Отчет по лабораторной работе №7 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Отчет по лабораторной работе №7

2021-12-11 22
Отчет по лабораторной работе №7 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по дисциплине «Грузоведение»

На тему

« Составление грузового плана»

 

 

Выполнил:

студент 3 курса У-363

Левченко В.П.
Преподаватель:
доцент, к. в. н., Слободчиков Н. А.

 

Оглавление

Введение. 4

Характеристика т/х «Коне». 5

Вместимость грузовых помещений в кипах, м3 5

Размеры трюмов, твиндеков и люков. 6

Описание грузов. 6

Подготовка судна к погрузке груза. 8

Определение рейсовых запасов. 10

Определение чистой грузоподъемности судна. 11

Определение количества грузов, принимаемых судном.. 12

Размещение отдельных партий грузов по грузовым помещениям судна – предварительный каргоплан. 14

Составление грузового плана судна – исполнительный каргоплан. 15

Вывод. 16

 


Введение

 

Морские грузоперевозки используются при перевозке грузов на большие расстояния. Перевозки морем позволяют доставлять большие партии груза в самые удаленные точки по низким ценам, с возможностью расчета времени доставки. Морские грузоперевозки отличаются безопасностью и удобством, и с каждым днём набирают всё большую популярность.

Составление грузового плана — это распределение предназначенного для перевозки груза, по грузовым трюмам и, если необходимо, то и на главной палубе – крышках трюмов, с учетом предельно допустимой средней осадки и максимально допустимой осадки и дифферента, максимально допустимой нагрузки на палубы и твиндеки, минимально допустимых значений критериев остойчивости, критериев погоды и ускорения, изгибающих, скручивающих моментов и перерезывающих сил, последовательности погрузки и выгрузки в портах захода, совместимости (сегрегации) с другими грузами, соблюдения правил размещения опасных грузов и режима вентиляции.

Составление грузового плана необходимо начинать с тщательного ознакомления с полным перечнем грузов предназначенных для погрузки, с учетом всех возможных грузов в следующих портах захода, если таковые планируются. Если груз однородный и грузится в одном порту и будет выгружаться также в одном порту, то это один из самых простых случаев.

При составлении грузового плана необходимо пользоваться самой точной информацией о размерах и объемах грузовых трюмов, твиндеках, максимально допустимой нагрузке на один квадратный метр палубы трюма, твиндеков и если планируется погрузка на крышки трюмов, то и крышек. В некоторых случаях может потребоваться схема расположения топливных танков, особенно с тяжелым топливом, которое обычно подогревается и поэтому переборки в трюмах в местах расположения топливных танков также нагреваются.

 

Характеристика т/х «Коне»

Год и место постройки – 1973, ГДР, г. Росток

· Длина судна наибольшая: L = 130 м;

· Ширина по миделю: B = 16,60 м;

· Высота борта: H = 6,5 м;

· Водоизмещение в полном грузу: D = 5657 т;

· Водоизмещение в балласте: Dо = 1085 т;

· Осадка в полном грузу: d = 6,92 м;

· Скорость судна в грузу: Vгр = 16,1 узлов;

· Удельная грузовместимость: 1,48 м3

· Количество: палуб/трюмов/люков: 2/4/4

 

Нормы расхода рейсовых запасов в сутки

· Топливо: на ходу – 21 т, на стоянке – 3,5 т

· Масло дизельное: на ходу и на стоянке – 0,3т

· Вода для котлов: на ходу – 2,8 т, на стоянке – 1,1 т

· Вода для экипажа: на ходу-2 т, на стоянке – 1,5 т

Вместимость грузовых помещений в кипах, м3

  Помещение

Объем, м3

1 Трюм №1

1287

2 Трюм №2

1862

3 Трюм №3

1897

4 Трюм №4

1839

Общий объем грузовых помещений:

6885  
       

 

 

Размеры трюмов, твиндеков и люков

Трюм

Люк  
Длина, м Ширина, м Длина, м Ширина, м
I 17,2 13 12,45 8,00
II 17,12 14,5 12,45 13,04
III 17,81 14,3 12,45 13,04
IV 17,17 14,3 12,45 13,04

Допустимая нагрузка на палубу: (I-IV) трюм – 8т/м3.

Описание грузов

I. Сахар – рафинад. УПО – 1,61 м3/т. Рафинад - дополнительно очищенный сахар в виде кусков, кристаллов и пудры (измельченных кристаллов). При перевозке сахара-рафинада автомобильным транспортом коробки с сахаром должны быть уложены на деревянные поддоны. При отсутствии поддонов кузов автомашины выстилают брезентом, бумагой или чистыми бумажными обрезками. Упакованный сахар-рафинад транспортируют в крытых транспортных средствах и в контейнерах по ГОСТ 18477 транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Транспортирование сахара пакетами -- по ГОСТ 23285, ГОСТ 24597, ГОСТ 26663.

- гигроскопичен (исключается совместное хранение с грузами, которые могут выделять влагу);

- влажность литого колотого сахара - 0,4%, литого в кусочках - 0,3%, прессованного - 0,2%;

- требует особых условий хранения (следует хранить в утепленных сухих помещениях с температурой 6-10°С и относительной влажностью не более 85%). Сахар, хранящийся в сырых помещениях, с наступлением теплой погоды подсыхает и на рафинаде появляется пузырчатость - «грибок»;

- подвержен восприятию посторонних запахов, поэтому не допускается совместная перевозка сахара с грузами, издающими резкий запах (рыба, нефтепродукты, табачные изделия и т.д.);

 

Не принимается к перевозке сахар, имеющий признаки подмочки или загрязнения.

II. Термитные спички. УПО – 4,44 м3

Спички с головкой из особого состава, легковоспламеняющегося, с высокой температурой и теплоемкостью горения. «Хитрость» состава термоспичек в том, что в процессе реакции входящих в состав компонентов происходит высвобождение кислорода (окислителя), поддерживающего и усиливающего горение – таким образом, пламя термитной спички не гаснет на ветру и при низком содержании СО2 в воздухе, и даже в воде. Согласно классификатору, термитные спички относят к опасным грузам 4 класса, подкласс 4.1,— легковоспламеняющиеся твердые вещества, при нагревании происходит разложение с выделением окисляющих газов, процесс горения сопровождается выделением токсичных газов. Воспламенение термитной спички, как и обычной, происходит со вспышкой. Пыль термитной головки в смеси с воздухом взрывоопасна. Состав относят к малотоксичным и малоопасным для живых существ, однако выделяющиеся при горении газы могут вызвать раздражение слизистых и дыхательных путей, в большой концентрации — удушье.

Термитные спички разрешено перевозить водным, в том числе морским транспортом.

Термоспички для транспортировки и хранения упаковывают в индивидуальную металлическую тару, укладывая в один ряд горизонтально так, чтобы головки двух соседних были направлены в противоположные стороны. Дополнительно коробок оборачивают парафинированной бумагой. Спички упаковываются в ящики фанерные по ГОСТ 10131-68, выстланные внутри водонепроницаемым материалом (пергаментом, полимерной пленкой, парафиновой бумагой).

Ящики размещают на судне в зависимости от их габаритов, массы и прочности. Тяжёлые ящики укладывают в нижнюю часть трюма, более лёгкие сверху. При загрузке трюма ящиками тщательно укладывают первый ярус так, чтобы его поверхность была горизонтальной. Ящики одного ряда не должны выступать по высоте за его пределы. Свободное пространство у бортов закладывают сепарационным материалом. Ящики последующих ярусов размещают на ровной поверхности предыдущих.

На грузовом судне в любом грузовом помещении может быть погружено не более 150 т или 50% вместимости помещения. Груз должен храниться в прохладном месте. Необходимо защищать груз от тепла, исходящего от переборок или других источников, укладывать его вдали от всех источников тепла, искр, пламени и т.п.(масса 1 ящика = 27кг)

III. Гранит (гранитные плиты или глыбы) - УПО –0.45 куб.м/т

Гранит – крупнокристаллическая глубинная горная порода средней твердости, ценный строительный материал. Предъявляется к перевозке в плитах или глыбах (размеры и максимальная масса обычно предварительно согласовываются с перевозчиком). Отдельные грузовые места могут достигать 20 тонн и более.

УПО во многом зависит от вида горной породы, размеров и формы грузовых мест. Нейтральный тяжелый груз. Условия морской перевозки регламентируются специальными Правилами (Раздел 1.Генеральные грузы).

  Груз Масса, т μ, м3 Объем, м3
1 Сахар в ящиках 1020 1,61 1642,2
2 Термитные спички 420 4,44 1864,8
3 Гранит 1200 0,45 540

 

Подготовка судна к погрузке груза

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

Ø наименование груза;

Ø форма, габаритные размеры и масса единицы груза;

Ø форма, габаритные размеры и масса пакета;

Ø вид и характеристики (материал, сечение, разрывная прочность) скрепляющих обвязок;

Ø коэффициенты трения пар груз–груз, груз–сталь, груз–древесина;

Ø угол статической устойчивости штабеля груза, определенный по методике приложения 1 РД 31.11.21.16-96.

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в «Информации о грузе», предоставляемой грузоотправителем и содержащей, в том числе, мероприятия по обеспечению несмещаемости пакетов при морской перевозке.

При погрузке, перевозке и установке пакетов на складах и в транспортные средства не допускаются удары пакета, выпадение, смещение пакетов груза и рядов. Перед погрузкой настилы палуб в грузовых помещениях должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов и следов жировых пятен.

Если принятое к учету значение угла устойчивости штабеля при расчете критерия несмещаемости удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то никаких дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости груза не требуется.

Крепление груза должно осуществляться исходя из следующих условий:

o пакеты должны быть уложены плотно, насколько это возможно;

o зазоры между пакетами должны быть заполнены с помощью клеток из деревянных брусков или мягкими материалами, из имеющихся в порту погрузки или на судне (по согласованию с капитаном);

o между пакетами могут быть установлены пневмооболочки, прочность которых и параметры должны соответствовать размерам пакетов и прочности единиц пакетированных грузов.

Допускается не крепить размещаемые с зазором пакеты в обвязке, сформированные из грузовых мест в картонной, бумажной или тканевой упаковке, если при их укладке на нижнюю и верхнюю поверхности наносятся специальные скрепляющие клеи, обеспечивающие несмещаемость груза, о чем должно быть указано в «Информации о грузе».

Не допускается закладывать в зазоры между пакетами отдельные единицы груза, если это не предусмотрено «Информацией о грузе».

При загрузке судов на высоту 5 - 6 ярусов и креплении двух верхних ярусов допускается нижние 2 - 3 яруса пакетов не крепить.

При образовании отвесных стенок либо больших зазоров, при которых нецелесообразно устанавливать распорные клетки, брусья, пневмооболочки и т.д., крепление груза должно производиться с помощью найтовов.

Допускается не производить специальное крепление пакетов, если критерий несмещаемости груза, определенный в соответствии с приложением 5 РД 31.11.21.16-96, больше единицы.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.