Для чего определяют Курс цели и Скорость цели? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Для чего определяют Курс цели и Скорость цели?

2021-12-11 26
Для чего определяют Курс цели и Скорость цели? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того, чтобы выявить опасные цели.

134. Что такое DЗАД?

Для оценки степени линейной опасности судоводитель должен определить величину допустимого значения кратчай­ шего сближения DЗАД.

135. Чему равна по умолчанию DЗАД при плавании в океане?

Величина DЗАД зависит от навигационных условий плавания и определяется:

· погрешностью измерения пеленгов и расстояний;

· погрешностью в расчете значения DКР и навигацион­ными условиями;

· характером изменения параметров движения встреч­ных судов;

· маневренными характеристиками и размерами своего судна.

В практике судовождения величину DЗАД капитан назнача­ет на основании личного опыта. С учетом изложенного выше минимальное значение DЗАД не может быть менее 0,5 мили. Рекомендуется назначать в условиях ограниченной видимости в стесненных условиях DЗАД = 0.5, а в условиях открытого моря 1.5- 2.0 мили, т.е.:

0,5 < DЗАД < 2,0.            

Таким образом все суда, расстояние кратчайшего сбли­жения с которыми менее допустимого (DКР < DЗАД) опасны по линейному критерию. При хорошей видимости расхождение выполняется и на меньшем расстоянии.

Кто задает «Упрежденную точку»?

Упрежденная точка определяет момент окончания маневра и начало перемещения эхо-сигнала по новой ЛОД. При этом учитывается временной фактор опасности. Для обоснования и выбора момента окончания маневра прежде всего необходимо знать временные характеристики или элементы движения своего судна. В процессе оценки начала ситуации судоводитель должен выбрать период упреждения (Т у). Для упрощения расчетов удобнее назначать этот период в 3, 6, 9, 12 и т. д. минут. Необходимо помнить, что продолжительность упрежденного периода времени (Ty) влияет на величину маневра расхождения в конкретной ситуации. Чем продолжительнее величина периода, тем больше величина маневра. И соответственно, чем раньше выполнен маневр, тем больше разница в дистанции кратчайшего сближения (рис. 46).

Из простого анализа действий судоводителя в первый период (построение векторного треугольника, определение обстоятельств встречи судов и элементов движения встречного судна) и во второй (выбор упрежденной точки на ЛОД и определение периода упреждения Ty) можно сделать вывод, что судоводитель может предварительно производить обоснование и выбор маневра непосредственно после нанесения векторных треугольников, а иногда и раньше —после оценки ситуации с использованием линий послесвечения, зная особенности перемещения эхо-сигналов, а также после нанесения на планшет 3-минутных векторных треугольников.

Опытные судоводители используют период обоснования и выбора маневра для подтверждения правильности данного маневра, который был намечен еще в период оценки начала ситуации. Такая рациональная работа значительно сокращает время дальнейших расчетов элементов маневра и обеспечивает заблаговременность его выполнения.

Правило взятия пеленгов?

Измерение пеленга. Для определения направления на ориентиры используются электронные или механические визиры, которые совмещаются с отметками эхо-сигналов на экране РЛС. Если гирокомпас подключен к радиолокатору и изображение на экране стабилизировано по норду, то со шкалы снимается радиолокационный пеленг (РЛП). При стабилизации изображения по курсу со шкалы снимают радиолокационный курсовой угол (РЛКУ).

Расчеты ИП выполняются по соответствующим формулам:

ИП =РЛП+ΔГК; ИП = РЛКУ+КК+ΔК.

На точность радиолокационного пеленгования оказывают влияние ряд причин.

1. Ошибки визирования возникают при совмещении визирной линии с предполагаемой серединой отметки эхо-сигнала на экране РЛС. Основной причиной неточности совмещения является растягивание отметок эхо-сигналов по дуге пропорционально ширине диаграммы направленности (θ).

При различных отражающих способностях кромок объекта это растягивание бывает несимметричным. Ошибки визирования уменьшаются с удалением отметки от центра развертки. Так, средняя квадратичная ошибка визирования точечного объекта при удалении отметки на 1/3 радиуса экрана от центра развертки составляет ±0,6°, при удалении на 2/3 радиуса экрана — ±0,3°.

Особенно возрастают ошибки при пеленговании кромок протяженных объектов, облучаемых вдоль их водного уреза. В этом случае за счет ширины диаграммы направленности в горизонтальной плоскости эхо-сигнал на экране РЛС отмечается даже тогда, когда ее осевая линия не совмещена с кромкой объекта. Возникает угловая ошибка, учесть которую невозможно (рис. 102). По этой причине рекомендуется пеленговать только те мысы, которые вытянуты радиально по отношению к судну, т. е. облучаются «в упор».

Рис. 102. Ошибка радиолокационного пеленгования: I участки удлинения мысов; 2 эхо-сигнал; 3 — осевые линии диаграммы Э, соответствующие на экране РЛС пеленгам на мысы: 4 — отметка курса

2. Ошибки эксцентриситета. Эти ошибки возникают в результате смещения центра развертки относительно центра вращения механического визира и могут достигать значительных величин. Например, при эксцентриситете в 1 мм ошибка в пеленге отметки, находящейся на удалении 1/2 радиуса экрана от центра развертки, составляет около ±0,7°.

Отсюда видно, насколько точно должна выполняться регулировка РЛС по совмещению центров вращения механического визира и развертки. В случае использования электронного визира ошибки эксцентриситета отсутствуют.

Точность радиолокационного пеленга, помимо перечисленных причин, зависит от ошибки в нуле отсчета (±0,3°), от инструментальной ошибки (±0,3'°), ошибки в поправке компаса.

Действие всех этих причин приводит к тому, что точность радиолокационного пеленга значительно ниже точности визуального. При использовании механического визира средняя квадратичная ошибка радиолокационного пеленга с учетом ошибки в ΔК составляет ±1,5°.

Правило взятия дистанций?

Измерение расстояний. Почти во всех современных РЛС измерение расстояний выполняется с помощью дальномерного устройства, имеющего подвижное кольцо дальности (ПКД). В этом случае точность измерений зависит от инструментальной ошибки (±10—15 м), масштабной ошибки и ошибки совмещения ПКД с отметкой эхо-сигнала.

В радиолокационных станциях, где дальномерное устройство отсутствует, измерения расстояний производятся путем глазомерной интерполяции положения отметки эхо-сигнала между неподвижными кольцами дальности (НКД). Точность измерений этим способом ниже и зависит от ошибок положения колец дальности, нелинейности хода развертки и величины интервала между НКД.

Суммарная средняя квадратичная ошибка измерения расстояния помощью ПКД до точечного ориентира составляет ±0,6—1,0 %, до береговой линии — 0,6—3,0 % от измеренного расстояния.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.