Профессиональным чтецам «Бхагаватам» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Профессиональным чтецам «Бхагаватам»

2021-12-11 22
Профессиональным чтецам «Бхагаватам» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Погружённые в блаженство бхаджана в Шри Вриндаване Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж и его не имеющие других желаний спутники с преданностью совершали нама-бхаджан в обществе парамахамс. Однажды, движимый желанием жить в святом месте в обществе брахманов, во Вриндаван пришёл один учёный знаток санскрита. Он был известным профессиональным оратором из Катвы – места, где Махапрабху явил лилу принятия санньясы. Профессия его заключалась в декламировании «Бхагаватам», и за это он получал плату. Прибыв во Вриндаван, учёный начал объяснять «Шримад-Бхагаватам» с целью накопить богатство, заслужить почести и славу. Иными словами, декламируя «Бхагавата Пурану», на самом деле он был поглощён набиванием желудка и другой материальной деятельностью. Видя это, Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж и другие бхаджанананди-вайшнавы оставались равнодушными к его объяснениям «Шримад-Бхагаватам», который является венцом всех священных писаний.

Один джентльмен спросил Бабаджи Махараджа, почему тот был не склонен слушать его чтение. Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж ответил: «Человек, устраивающий бизнес на пересказе и толкованиях «Бхагаватам», – оскорбитель святого имени. Из его уст исходит вовсе не прославление Шри Кришны – трансцендентного, не воспринимаемого чувствами Господа. Человек, который продаёт свой киртан и чтение «Бхагаватам», просто чтобы набить желудок или удовлетворить язык, достоин большего осуждения, чем танцующая проститутка. Не может быть и речи о том, чтобы слушатели оратора-бизнесмена обрели какое-либо благо. Напротив, слушая вновь и вновь нама-апарадху, исходящую из уст такого человека, дживы оступятся и в результате начнут развивать веру в объекты наслаждения, а не в Шри Кришну. Лицемерное шоу позже узурпирует положение честного искреннего бхаджана, и, в результате, дживы не обретут ничего хорошего».

К счастью, удачливый оратор остался доволен резкими и правдивыми речами Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, хотя ему было не очень приятно их слышать в свою сторону. Скорее он понял, что так проявляется милость Бабаджи Махараджа. С того самого дня он знал, что делать бизнес на декламировании «Бхагаватам» достойно осуждения, и потому отказался от этого. Приняв милость Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, этот удачливый оратор позже стал парама-бхагавата-вайшнавом. Живя в Шри Вриндаване, он выражал почтение даже ослам, собакам, и собакоедам. По милости отречённых преданных от наглости, причиной которой были его каста, классовая принадлежность и образование, не осталось и следа.

 

Конец 1 части

…………………………………………………………

Перевод на русский: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

 

Биография Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Часть 2

 

Воспользовавшись помощью Шри Бихари даса (севака Ш.Джаганнатхи даса Бабаджи), обитатели Сурья-кунды построили комнату и маленький храм для Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа. Увидев храм, Бабаджи Махарадж сказал Бихари дасу: «Бихари! Нам следует установить Тхакурджи в этом храме. Подготовь всё для Божеств».

По приказу Бабаджи Махараджа и с помощью одного из местных землевладельцев Шри Бихари дас доставил Божества Шри Шри Гаура-Нитай из места под названием Даихат. Он передал эти Божества Шриле Бабаджи Махараджу, который установил Их в новом храме и устроил огромный праздник.

 

Шри Бихари дас

Будучи рождённым в семье пастухов, Шри Бихари дас был враджаваси крепкого телосложения. Он служил Шриле Джаганнатхе дасу Бабаджи Махараджу примерно в течение сорока лет. С точки зрения мирских людей Шри Бихари дас был необразованным, однако милостью гурупада-падмы он обрёл истинный результат образования – замечательную возможность быть постоянно погружённым в практику кришна-бхакти. Он носил Шрилу Бабаджи Махараджа из одного места в другое в корзине, которую ставил себе на голову. Будучи физически очень сильным человеком, он мог без малейшего неудобства без остановок пройти расстояние от восьми до десяти миль. Он усадил Шрилу Бабаджи Махараджа в корзину, и, поставив её на голову, понёс его в Навадвипу. Прибыв на место, он собственными руками построил кутир для Шрилы Бабаджи Махараджа, используя лопату и другие инструменты. Он окружил кутир четырьмя стенами. Бихари был свидетелем трансцендентной привязанности Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа к Шриле Бхактивиноду Тхакуру и Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру Прабхупаде. Чем бы ни занимался Шри Бихари дас, во всём виделась лёгкость, сила и простота.

Однажды к кутиру Шрилы Бабаджи Махараджа пришли воры с намерением украсть Божества, думая, что Они сделаны из золота. Хотя по воле Бхагавана воры не смогли украсть Божества, всё же Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж дал своему слуге Бихари дасу указание отнести Их во Вриндаван и оставить Их там. Следуя наставлению Бабаджи Махараджа, Бихари дас так и сделал. В настоящий момент эти Божества находятся во Вриндаване в Дхопапаре Гопала Бхаги, Они известны под именем Сонара Гаура.

Через какое-то время Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж сказал Бихари дасу: «Я не хочу жить в этом храме без Тхакурджи. Если возможно, принеси откуда-нибудь Божество. Тогда Бихари дас взял у одного вайшнава из Манипура шад-бхуджу (шестирукое) Божество Махапрабху, и Шрила Бабаджи Махарадж начал регулярно служить Ему.

Прослужив Тхакурджи в течение десяти лет, Шрила Бабаджи Махарадж однажды сказал Бихари дасу: «Тебе следует перепоручить служение Тхакурджи кому-то другому, я хочу отправиться в Навадвипу». Бихари дас должным образом следовал указаниям Шрилы Бабаджи Махараджа. В настоящий момент шад-бхудже, Божеству Махапрабху, которому поклонялся Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж, служат в храме, расположенном на улице, ведущей от Нидхуван до храма Шри Радха-рамана.

 

Пчелиный укус одной рупии

Однажды, когда Шри Бихари дас нёс Шрилу Джаганнатху дас Бабаджи Махараджа, на дороге какой-то преданный дал Бабаджи Махараджу одну рупию. Бабаджи Махарадж передал её Бихари дасу на хранение. После того, как они прошли две или три мили, Шрила Бабаджи Махараджа внезапно велел Бихари дасу разворачиваться и идти назад. Когда они пришли к хижине того преданного, который дал ему одну рупию, Бабаджи Махарадж позвал его, вернул его рупию, и сказал: «Брат мой, оставь себе эту рупию! Я слышал, у тебя их много. Не знаю, как ты можешь терпеть жалящие укусы стольких рупий! Я не в силах терпеть укус даже одной».

 

Вайшнава-сарвабхаума

Во время своих проявленных игр в этом мире Шрила Бабаджи Махарадж был императором всех вайшнавов. Он был самым выдающимся вайшнавом во Враджа-мандале, Навадвипа-мандале, и Кшетра-мандале. Поскольку он был драгоценным камнем среди Гаудия-вайшнавов, его украсили титулом Вайшнава-сарвабхаума.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.