Аспекты формирование и распределения прибыли на предприятии — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Аспекты формирование и распределения прибыли на предприятии

2021-12-11 47
Аспекты формирование и распределения прибыли на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Формирование и распределение прибыли предприятия в настоящее время осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», а также Инструкциями Государственной налоговой службы Российской Федерации.

В отрасли связи используется несколько показателей прибыли. Главный из них – прибыль от реализации услуг (Преал), определяется как разница между доходами от основной деятельности (До.д.) и эксплуатационными расходами (Э), т.е.

 

Преал = До.д. – Э (1)

 

Поскольку кроме основного вида деятельности по предоставлению услуг связи предприятия осуществляют другие виды работ коммерческого характера, их общая (валовая прибыль) включает также прибыль или убытки от прочей деятельности П(У) проч. и прибыль или убытки от внереализационных операций П (У) внереал., т.е.:

 

Побщ = Преал. + Ппроч. (-Упроч.) + Пвнереал. (-Увнерел.) (2)

 

Прибыль или убытки от прочих работ и внереализационных операций определяется как разница между доходами от соответствующих видов деятельности, не связанных с передачей сообщений, и сопутствующими им расходами. Так, к прочим видам деятельности относится прибыль о предоставления непрофильных услуг, сдачи в аренду и продажи лишнего имущества, доходы от работ, выполняемых находящимися на балансе предприятия мастерских, автобаз и т.п., прибыль, связанная с получением доходов по процентам и дивидентам на ценные бумаги, принадлежащие предприятию. Здесь же учитываются результаты деятельности собственных объектов социально-бытовой сферы (детских садов, клубов, пансионатов, баз отдыха и пр.) и ведомственного жилого фонда, которые, как правило, приносят убытки.

Внереализационная прибыль (убытки) включают в основном штрафы, пени и прочие виды денежных санкций, получаемых от других хозяйствующих субъектов или выплачиваемых предприятием за различные виды нарушений.

Получаемая предприятием прибыль подлежит налогообложению, при котором определенная ее часть перечисляется в федеральный и местный бюджеты в соответствии с действующим законодательством. Оно предусматривает наличие определенных льгот, которые освобождают некоторую долю прибыли от уплаты налога. Так, от налогооблажения освобождается прибыль, идущая на финансирование нормативных затрат по содержанию объектов социальной сферы, спонсорские и благотворительные цели. При этом общая сумма налоговых льгот не должна более, чем на 50% снижать общую сумму налоговых отчислений без их учета. При расчете налогооблагаемой прибыли из общей ее величины отчетного периода вычитается также резервный фонд, пределы и организационно-правовые формы которого устанавливаются законодательством, а также те суммы, которые облагаются по другой ставке или другому принципу, например дивиденды.

В общем случае сумма налогооблагаемой прибыли определяется как:

 

Пнал. = Побщ. – Пнеобл. (3),

 

где Пнеобл. – сумма прибыли, имеющая льготы по налогооблажению или облагаемая по другим принципам.

Оставшаяся после уплаты налогов прибыль поступает в распоряжение предприятия и часто называется чистой прибылью. Она определяется по формуле:

 

Пчист. = Побщ. – ПналНнал., (4),

 

где Ннал. – действующая норма налога на прибыль.

Чистая прибыль предприятия расходуется на различные цели, которые определяются коллективом предприятия или собранием акционеров. Наиболее общим направлением использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является формирование за ее счет фондов накопления и потребления. Фонд накопления предназначен для финансирования строительства, приобретение нового оборудования, пополнения запасов собственных оборотных средств.

Прибыль, идущая в фонд потребления расходуется на предоставление работникам предприятий различных трудовых и социальных льгот. К их числу относятся, например, оплата дополнительных отпусков (сверх предусмотренных законодательством) работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей: надбавки к пенсиям и единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда; стипендии студентам и учащимся, направленным организациями на учебу в высшие и средние специальные учебные; оплата путевок работникам и их детям на лечение, экскурсии и путешествия; компенсация удорожания стоимости питания вы столовых и буфетах предприятия; материальная помощь, в том числе для первоначального взноса на жилищное строительство; средства на погашение ссуд, выделенных работникам для улучшения жилищных условий; оплата жилья, квартирной платы, мест в общежитии; оплата проезда к месту работы и обратно: страховые взносы, уплачиваемые предприятиями по договорам личного и имущественного страхования в пользу своих работников и др.

В акционерных обществах электросвязи за счет чистой прибыли образуется резервный фонд и специальный фонд акционирования работников, что закрепляется уставом АО. Резервный фонд предназначается для покрытия убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа его акций.

Из чистой прибыли осуществляется также выплата дивидендов по привилегированным и обыкновенным акциям. Решение о размере прибыли, направляемой на выплату дивидендов, принимается общим собранием акционеров по рекомендации Совета директоров АО.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, может использоваться непосредственно по целевому назначению без образования специальных фондов. Если к концу отчетного периода (года или квартала) расходуется не вся прибыль предприятия, то оставшаяся ее часть называется нераспределенной и рассматривается как источник собственных средств компании.

Прибыль характеризует результативность хозяйственной деятельности предприятия в абсолютном выражении, т.е. она определяет эффект его работы как разницу между полученными доходами и средствами, израсходованными в процессе создания услуг. Для того, чтобы определить эффективность производства, необходимо сопоставить полученный эффект с теми затратами или ресурсами, которые были использованы для получения данной прибыли. Такой относительный показатель называется рентабельностью и является обобщающим критерием экономической эффективности производства.

Существует несколько показателей рентабельности, методика расчета которых зависит от того, какими показателями выражаются эффект и затраты или ресурсы. Наиболее часто употребляемым является показатель рентабельности производственных затрат, который определяется по соотношению прибыли от реализации услуг связи (или чистой прибыли предприятия) и эксплуатационных расходов, выраженном в процентах:


Р э = (Преал. / Э) /100 (5).

 

В целом по отрасли связи рентабельность затрат в 1997 году составила 24,1%, в том числе по электросвязи 31,5%, по почтовой связи 3,4%. В последние годы наметилась тенденция к некоторому снижению рентабельности отрасли, что объясняется более высокими темпами роста расходов предприятий над темпами увеличения прибыли. Это обусловлено в основном тем, что тарифы связи, а следовательно, и доходы, служащие источником образования прибыли, начиная с момента либерализации экономики, росли менее быстрыми темпами, чем цены в сопряженных отраслях, потребителями продукции и услуг которых являются операторы связи. Здесь следует учитывать также то, что в последние годы связь развивалась достаточно высокими темпами на базе внедрения прогрессивного дорогостоящего оборудования. Это, с одной стороны, привело к повышению суммы амортизационных отчислений в составе эксплуатационных затрат, а, с другой, – не всегда сопровождалось соответствующей отдачей, поскольку низкая платежеспособность потребителей и снижение спроса на ряд услуг не обеспечивали полное использование потенциала вновь введенных основных фондов и производственных мощностей.

В условиях акционерной формы хозяйствования важное значение имеет показатель рентабельности собственного капитала, определяемый как процентное отношение суммы чистой прибыли к собственным средствам АО, т.е. к стоимости вложенного капитала. Под собственным капиталом понимаются финансовые средства отдельного хозяйствующего субъекта, принадлежащие ему на правах собственности и используемые для формирования определенной части его активов. Эти средства включают уставный капитал, добавочный капитал, фонд накопления, целевое финансирование и нераспределенную прибыль.

Этот показатель служит для акционеров и инвесторов индикатором эффективности вкладываемых в телекоммуникационную компанию средств. Рентабельность собственного капитала в среднем по АО электросвязи составляет примерно 12%, что соответствует международному уровню. Это делает отечественный сектор телекоммуникаций привлекательным для инвесторов и обеспечивает высокую котировку акций АО электросвязи на внутреннем и зарубежном рынках ценных бумаг.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.