Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-12-11 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Передаточное число коробки передач по условию преодоления максимального заданного дорожного сопротивления:
Передаточное число коробки передач на первой передачи по условию сцепления равно:
,
где =0,6…0,7 - коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой. =0,53-коэффициент нагрузки ведущих колес.
, принимаем =3,55
Дальше по таблице 2.3 в методических указаниях рассчитываем остальные передачи.
Таблица 2.4
Передаточные числа коробки передач
Передача | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
Передаточные числа | 3,55 | 2,3 | 1,5 | 1 |
i0·ik | 12,8 | 8,4 | 5,5 | 3,6 |
Расчет и построение динамической характеристики автомобиля
Все расчетные данные по этому разделу приведены в таблице 2.3, здесь приводим расчет для одного режима на одной передачи.
Динамический фактор находим по формуле:
,
где - касательная сила тяги, Н; -сила сопротивления воздуха, Н
Подсчитываем скорость автомобиля на первой передаче при 0,2 n max:
км/ч
Определяем величину касательной силы тяги:
Н
Определяем силу сопротивления воздуха
Н
Находим динамический фактор:
Построение универсальной динамической характеристики автомобиля
Данные для построения занесены в таблицу 2.5 Приведем расчет универсального динамического фактора на первой передачи при 0.2nmax
Формула для подсчета:
Таблица 2.5
Результаты расчетов динамической характеристики автомобиля | ||||||
Показатели | 0,2nmax | 0,4nmax | 0,6nmax | 0,8nmax | nmax | |
n, мин-1 | 780 | 1560 | 2340 | 3120 | 3900 | |
Мк, Нм | 117,5 | 146,9 | 143 | 135,2 | 117,5 | |
1 передача | ||||||
V, км/ч | 7,4 | 14,7 | 22,1 | 29,4 | 36,8 | |
Pk, Н | 4183,0 | 5229,6 | 5090,8 | 4813,1 | 4183,0 | |
Pw, Н | 2,3 | 9,1 | 20,6 | 36,6
| 57,2 | |
D | 0,275 | 0,343 | 0,333 | 0,314 | 0,271 | |
Do | 0,371 | 0,463 | 0,449 | 0,423 | 0,366 | |
2 передача | ||||||
V, км/ч | 11,2 | 22,4 | 33,6 | 44,8 | 56,0 | |
Pk, Н | 2746,0 | 3432,5 | 3341,0 | 3157,9 | 2746,0 | |
Pw, Н | 5,3 | 21,2 | 47,8 | 84,9 | 132,7 | |
D | 0,180 | 0,224 | 0,217 | 0, 202 | 0,172 | |
Do | 0,243 | 0,302 | 0,292 | 0,272 | 0,232 | |
3 передача | ||||||
V, км/ч | 17,1 | 34,2 | 51,3 | 68,4 | 85,5 | |
Pk, Н | 1797,4 | 2247,1 | 2187,5 | 2068,1 | 1797,4 | |
Pw, Н | 12,4 | 49,5 | 111,5 | 198,1 | 309,6 | |
D | 0,117 | 0,145 | 0,137 | 0,123 | 0,098 | |
Do | 0,158 | 0, 195 | 0,184 | 0,166 | 0,132 | |
4 передача | ||||||
V, км/ч | 26,1 | 52,3 | 78,4 | 104,6 | 130,7 | |
Pk, Н | 1176,5 | 1470,8 | 1431,8 | 1353,7 | 1176,5 | |
Pw, Н | 28,9 | 115,6 | 260,2 | 462,5 | 722,6 | |
D | 0,075 | 0,089 | 0,077 | 0,059 | 0,030 | |
Do | 0,102 | 0,120 | 0,104 | 0,079 | 0,040 |
Расчет и построение экономической характеристики автомобиля
Все расчеты по этому разделу приведены в таблице 2.6
Приводим расчет для одного пункта:
Расход топлива на 100 км. Считаем по формуле:
, л/100 км,
где - плотность топлива, для бензина 0,725 кг/л.
Эффективную мощность двигателя необходимую для движения в заданных дорожных условиях считаем по формуле:
Для ориентировочных расчетов удельный расход топлива считаем:
,
где k n, k N - коэффициенты подбираемые по таблицам приведенным в методических указаниях.
Все остальные данные берем из предыдущих расчетов:
3,92 кВт
г/кВтч
л/100
Таблица 2.6
Расчет экономической характеристики автомобиля.
ψ | ni, мин-1 | Nei, вн | Vi | ni/nmax | kn | Nei | Nei/Nei, вн | kN | ge | Qs |
0,03 | 780 | 9,6 | 26,1 | 0,2 | 1,1 | 3,92 | 0,41 | 1,25 | 419,4 | 8,7 |
1560 | 24 | 52,3 | 0,4 | 1,02 | 9,27 | 0,39 | 1,30 | 404,4 | 9,9 | |
2340 | 35 | 78,4 | 0,6 | 0,97 | 17,41 | 0,50 | 1, 20 | 355,0 | 10,9 | |
3120 | 44,2 | 104,6 | 0,8 | 0,96 | 29,80 | 0,67 | 0,90 | 263,5 | 10,4 | |
3900 | 48 | 130,7 | 1 | 1,01 | 47,77 | 1,00 | 1,00 | 308,1 | 15,5 | |
0,05 | 780 | 9,6 | 26,1 | 0,2 | 1,1 | 6,39 | 0,67 | 0,90 | 302,0 | 10,2 |
1560 | 24 | 52,3 | 0,4 | 1,02 | 14, 20 | 0,59 | 1,00 | 311,1 | 11,7 | |
2340 | 35 | 78,4 | 0,6 | 0,97 | 24,80 | 0,71 | 0,85 | 251,5 | 11,0 | |
3120 | 44,2 | 104,6 | 0,8 | 0,96 | 39,67 | 0,90 | 0,90 | 263,5 | 13,8 | |
3900 | 48 | 130,7 | 1 | 1,01 | 60,09 | 1,25 | - | - | - | |
0,07 | 780 | 9,6 | 26,1 | 0,2 | 1,1 | 8,85 | 0,92 | 0,92 | 308,7 | 14,4 |
1560 | 24 | 52,3 | 0,4 | 1,02 | 19,13 | 0,80 | 0,90 | 280,0 | 14,1 | |
2340 | 35 | 78,4 | 0,6 | 0,97 | 32, 19 | 0,92 | 0,92 | 272,2 | 15,4 | |
3120 | 44,2 | 104,6 | 0,8 | 0,96 | 49,53
| 1,12 | - | - | - | |
3900 | 48 | 130,7 | 1 | 1,01 | 72,41 | 1,51 | - | - | - |
Определение ускорений автомобиля
Ускорение является одним из параметров преемственности автомобиля.
и т.д.
где - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля.
и т.д. Таблица 2.7
где а - коэффициент для легковых (0,05…0,07)
и т.д.
Таблица 2.7
Сопротивление разгона вращающихся масс двигателя
Передача | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я |
1,79 | 1,35 | 1,17 | 1,09 |
Таблица 2.8
Ускорений и обратных ускорений
Передача | V км/ч | м/с2 | с2/м | |
1-я | 7,4 | 0,260 | 1,42 | 0,7 |
14,7 | 0,328 | 1,80 | 0,56 | |
22,1 | 0,318 | 1,74 | 0,57 | |
29,4 | 0,299 | 1,64 | 0,61 | |
36,8 | 0,256 | 1,40 | 0,71 | |
2-я | 11,2 | 0,165 | 1, 20 | 0,83 |
22,4 | 0, 209 | 1,52 | 0,66 | |
33,6 | 0, 202 | 1,47 | 0,68 | |
44,8 | 0,187 | 1,36 | 0,74 | |
56,0 | 0,157 | 1,14 | 0,88 | |
3-я | 17,1 | 0,102 | 0,86 | 1,16 |
34,2 | 0,130 | 1,09 | 0,91 | |
51,3 | 0,122 | 1,02 | 0,98 | |
68,4 | 0,108 | 0,91 | 1,10 | |
85,5 | 0,083 | 0,70 | 1,43 | |
4-я | 26,1 | 0,060 | 0,54 | 1,85 |
52,3 | 0,074 | 0,67 | 1,49 | |
78,4 | 0,062 | 0,56 | 1,79 | |
104,6 | 0,044 | 0,40 | 2,5 | |
130,7 | 0,015 | 0,14 | 7,14 |
Время разгона автомобиля
Время разгона - это время в секунду, в течение которого автомобиль увеличивает скорость в заданных пределах.
По оси абсцисс за а км/ч принято к мм, и масштаб скорости в м∙с-1
а=10 км/ч в к=10 мм.
По оси ординат за в с2∙м-1 принято u мм, и масштаб обратных ускорений
при в=0,2 с2∙м-1 принято u=20 мм
Масштаб времени
Переход площади F ко времени разгона t осуществляется по выражению:
и т.д.
и т.д.
Таблица 2.9
Время разгона
V км/ч | F, мм2 | с | t с начала разгона, с |
7,5 | 0 | 0 | 0 |
15 | 442 | 1,23 | 1,23 |
25 | 566 | 1,57 | 2,80 |
35 | 624 | 1,73 | 4,53 |
45 | 697 | 1,94 | 6,47 |
56 | 875 | 2,43 | 8,90 |
65 | 937 | 2,60 | 11,50 |
75 | 1121 | 3,12 | 14,62 |
85 | 1265 | 3,52 | 18,14 |
95 | 2045 | 5,69 | 23,83 |
105 | 2337 | 6,50 | 30,33 |
Путь разгона автомобиля
Путь разгона - это путь в метрах, пройденный автомобилем при увеличении скорости за время от до .
Масштаб перевода площади в длину пути в метрах находят аналогично масштабу скорости .
Масштаб скорости известен:
По оси абсцисс за а км/ч принято к мм, и масштаб скорости в м∙с-1
а=10 км/ч в к=10 мм.
По оси ординат за d секунд принято q мм, и масштаб времени.
при d=2 с принято q=10 мм
Масштаб времени
,
Переход площади F ко времени разгона t осуществляется по выражению:
и т.д. Таблица 2.10
Таблица 2.10
Путь разгона
V км/ч | F, мм2 | м | S с начала разгона, м |
7,5 | 0 | 0 | 0 |
15 | 77 | 4,3 | 4,3 |
25 | 159 | 8,8 | 13,1 |
35 | 253 | 14,1 | 27,2 |
45 | 402 | 22,4 | 49,6 |
56 | 637 | 35,4 | 85 |
65 | 787 | 43,8 | 128,8 |
75 | 1088 | 60,5 | 189,3 |
85 | 1460 | 81,2 | 270,5 |
95 | 2575 | 143,2 | 413,7 |
105 | 3251 | 180,8 | 594,5 |
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!