Проявление Тханешвари Джаганнатхи — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Проявление Тханешвари Джаганнатхи

2021-12-11 28
Проявление Тханешвари Джаганнатхи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1642 году Бангабда, на шестой день месяца Пхалгуна (февраль-март), Шрила Прабхупада начал объяснять стих из «Шри Гита-Говинды», мегхаир-мадурамамварам, а также стих из «Шри Бхакти-расамрита-синдху», акхила-расамрита-муртих. В то время он обратился к вайшнава - сарвабхауме Шриле Джаганнатхе дасу Бабаджи Махашаю как к воплощению Тханешвари Джаганнатхи.

Тханешвари Джаганнатха был спутником Шри Чайтаньи Махапрабху. Он прославился как Тханешвари Джаганнатха, поскольку был обитателем места под названием Тханешвара, находящегося на берегах реки Сарасвати в том месте, где она течёт на север. Шрила Прабхупада пишет в своём комментарии к «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 18.221): «По мнению некоторых Шри Чайтанья Махапрабху отправился во Вриндаван из Курукшетры, и оттуда в Праяг. Даже сегодня на Курукшетре возле храма Бхадра Кали есть Божество Шри Гаура». Бытует распространённое мнение, что Шриман Махапрабху остановился на три дня в доме Своего преданного Джаганнатхи, жившего возле Курукшетры в месте под названием Тханешвара. Хотя имя его было Джаганнатха, Махапрабху называл его Кришна дас» («Гаудия-вайшнавский лексикон», часть 2).

В соответствии с утверждением Шрилы Прабхупады мы молимся Шриле Джаганнатхе дасу Бабаджи Махараджу как проявлению Тханешвари Джаганнатхи.

 

Шрила Бабаджи Махарадж вдохновился открыть миру

Место явления Шримана Махапрабху

На берегах древней реки Сарасвати, в Шри Курукшетре, в дхаме разлуки, есть место под названием Тханешвара. Оно отмечено отпечатками лотосных стоп Шри Гауры и Шри Кришны. Там Шри Гаурахари благословил дом Своего спутника Шри Джаганнатхи, поместив туда Свои лотосные стопы. Подобно этому в Сурабхи-кундже, которая находится в Шри Годруме, вдохновение открыть миру место явления Шри Гаурасундары, покрытого и украшенного цветом тела и переживаниями Шри Радхи и Его дхамы, вошли в сердце вайшнава-сарвабхаумы Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа. Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж перенёс это вдохновение в сердце Шрилы Бхактивинода Тхакура.

Шрила Бхактивинода Тхакур исполнился горячего желания поучаствовать в проявлении Шридхам Майяпура под руководством Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа. Вдохновлённый Шри Гаурасундарой, он исполнился горячего желания совершить это служение. Мы можем понять это из письма, написанного его собственной рукой.

 

В поисках места явления Шри Гауры

На двадцатый лунный день месяца Пхалгуна в 1892 году Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж устроил всеблагую процессию санкиртаны. Он отправился из Кулия Навадвипы с большой группой преданных, и они прошли до Йога-питха Шридхам Майяпура. Просто коснувшись пыли святого места, Бабаджи Махашая провозгласил, что это дом Джаганнатхи Мишры. Позже, когда преданные прибыли в санкиртана-мандалу в Кхола Бхангара Данга, где Чханд Кази разбил мридангу в играх Махапрабху, по прибытии преданных одна из больших мриданг разбилась сама собой.

 

Могущество личного присутствия

Шрилы Бабаджи Махараджа

Шрила Бхактивинода Тхакур рассказывает о событиях, упомянутых выше, в своём журнале «Саджджана-тошани»: «Во вторник, на двадцатый лунный день месяца Пхалгуна, в одиннадцать утра, три лодки с преданными отправились на запад Навадвипы. Бхакта-праваха Махендра Бабу перевёз преданных через Гангу. Парама - бхагавата Шри-юкта Джаганнатха дас Бабаджи Махашая приехал, восседая в паланкине. В то время невозможно было сосчитать количество присутствовавших паломников из Шри Майяпура. Вне себя от счастья шрийукта бхакта-правара Дварика Бабу ожидал прибытия Бабаджи Махашая. По прибытии в Шри Майяпур можно было видеть, что Дварака Бабу организовал санкиртана мандали, а также множество разновидностей знамён и флагов, развевающихся на ветру. Когда все преданные взошли на небольшую насыпь в месте рождения Шри Гауры и начали танцевать, яркое сияние распространилось по всей Шри Навадвипа-мандале. Похоже, подобное сияние не проявлялось с момента ухода Махапрабху 400 лет назад. Все вайшнавы уселись вместе и дружно решили, что в месте рождения Махапрабху, а также на земле Шривасангама должно проводиться постоянное служение. В конечном итоге, Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж сделал вывод, что здесь должен быть дом, построенный для Джаганнатхи Мишры и Шри Шачи Деви, и ещё одно здание, в котором бы находился кишор (юный) Шриман Махапрабху посередине, а Шри Вишнуприя Деви и Шри Лакшмиприя Деви соответственно слева и справа от Него. А в Шривас-ангаме нужно установить Панча-таттву» [«Саджджана-тошани», 4-я кханда, стр. 234-235, «Фестиваль явления»].

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.