Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-10-05 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• ламинарные — поток изменяется лишь под влиянием влияющих воздействий или изменений внешних условий. При этом изменения носят целенаправленный, регулярный характер;
• турбулентные — процесс управления потоком затруднен хаотическим изменением положения элементов потока относительно друг друга, что вызывает флуктуарные изменения всех параметров потока.
2. Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. Управление материальными потоками и является главной задачей логистики.
Материальные потоки классифицируются по следующим признакам:
по отношению к логистическои системе:
• внешние — потоки, протекающие вне предприятия. При этом данное предприятие причастно к их организации. Внешние потоки классифицируются по своему направлению:
— входные — потоки, поступающие в логистическую систему;
— выходные — потоки, которые покидают пределы данной системы;
• внутренние — материальные потоки, которые циркулируют внутри системы и образуются в результате проведения логистических операций на предприятии;
Количественному признаку
• массовые — потоки, в которых грузы перевозятся группой транспортных средств (колонной автомашин, караваном судов, железнодорожным составом);
• крупные — грузы транспортируются несколькими единицами транспорта (несколько вагонов, автомашин, судов);
• средние — грузы перевозятся одиночным транспортом (одним железнодорожным вагоном, автомашиной). Данный тип материального потока занимает нишу между крупными и мелкими потоками;
|
• мелкие — потоки образуются грузами, которые не могут полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и совмещаются с другими попутными грузами;
натурально-вещественному составу (классификация материальных потоков по данному признаку аналогична классификации потоков по сложности):
• одноассортиментные — поток состоит из однотипных объектов;
• многоассортиментные — поток состоит из разнородных объектов;
удельному весу образующих поток грузов:
• тяжеловесные — данные потоки позволяют полностью использовать грузоподъемность транспортного средства. Примером грузов, образующих тяжеловесный поток, могут служить металлы. Тяжеловесные потоки требуют меньше складского объема для хранения;
• легковесные — грузы таких потоков не используют грузоподъемность транспортного средства полностью, требуют большого количества складского объема для хранения. Примером таких грузов служат табачные изделия;
Степени совместимости образующих поток грузов:
• совместимые;
• несовместимые;
Консистенции грузов:
• насыпные грузы — обладают сыпучестью, перевозятся без тары, перевозка возможна в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, на платформах и в контейнерах. Примером может служить зерно;
• навалочные грузы — также обладают сыпучестью и, аналогично предыдущей группе, перевозятся без тары. Это грузы минерального происхождения (соль, руда, песок). В процессе транспортировки могут слеживаться, смерзаться;
• тарно-штучные — данные грузы имеют разнообразные физико-химические свойства и перевозятся в контейнерах, мешках;
• наливные — грузы, требующие специального оборудования для погрузки, разгрузки, хранения и использующие цистерны и наливные суда для транспортировки.
Другие виды потоков:
информационный — "совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций";
|
финансовый — движение финансовых средств внутри логистической системы и между логистической системой и внешней средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального потока;
поток услуг — "особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптоворозничные, консультативные, информационные и т. п.)".
5) Логистическая операция (в узком смысле) — это любое действие, не подлежащее дальнейшему разделению на более мелкие действия и направленное на преобразование материального и (или) информационного потока.
Логистическая функция — это укрупненная группа (совокупность) логистических операций, которые однородны с точки зрения их цели и направлены на реализацию целей логистической системы.
Основные логистические функции:
→формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация;
→определение объемов и направлений материальных потоков;
→ прогнозные оценки потребности в перевозках;
→ определение последовательности продвижения товаров через: места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения;
→ развитие, размещение и организация складского хозяйства;
→управление запасами в сфере обращения;
→ осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;
→ выполнение операций, непосредственно предшествующих завершающих перевозку товаров, т. е. упаковка, маркировка подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и т. п.;
→ управление складскими операциями, которые включают в себя сдачу и приемку грузов по количеству и качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого покупателю ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и т. д.
6) "Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции.
"Макрологистическая система — это система управления мате реальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разных странах.
|
Макролоистические системы можно разделить на три группы:
→ логистические системы с прямыми связями. В таких система) материальный поток доходит от производителей продукции до потребителей без посредников, с использованием прямых связей;
→ эшелонированные логистические системы, т. е. системы, в которых материальный поток при движении от производителя к потребителю проходит хотя бы одного посредника;
→ гибкие логистические системы. Являются гибридом систем с прямыми связями и эшелонированных систем. Материальный поток от производителя продукции к еепотребителю движется как через посредников, так и напрямую, минуя их.
Микрологистические системы образуют класс более мелких внутрипроизводственных логистических систем и являются составляющими макрологистических систем. К таким системам можно отнести технологически связанные производства, которые объединены одной инфраструктурой, например производственные и торговые предприятия.
2. Каждая логистическая система обладает следиюшим набором свойств:
→ целостностью — логистическая система представляет собой целостную совокупность элементов, которые взаимодействуют друг с другом;
→ членимостью — можно осуществить декомпозицию логистической системы на элементы. При этом можно разработать несколько вариантов декомпозиции. На макроуровне элементами логистической системы могут быть предприятия, между которыми осуществляется движение материального потока, и транспорт, который их связывает. На микроуровне логистическую систему можно разделить на подсистемы закупок, управления производством и сбыта. Подсистема закупок обеспечивает поступление материального потока в систему. Подсистема управления производством занимается приемом материального потока от подсистемы закупок и управлением этим материальным потоком во время технологического процесса. Наконец, задача подсистемы сбыта — выведение материального потока из логистической системы;
→ сложностью — в логистической системе существует большое количество элементов со сложным взаимодействием между собой, сложной системой управления, которая необходима из-за воздействия на логистическую систему большого числа стохастических влияющих факторов, как возникающих внутри системы, так и действующих извне;
|
→ изменчивостью — параметры элементов логистической системы могут менять свои значения под действием внешней среды и изменений внутри самой системы;
→ связностью — между элементами логистической системы существуют связи, которые обеспечивают выполнение системой поставленных перед ней задач. В макрологистических система основой этих связей являются договоры, а в микрологистических — внутрипроизводственные отношения;
→ организацией — элементы логистической системы и связи между ними упорядочены определенным образом;
→ стохастичностью поведения — невозможностью предсказать по ведение логистической системы в конкретных условиях и под влиянием внешней среды из-за большого числа случайностей в поведении системы;
→ адаптивностью — способностью логистической системы изменяться структурно и менять свое поведение под воздействием внешней среды;
→ интегративностью — логистическая система обладает качествами, не свойственными ни одному из ее элементов в отдельности;
→ оптимальностью — логистическая система способна выполнять все свои функции в заданные сроки с минимальными экономическими затратами.
7) "Элемент логистической системы — функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рам как решаемой задачи анализа и синтеза логистической системы, выполняющий локальную целевую функцию
несколько множеств, которые разделяются в зависимости от того, насколько упорядочены элементы в этих множествах:
→ логистические каналы;
→ логистические сети;
→ логистические цепи.
Логистической канал — это наименее упорядоченная структура. которая представляет собой частично упорядоченное множество элементов логистической системы, которое осуществлял доставку материального потока от производителя к потребителю.
Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множества предприятий и организаций, которые связывают потребителя с производителем и осуществляют логистические операции по доставке внешнего материального потока от одной микрологистической системы (производителя) к другой (потребителю).
Звенья логистической цепи:
→ поставщики материалов, сырья и полуфабрикатов;
→ склады;
→ транспортные предприятия;
→ производители товаров;
→ потребители продукции;
→ распределительные центры;
→ финансовые учреждения (банки, биржи);
|
→ предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи
8) Анализ логистических систем — это процесс разработки, принятия и обоснования решений при исследовании и создании логистических систем.
Анализ логистических систем необходим:
→ при создании новых логистических систем;
→ учете факторов неопределенности и риска;
→ планировании деятельности по улучшению бизнеса;
→ принятии решений, направленных на отдаленную (15 - 20-летнюю) перспективу;
→ разработке критериев оптимальности работы логистической системы;
→ решении логистических задач.
Основные задачи, решаемые при анализе логистических систем:
→ правильно и четко описать логистическую систему;
→ собрать данные оконкретной логистической системе;
→ сформулировать основные цели создания и развития логистической системы;
→ установить степень взаимосвязи целей логистической системы со средствами их достижения;
→ выбрать оптимальный курс развития логистической системы;
→ проверить эффективность взаимодействия элементов логистической системы, выявить и устранить узкие места;
→ разработать конкретные показатели функционирования логистической системы.
12 основных этапов анализа логистической системы:
→ анализ логистической проблемы:
→ определение логистической системы:
→ анализ структуры логистической системы:
→ формулирование глобальной цели и критерия оценки эффективности функционирования логистической системы:
→ декомпозиция цели, выявление потребностей в ресурсах и процессах:
→ выявление ресурсов и процессов, композиция целей:
→ прогноз и анализ будущих условий:
→ оценка целей и средств:
→ отбор вариантов:
→ анализ существующей логистической системы:
→ формирование программы развития:
→ разработка логистической организации для достижения целей логистической системы:
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!