Аят 276: «Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования. Аллах не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Аят 276: «Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования. Аллах не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников».

2021-12-11 63
Аят 276: «Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования. Аллах не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Всевышний сообщил о том, что Он уничтожает заработок ростовщиков и лихоимцев и приумножает пожертвования благотворителей, хотя многим людям кажется, что в действительности все происходит наоборот и что пожертвования лишают человека богатства, тогда как лихва приумножает его благосостояние. Богатство и мирской удел находятся в руках Всевышнего Аллаха, и заслужить то, что есть у Аллаха, можно только благодаря праведным поступкам и выполнению Божьих велений.

 

И если человек осмеливается пожирать лихву, то его непременно постигает наказание. Судьба таких людей складывается вопреки их желаниям, и это подтверждается событиями, которые происходят вокруг нас. Кто может быть правдивее самого Аллаха?! Ему ненавистны неблагодарные грешники, которые отказываются благодарить своего Господа за ниспосланные щедроты, отрицают Его милость и не перестают ослушаться Его. Из этого аята можно сделать вывод о том, что Аллах любит рабов, которые благодарят Его за многочисленные милости и раскаиваются в совершенных грехах и прегрешениях.

 

Аят 277: «Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные деяния, совершали намаз и выплачивали закят, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены».

 

Аллах поместил это откровение среди аятов о лихоимстве для того, чтобы разъяснить людям, что самым важным фактором, способствующим уклонению от лихвы, является усовершенствование веры и выполнение всех ее требований. В особенности это относится к совершению намаза и выплате закята, потому что намаз удерживает от мерзости и предосудительных поступков, а закят является формой добродетели по отношению к творениям и несовместим с лихоимством, которое является несправедливостью по отношению к ним.

 

Аят 278. «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими».

Аят 279. «Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его посланник объявляют вам войну. А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо».

 

Всевышний обратился к правоверным и повелел им бояться своего Господа и разорвать все сделки, основанные на лихоимстве, которые они заключили прежде. Всевышний также сообщил, что если люди не поступят так, то они станут враждовать с Аллахом и Его посланником. Это обстоятельство является одним из величайших свидетельств порочности лихоимства и ростовщичества, ведь если человек настойчиво продолжает пожирать лихву, то он словно воюет против Аллаха и Его посланника. Но если человек раскаивается в том, что он занимался лихоимством и ростовщичеством, то ему разрешается взять назад свой первоначальный капитал. Поступив так, он не обидит людей, которых он прежде обязал выплатить ему лихву, и сам не окажется в убытке, поскольку вернет себе свой первоначальный капитал.

 

Одним словом, если человек раскаялся в лихоимстве и ростовщичестве, то ему прощаются все сделки и соглашения, которые он заключил прежде и которые уже завершены. Если же некоторые из таких сделок еще остаются в силе, то он обязан довольствоваться своим первоначальным капиталом, поскольку получение лихвы станет для него дерзким преступлением.

 

В этом откровении разъясняется мудрость запрета на лихоимство, которая заключается в том, что лихоимство является несправедливостью по отношению к нуждающимся людям. Ростовщик взимает с них больше положенного и увеличивает их долговые обязательства, хотя обязан предоставить им необходимую отсрочку. Именно поэтому далее говорится:

Аят 280. «Если должник находится в трудном положении, то дайте ему отсрочку, пока его положение не улучшится. Но дать милостыню будет лучше для вас, если бы вы только знали!»

 

Если должник находится в затруднительном положении и не может выплатить свой долг, то кредитор обязан предоставить ему отсрочку до тех пор, пока у него не появится возможность расплатиться с долгами, а должник обязан стараться без промедления расплатиться с долгами любым дозволенным путем. Если же кредитор окажет ему милость и простит ему часть долга или весь долг целиком, то он поступит во благо себе.

 

А для того, чтобы человеку было легче выполнять предписания шариата, избегать основанных на лихоимстве сделок и оказывать поддержку нуждающимся, он должен твердо знать, что однажды он вернется к Аллаху, который сполна воздаст ему за совершенные деяния и не поступит с ним несправедливо даже весом на одну пылинку. Вот почему далее Аллах сказал:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.