Защищая этикет одежды парамахамс от недостойных — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Защищая этикет одежды парамахамс от недостойных

2021-12-11 29
Защищая этикет одежды парамахамс от недостойных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многие нечестные люди приходили к Шриле Джаганнатхе дасу Бабаджи Махараджу, чтобы принять от него набедренную повязку или одежду парамахамсы. Был такой Бабаджи по имени Гаура Харидас, который настаивал на том, чтобы получить вешу (посвящение в бабаджи) от Бабаджи Махараджа. Однако Шрила Бабаджи Махарадж не хотел давать ему вешу ни при каких обстоятельствах. Тогда Гаура Харидас лёг возле хижины Бабаджи Махараджа и пролежал там три дня без еды и воды. В конце концов, Шрила Бабаджи Махарадж не дал ему вешу лично, но приказал сделать это своему слуге Бихари дасу Враджаваси.

 

Продолжение следует

.............................................................

Перевод на русский: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

 

«Рупануга-вайшнава-ачарьи»

Четыре рупануга-вайшнава-ачарьи Шри Гаудия-сампрадаи

Их наставления, особенность их великодушия и описание божественных событий их жизни

Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж

Часть 3. Окончание

Полная нетерпимость к расабхасе и выводам,

Идущим вразрез с сиддхантой

Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж не терпел ничего, что даже в незначительной степени шло вразрез с сиддхантой или представляло собой какую-либо расабхасу. Он говорил: «Хотя человеку хватает наглости быть учеником великой личности, он необязательно является настоящим учеником (сат - шишьей). Те, у кого нет надлежащего характера или настроения, и кто не может полностью принять авторитет гуру, а также наказание от него, – ученики только по названию».

Люди с ложными представлениями о себе как о последователях Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа никогда по-настоящему не могли проповедовать послание Шри Рупы и Рагхунатхи. Видя их независимую природу, Шрила Бабаджи Махарадж приходил в гнев. Однажды один известный так называемый бабаджи в сопровождении своей группы проходил неподалёку от хижины Бабаджи Махараджа, распевая спекулятивно-воображаемую песню «нитай-гаура радхе-шьям», исполненную недостатков расабхасы. Завидев их группу, Бабаджи Махарадж схватил палку и закричал: «Не позволяйте им идти в эту сторону! Прогоните их прочь!» Увидев это, никто из них не осмелился подойти ближе.

 

Идеальный пример практики

Когда Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж направлялся из Шри Вриндавана в Навадвипу, чтобы остаться жить в Навадвипе, один уважаемый человек из Калькутты встретился с Бабаджи Махараджем и стал умолять его изо всех сил: «Пожалуйста, приезжайте в Калькутту и освятите вашими лотосными стопами мой дом». У него было желание принять харинаму от Бабаджи Махараджа. Наставление Шрилы Бабаджи Махараджа заключалось в том, что даже если вайшнав получил приглашение мирянина, никогда не следует принимать зерновые от бхоги (наслаждающегося). У Бабаджи никогда не было желания отправиться в Калькутту. Тот человек в течение пятнадцати дней оставался возле хижины Бабаджи Махараджа, молясь и демонстрируя свою неуклонную решимость. В конечном итоге, было решено, что Бабаджи Махарадж не поедет в дом того джентльмена из Калькутты, но посетит его сад в Кашипуре и, находясь там, он ничего не будет есть.

Шрила Бабаджи Махарадж отправился в сад того человека на лодке вместе со слугой Бихари дасом. Там он долго рассказывал ему хари-катху, давая наставления, как повторять харинаму. Этот человек изо всех сил старался дать пожертвование или накормить Бабаджи Махараджа, но тот не хотел принимать ничего от наслаждающего чувства мирянина. Затем в полдень в высшей степени независимый Шрила Бабаджи Махарадж отправился вместе со слугой в Бхакти-бхаван (дом Шрилы Бхактивиноды Тхакура в Калькутте). Шрила Бхактивинода Тхакур удивился, увидев Бабаджи Махараджа. Там Шрила Бабаджи Махарадж попросил милостыню и поел в доме этого чистого вайшнава. Шрила Бабаджи Махарадж никогда не принимал злаки от наслаждающих чувства людей. Даже если его упрашивали тысячу раз, он не принимал от них ничего. Так Шрила Бабаджи Махарадж на своём совершенном примере показал, как садхаки должны защищать свой бхаджан.

Истории о характере и практике Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа являются иллюстрацией следующего наставления из «Чайтанья-бхагаваты»:

бхактера дравйа прабху кари-кари кхайа

абхактера дравйа прабху улати нахи чайа

«Господь выхватывает и почитает прасад от бхакты, но никогда не примет пищу от непреданного».

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.