Генеральная уборка процедурного кабинета — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Генеральная уборка процедурного кабинета

2021-10-05 24
Генеральная уборка процедурного кабинета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие сведения:

       Процедурный кабинет предназначен для выполнения различных видов манипуляций и инъекций. Кабинет требует соблюдения особого режима и чистоты. Внутренняя отделка должна быть выполнена в соответствии с функциональным назначением: поверхность стен, полов, потолков должна быть гладкой, легко доступной для проведения влажной уборки и дезинфекции. Стены процедурного кабинета следует облицовывать глазурованной плиткой и другими влагостойкими материалами на полную высоту. Вся мебель и оборудование должны быть из материала, который легко подвергается дезинфекции. В процедурном кабинете должна поддерживаться постоянная чистота, поэтому регулярно проводится текущая и генеральная уборка. Текущая уборка проводится не реже 2-х раз в день влажным способом, при необходимости и чаще. Генеральная уборка проводится обязательно 1 раз в неделю.

       Показания: профилактика внутрибольничной инфекции, соблюдение требований санэпидрежима. Оснащение рабочего места:

- ведро

- швабра

- таз

- половая тряпка

- продезинфицированная ветошь

- дисцилированная вода для протирания бактерицидной лампы

- моющее средство, разрешённое МЗРБ (в т.ч. 1% мыльно-содовый раствор)

- чистящее средство

- дезинфицирующий раствор, приготовленный по вирулицидному режиму

- дезраствор для дезинфекции урны и уборочного инвентаря

- спецодежда (халат, косынка, передник, резиновые перчатки)– 2 комплекта

- мерные ёмкости

Подготовительный этап выполнения манипуляции:

1. Надеть специально выделенную санитарно-гигиеническую одежду для уборки (халат, колпак, фартук, перчатки)

2. Приготовить растворы моющих средств, дезинфицирующий раствор (по вирулицидному режиму)

3. Оборудование процедурного кабинета сдвинуть к центру помещения

Основной этап выполнения манипуляции:

4. Провести влажную уборку поверхностей растворами моющих средств (для удаления пыли и загрязнений) в последовательности: потолок, окно, стены – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу (указанная последовательность должна сохраняться и при выполнении других этапов)

5. Смыть нанесённые моющие средства водопроводной водой с использованием чистой ветоши

6. Обработать поверхности помещения и оборудования дезинфицирующим раствором (аэрозолем) (по вирулицидному режиму), в соответствии с инструкцией по его применению

7. Сменить спецодежду, перчатки на чистые

8. Смыть нанесённый дезинфицирующий раствор водопроводной водой с использованием чистой ветоши

9. Расставить оборудование на место

10. Включить бактерицидную лампу (для обеззараживания воздуха помещения) на 120 минут

Заключительный этап выполнения манипуляции:

11. Проветрить помещение (не менее 30 минут)

12. Провести дезинфекцию уборочного инвентаря. Обеспечить сушку и правильное хранения инвентаря и материалов использовавшихся для генеральной уборки процедурного кабинета.

Примечание:

1. Для мытья пола, стен и поверхностей, оборудования должен использоваться раздельный уборочный инвентарь и материалы.

2. Использовать для проведения генеральной уборки процедурного кабинета только продезинфицированную и одноразовую ветошь.

1) Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дезинфекционно-стерилизационных мероприятий в организациях здравоохранения

 

Постановление

Министерства здравоохранения

Республики Беларусь

28.10. 2013г. № 107

 

Санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям здравоохранения, оказанию медицинских услуг, в том числе по косметологии, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения»  

 

ГЛАВА 8

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЗИНФЕКЦИОННО-СТЕРИЛИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

45. Дезинфекционно-стерилизационные мероприятия в организациях здравоохранения должны проводиться медицинскими работниками в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь и настоящими Санитарными нормами и правилами.

46. В организациях здравоохранения при выборе режимов дезинфекции с использованием химических средств дезинфекции необходимо соблюдать следующие требования:

при оказании медицинской помощи пациентам с неинфекционными заболеваниями должны применяться химические средства дезинфекции по режимам, эффективным в отношении вегетативных форм бактерий, вирусов;

при оказании медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями должны применяться химические средства дезинфекции по режимам, эффективным в отношении возбудителя инфекции;

при оказании медицинской помощи пациентам с туберкулезом должны применяться химические средства дезинфекции по режимам, эффективным в отношении микобактерий туберкулеза;

при оказании медицинской помощи пациентам с микозами должны применяться химические средства дезинфекции по режимам, эффективным в отношении грибов;

при оказании медицинской помощи пациентам ожоговых и асептических палатных отделений должны применяться химические средства дезинфекции, обладающие спороцидным действием, по режимам, эффективным в отношении вегетативных форм бактерий, вирусов.

47. Дезинфекции подлежат все изделия медицинского назначения после их применения.

48.  Изделия медицинского назначения многократного применения перед стерилизацией должны подвергаться предстерилизационной очистке (далее – ПСО).

49. Стерилизации должны подвергаться следующие изделия медицинского назначения:

изделия медицинского назначения, соприкасающиеся с раневой поверхностью, кровью, внутренними стерильными полостями в организме, растворами для инъекций;

изделия медицинского назначения, которые в процессе эксплу­атации контактируют со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждение.

50. Для дезинфекции, ПСО и стерилизации изделий медицинского назначения в организациях здравоохранения должны использоваться:

медицинская техника (установки, моечные машины, стерилизаторы), емкости, отвечающие требованиям законодательства Республики Беларусь;

отдельные раковины с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями для промывания изделий после проведения дезинфекции и ПСО;

физические и химические методы и средства, разрешенные к применению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

упаковочные материалы для стерилизации, соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь.

51. В организациях здравоохранения смена применяемыххимических средств дезинфекции должна осуществляться:

 с учетом результатов мониторинга устойчивости к химическим средствам дезинфекции микроорганизмов, циркулирующих в больничной организации здравоохранения;

по эпидемическим показаниям.

52. Многокомпонентная медицинская техника, контактировавшая с кровью, лимфой, стерильными полостями организма (аппараты искусственного кровообращения, аппараты гемодиализа), дыхательные контуры аппаратов искусственной вентиляции легких (далее – многокомпонентное оборудование) должна стерилизоваться в разобранном состоянии, в виде отдельных блоков с учетом рекомендаций производителя.

Порядок подготовки, дезинфекции, ПСО, стерилизации многокомпонентного оборудования должен соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь.

Хранение обработанного многокомпонентного оборудования должно проводиться в специально отведенных помещениях организации здравоохранения, в условиях исключающих вторичное загрязнение.

 

ГЛАВА 6

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ, ОБОРУДОВАНИЮ, РЕЖИМУ УБОРОК И БЕЛЬЕВОМУ РЕЖИМУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

22. Организации здравоохранения должны быть обеспечены:

медицинской техникой, изделиями медицинского назначения, мебелью для пациентов, госпитализируемых лиц, посетителей и работников организаций здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В палатах больничных организаций здравоохранения должны быть установлены тумбочки и стулья по количеству коек;

устройствами для обеззараживания воздуха в помещениях операционного блока и ЦСО, стерилизационной, автоклавной, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических кабинетах, в помещениях молочной комнаты роддома, реанимационных и хирургических палатах, помещениях лабораторий, и иных помещениях в которых проводятся работы с инфицированными материалами;

устройствами для обеззараживания воздуха обеспечивающих обработку воздуха в присутствии пациентов, работников организаций здравоохранения и иных лиц в туберкулезных, инфекционных отделениях, в асептических отделениях, в палатах для пациентов с ожогами, в палатах для пациентов с гнойно-септическими инфекциями (далее – ГСИ);

оснащены средствами малой механизации и уборочным инвентарем.

23. В организациях здравоохранения не допускается:

использование неисправных мебели,оборудования, устройств, средств малой механизации;

использование наркозных и дыхательных аппаратов с нарушенной герметизацией системы подачи газов;

размещение оборудования, являющегося источником шума и вибрации, ионизирующего и рентгеновского излучения, вблизи палат и лечебно-диагностических помещений.Уровни звукового давления, вибрации в помещениях организаций здравоохранения с временным или постоянным пребыванием пациентов, работников организации здравоохранения и посетителей не должны превышать допустимые уровни, установленные требованиями ТНПА.

24. Комнаты для приема пищи работниками организации здравоохранения должны быть оборудованы:

умывальником; 

холодильником;

устройствами для подогрева воды и пищи.

25. Мебель, оборудование, средства малой механизации и уборочный инвентарь в организациях здравоохранения должны быть выполнены из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции.

При проведении уборок помещений в организациях здравоохранения не должны использоваться порошкообразные синтетические моющие средства.

26. Все помещения организаций здравоохранения, а также мебель,оборудование, средства малой механизации должны содержаться в чистоте. В помещениях организаций здравоохранения должны проводиться текущие ежедневные и генеральные уборки.

27. Текущие ежедневные уборки помещений организаций здравоохранения должны проводиться:

в помещениях операционного блока и ЦСО, стерилизационной, автоклавной, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных, стоматологических кабинетах, в помещениях молочной комнаты роддома, буфетных и раздаточных, палатах хирургических отделений, в которых проводятся оперативные вмешательства, отделений анестезиологии и реанимации, отделений для беременных и рожениц, лаборатории не реже трех раз в день с применением моющих средств, в том числе один раз с применением химических средств дезинфекции. После проведения текущей ежедневной уборки должно проводиться обеззараживание воздушной среды, проветривание – при необходимости;

в палатах для пациентов с ожогами, в палатах и кабинетах для пациентов с инфекционными заболеваниями, в том числе в палатах для пациентов с гнойно-септическими инфекциями (далее – ГСИ), туберкулезом, в асептических палатах не реже трех раз в день с использованием моющих средств и химических средств дезинфекции. После проведения текущей ежедневной уборки должно проводиться обеззараживание воздушной среды, проветривание – при необходимости;

в палатах и кабинетах для пациентов терапевтического профиля должны проводиться не реже двух раз в день с применением моющих средств. После проведения текущей ежедневной уборки должно проводиться проветривание.

28.  Генеральные уборки помещений организаций здравоохранения должны проводиться:

в помещениях операционного блока, малых операционных, ЦСО, стерилизационных, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных, стоматологических кабинетах, в помещениях молочной комнаты не реже одного раза в семь дней;

в палатах для пациентов с ожогами, в палатах для пациентов с инфекционными заболеваниями, ГСИ, туберкулезом, в асептических палатах после одномоментной выписки пациентов, а также при перепрофилировании палат.

Генеральные уборки в других помещениях организаций здравоохранения должны проводиться не реже одного раза в месяц.

29.  При проведении генеральной уборки помещений организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:

работники должны быть одеты в специально выделеннуюСО и использовать средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ);

должны использоваться одноразовые или продезинфицированные салфетки;

влажная уборка поверхностей должна проводиться растворами моющих средств в последовательности: потолок, окна и подоконники, стены и двери – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу, туалет убирается в последнюю очередь;

смывание нанесенных моющих средств должно осуществляться водопроводной водой, с использованием салфеток;

дезинфекция стен, подоконников, пола, оборудования, мебели должна проводиться химическими средствами дезинфекции, в соответствии с инструкциями по их применению;

смена СО и защитных перчаток на чистые должна проводиться работниками перед этапом смывания нанесенных химических средств дезинфекции;

смывание химических средств дезинфекции должно проводиться водопроводной водой с использованием салфеток. Смывание можно не проводить, если дезинфекция проводитсяхимическими средствами дезинфекции, не требующими процедуры смывания после применения;

после расстановки оборудования и мебели должно проводиться обеззараживание воздуха помещений. После проведения генеральной уборки помещений организаций здравоохранения должна проводиться дезинфекция, очистка и сушка уборочного инвентаря.

30. Уборочный инвентарь для уборки помещений организаций здравоохранения должен соответствовать следующим требованиям:

иметь четкую маркировку ««пол», «выше пола» с указанием назначения помещения или цветовое кодирование с учетом функционального назначения;

использоваться строго по назначению;

подвергаться обеззараживанию, очистке и сушке после использования. Для этих целей допускается использование автоматических стиральных и сушильных машин;

храниться упорядочено в шкафах, стеллажах или тележках в специально выделенных помещениях организации здравоохранения. В туалетах организаций здравоохранения хранение уборочного инвентаря, предназначенного для его уборки, должно осуществляться в условиях, исключающих свободный доступ к уборочному инвентарю.

Отдельный уборочный инвентарь должен выделяться для:

помещений операционного блока, малых операционных;

помещений ЦСО;

родильного зала;

перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических хирургических кабинетов;

молочной комнаты, кухонь, буфетных;

асептических палат, палат для пациентов с ожогами, пациентов с инфекционными заболеваниями, для пациентов с ГСИ, пациентов с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза. Для проведения уборки в асептических палатах, находящихся на стерильном режиме ведения пациентов, должен применяться стерильный мягкий уборочный инвентарь;

для туалетов.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.