Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-12-11 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основными тактическими приемами допроса несовершеннолетних (обвиняемых) являются:
а) демонстрация следователем своей осведомленности по делу и о личности допрашиваемого;
б) предъявление допрашиваемому доказательств;
в) детализация показаний и постановка контрольных вопросов.
Внешне эти приемы схожи с тактическими приемами, применяемыми при допросе взрослых, но помимо выяснения общих вопросов, присущих любому допросу, устанавливаются возраст (дата, месяц, год рождения), условия жизни и воспитания (данные о родителях, обстановка в семье, жилищные и материальные условия семьи, отношение к учебе, труду и т.д.), причины и условия, способствовавшие совершению преступления, наличие взрослых подстрекателей и соучастников (ст. 392 У ПК).
У несовершеннолетнего обвиняемого, дающего правдивые показания, следует выяснить, как он относится к совершенному им преступлению, насколько осознал вину, как намерен вести себя в дальнейшем. При допросе несовершеннолетнего обвиняемого, не признающего себя виновным, следователь должен убедить его в необходимости дать правдивые показания, для чего разъясняет ему их значение, устанавливает и устраняет причины, мешающие обвиняемому сказать правду. Причинами неправды могут быть: ложная романтика, стыд перед товарищами и родителями, угрозы со стороны соучастников и т.д.
Необходимо помнить, что при допросе несовершеннолетних часто встречается самооговор.
Если несовершеннолетний обвиняемый на вопрос о том, признает ли он себя виновным, отвечает утвердительно, следователь проверяет, не вызвано ли это признание желанием скрыть другое преступление либо преступление, совершенное другим лицом, как правило, взрослым, не преувеличивает ли он свою роль в содеянном. Пути этой проверки: детализация показаний несовершеннолетнего обвиняемого, постановка контрольных вопросов, установление таких обстоятельств преступления, которые может знать лишь лицо, действительно совершившее преступление. Следователь не должен ограничиваться признанием обвиняемым своей вины. Он собирает доказательства, объективно подтверждающие показания несовершеннолетнего: устанавливает, откуда стал известен допрашиваемому данный факт, в каком психологическом состоянии находился он в момент, когда произошло событие, интересующее следователя.
|
Запись показаний несовершеннолетнего производится на специальном бланке протокола допроса, где обязательно указывается время начала и окончания допроса. Отражение этого обстоятельства в протоколе имеет важное значение для последующей оценки показаний несовершеннолетнего. Малолетние могут быть внимательными и сосредоточенными определенный промежуток времени: от 5 до 7 лет — около 15 минут, от 7 до 10 лет — около 20 минут, от 10 до 12 лет — около 25 минут, более 12 лет — около 30 минут. Отсюда следователь должен сделать вывод о продолжительности допроса. Длительность допроса несовершеннолетнего старшего школьного возраста не должна превышать часа, а в случае необходимости его продолжения нужно сделать перерыв. После допроса целесообразно провести с ребенком заключительную беседу для снятия нервного напряжения и усталости и в целях оказания воспитательного воздействия на него.
Практика производства допросов несовершеннолетних настоятельно требует более широкого применения судебно-психологической экспертизы. Это способствовало бы решению таких задач, как определение соотношения возраста и умственного развития ребенка, возможностей ориентироваться в определенной ситуации, качества психических процессов и свойств личности, влияющих на правильное восприятие, запоминание и воспроизведение событий; интеллектуального уровня несовершеннолетнего, а также установление аффективных состояний. Все это имело бы большое значение для правильной оценки показаний несовершеннолетних. Здесь речь идет не об оценке показаний допрашиваемого с точки зрения их достоверности, а о решении вопроса о том, мог ли допрашиваемый в силу особенностей своей психики правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правдивые показания.
|
Глава 7. Тактика допроса на очной ставке
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!