Институт Международного транспортного менеджмента — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Институт Международного транспортного менеджмента

2021-12-11 21
Институт Международного транспортного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

 имени адмирала С.О. Макарова»

(ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)

 

 

Институт Международного транспортного менеджмента

Кафедра Портов и грузовых терминалов

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №7

по дисциплине «Грузоведение»

На тему

« Составление грузового плана»

 

 

Выполнил:

студент 3 курса У-363

Левченко В.П.
Преподаватель:
доцент, к. в. н., Слободчиков Н. А.

 

Оглавление

Введение. 4

Характеристика т/х «Коне». 5

Вместимость грузовых помещений в кипах, м3 5

Размеры трюмов, твиндеков и люков. 6

Описание грузов. 6

Подготовка судна к погрузке груза. 8

Определение рейсовых запасов. 10

Определение чистой грузоподъемности судна. 11

Определение количества грузов, принимаемых судном.. 12

Размещение отдельных партий грузов по грузовым помещениям судна – предварительный каргоплан. 14

Составление грузового плана судна – исполнительный каргоплан. 15

Вывод. 16

 


Введение

 

Морские грузоперевозки используются при перевозке грузов на большие расстояния. Перевозки морем позволяют доставлять большие партии груза в самые удаленные точки по низким ценам, с возможностью расчета времени доставки. Морские грузоперевозки отличаются безопасностью и удобством, и с каждым днём набирают всё большую популярность.

Составление грузового плана — это распределение предназначенного для перевозки груза, по грузовым трюмам и, если необходимо, то и на главной палубе – крышках трюмов, с учетом предельно допустимой средней осадки и максимально допустимой осадки и дифферента, максимально допустимой нагрузки на палубы и твиндеки, минимально допустимых значений критериев остойчивости, критериев погоды и ускорения, изгибающих, скручивающих моментов и перерезывающих сил, последовательности погрузки и выгрузки в портах захода, совместимости (сегрегации) с другими грузами, соблюдения правил размещения опасных грузов и режима вентиляции.

Составление грузового плана необходимо начинать с тщательного ознакомления с полным перечнем грузов предназначенных для погрузки, с учетом всех возможных грузов в следующих портах захода, если таковые планируются. Если груз однородный и грузится в одном порту и будет выгружаться также в одном порту, то это один из самых простых случаев.

При составлении грузового плана необходимо пользоваться самой точной информацией о размерах и объемах грузовых трюмов, твиндеках, максимально допустимой нагрузке на один квадратный метр палубы трюма, твиндеков и если планируется погрузка на крышки трюмов, то и крышек. В некоторых случаях может потребоваться схема расположения топливных танков, особенно с тяжелым топливом, которое обычно подогревается и поэтому переборки в трюмах в местах расположения топливных танков также нагреваются.

 

Характеристика т/х «Коне»

Год и место постройки – 1973, ГДР, г. Росток

· Длина судна наибольшая: L = 130 м;

· Ширина по миделю: B = 16,60 м;

· Высота борта: H = 6,5 м;

· Водоизмещение в полном грузу: D = 5657 т;

· Водоизмещение в балласте: Dо = 1085 т;

· Осадка в полном грузу: d = 6,92 м;

· Скорость судна в грузу: Vгр = 16,1 узлов;

· Удельная грузовместимость: 1,48 м3

· Количество: палуб/трюмов/люков: 2/4/4

 

Нормы расхода рейсовых запасов в сутки

· Топливо: на ходу – 21 т, на стоянке – 3,5 т

· Масло дизельное: на ходу и на стоянке – 0,3т

· Вода для котлов: на ходу – 2,8 т, на стоянке – 1,1 т

· Вода для экипажа: на ходу-2 т, на стоянке – 1,5 т

Вместимость грузовых помещений в кипах, м3

  Помещение

Объем, м3

1 Трюм №1

1287

2 Трюм №2

1862

3 Трюм №3

1897

4 Трюм №4

1839

Общий объем грузовых помещений:

6885  
       

 

 

Размеры трюмов, твиндеков и люков

Трюм

Люк  
Длина, м Ширина, м Длина, м Ширина, м
I 17,2 13 12,45 8,00
II 17,12 14,5 12,45 13,04
III 17,81 14,3 12,45 13,04
IV 17,17 14,3 12,45 13,04

Допустимая нагрузка на палубу: (I-IV) трюм – 8т/м3.

Описание грузов

I. Сахар – рафинад. УПО – 1,61 м3/т. Рафинад - дополнительно очищенный сахар в виде кусков, кристаллов и пудры (измельченных кристаллов). При перевозке сахара-рафинада автомобильным транспортом коробки с сахаром должны быть уложены на деревянные поддоны. При отсутствии поддонов кузов автомашины выстилают брезентом, бумагой или чистыми бумажными обрезками. Упакованный сахар-рафинад транспортируют в крытых транспортных средствах и в контейнерах по ГОСТ 18477 транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Транспортирование сахара пакетами -- по ГОСТ 23285, ГОСТ 24597, ГОСТ 26663.

- гигроскопичен (исключается совместное хранение с грузами, которые могут выделять влагу);

- влажность литого колотого сахара - 0,4%, литого в кусочках - 0,3%, прессованного - 0,2%;

- требует особых условий хранения (следует хранить в утепленных сухих помещениях с температурой 6-10°С и относительной влажностью не более 85%). Сахар, хранящийся в сырых помещениях, с наступлением теплой погоды подсыхает и на рафинаде появляется пузырчатость - «грибок»;

- подвержен восприятию посторонних запахов, поэтому не допускается совместная перевозка сахара с грузами, издающими резкий запах (рыба, нефтепродукты, табачные изделия и т.д.);

 

Не принимается к перевозке сахар, имеющий признаки подмочки или загрязнения.

II. Термитные спички. УПО – 4,44 м3

Спички с головкой из особого состава, легковоспламеняющегося, с высокой температурой и теплоемкостью горения. «Хитрость» состава термоспичек в том, что в процессе реакции входящих в состав компонентов происходит высвобождение кислорода (окислителя), поддерживающего и усиливающего горение – таким образом, пламя термитной спички не гаснет на ветру и при низком содержании СО2 в воздухе, и даже в воде. Согласно классификатору, термитные спички относят к опасным грузам 4 класса, подкласс 4.1,— легковоспламеняющиеся твердые вещества, при нагревании происходит разложение с выделением окисляющих газов, процесс горения сопровождается выделением токсичных газов. Воспламенение термитной спички, как и обычной, происходит со вспышкой. Пыль термитной головки в смеси с воздухом взрывоопасна. Состав относят к малотоксичным и малоопасным для живых существ, однако выделяющиеся при горении газы могут вызвать раздражение слизистых и дыхательных путей, в большой концентрации — удушье.

Термитные спички разрешено перевозить водным, в том числе морским транспортом.

Термоспички для транспортировки и хранения упаковывают в индивидуальную металлическую тару, укладывая в один ряд горизонтально так, чтобы головки двух соседних были направлены в противоположные стороны. Дополнительно коробок оборачивают парафинированной бумагой. Спички упаковываются в ящики фанерные по ГОСТ 10131-68, выстланные внутри водонепроницаемым материалом (пергаментом, полимерной пленкой, парафиновой бумагой).

Ящики размещают на судне в зависимости от их габаритов, массы и прочности. Тяжёлые ящики укладывают в нижнюю часть трюма, более лёгкие сверху. При загрузке трюма ящиками тщательно укладывают первый ярус так, чтобы его поверхность была горизонтальной. Ящики одного ряда не должны выступать по высоте за его пределы. Свободное пространство у бортов закладывают сепарационным материалом. Ящики последующих ярусов размещают на ровной поверхности предыдущих.

На грузовом судне в любом грузовом помещении может быть погружено не более 150 т или 50% вместимости помещения. Груз должен храниться в прохладном месте. Необходимо защищать груз от тепла, исходящего от переборок или других источников, укладывать его вдали от всех источников тепла, искр, пламени и т.п.(масса 1 ящика = 27кг)

III. Гранит (гранитные плиты или глыбы) - УПО –0.45 куб.м/т

Гранит – крупнокристаллическая глубинная горная порода средней твердости, ценный строительный материал. Предъявляется к перевозке в плитах или глыбах (размеры и максимальная масса обычно предварительно согласовываются с перевозчиком). Отдельные грузовые места могут достигать 20 тонн и более.

УПО во многом зависит от вида горной породы, размеров и формы грузовых мест. Нейтральный тяжелый груз. Условия морской перевозки регламентируются специальными Правилами (Раздел 1.Генеральные грузы).

  Груз Масса, т μ, м3 Объем, м3
1 Сахар в ящиках 1020 1,61 1642,2
2 Термитные спички 420 4,44 1864,8
3 Гранит 1200 0,45 540

 

Подготовка судна к погрузке груза

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

Ø наименование груза;

Ø форма, габаритные размеры и масса единицы груза;

Ø форма, габаритные размеры и масса пакета;

Ø вид и характеристики (материал, сечение, разрывная прочность) скрепляющих обвязок;

Ø коэффициенты трения пар груз–груз, груз–сталь, груз–древесина;

Ø угол статической устойчивости штабеля груза, определенный по методике приложения 1 РД 31.11.21.16-96.

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в «Информации о грузе», предоставляемой грузоотправителем и содержащей, в том числе, мероприятия по обеспечению несмещаемости пакетов при морской перевозке.

При погрузке, перевозке и установке пакетов на складах и в транспортные средства не допускаются удары пакета, выпадение, смещение пакетов груза и рядов. Перед погрузкой настилы палуб в грузовых помещениях должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов и следов жировых пятен.

Если принятое к учету значение угла устойчивости штабеля при расчете критерия несмещаемости удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то никаких дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости груза не требуется.

Крепление груза должно осуществляться исходя из следующих условий:

o пакеты должны быть уложены плотно, насколько это возможно;

o зазоры между пакетами должны быть заполнены с помощью клеток из деревянных брусков или мягкими материалами, из имеющихся в порту погрузки или на судне (по согласованию с капитаном);

o между пакетами могут быть установлены пневмооболочки, прочность которых и параметры должны соответствовать размерам пакетов и прочности единиц пакетированных грузов.

Допускается не крепить размещаемые с зазором пакеты в обвязке, сформированные из грузовых мест в картонной, бумажной или тканевой упаковке, если при их укладке на нижнюю и верхнюю поверхности наносятся специальные скрепляющие клеи, обеспечивающие несмещаемость груза, о чем должно быть указано в «Информации о грузе».

Не допускается закладывать в зазоры между пакетами отдельные единицы груза, если это не предусмотрено «Информацией о грузе».

При загрузке судов на высоту 5 - 6 ярусов и креплении двух верхних ярусов допускается нижние 2 - 3 яруса пакетов не крепить.

При образовании отвесных стенок либо больших зазоров, при которых нецелесообразно устанавливать распорные клетки, брусья, пневмооболочки и т.д., крепление груза должно производиться с помощью найтовов.

Допускается не производить специальное крепление пакетов, если критерий несмещаемости груза, определенный в соответствии с приложением 5 РД 31.11.21.16-96, больше единицы.

 

Вывод

Таким образом, вместимость трюма №1, а именно 1287м3 заполнена на 1046,1м3, трюм №2 вместимостью1862 м3 и грузоподъемностью1986,4т заполнен на 1046,1м3, что составляет 1010 т, т.е. свободный объем составляет 815,9м3. Трюм №3 вместимостью 1897 м3 и грузоподъемностью 2037,6т заполнен на 1864,8м3, что составляет 420 т, т.е. свободный объем составляет 32,2м3. Трюм №4 вместимостью 1839 м3 и грузоподъемностью 1964,8т заполнен на 846 м3, что составляет 1880 т, т.е. свободный объем составляет 993м3. Неполное заполнение грузовых помещений связано с ограничением чистой грузоподъёмности судна.

 

Размещение груза на судне определяется грузовым планом, составляемым в два этапа: перед погрузкой судна, составляется предварительный грузовой план и в процессе погрузки - исполнительный грузовой план.

 

Графическое изображение на чертеже судна расположения каждой партии груза в судовых грузовых помещениях и на палубе на данный рейс. Грузовой план судна составляется на основе общих требований к оптимальному размещению грузов с учетом условий предстоящего рейса. Для выполнения данных требований необходимо обеспечить:

- сохранение необходимой остойчивости, прочности и дифферента судна; - наиболее выгодное использование грузовместимости и грузоподъемности судна;

- возможность обеспечения погрузки и выгрузки груза в минимальные сроки; - безопасное плавание судна; - сохранную и своевременную доставку груза; - соблюдение очередности погрузки груза с расчетом выгрузки судна в промежуточных портах без дополнительных перевалок; - соблюдение норм техники безопасности и охраны труда экипажа судна и работников порта.

Помимо технических и организационных требований при составлении грузового плана учитывают необходимость достижения наиболее высокой экономической эффективности работы судна.

Для составления грузового плана надо знать подробные данные о судне, грузе и условиях плавания. Грузовой план только тогда может быть принят к исполнению, когда он обеспечивает безопасность плавания, т.е. судно имеет достаточную остойчивость продольную прочность допустимый крен и дифферент. Это обеспечивается нормальным распределением весовых нагрузок по длине, ширине и высоте судна.

Литература

 

1. Лекционный материал

2. Снопков В.И. Эксплуатация специализированных судов. Москва, изд. Транспорт, 1987 г.

3. Снопков В.И. Технология перевозки грузов. Санкт-Петербург, Изд. Профессионал, 2001 г.

4. Аксютин Л.Р. Грузовой план судна. СПб. ОМ-Пресс. 2003г.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

 имени адмирала С.О. Макарова»

(ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)

 

 

Институт Международного транспортного менеджмента

Кафедра Портов и грузовых терминалов


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.