История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-10-05 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Концепция логистики
В основе концепции логистики лежат несколько исходных положений:
· реализация принципа системного подхода.
· учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи.
· отказ от выпуска универсального технологического и подъемно транспортного оборудования.
· создание современных условий труда.
· развитие логистического сервиса
· способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды
"шесть правил логистики»
· груз — только нужный товар;
· качество — высокого уровня;
· количество — необходимое;
· время доставки — точное;
· место — четко определенное;
· затраты — минимальные.
3.Выделяют три основные функции логистики:
§ интегрирующую — формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;
§ организующую — обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;
§ управляющую — поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.
4) Поток — "это один или множество объектов (река, лава, конвейер, деньги и др.), воспринимаемое как единое целое, существующее как процесс на определенном временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах.
Основные параметры характеризующие поток:
§ его начальный пункт;
§ конечный пункт;
§ траектория пути;
§ длина;
параметры движения:
§ скорость;
§ время;
§ интенсивность
Группировки:
по степени непрерывности:
• непрерывные — образуются объектами, которые перемещаются по траектории в каждый момент времени в определенном количестве;
• дискретные — составляющие потока перемещаются с интервалами;
Регулярности:
|
• детерминированные — параметры потока определены в каждый момент времени;
• стохастические — параметры потока изменяются случайным, образом и принимают свои значения с определенной степенью вероятности;
Стабильности
• стабильные — параметры потока постоянны в течение некоторого промежутка времени;
• нестабильные — поток изменяется флуктуарно;
Изменчивости:
• стационарные — интенсивность потока — постоянная величина, сам поток — установившийся;
• нестационарные — поток неустановившийся, а его интенсивность изменяется с течением времени;
Характеру перемещения элементов потока:
• равномерные — скорость перемещения объектов потока постоянна;
• неравномерные — скорость перемещения объектов может изменяться, т. е. поток может ускоряться, замедляться, возможны остановки в пути, изменение интервалов времени отправления и прибытия;
Степени периодичности:
• периодические — параметры потока постоянны или имеют постоянный характер изменения;
• непериодические — параметры потока изменяются случайным образом без какой-либо закономерности;
Сложности:
• простые (дифференцированные) — поток состоит из однотипных объектов;
• сложные (интегрированные) — поток состоит из разнородных объектов;
Управляемости:
• управляемые — поток адекватно реагирует на влияющее воздействие со стороны управляющей системы;
• неуправляемые — поток характеризуется отсутствием реакции на влияющее воздействие со стороны управляющей системы;
Количественному признаку
• массовые — потоки, в которых грузы перевозятся группой транспортных средств (колонной автомашин, караваном судов, железнодорожным составом);
• крупные — грузы транспортируются несколькими единицами транспорта (несколько вагонов, автомашин, судов);
• средние — грузы перевозятся одиночным транспортом (одним железнодорожным вагоном, автомашиной). Данный тип материального потока занимает нишу между крупными и мелкими потоками;
|
• мелкие — потоки образуются грузами, которые не могут полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и совмещаются с другими попутными грузами;
натурально-вещественному составу (классификация материальных потоков по данному признаку аналогична классификации потоков по сложности):
• одноассортиментные — поток состоит из однотипных объектов;
• многоассортиментные — поток состоит из разнородных объектов;
удельному весу образующих поток грузов:
• тяжеловесные — данные потоки позволяют полностью использовать грузоподъемность транспортного средства. Примером грузов, образующих тяжеловесный поток, могут служить металлы. Тяжеловесные потоки требуют меньше складского объема для хранения;
• легковесные — грузы таких потоков не используют грузоподъемность транспортного средства полностью, требуют большого количества складского объема для хранения. Примером таких грузов служат табачные изделия;
Консистенции грузов:
• насыпные грузы — обладают сыпучестью, перевозятся без тары, перевозка возможна в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, на платформах и в контейнерах. Примером может служить зерно;
• навалочные грузы — также обладают сыпучестью и, аналогично предыдущей группе, перевозятся без тары. Это грузы минерального происхождения (соль, руда, песок). В процессе транспортировки могут слеживаться, смерзаться;
• тарно-штучные — данные грузы имеют разнообразные физико-химические свойства и перевозятся в контейнерах, мешках;
• наливные — грузы, требующие специального оборудования для погрузки, разгрузки, хранения и использующие цистерны и наливные суда для транспортировки.
Другие виды потоков:
информационный — "совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций";
финансовый — движение финансовых средств внутри логистической системы и между логистической системой и внешней средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального потока;
поток услуг — "особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптоворозничные, консультативные, информационные и т. п.)".
|
5) Логистическая операция (в узком смысле) — это любое действие, не подлежащее дальнейшему разделению на более мелкие действия и направленное на преобразование материального и (или) информационного потока.
Логистическая функция — это укрупненная группа (совокупность) логистических операций, которые однородны с точки зрения их цели и направлены на реализацию целей логистической системы.
Основные логистические функции:
→формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация;
→определение объемов и направлений материальных потоков;
→ прогнозные оценки потребности в перевозках;
→ определение последовательности продвижения товаров через: места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения;
→ развитие, размещение и организация складского хозяйства;
→управление запасами в сфере обращения;
→ осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;
→ выполнение операций, непосредственно предшествующих завершающих перевозку товаров, т. е. упаковка, маркировка подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и т. п.;
→ управление складскими операциями, которые включают в себя сдачу и приемку грузов по количеству и качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого покупателю ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и т. д.
6) "Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции.
"Макрологистическая система — это система управления мате реальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разных странах.
Макролоистические системы можно разделить на три группы:
→ логистические системы с прямыми связями. В таких система) материальный поток доходит от производителей продукции до потребителей без посредников, с использованием прямых связей;
|
→ эшелонированные логистические системы, т. е. системы, в которых материальный поток при движении от производителя к потребителю проходит хотя бы одного посредника;
→ гибкие логистические системы. Являются гибридом систем с прямыми связями и эшелонированных систем. Материальный поток от производителя продукции к еепотребителю движется как через посредников, так и напрямую, минуя их.
Микрологистические системы образуют класс более мелких внутрипроизводственных логистических систем и являются составляющими макрологистических систем. К таким системам можно отнести технологически связанные производства, которые объединены одной инфраструктурой, например производственные и торговые предприятия.
2. Каждая логистическая система обладает следиюшим набором свойств:
→ целостностью — логистическая система представляет собой целостную совокупность элементов, которые взаимодействуют друг с другом;
→ членимостью — можно осуществить декомпозицию логистической системы на элементы. При этом можно разработать несколько вариантов декомпозиции. На макроуровне элементами логистической системы могут быть предприятия, между которыми осуществляется движение материального потока, и транспорт, который их связывает. На микроуровне логистическую систему можно разделить на подсистемы закупок, управления производством и сбыта. Подсистема закупок обеспечивает поступление материального потока в систему. Подсистема управления производством занимается приемом материального потока от подсистемы закупок и управлением этим материальным потоком во время технологического процесса. Наконец, задача подсистемы сбыта — выведение материального потока из логистической системы;
→ сложностью — в логистической системе существует большое количество элементов со сложным взаимодействием между собой, сложной системой управления, которая необходима из-за воздействия на логистическую систему большого числа стохастических влияющих факторов, как возникающих внутри системы, так и действующих извне;
→ изменчивостью — параметры элементов логистической системы могут менять свои значения под действием внешней среды и изменений внутри самой системы;
→ связностью — между элементами логистической системы существуют связи, которые обеспечивают выполнение системой поставленных перед ней задач. В макрологистических система основой этих связей являются договоры, а в микрологистических — внутрипроизводственные отношения;
→ организацией — элементы логистической системы и связи между ними упорядочены определенным образом;
|
→ стохастичностью поведения — невозможностью предсказать по ведение логистической системы в конкретных условиях и под влиянием внешней среды из-за большого числа случайностей в поведении системы;
→ адаптивностью — способностью логистической системы изменяться структурно и менять свое поведение под воздействием внешней среды;
→ интегративностью — логистическая система обладает качествами, не свойственными ни одному из ее элементов в отдельности;
→ оптимальностью — логистическая система способна выполнять все свои функции в заданные сроки с минимальными экономическими затратами.
7) "Элемент логистической системы — функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рам как решаемой задачи анализа и синтеза логистической системы, выполняющий локальную целевую функцию
несколько множеств, которые разделяются в зависимости от того, насколько упорядочены элементы в этих множествах:
→ логистические каналы;
→ логистические сети;
→ логистические цепи.
Логистической канал — это наименее упорядоченная структура. которая представляет собой частично упорядоченное множество элементов логистической системы, которое осуществлял доставку материального потока от производителя к потребителю.
Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множества предприятий и организаций, которые связывают потребителя с производителем и осуществляют логистические операции по доставке внешнего материального потока от одной микрологистической системы (производителя) к другой (потребителю).
Звенья логистической цепи:
→ поставщики материалов, сырья и полуфабрикатов;
→ склады;
→ транспортные предприятия;
→ производители товаров;
→ потребители продукции;
→ распределительные центры;
→ финансовые учреждения (банки, биржи);
→ предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи
8) Анализ логистических систем — это процесс разработки, принятия и обоснования решений при исследовании и создании логистических систем.
Анализ логистических систем необходим:
→ при создании новых логистических систем;
→ учете факторов неопределенности и риска;
→ планировании деятельности по улучшению бизнеса;
→ принятии решений, направленных на отдаленную (15 - 20-летнюю) перспективу;
→ разработке критериев оптимальности работы логистической системы;
→ решении логистических задач.
Основные задачи, решаемые при анализе логистических систем:
→ правильно и четко описать логистическую систему;
→ собрать данные оконкретной логистической системе;
→ сформулировать основные цели создания и развития логистической системы;
→ установить степень взаимосвязи целей логистической системы со средствами их достижения;
→ выбрать оптимальный курс развития логистической системы;
→ проверить эффективность взаимодействия элементов логистической системы, выявить и устранить узкие места;
→ разработать конкретные показатели функционирования логистической системы.
12 основных этапов анализа логистической системы:
→ анализ логистической проблемы:
→ определение логистической системы:
→ анализ структуры логистической системы:
→ формулирование глобальной цели и критерия оценки эффективности функционирования логистической системы:
→ декомпозиция цели, выявление потребностей в ресурсах и процессах:
→ выявление ресурсов и процессов, композиция целей:
→ прогноз и анализ будущих условий:
→ оценка целей и средств:
→ отбор вариантов:
→ анализ существующей логистической системы:
→ формирование программы развития:
→ разработка логистической организации для достижения целей логистической системы:
Классификация:
→ закупочная логистика
→ производственная логистика
→ распределительная логистика
→ транспортная логистика
→ информационная логистика
2. Области логистики имеют свои особенности:
→ информационная логистика. Занимается управлением информационным потоком. Компьютеризация и информационные технологии.
→ транспортная логистика. Ее методы используются при организации любых перевозок, при которых решаются специфические задачи транспортной логистики
→ закупочная логистика. Занимается обеспечением предприятий сырьем и другими необходимыми материалами.
→ распределительная логистика. Занимается сбытом произведенной продукции. Этот круг задач решается как непосредственно предприятиями-производителями, так и предприятиями-посредниками.
→ производственная логистика управление материальным потоком на данном этапе его существования выполняется на территории одного предприятия, движение потока происходит на основе решений системы управления предприятием, а участники логистического процесса не вступают в товарно-денежные отношения.
Методы закупок
1. Выбор метода закупок зависит:
→ от сложности конечного продукта;
→ состава комплектующих изделий и материалов.
→ Основные методы закупок:
→ оптовые закупки (закупка товара одной партией);
→ регулярные закупки мелкими партиями;
→ закупки по мере необходимости;
→ ежедневная (ежемесячная)
→ закупка товаров по котировочным ведомостям;
→ закупка товаров с немедленной сдачей;
→ различные комбинации перечисленных методов.
2. особенности:
→ закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Таким способом могут закупаться товары, потребность в которых возникает непредвиденно и которые не требуют длительного хранения.
→ регулярные поставки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период.
→ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где. купаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товаров.
→ получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующий особенностями: количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно, поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем, оплачивается только поставленное количество товара, по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.
→ закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения. этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков.
Задача выбора поставщика
→поиск потенциальных поставщиков:
• объявление конкурса;
• надежность поставок (соблюдение договоров по срокам поставки, по ассортименту, комплектности, качеству и количеству продукции);
• удаленность поставщика от потребителя;
• сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
• наличие резервных мощностей;
• организация управления качеством у поставщика;
• психологический климат у поставщика;
• способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
• финансовое положение поставщика;
Имеется три основных критерия выбора поставщика.
→ стоимость приобретения продукции или услуг;
→ качество продукции или услуг;
→ надежность обслуживания.
Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, используются следующие источники:
→ собственное расследование;
→ местные источники;
→ банки и финансовые институты;
→ конкуренты потенциального поставщика;
→ торговые ассоциации, например Торгово-промышленная плата РФ;
→ информационные агентства;
→ государственные органы. такие. как:
• регистрационные палаты;
• налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.
17) Существует два основных метода организации выбора поставщика:
→ через торгового агента фирмы, осуществляющей закупки;
→ посредническую организацию.
Торговые агенты, посреднические фирмы могут осуществлять указанную деятельность по поиску поставщика как за фиксированное вознаграждение, так и за процент от сделки.
Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована с помощью:
→ объявления конкурсных торгов;
→ изучения рекламных материалов;
→ посещения выставок и ярмарок;
→ переписки и личных контактов с возможными поставщиками.
При этом наиболее распространенными и эффективными являются:
→ конкурсные торги;
→ письменные переговоры между поставщиком и потребителем.
Виды закупок
1. Закупки в логистике снабжения можно классифицировать следующим образом:
→ по типу потребности:
• сырье; • особые товары; • комплектующие; • энергоресурсы; • вспомогательные материалы; • инструмент; • запасные части; • упаковка;
• услуги; → частоте закупок: • разовые; • повторяемые; • редкие (эксклюзивные); → назначению, • замещение запаса; • обеспечение потребности;
→ природе товарно-материальных ценностей:
• физические;
• химические;
→ виду транспортировки:
автомобильные перевозки;
• авиаперевозки;
• железнодорожные перевозки;
• речные и морские перевозки;
предназначению товара:
• для внутреннего потребления;
• конечного пользователя;
2. Международные закупки, как правило, имеют место по причине более низкой цены товара по сравнению с ценой внутренних поставщиков. Также международным закупкам способствуют такие факторы. как: выгодный курс обмена валют; высокое качество; отсутствие товара на внутреннем рынке; высокое качество обслуживания; наличие дочерних предприятий за рубежом и др.
3. Государственные закупки также имеют в своей основе методы закупочной логистики производственных организаций, но добавляют свою специфику. Государственные закупки направлены на гарантированное снабжение, повышение качества закупаемой продукции. Основной особенностью государственных закупок является то, что они осуществляются в строгих законодательных и бюджетных рамках
20) Реализация закупок
Документом, на основании которого осуществляется закупка, иные логистические операции, является контракт.
Контракт должен содержать следующие основные элементы:
преамбулу, в которой должны быть указаны:
• полное наименование юридических лиц (или предпринимателей), заключающих контракт; фамилии лиц, уполномоченных подписывать контракт; основание, в силу которого данные лица имеют право подписывать контракт (например, устав, доверенность);
→ существенные условия контракта, включающие:
• предмет контракта (то, по поводу чего заключается контракт);наименование, количество, качество товара; условия поставки; цену; сроки поставки и оплаты; срок действия контракта; форс-мажор; ответственность сторон, штрафные санкции, порядок разрешения споров, арбитраж;
→юридические адреса и банковские реквизиты;
→подписи сторон (уполномоченных лиц).
В последнее время все большее распространение получает новая система оформления заказов.
Зарубежные фирмы (кроме самых мелких) используют, как правило, четыре экземпляра заказа (для облегчения работы они обычно окрашены в различные цвета): → экземпляр 1 (белый) — отправляется поставщику. Это заказ на поставку. Он обязывает поставщика поставлять товары согласно оговоренным условиям, а заказчика принимать и оплачивать товар; → экземпляр 2 (розовый) — отправляется в финансовый отдел, подтверждает передачу заказа и является основанием для оплаты счета; → экземпляр 3 (голубой) — отправляется в отдел материально- технического снабжения. По нему отдел проверяет соответствие количества и качества товаров, означенных в бланке заказа и транспортной накладной, и уведомляет отдел закупок и финансовый отдел о совершившейся поставке; →экземпляр 4 (зеленый) — хранится для контроля и используется при необходимости разрешения конфликтных ситуаций с поставщиками. После того как отдел материально-технического снабжения подтвердил получение товаров, зеленый экземпляр сдается в архив.
3. Важное значение в реализации плана закупок имеют:
→ приемка продукции;
→ документальное оформление поставок.
Цель приемки — удостовериться. что получен товар;
→ нужного качества;
→ в нужном количестве;
→ от своего поставщика;
→ в обусловленное время;
→ в обусловленном месте;
→ за оговоренную цену.
Основное внимание при приемке уделяется проверке соответствия контракту количества и качества товара (товаров).
Документальное оформление поставок требуется для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров.
Чаще всего для документального оформления поставок используются следующие документы:
→ уведомление об отгрузке. Направляется поставщику после подготовки продукции к отправке. В этом документе указывается номер заказа и время поставки;
→ сопроводительное письмо. Обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены для определенной фирмы;
→ копия заказов. Направляется получателю для проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара;
→ спецификации (описание товара);
→ подтверждение получения поставки. Используется для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета. В книге регистрации товаров указывается: • номер сопроводительного письма; • дата поставки; • отправитель; • способ транспортировки; • краткое описание поступивших товаров.
Выбор канала распределения
1. Выбор канала распределения — одна из основных задач распределительной логистики. факторы: →характер товара;→транспортабельность товара;→ географическое положение производителей;→ наличие конкурентов;→ широта ассортимента;→ условия хранения;→сроки хранения.
вывод: чем больше ассортимент товара, количество производимой продукции.
существуют такие формы реализации произведенной продукции, как телефонные продажи и продажи по каталогу, заказы от компьютера к компьютеру. Исходя из этого различают:
→ прямой сбыт, когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителем;
→ косвенный сбыт, когда производитель продукции прибегает к услугам независимых посредников.
При формировании системы распределения продукции и сети каналов товародвижения фирме-поставщику следует учитывать несколько факторов:
→ особенности конечных потребителей — их количество, конкуренцию, величину средней разовой покупки, уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, объем услуг, условия кредита и др.;→ возможность самой фирмы-изготовителя — ее финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства. → характеристику товара — вид, среднюю цену, сезонность производства и спроса, требования к техническому обслуживанию, сроки хранения и т. д.→ степень конкуренции, конкурентов число, концентрацию, сбытовую стратегию и тактику, взаимоотношения в системе сбыта;→ характеристику и особенности рынка — обычаи и торговую практику, плотность распределения покупателей, средний доход на душу населения и т. д.;→сравнительную стоимость различных распределительных систем.
Прямой метод продаж имеет преимущества. так как. используя его. фирма получает возможность:
→непосредственно изучать свой рынок;
→ сохранять полный контроль за ведением торговых операций;
→экономить средства на оплате услуг посредников;
→устанавливать тесное сотрудничество с потребителями.
Продажа товара оптовым посредникам рекомендуется в тех случаях когда:
→ рынок горизонтален → рынок разбросан географически, → разница между продажной ценой и себестоимостью невелика, → можно значительно сэкономить на транспортных расходах, Оптовая фирма скупает и перепродает большей частью стандартные промышленные товары, которые не нуждаются в сложном техническом обслуживании со стороны фирмы-продуцента.
Использование услуг агента для продажи товара оправдано. если:
→фирма недостаточно сильна в финансовом отношении;
→осуществляется выход на рынок, который плохо изучен;
→послепродажный сервис товара незначителен по объему и сложности;
→количество сегментов невелико.
34,35)
Приведем алгоритм действий для решения этой задачи.
→ изучается конъюнктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логистическую систему;
→разрабатывается система снабжения товарами потребителей;
→составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;
→осуществляется выбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат.
Приведенные затраты определяются по следующей формуле:
где
• ЗП — приведенные затраты по варианту;
CЭ — годовые эксплуатационные расходы центра;
• CT- годовые транспортные расходы;
• К — капитальные вложения в строительство распределительного центра;
• Т — срок окупаемости капитальных вложений.
Информационный поток
Информационный поток — это совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.
Информационные потоки протекают в информационном пространстве.
Сообщения. составляющие информационные потоки. выполняются на разных носителях.
→ бумажных документах; → электронных документах (магнитных и бумажных — перфоленте, перфокартах); → устные:, → телефонные; → речевые (общение без телефона).
виды информационных потоков в зависимости:
• горизонтальный (информационные потоки, охватывающие сообщения между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления: • вертикальный (информационные потоки, охватывающие сообщения, поступающие сверху,
→ места прохождения:
• внешний (информационные потоки, протекающие в среде, внешней по отношению к логистической системе.);
• внутренний (информационные потоки — сообщения, циркулирующие внутри одной логистической системы);
→ направления по отношению к логистической системе:
• входной (информационные потоки представляют собой сообщения, входящие в логистическую систему либо в одну из ее подсистем);
• выходной (информационные потоки — сообщения, выходящие за пределы одной логистической системы либо одной из ее подсистем);
→ срочности
• обычные;
• срочные (соответствующая пометка "срочная" указывается на носителе информации и служит указателем срочности сообщения);
• очень срочные — "молнии" (соответствующая пометка "срочная", "молния" указывается на носителе информации и служит указателем срочности сообщения);
→ конфиденциальности (секретности):
• обычные;
• содержащие коммерческую тайну (направляются с грифом пометкой о секретности документа);
• содержащие государственную тайну (аналогично). Благодаря этому удается ограничить доступ к такого рода документам и предотвратить утечку важной информации;
→ значимости для информационных потоков почтовых сообщений
• простые;
• заказные
• ценные
→ скорости передачи:
• традиционные (почтовые сообщения);
• быстрые (факсимильная связь, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);
→ области охвата
• местные; • иногородние; • дальние; • международные.
Информационный поток характеризуется такими показателями. как:
→ источник возникновения; → направление движения потока; → скорость передачи и приема; → интенсивность потока и др.
Информационные потоки характеризуют с помощью следующих оценок.
→ по источнику возникновения; → направлению; → объему; U
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!