Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-12-11 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В екатерининское царствование ведущим жанром в живописи стал портрет. Изображения императрицы, членов августейшей фамилии, военачальников, крупных государственных деятелей и многочисленных представителей дворянства доносят до нас образ российского «Золотого века». Одним из крупнейших портретистов этой эпохи был Дмитрий Григорьевич Левицкий. В 1770 году он получил звание академика Императорской Академии художеств, в течение многих лет руководил портретным классом Академии.
На выставке представлено несколько произведений знаменитого художника. На данном портрете предположительно изображен брат знаменитого просветителя Николая Ивановича Новик о ва – Алексей Иванович. Он представлен в дворянском мундире Московской губернии, сидящим за столом с книгами, что указывает на его издательскую деятельность. Портрет его знаменитого брата Николая Ивановича Новик о ва, написанный Левицким, также экспонируется на выставке.
М.Л. Колокольников. Портрет молодого человека
Наряду с парадными изображениями, художники второй половины XVIII столетия все чаще обращаются к камерным портретам, составляющим важнейший пласт российского изобразительного искусства этого времени. В богатых дворцах и скромных усадьбах создаются художественные галереи, в которых парадные изображения членов императорской семьи, знаменитых предков, самих хозяев, соседствуют с изображениями более интимными, отличающимися особой лиричностью и теплотой. В них часто еще сохраняется некоторая архаичность в трактовке образа, повышенное внимание к орнаментальной нарядности деталей костюма, наивность, которые придают им особое обаяние. К таким мастерам относился Мина Лукич Колокольников, происходивший из семьи крепостных и обучавшийся живописи у себя на родине - в городе Осташкове Тверской губернии. Созданные им портреты пронизаны особой теплотой, обаянием и лиризмом.
|
К.Л. Христинек. Портрет графа Бобринского
В искусстве портрета наибольшей выразительностью отличались детские и женские образы, позволявшие передать нежность, хрупкость, трепетность моделей. Эти характеристики в полной мере присущи произведениям петербургского художника немецкого происхождения Карла Людвига Христ и нека, который является автором экспонирующегося на выставке портрета Алексея Григорьевича Бобринского.
На картине изображен семилетний мальчик, который был внебрачным сыном Екатерины II и ее фаворита Григория Григорьевича Орлова. Рождение его держалось в тайне, он в течение нескольких лет воспитывался в семье гардеробм е йстера императрицы. Фамилию Бобринский он получил по названию пожалованного ему Екатериной села Бобрики Тульской губернии. Павел I благосклонно отнесся к своему брату, возвел его в графское достоинство, произвел в генерал-майоры конной гвардии. После увольнения с военной службы Бобринский жил в своем имении, занимаясь сельским хозяйством, астрономией и минералогией.
Шаровая электростатическая машина
Это устройство, позволяющее получать статическое электричество путем трения стеклянного шара о кожаную подушку, является изобретением Ивана Петровича Кулибина.
Первую изготовленную им электрическую машину Кулибин преподнес Екатерине II в 1767 году во время посещения ею Нижнего Новгорода. Затем, уже работая в Петербурге, он спроектировал еще несколько типов таких машин. Представленная на выставке шаровая машина, вероятно, и была первой из разработанных изобретателем. Ее чертежи сохранились в рукописном наследии Кулибина.
Электростатические машины использовались при обучении юношества. Сохранились сведения о том, что великий князь Павел Петрович во время учебных занятий проводил подобные опыты, о чем в дневнике его воспитателя сохранились такие записи: «Перед обедом забавлялся Его Высочество около маленькой электрической машины».
|
Витрина с тульской сталью
Художественные изделия из стали работы тульских мастеров-оружейников занимают исключительное место среди произведений русского прикладного искусства XVIII - XIX веков. Эрмитажная коллекция бытовых, или как раньше их именовали партикулярных, произведений тульских оружейников является одной из самых больших в мире. Она включает шкатулки, кресла, столы и стулья, скамеечки, канделябры, подсвечники, вазы, курильницы, зонты, письменные приборы, шахматы и многое другое. Несмотря на то, что они выполнялись из такого «неювелирного» материала как сталь, до сих пор поражает виртуозность декоративных приемов обработки металла. Произведения оформлялись орнаментами, выполненными в технике насечки на фоне вороненой стали – сверкающими стальными «алмазами». Так, например, стержень представленного в витрине зонтика украшен рядами мелких стальных сверкающих бусин, которые чередуются накладками из золоченой бронзы и стальными воронеными кольцами с насечкой из золоченой меди в виде венков из листьев и роз.
Витрина с каменными вазами
Эпоха классицизма с ее культом Античности принесла моду на украшение интерьеров произведениями из цветного камня. Многочисленные вазы и обелиски включаются в оформление парадных залов, кабинетов, библиотек. В России развиваются три центра художественной обработки камня: это Петергофская гранильная фабрика под Петербургом, Екатеринбургская фабрика на Урале и фабрика на Алтае, позже переведенная в Колывань. Камнерезное искусство в этих центрах поднимается на высочайший уровень. Мастера искусно подчеркивают красоту рисунка, фактуры и цвета материала. В оформлении изделий главным становится использование природных особенностей яшмы, порфира, сердолика, лазурита и других камней, их сочетание. Изящные по форме, совершенные по качеству обработки, произведения часто дополняются деталями из позолоченной бронзы. Представленные на выставке произведения русских камнерезов происходят из личной коллекции Екатерины II.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!