Теоретические основы формирования и использования прибыли — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Теоретические основы формирования и использования прибыли

2021-12-11 25
Теоретические основы формирования и использования прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы формирования и использования прибыли

1.1 Роль прибыли в деятельности предприятия

1.2 Аспекты формирования прибыли на предприятии

1.3 Предпосылки и факторы роста прибыли на предприятии

2. Анализ деятельности Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком» за 2005–2007 годы

2.1 Анализ работ и предоставляемых услуг

2.2 Анализ производственного потенциала

2.3 Анализ затрат

2.4 Анализ финансовых результатов

3. Исследование путей повышения прибыли в Бурятском филиале ОАО «Сибирьтелеком»

3.1 Повышение прибыли телекоммуникационных услуг на основе

разработки Программы повышения эффективности производства

3.2 Пути повышения прибыли на предприятии

3.3 Расчет экономического эффекта за счет внедрения предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

 

 


Введение

В условиях рыночной экономики прибыль является основой экономического развития, важнейшим показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому достоверность исчисления и распределения положительного финансового результата (бухгалтерской прибыли) становится важнейшей задачей предприятий.

При формирующихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности. В современной России, при становлении и развитии коммерческих предприятий, проблема правильности учета и распределения прибыли становится наиболее актуальной. Учет, прогнозирование и планирование финансового результата предприятия необходимо на любой стадии производства.

Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия. В рыночной экономике особое место отводится получению прибыли (или обеспечению прибыльности деятельности предприятия).

В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие своего решения. Какова роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия? Есть ли пути увеличения прибыли? Каково влияние распределения прибыли на общее финансовое состояние предприятия?

Ввиду того, что современная экономическая жизнь предприятий крайне сложна, на такие важные показатели, как прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов, причем если влияние одних факторов буквально «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно, и грамотно оценить их влияние может только тот человек, который в совершенстве владеет методикой экономического анализа.

Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.

Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Вышеизложенная проблема определила главные задачи и содержание исследования. Предметом исследования является процесс формирования и использования прибыли предприятия. В качестве объекта исследования выступает Бурятский филиал ОАО «Сибирьтелеком».

Исходя из актуальности темы, целью дипломной работы является повышение уровня прибыли и рентабельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. определить сущность прибыли, как экономической категории;

2. охарактеризовать механизм формирования и использования прибыли;

3. рассмотреть возможные резервы роста прибыли на предприятии;

4. на основе проведенного анализа разработать рекомендации по увеличению прибыли и выявить резервы повышения прибыльности предприятия.

Методологической основой исследования в дипломной работе явились общенаучные и экономические методы исследования. Информационная база исследования: статистическая и годовая отчетность Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком».

Исходя из целей и задач, определена структура работы. Она состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, приложений

 

 


Заключение

 

В дипломном проекте освещены теоретические аспекты управления прибылью предприятия в современных условиях, а именно – механизм формирования и показатели прибыли и рентабельности, методы управления прибылью и ее распределение в современных условиях налогообложения.

Дана общая характеристика рассматриваемого предприятия.

Критический обзор литературы позволил выполнить анализ производственно-хозяйственной деятельности Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком», проследить динамику состава и структуры прибыли, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли и рентабельности предприятия, рассчитать резервы увеличения прибыли предприятия.

В результате проведенного исследования были получены следующие результаты:

– Бурятский филиал ОАО «Сибирьтелеком» осуществляет свою деятельность на основании лицензии №23236, согласно которой предоставляет на территории Республики Бурятия практически все виды услуг электросвязи, включая местную, междугородную и международную телефонную связь, документальную связь, радиотелефонную связь и услуги проводного вещания.

– За 2007 год филиал оказал потребителям телекоммуникационные услуги на сумму 789,5 млн. руб., темпы роста по отношению к 2005 года составили 96,5%. Основными потребителями услуг связи являются население и хозрасчетные организации, в отчетном периоде на их долю пришлось соответственно 62,9% и 37,1% от общего объема реализации. На долю организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней, приходилось 14,7 оказанных услуг связи.

– Средняя заработная плата в 2007 году увеличилась по сравнению с 2005 годом на 4286 рублей или на 100,9%.

– Увеличение фондоотдачи на 44,6% в 2007 году по сравнению с 2005 годом обеспечено ростом среднегодовой стоимости основных производственных фондов на 254324 тыс. руб., выручки от реализации на 387655,9 тыс. руб.

– Одной из наиболее стабильных и высокодоходных подотраслей в деятельности филиала остается «междугородная и международная телефонная связь ». Доля доходов МТС в 2007 году составляет 39% в общих доходах филиала, рост доходов от услуг МТС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при росте трафика на 31% составил 134%. Городская телефонная связь также продолжает оставаться наиболее стабильным и доходным видом связи. Удельный вес доходов ГТС в общей структуре доходов составляет 25%, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 131%. Прирост основных телефонных аппаратов на сети ГТС составил 4890 шт., который обеспечен главным образом за счет прироста в г. Улан-Удэ (ГЦТ) – 4001 шт.

– Доля сельской телефонной связи составила 6,9% от совокупного дохода филиала, темп роста к аналогичному периоду прошлого года 123,1%.

– Беспроводная радиосвязь представлена услугами Сотовой сети и системы «Алтай». С развитием сотовой сети в г. Улан-Удэ доля доходов отрасли в общих доходах продолжает возрастать, за 2007 год она достигла уровня 367%. Число абонентов Сотовой составило 68789 абонентов, прирост составил 28600 абонентов.

– Продолжает снижаться доля документальной связи в общих доходах филиала – с 2,1% до 2,0% в течение 2007 года, снижение доходов от услуг документальной связи составило 7,2% к уровню 2005 года.

– Расходы за период с 2005 по 2007 годы увеличились на 242163 тыс. руб. или на 80,3%. Себестоимость 100 руб. выручки от реализации услуг в динамике за три года имеет тенденцию к снижению: 2005 г. – 75 коп., 2006 г. – 71,9 коп., 2007 г. – 68,9 коп.

– За анализируемый период с 2005 по 2007 годы балансовая прибыль увеличилась на 168,8 млн. руб. или в 6,1 раза.

– Прибыль от продаж услуг связи в динамике за три года имеет тенденцию к увеличению и за анализируемый период с 2005 по 2007 годы увеличилась на 168,8 млн. руб. или на 245%.

– При ставке налога на прибыль в размере 24% сумма налога по годам составила; 2005 г. – 7,9 млн. руб., 2006 г. – 30,5 млн. руб., 2007 г. – 48,4 млн. руб. Динамика налога на прибыль за 2005–2007 годы имеет тенденцию к увеличению за счет увеличения величины прибыли до налогообложения.

– Абсолютное увеличение чистой прибыли за период с 2005 по 2007 годы составило 128,3 млн. руб. или 6,1 раза.

– Уровень себестоимости в выручке в 2007 году по сравнению с аналогичным показателем 2005 года понизился на 0,4%.

– Рентабельность собственного капитала увеличилась, по сравнению с прошлым годом на 26,7%, это свидетельствует о достаточно эффективном использования собственного капитала

– Внутренние темпы роста, т.е. темпы роста увеличения активов уменьшились на 2,5%, этот факт свидетельствует о том, что политика распределения прибыли выбрана правильно.

– Рентабельность реализации отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 40,2%. Наибольшее влияние на снижение рентабельности оказал такой фактор как выручка от реализованной продукции связи.

Данные анализа финансовых результатов позволили выявить резервы и, следовательно, на их базе разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма управления прибылью, что в свою очередь будет способствовать увеличению финансовых результатов деятельности Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком».

Проект мероприятий включает, предложенные в третьей главе работы рекомендации по совершенствованию политики формирования и распределения прибыли в Бурятском филиале ОАО «Сибирьтелеком».

Основной источник денежных накоплений Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком» – выручка от реализации услуг связи. Поэтому для увеличения размера выручки мною было предложено увеличить доходность услуг междугородной и документальной связи (услуги бюро-факс).

Так как источниками образования доходов по документальной и междугородной связи является исходящий платный обмен, то на основе его прогнозного роста и показателей среднедоходной таксы можно рассчитать увеличение доходов по названным подотраслям связи. На основе прогнозного роста были получены следующие результаты:

– доходы от услуг документальной связи увеличились на 7910 тыс. руб. в 2010 году по сравнению с 2007 годом или на 35,3%;

– по междугородной связи на 227617 тыс. руб. или 102,3%.

Кроме того были проведены мероприятия в части оптимизации численности персонала, в результате чего были сэкономлены затраты по статьям «заработная плата», «ЕСН» в сумме 86100 тыс. руб.

За счет проведенных мероприятий прибыль предприятия увеличится на 321627 тыс. руб. в 2009 году по отношению к 2009 году.

 

 


Список использованной литературы

 

1. «Сведения об основных услугах связи в натуральном выражении» – форма статистической отчетности 11-связь.

2. «Сведения о доходах от услуг связи» – форма 65-связь

3. «Сведения о платном обмене на сетях связи» – форма 11-а связь

4. «Сведения о средствах электросвязи» – форма 14-связь.

5. «Сведения о технических средствах телеграфной связи» – форма 31-связь.

6. «Сведения об инвестициях» – форма П-2.

7. «Отчет о прибылях и убытках» – форма 2 за 2005–2007 годы.

8. Форма 1 «Баланс предприятия» за 2005–2007 годы.

9. Гражданский кодекс Российской Федерации. ч. 1, – М.: Кодекс, 1995

10. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»

11. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 1998.

12. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.98 г. №34н п. 79.

13. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 1995 года. // Налог на прибыль: Нормативные документы, комментарий о порядке начисления. – М.: АКДН, 1996–97.

14. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ДИС, 1998. – 256 с.

15. Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: ДИС, НГАЭиУ, 1999. – 128 с.

16. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ФиС, 1997. – 327 с.

17. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1997 – 300 с.

18. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.

19. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. –1993 №3, с. 40 – 47.

20. Бланк И.А., Управление прибылью – Киев, 2002. – 321 с.

21. Булгак В.Б., Л.Е. Варакин Основы управления связью Российской Федерации – М., Радио и связь, 2002.

22. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2000 г. – 228 с.

23. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб./ Пер. с датского А.Н. Чеканского. – М.: Высш. шк., 2006 г.

24. Горнев А.З., Удалов Ф.Е., Некоторые проблемы управления в условиях формирования рыночных отношений: Монография – Н. Новгород: Изд-во Нижегородского унив-та. 2004

25. Горелик М.А., Голубицкая Е.А. Основы экономики телекоммуникаций связи – М., Радио и связь, 2005.

26. Горелик М.А., Голубицкая Е.А. Электросвязь и ее народнохозяйственная эффективность – М.: Радио и связь 2002.

27. Григорук Н.Е. Статистика внешнеэкономических связей: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 176 с.

28. Гордонов М.: Формирование и использование амортизационных средств в промышленности // Экономист, №6, 2006.

29. Демина Е.В., Н.П. Резникова, А.С. Добронравов, В.В. Макаров; Под ред. Е.В. Деминой и Н.П. Резниковой. Менеджмент предприятий электросвязи – М.: Радио и связь, 2001. – 464 с.: ил.

30. Друри К. Введение в производственный и управленческий учет. Пер. с англ. /Под ред. С.А. Табалиной. – М.: Ацдит, ЮНИТИ, 2005 г.

31. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. Учебник / Под ред. чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. -368 с.

32. Еремина З.П. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятий связи. Учебник для техникумов связи. М., «Связь».

33. Иванова Ю.Н. Экономическая статистика – М.: ИНФРА – М, 2005. -480 с.

34. Кузовкова Т.А., Г.И. Гарайкина Экономика связи» – М.: ЦНТИ «Информсвязь», 2000.

35. Кузовкова Т.А., Г.М. Жигульская и др Экономика связи. - М: Радио и связь, 2000.

36. Концепция развития отрасли «Связь и информатизация» Российской Федерации / Под ред. Л.Д. Реймана и Л.Е. Варакина. – М., 2001.-340 с.

37. Кузьмин И. Менеджмент человеческих ресурсов. – М.: Экономика, 2001

38. Кибанов А.Я. Управление персоналом – в кн.: Управление организацией/ Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина – М.: ИНФРА-М, 2002

39. Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 2001. – 343 с.

40. Салин В.Н., Е.П. Шпаковская Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2001. 461 с.

41. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. – М.: Новое знание, 2003. – 640 с.

42. Сергеев И.В. Экономика предприятия (Учебное пособие) // Москва «Финансы и статистика», 2003.

43. Фальцман В.К. Основы микроэкономики // Москва «ТЕИС», 2001.

44. Филяр, Стенли. Экономика (пер. с англ.) под общ. Ред. Салова Г.Г.) // Москва «Дело», 2002.

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы формирования и использования прибыли

1.1 Роль прибыли в деятельности предприятия

1.2 Аспекты формирования прибыли на предприятии

1.3 Предпосылки и факторы роста прибыли на предприятии

2. Анализ деятельности Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком» за 2005–2007 годы

2.1 Анализ работ и предоставляемых услуг

2.2 Анализ производственного потенциала

2.3 Анализ затрат

2.4 Анализ финансовых результатов

3. Исследование путей повышения прибыли в Бурятском филиале ОАО «Сибирьтелеком»

3.1 Повышение прибыли телекоммуникационных услуг на основе

разработки Программы повышения эффективности производства

3.2 Пути повышения прибыли на предприятии

3.3 Расчет экономического эффекта за счет внедрения предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

 

 


Введение

В условиях рыночной экономики прибыль является основой экономического развития, важнейшим показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому достоверность исчисления и распределения положительного финансового результата (бухгалтерской прибыли) становится важнейшей задачей предприятий.

При формирующихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности. В современной России, при становлении и развитии коммерческих предприятий, проблема правильности учета и распределения прибыли становится наиболее актуальной. Учет, прогнозирование и планирование финансового результата предприятия необходимо на любой стадии производства.

Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия. В рыночной экономике особое место отводится получению прибыли (или обеспечению прибыльности деятельности предприятия).

В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие своего решения. Какова роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия? Есть ли пути увеличения прибыли? Каково влияние распределения прибыли на общее финансовое состояние предприятия?

Ввиду того, что современная экономическая жизнь предприятий крайне сложна, на такие важные показатели, как прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов, причем если влияние одних факторов буквально «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно, и грамотно оценить их влияние может только тот человек, который в совершенстве владеет методикой экономического анализа.

Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.

Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Вышеизложенная проблема определила главные задачи и содержание исследования. Предметом исследования является процесс формирования и использования прибыли предприятия. В качестве объекта исследования выступает Бурятский филиал ОАО «Сибирьтелеком».

Исходя из актуальности темы, целью дипломной работы является повышение уровня прибыли и рентабельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. определить сущность прибыли, как экономической категории;

2. охарактеризовать механизм формирования и использования прибыли;

3. рассмотреть возможные резервы роста прибыли на предприятии;

4. на основе проведенного анализа разработать рекомендации по увеличению прибыли и выявить резервы повышения прибыльности предприятия.

Методологической основой исследования в дипломной работе явились общенаучные и экономические методы исследования. Информационная база исследования: статистическая и годовая отчетность Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком».

Исходя из целей и задач, определена структура работы. Она состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, приложений

 

 


Теоретические основы формирования и использования прибыли


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.