмент для квиллинга, полоски бумаги, линейка окружности и клей.

Тренировочное упражнение: Чтобы сделать веточку рябины, возьмите инструмент для квиллинга и полоску бумаги. Вставьте кончик полоски в прорезь и крутите от себя до конца, придерживая, чтоб не распустилась. Снимите спираль с инструмента и положите в линейку окружностей на номер 10. Распустившийся ролл вытащите пинцетом и заклейте конец полоски. Получившиеся роллы нужно приклеить к веточке. Вот что у вас должно получится (показывается образец).

Прежде, чем приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности. Я вам показываю карточки, а вы мне отвечаете да или нет.

ДА НЕТ
1. С пинцетом нужно обращаться аккуратно. 2. Работать нужно на клеенке. 3. Ножницы нужно передавать сомкнутыми лезвиями к себе. 1. Излишки клея вытираем руками. 2. Можно работать неисправным инструментом. 3. Можно бросать ножницы на столе с открытыми лезвиями.

4. Практическая работа.

Приступим к работе. Не забываем, что вам в помощь инструкционная карта. Если у вас возникают вопросы, вы поднимаете руку. Как только, каждый из вас справится, т.е. сделает гроздь, идет к картине и приклеивает к понравившейся веточке. Кто справится раньше, тот может помочь соседу. Желаю успеха.

Самостоятельная работа учащихся.

5. Физкультминутка

Давайте проведем физкультурную минутку.(слайд 6) Нам поможет в этом ритмичная музыка. Внимательно меня слушайте и выполняйте упражнения вместе со мной.

У реки росла рябина (из положения сидя постепенное выпрямление туловища, руки вперед- вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (поднять руки вверх и машем руками).

Эта рыба – рыбий царь (движение кистями рук).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Продолжение работы по изготовлению картины.

6. Рефлексия «Птицы». (слайд 7)

Чтобы птицам на картине не было скучно, сейчас к ним прилетят их друзья. Предлагаю вам с помощью птичек, которые лежат в конвертах на ваших столах, оценить отношение к занятию:

– очень понравилось – красногрудый снегирь;

– понравилось – синичка с желтой грудкой;

– было скучно – серенький воробышек.

7. Подведение итогов работы

– Вам нравится наша картина?

– А чем она вам понравилась?

А теперь подведем итог занятия.

– Что нового для себя вы узнали?

– Чему научились?

Мне, кажется, наше занятие получилось. Было приятно работать с каждым из вас. Спасибо за занятие. До свидания!

8. Уборка рабочих мест.

III. Заключение

Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности педагога: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого развития каждого ребенка. Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом на занятиях. Конечно, все уроки перепоручить компьютеру нецелесообразно. Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение инновационных технологий в сочетании с педагогическими методами существенно повышают эффективность занятий, помогают решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

 

Методическая разработка

Технические упражнения

1. Рисование нитками.

Вам понадобится:

· Бумага формата А4

· Тушь или гуашь

· Толстые вязальные нитки

· Книга

Нитки обмакните в тушь или гуашь и красиво разложите на бумаге (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книгу и слегка придавите рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

1. Печатание листьями.

Для выполнения данной техники вам понадобится:

· Лист дерева

· Бумага

· Краски

Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.

 

1. Граттаж.

Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Для работы вам понадобится:

· Бумага формата А4

· Свеча

· Тушь

· Краски

· Зубочистка

Сначала раскрасьте лист бумаги красками, можно в произвольном порядке. Используйте всевозможные цвета, кроме черного. Дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите лист бумаги свечой. Затем покройте лист тушью, можно в несколько слоев, т.к. тушь сначала будет скатываться с воска. Ждем, когда все просохнет. А теперь самое интересное, процарапываем зубочисткой любой рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

 

1. Кляксография.

Вам понадобится:

· Бумага

· Акварельные краски

· Вода

· Трубочка (футляр от ручки)

Акварельную краску развести водой и накапать ее в оду точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

1. Мятый рисунок.

Вам понадобится:

· Бумага

· Цветные мелки

· Восковые мелки

· Гуашь

· Губка

· Вода

На листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

1. Монотипия.

Вам понадобится:

· Бумага

· Краски

Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.

 

1. Рисование с помощью пены для бритья.

Вам понадобится:

· Пластиковая палитра (дощечка)

· Бумага

· Пена для бритья

· Кисть

· Цветная тушь или гуашь

Выдавите пену на пластиковую палитру, размажьте ровным слоем по палитре, капните несколько капель туши (гуашь). Ручкой кисточки сделайте разводы на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

 

1. Рисование по сырому.

Вам понадобится:

· Бумага

· Губка

· Гуашь, акварель, мелки

Влажной от воды губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварелью, мелками. Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.

 

1. Рисование солью, манкой, песком.

Вам понадобится:

· Бумага

· Соль, песок или манка

· Краски акварельные

Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль (песок, манку). Соль насыпается на всю поверхность лита, после высыхания, соль стряхивается (остатки).

 

1. Рисование по стеклу.

Вам понадобится:

· Бумага

· Стекло

· Гуашь

· Клей ПВА

· Простой карандаш

Гуашь смешать с клеем в соотношении 1: 2. На бумаге простым карандашом нарисовать сюжет. Поверх нарисованной картинки положить стекло, обвести рисунок и закрасить.

Методическая разработка

Занятия по мыловарению

По теме «Мир мыловара»

                                                                                                                разработчик:

                                                                педагог дополнительного образования

                                          Дорох Анна Владимировна

                                  

Цель: сварить мыло своими руками.

Задачи:

Обучающие: - познакомить с историей возникновения, составом мыла, научить делать мыло.
Развивающие: - творческие способности детей, творческого воображения, познавательного интереса.
Воспитательные: - пропагандировать здоровый образ жизни, умения, формирование у обучающихся эстетического вкуса, аккуратности в работе.

 

Методы: игровой, рассказ, мастер-класс.

 

.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Лотерея.
При входе в кабинет каждый из участников получает номер.

Сосредоточить внимание обучающихся на начало занятия. (
2. Вступительное слово педагога:

Не многие продукты столь же популярны и широко используются в быту, как мыло. Очень актуально стало делать мыло своими руками в подарок. С раннего детства и до глубокой старости этот «душистый друг» — неизменный атрибут нашей жизни. Мыло пришло к нам из далекой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости. Еще в XIX веке один ученый-химик сказал, что богатство и культуру нации определяет то, сколько мыла она потребляет. А сегодня мыло — неотъемлемая часть личной гигиены и хорошего здоровья.
Педагог:

Что такое мыло?

 

3.Из истории мыла. (Рассказ педагога)

В арить мыло собственными руками – это одна из древнейших, несправедливо забытых традиций. Производство мыла развивалось и усовершенствовалось человечеством на протяжении многих тысяч лет.

Хотя изобретение мыла приписывают себе римляне. Но дело в том, что не так давно при раскопках было найдено подробное описание процесса приготовления мыла. На шумерских глиняных табличках, датированных 2500 годом до н.э. Способ основывался на смеси из древесной золы и воды, которую кипятили и растапливали в ней жир, получая мыльный раствор.

Но тем не менее, первые мыловарни были выявлены археологами на территории Древнего Рима. Во время археологических раскопок Помпеи были найдены помещения мыловарен. Мыло в ту пору было полужидким. И оно было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями. И даже зажиточные люди не могли себе позволить стирать им одежду. Для этого использовали разные глины и растения. (Слайд 4)

Тем не менее известно, что «на поток» производство моющих средств было поставлено в средневековой Италии. Через сто лет секреты этого ремесла достигли Испании, а с XI ст. центром мыловарения становится Марсель, потом Венеция. Но при этом, мылом могли позволить себе пользоваться только представители первых двух сословий – дворяне и священники и то забавы ради. Поскольку в средневековые времена люди совершенно пренебрегали элементарной личной гигиеной, что способствовало размножению инфекций и дизентерии.

Но в ХIIIв. в Европу привезли моду на чистоту рыцари Крестовых походов, побывавшие в арабских странах. С этого времени и начинается расцвет производства мыла, сначала во Франции, а потом в Англии.

Что интересно, в XVв. в Севоне (Италия), начали впервые выпускать твердое мыло промышленным путем. При этом жиры соединялись не с золой, а с природной кальцинированной содой. Это значительно снижало себестоимость мыла, а следовательно, перевело мыловарение из разряда ремесленного производства в мануфактурное.

Что касается Руси, то здесь секреты изготовления мыла унаследовали от Византии. Умельцы научились изготавливать мыло из поташа (карбонат калия) и животных жиров. Таким образом, в каждом доме было налажено производства этого столь необходимого в быту продукта. Ширилось число мелких мыловаренных мастерских, тем более что Россия располагала всеми необходимыми для этого ресурсами, и в первую очередь древесиной, так как в основе поташа лежала именно зола. Поташ стал одним из основных продуктов экспорта, что привело к массовой вырубке лесов. К началу царствования Петра I остро встал вопрос о поиске более дешевого заменителя поташа. Проблема была решена, когда французский химик Николас Лебман смог получить из поваренной соли соду. Этот отличный щелочной материал вытеснил поташ. (

В связи с особыми экономическими условиями, первые мыловаренные фабрики стали появляться в России лишь в XVIII веке. В Москве на тот момент было известно две: в Новинской и Пресненской частях. К 1853 году в Московской губернии их число выросло до восьми.

Постепенно производство расширялось, и популярность мыла росла. В конце XIX в. было налажено массовое промышленное производство мыла и с тех пор это продукт первой необходимости, без которого невозможно представить жизнь современного человека. Но, как всегда бывает, переход к массовому выпуску сопровождался изменениями в технологии и составе продукта, поэтому современное мыло промышленного производства уже совсем не такое, как выпускали когда-то аптекари.

Примерно 25 лет назад история развития мыла вышла на очередной виток спирали. После тотального увлечения всякого рода «синтетикой» (от нейлона до искусственной пищи) в развитых странах возникло и укрепилось стремление вернуться к натуральным продуктам. Это произошло не случайно, а по причине резкого роста числа заболеваний, вызванных ухудшением экологии. Не последнюю роль в широком распространении кожных болезней (дерматитов, нейродермитов, экзем, псориаза) сыграли и новые моющие средства, в том числе мыло промышленного производства, содержащее множество синтетических добавок. На этом фоне совершенно естественно возник интерес к давно забытому продукту — натуральному мылу, производимому по старинке, без «химии», которое назвали мылом ручной работы (handmade soap). Кстати назвали, на наш взгляд, неудачно, потому что главное отличие этого мыла не в том, что его делают руками, а в том, как делают и из чего.

Экскурсия по выставке мыла.

Думаете, что мыловарение в домашних условиях это сложно? Вовсе нет! Это легкий и приятный творческий процесс. К тому же в результате вы получите прекрасные сувениры, сделанные своими руками. Так же самодельное мыло гораздо полезнее для кожи, потому что изготовлено из натуральных, а не химических компонентов. Мыло ручной работы будет обладать всеми нужными вам свойствами, и к тому же ему можно придать любую форму, наделить любым запахом, и окрасить в любой цвет.

 

Верно не верно:

· мыло своими руками готовится из чистых, растительных жиров пищевого качества.+

 

· первый, дошедший до нас рецепт мыла датирован 2500 до рождества Христова и начертан клинописью на шумерском языке на глиняной дощечке? Шумеры использовали в те времена мыло для очистки овечьих шкур от ланолина перед их окраской.+

 

· мыло первоначально использовалось кельтами и древними римлянами в основномв виде средства для стирки-

 

· в 1525 г. мыло использовалось для бритья и считалось абсолютно драгоценным продуктом, доступным исключительно для богачей.+

 

· Никола Лебланк (1742-1806) открыл путь для современного массового производства мыла. Он нашел способ химического производства сильного щелочного раствора. До этого щелочной раствор добывался сложным методом из золы.+

 

· мыло, сделанное своими руками, не содержит консервантов.+

 

· еще в начале 20 столетия люди, в основном в деревнях и селах, владели искусством приготовления мыла.+

 

 

Чем домашнее мыло отличается от магазинного?
Разница между мылом домашним и промышленным в особенностях технологии изготовления. Промышленное варят с избытком щелочи, который потом вымывают. А в домашнем мыле берется избыток масла; глицерин же, образующийся в реакции омыления, не вымывается, остается в мыле, плюс мыловары щедрою рукой кладут в мыло добавки, делающие мыло приятнее, нежнее, мягче.

Но главное преимущество нулевого мыла – его состав. В рецептах домашних мыл обычно красуются масла, из которых получается нежное ухаживающее мыло. Каждый рецепт тщательно сбалансирован – пенка, твердость, очищение, мягкость должны соответствовать задуманному результату. Цель мыловара на заводе – сделать мыло максимально дешевым и удовлетворяющим потребительским качествам – чтоб было твердым, держало форму и цвет.

 

Как долго может храниться мыло?
Некоторые сорта мыла могут (и даже это для них желательно) храниться очень долго, например, кастильское – лучшим считаются кусочки старше 9 месяцев. Но, в основном, срок хранения домашнего мыла меньше, чем у промышленного – из-за свободных масел и добавок (особенно фруктовых), которые в контакте с воздухом могут окисляться. В среднем, домашнее мыло может храниться примерно полгода. Это не жесткий срок, поскольку у каждой партии мыла есть свои особенности состава, и от них и будет зависеть срок хранения. Со временем мыло может терять цвет и запах (эфирные масла очень летучи), но это не означает, что мыло портится.

 

Демонстрация процесса мыловарения

 

5. Мастерская мыловарения

Педагог: Теперь предлагаем вам самим попробовать сделать мыло. Участники сделают мыло из мыльной основы – готовой мылящейся массы, которую переплавляют с вариациями цвета, запаха и добавок.

8. Рефлексия

1. Что нового вы узнали сегодня?

2.Можно ли самим сделать мыло в домашних условиях?

3. Доступны ли компоненты для мыловарения?

 

9. Заключительное слово учителя.

Мыловарение – это настоящее искусство, где есть простор для творчества. Ставшее популярным в последнее время мыло ручной работы – ремесло, известное много веков. И если раньше изготовление мыла вручную было вынужденной необходимостью, то сейчас это превратилось в искусство, дарящее радость людям. Если кого и заинтересовала эта тема, то добавлю, что в мыло, которое вы сделаете своими руками, будут добавлены лучшие ингредиенты, а главное натуральные. Неординарная форма, яркие цвета и обогащенные целебными свойствами благодаря натуральным наполнителям (засушенные растения, ароматические масла, специи). Пользоваться им Вы будете с большим удовольствием, а Ваши близкие будут в восторге от такого подарка.

Мы надеемся, что в канун Нового года, готовя подарки для ваших близких и друзей, вы воспользуетесь знаниями о мыловарении.

 

 

Приложение 1

Мятное мыло

Инструкция

1. Нарежь мыльную основу кубиками и помести в стеклянный стакан;

2. Стакан помести в водяную баню. Дождись пока мыльная основа полностью расплавиться;

3. В стакан с основой добавь 5-6 капель зеленого красите ля, хорошо перемешай основу;

4. Добавь щепотку толченых листьев мяты;

5. Добавь несколько капель ароматизатора – эфирного масла мяты; 10 капель масла персика;

6. Вылей расплав в форму, предварительно сбрызнув ее спиртом;

7. Поверхность расплава в форме сбрызни спиртов;

8. Дождись полного затвердевания мыла и извлеки его из формы!

Мыло готово!

 

Кофейное мыло

Инструкция

1. Нарежь мыльную основу кубиками и помести в стеклянный стакан;

2. Стакан помести в водяную баню. Дождись пока мыльная основа полностью расплавиться;

3. В стакан с основой добавь ½ чайной ложки порошка молотого кофе, который предварительно необходимо залить кипятком, хорошо перемешай;

4. Добавь 10 капель масла виноградных косточек;

5. Вылей расплав в форму, предварительно сбрызнув ее спиртом;

6. Поверхность расплава в форме сбрызни спиртов;

7. Дождись полного затвердевания мыла и извлеки его из формы!

Мыло готово!

Методическая разработка программы

дополнительного образования «Квиллинг»

(Бумажная филигрань)

                                                                                                                  

 

 

                                                                                                                разработчик:

                                                                педагог дополнительного образования

                                          Дорох Анна Владимировна

 

г.Златоуст

I. Введение.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это работа с бумагой. Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание объемных изделий объединено одним названием – бумагопластика.


Работа с бумагой, картоном имеет большое значение для всестороннего развития детей. Она способствует развитию умений и навыков культуры труда, а также физическому развитию: воспитывает у детей способность к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно – мышечный аппарат ребенка (мелкая моторика рук). Оформляя свои работы, дети приобретают определенные эстетические вкусы, учатся понимать красоту.

Моделирование и конструирование из бумаги имеют не только познавательное, но и большое воспитательное значение. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. На занятиях у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал дает большой простор для возможности проявить свою индивидуальность, воплотить любой замысел.

Бумажная филигрань – старинная техника обработки, получившая широкое распространение в наше время, получила название «квиллинг». Квиллинг открывает путь к творчеству, развивает фантазию, абстрактное мышление, художественные возможности.

Квиллинг представляет собой создание композиций из свернутых полос бумаги, приклеенных к основе или склеенных между собой. Тонкие полоски разноцветной бумаги скручивают в рулончики, которым потом дают немного развернуться. Свободный конец приклеивают к заготовке, которой потом можно придать любую необходимую форму (лепесток, «глаз», спираль, треугольник, полумесяц и т.д.).

Поделки в технике «квиллинг» представляют собой композиции именно из таких заготовок, изготовление которых вполне доступно детям начальных классов.

Эмоциональный подъем, интерес к бумагопластики позволяет создать благоприятные условия для развития инициативы детей, смекалке, формирования привычки постоянно пополнять свои знания и умения, а, значит, занимать активную жизненную позицию.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.

Возможности современной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям, так как позволяют представление информации в графической форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.).

Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры, внедряя в практику проведения занятий с использованием разнообразного иллюстративного материала, мультимедийные и интерактивные модели, которые поднимают процесс восприятия информации на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших (показ картинок, беседа или просто рассказ).

В качестве одной из форм показа информации можно рассмотреть мультимедийные презентации, которые имеют возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным.

Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение дают возможность педагогу выбирать не только удобный темп и форму подачи материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить знания обучающихся в интересной форме.

Таким образом, педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность занятий, решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Актуальность данной темы заключается в том, что создание условий для полноценного образовательного процесса обучающихся с применением инновационных технологий является одной из основных задач учреждений дополнительного образования.

Главная цель разработки – создание условий для творческой реализации личности, настроенной на успех и развитие индивидуальности посредством использования инновационных технологий на занятиях.

Задачи:

1. Формировать творческое нешаблонное мышление, развивать детей за счет максимального раскрытия их природных способностей.

2. Усилить мотивацию познания окружающего мира за счет мультимедийных презентаций, изобразительных средств и игровых ситуаций;

3. Воспитывать индивидуальность и творчество;

4. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

5. Формировать культуру познавательной деятельности.

Новизна методической разработки заключается в том, что в качестве информационного материала и объяснения значимости проводимого мероприятия предлагается внедрение инновационных технологий, способствующие повышению эффективности восприятия и помогающие решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творческой личности.

II. Основная часть


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.201 с.