Изучение санитарно-противоэпидемических мероприятий в организациях здравоохранения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Изучение санитарно-противоэпидемических мероприятий в организациях здравоохранения

2021-10-05 35
Изучение санитарно-противоэпидемических мероприятий в организациях здравоохранения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Санитарно-противоэпидемические мероприятия – организационные, профилактические и иные мероприятия, направленные на оценку риска неблагоприятного воздействия на организм человека факторов среды его обитания, устранение или уменьшение такого воздействия, предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, их локализацию и ликвидацию;

Санитарно-противоэпидемические мероприятия включают в себя:

санитарную охрану территории Республики Беларусь;

проведение профилактических прививок;

дезинфекционные мероприятия;

обязательные медицинские осмотры;

иные мероприятия.

Физическим лицам, имеющим инфекционные заболевания, физическим лицам, контактировавшим с физическими лицами, имеющими инфекционные заболевания, а также физическим лицам с подозрением на инфекционные заболевания медицинская помощь оказывается в порядке, определенном законодательством о здравоохранении.

Физические лица, имеющие инфекционные заболевания, включенные в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, определяемый Министерством здравоохранения Республики Беларусь (далее – перечень опасных заболеваний), в случае уклонения от лечения могут быть подвергнуты принудительному оказанию медицинской помощи в стационарных условиях в государственных организациях здравоохранения. Порядок и условия принудительного оказания медицинской помощи в стационарных условиях в государственных организациях здравоохранения таким физическим лицам определяются законодательными актами.

Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие инфекционные заболевания, включенные в перечень опасных заболеваний, или вирус иммунодефицита человека и отказывающиеся от лечения, могут быть депортированы за пределы Республики Беларусь в порядке, определенном актами законодательства.

Если физические лица, указанные в части второй настоящей статьи, могут быть источником инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемой ими работы или производства, в котором они заняты, эти физические лица подлежат отстранению от работы в порядке, определенном законодательством о труде.

Перечень профессий и инфекционных заболеваний, при которых носители возбудителей инфекционных заболеваний представляют опасность для окружающих, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Случаи инфекционных заболеваний и подозрений на инфекционные заболевания подлежат регистрации организациями здравоохранения в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, иных актов законодательства, а также международных договоров Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

2) Основные нормативные правовые акты Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санитарно-эпидемиологические требования в организациях здравоохранения

№ п/п Вид документа Номер Дата Название
1 2 3 4 5
1 Приказ МЗ РБ 165 25.11.2002 «О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения»
2 Приказ МЗ РБ 351 16.12.1998 «О пересмотре ведомственных нормативных актов, регламентирующих вопросы по проблеме ВИЧ/СПИД»
3 Приказ МЗ РБ 477 29.08.2005 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»
4 Инструкция ГГСВ РБ 113-0801 05.09.2001 «Гигиеническая и хирургическая антисептика кожи рук медицинского персонала»
5 Постановление ГГСВ РБ 147 20.10.2005 Санитарные правила и нормы 2.1.7.14-20-2005 «Правила обращения с медицинскими отходами»
6 Постановление ГГСВ РБ 207 01.12.2008 «О внесении изменений и дополнений в Санитарные правила и нормы 2.1.7.14-20-2005 «Правила обращения с медицинскими отходами»
7 Постановление МЗ РБ 107 28.10. 2013 Санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям здравоохранения, оказанию медицинских услуг, в том числе по косметологии, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения»
9 Постановление МЗ РБ 11 06.02.2013 Санитарные нормы «Требования к организации санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения вирусных гепатитов»
10 Постановление ГГСВ РБ 272 28.12.2005 Об утверждении инструкции 3.5.4.10-22-97-2005 «Организация централизованных стерилизационных отделений в организациях здравоохранения»

3) Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда работников организаций здравоохранения

Постановление

Министерства здравоохранения

Республики Беларусь

28.10. 2013г. № 107

 

Санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям здравоохранения, оказанию медицинских услуг, в том числе по косметологии, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения»  

 

ГЛАВА 7

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

22. Работники организаций здравоохранения должны проходить медицинские осмотры и профилактические прививки в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Работник организации здравоохранения при поступлении на работу должен предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья. В организации здравоохранения должно быть организовано централизованное хранение медицинских справок о состоянии здоровья.

При поступлении на работу и в дальнейшем не реже одного раза в год каждый работник организации здравоохранения должен проходить инструктаж по соблюдению санитарных норм и правил, гигиенических нормативов на порученном участке работы со сдачей зачета. Порядок инструктажа и принятия зачета утверждается руководителем организации здравоохранения.

Рабочие места работников организаций здравоохранения должны соответствовать требованиям ТНПА.

23. Работники организаций здравоохранения при работе с колющими и режущими изделиями медицинского назначения, биоматериалом должны соблюдать требования, установленные законодательством Республики Беларусь и настоящими Санитарными нормами и правилами.

При работе с изделиями медицинского назначения должны соблюдаться следующие меры предосторожности:

надевание колпачков на использованные иглы запрещается;

после медицинского вмешательства медицинские изделия (части изделий) с иглами должны собираться в непрокалываемые контейнеры с последующим обеззараживанием;

для безопасного отсечения игл должно предусматриваться обеспечение рабочих мест специальными настольными контейнерами с иглоотсекателями, прошедшими регистрацию в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

24. В организациях здравоохранения должен проводиться учет следующих повреждений у работников (далее – аварийные ситуации):

порезы и уколы кожных покровов при выполнении медицинских вмешательств;

порезы и уколы кожных покровов при работе с биоматериалом;

попадание биоматериала на поврежденную кожу и слизистые оболочки работников.

Учет аварийных ситуаций в организациях здравоохранения должен проводиться в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

25. Работники организаций здравоохранения должны обеспечиваться СО и СИЗ в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

26. Хранение личной и СО работников в организациях здравоохранения должно проводиться раздельно в изолированных секциях индивидуальных двухсекционных шкафов.

27.  На рабочих местах должен создаваться резерв СО, СИЗ.

28. При выполнении работ в операционных для трансплантации органов и тканей, проведения высокотехнологичных и сложных хирургических операций, в родильных залах перинатальных центров, асептических палатах, медицинские работники организаций здравоохранения должны обеспечиваться комплектами одноразовой медицинской одежды.

29. Время использования одноразовой медицинской одежды должно быть в:

операционных – в течение времени выполнения хирургического медицинского вмешательства;

родовых палатах и залах – в течение времени приема родов у одной роженицы;

асептических палатах, в отделениях анестезиологии и реанимации, в других помещениях организаций здравоохранения, требующих высокого уровня асептики – в течение рабочего дня.

30. СО и СИЗ, используемые в организациях здравоохранения должны соответствовать требованиям, установленным ТНПА к соответствующим категориям изделий.

31. В организациях здравоохранения должны использоваться СО и сменная обувь, изготовленные из материалов, допускающих дезинфекцию с использованием химических средств дезинфекции.

32. Дезинфекция и стирка СО работниками организаций здравоохранения в домашних условиях запрещается.

33. Работники организаций здравоохранения должны находиться на рабочих местах в:

СИЗ при выполнении требований, установленных в пункте 124 настоящих Санитарных норм и правил;

чистой СО;

чистой сменной обуви.

34. Работники организаций здравоохранения должны закрывать шапочкой или косынкой волосы:

при проведении медицинских вмешательств на поврежденных (сопровождающихся повреждением) коже и слизистых оболочках пациентов;

при оказании стоматологической медицинской помощи пациенту;

в ЦСО;

при раздаче лекарственных средств;

при приготовлении и раздаче пищи, кормлении пациентов;

в бельевом помещении для грязного белья;

в иных случаях, предусмотренных требованиями настоящих Санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.

35. При использовании СИЗ работники организаций здравоохранения должны соблюдать следующие требования:

должны использовать СИЗ в соответствии с рекомендациями производителя;

должны проводить замену СИЗ сразу при их повреждении;

должны использовать СИЗ органов дыхания:

при выполнении работ, связанных с риском образования аэрозолей контаминированных микроорганизмами;

при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических факторов на органы дыхания;

при работе с пациентами, госпитализируемыми лицами с инфекционными заболеваниями с аэрогенным механизмом передачи;

по эпидемическим показаниям;

должны использовать СИЗ глаз:

при выполнении работ, связанных с риском попадания биоматериала на слизистую оболочку глаз;

при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических и физических факторов на орган зрения.

36. Работники организаций здравоохранения должны использовать защитные перчатки (далее – перчатки):

при медицинском осмотре слизистых оболочек пациента;

при медицинском осмотре поврежденной кожи пациента;

при выполнении медицинских вмешательств на поврежденной коже, поврежденных слизистых оболочках пациента;

при выполнении медицинских вмешательств с повреждением кожи, слизистых оболочек пациента;

при медицинском осмотре пациента, госпитализируемого лица с симптомами инфекционного заболевания;

при выполнении работ, связанных с риском контакта кожи рук работников организаций здравоохранения с биоматериалом;

при работе в микробиологических и клинико-диагностических лабораториях организаций здравоохранения;

при осуществлении ухода за пациентом (гигиена полости рта, мытье, стрижка и бритье волос, замена грязного белья);

при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических и физических факторов на кожу рук.

37. Работники организаций здравоохранения не должны использовать одну и ту же пару перчаток:

при оказании медицинской помощи разным пациентам;

при осуществлении ухода за разными пациентами.

38. Работники организаций здравоохранения должны использовать стерильные перчатки:

после выполнения хирургической антисептики кожи рук (далее – хирургическая антисептика рук);

при медицинском осмотре поврежденной кожи пациента;

при выполнении медицинских вмешательств на поврежденных (сопровождающихся повреждением, за исключением инъекций) коже, слизистых оболочках пациента.

39. Работники организаций здравоохранения должны соблюдать следующие требования по гигиене рук:

должны коротко подстригать ногти на руках;

не должны в рабочее время носить на руках искусственные ногти, ювелирные украшения;

должны мыть руки;

должны проводить гигиеническую антисептику кожи рук (далее – гигиеническая антисептика рук);

должны проводить хирургическую антисептику рук;

должны проводить уход за кожей рук с использованием кремов, лосьонов, бальзамов (далее – средства для ухода за кожей рук) для снижения риска возникновения контактных дерматитов.

40. Работники организаций здравоохранения должны обеспечиваться жидким pH-нейтральным мылом, антисептиками и средствами для ухода за кожей рук. Жидкое мыло и антисептики должны быть легкодоступны медицинским работникам на всех этапах лечебно-диагностического процесса.

41. При мытье рук работники организаций здравоохранения должны соблюдать следующие требования:

должны использовать для мытья рук жидкое мыло;

должны мыть руки в следующих случаях:

в начале рабочей смены;

на протяжении рабочей смены в следующих случаях:

перед гигиенической антисептикой кистей рук, если руки загрязнены, в том числе биоматериалом;

перед выполнением хирургической антисептики рук;

после снятия защитных перчаток;

перед приготовлением, раздачей и приемом пищи;

перед кормлением пациента;

после посещения туалета;

должны вытирать вымытые руки одноразовым полотенцем или многоразовым полотенцем при условии его индивидуального использования с кратностью замены не реже одного раза в рабочую смену.

42. Работники организаций здравоохранения должны выполнять гигиеническую антисептику рук в следующих случаях:

перед контактом и после контакта с неповрежденной кожей и слизистыми оболочками пациента, с объектами внешней среды в окружении пациента;

перед надеванием перчаток и после снятия перчаток при проведении нехирургических медицинских вмешательств;

после контакта неповрежденной кожи рук работников организаций здравоохранения с биоматериалом.

43. При проведении хирургической антисептики рук работники организаций здравоохранения должны соблюдать следующие требования:

 должны проводить хирургическую антисептику рук медицинские работники, являющиеся членами хирургической бригады, перед проведением операции;

при проведении хирургической антисептики рук должна соблюдаться следующая последовательность действий: 

мытье кожи кистей рук, запястий и предплечий жидким мылом и водой путем двукратного намыливания с последующим высушиванием одноразовым полотенцем или салфеткой;

обработка антисептиком кожи кистей рук, ногтевых лож, запястий и предплечий. Стерильные перчатки должны быть надеты на руки сразу после полного высыхания антисептика.

44.  При применении антисептиков в организациях здравоохранения для проведения гигиенической и хирургической антисептики рук должны соблюдаться следующие требования:

использоваться антисептики, разрешенные к применению в организациях здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

смена применяемых антисептиков должна осуществляться с учетом результатов мониторинга устойчивости к антисептикам микроорганизмов, циркулирующих в больничной организации здравоохранения, и по эпидемическим показаниям.

Перечень антисептических средств, разрешённые к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь

Перечень зарегистрированных Минздравом РБ антисептиков: «Ареасепт», «Динапрен», «Инол», «Йодобак», «Локасепт», «СептоцидР, плюс», «Септоцидсинерджи», «Гутасепт», «Мануспрей», «Аквин», «Каплин», «Йодискин», «Стериллиум» и др.

Уровни обработки рук

Руки медицинских работников, принимающих участие в оказании медицинской помощи, могут быть фактором передачи патогенных и условно-патогенных микробов. Микрофлора кожи рук представлена двумя популяциями: резидентной и транзиторной. Резидентная (постоянная) микрофлора обитает в роговом слое кожи, сальных и потовых железах, волосяных фолликулах и представлена эпидермальными стафилококками, дифтероидами, пропионибактериями и др. Видовой и количественный состав популяции резидентной микрофлоры относительно стабилен и в определенной мере формирует барьерную функцию кожи. В области околоногтевых складок и межпальцевых промежутков кроме указанных выше микроорганизмов вегетируют золотистые стафилококки, акинетобактерии, псевдомонады, кишечные палочки, клебсиеллы.

Выделяют три уровня обработки рук:

- социальный,

- гигиенический (дезинфекция кистей рук),

- хирургический (достигается стерильность кистей рук на определенное время).

Социальная обработка рук является простым способом мытья рук, проводиться: перед и после выполнения лечебных процедур в перчатках и без них; перед и после приема пищи, кормления пациента и т.п. Цель социальной обработки рук: удалить микрофлору с поверхности рук механическим методом. Обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.