Кольцо, если хотите, Безвластия. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кольцо, если хотите, Безвластия.

2021-12-07 26
Кольцо, если хотите, Безвластия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После ужина мужчины находились в одинаково рассеянно-замкнутом состоянии. Мастер попрощался с дамами и отправился на свою вечернюю прогулку, подышать целебным морским воздухом.

А Беня просто надулся и, отказавшись от еды, сидел молча, ковыряясь в хлебнице, и катал из крошек непонятных существ. Воспоминание о Чуде, от которого его заставили отказаться, напрочь отбило и без того хилый аппетит.

Утром Ольга Фёдоровна спустилась к завтраку одна и с томно-хмурым видом сообщила, что Юлия вынуждена была ночью отвезти сына в местную клинику, так как у Бенедикта повысилась температура и было кишечное расстройство. Пока что они назад не приехали, хотя прислали СМС, что Очень Страшных Болезней, скорее всего, нет.

 

 

Глава 4. Кариатиды

 

Уставшая, невыспавшаяся, но – вот странно – отнюдь не недовольная Ольга Фёдоровна вздыхала и в пятидесятый раз перелистывала меню. Дорогие очки с защитой от солнечных лучей висели на самом кончике покрасневшего носа, губы шевелились. Женщина была всецело поглощена муками выбора. Мучилась, можно сказать, с наслаждением.

– Трудно? – сочувственно спросил Мастер.

Отель был невероятно ориентирован на клиентов, и завтраки подавали с шести утра, но вот лицезреть Ольгу Фёдоровну в такую рань Мастер был не готов. Не раз она громогласно декларировала, как важен сон в её возрасте. Хотя, возможно, уже спала чутко и урывками. Согласно законам Второй Зрелости, спать следовало немного, глубоко и полноценно – а все остальное время Созидать.

Сам же Мастер собирался с местным проводником пойти в горы и заночевать. Плотно набитый небольшой рюкзак стоял у ножки стула. Верный ноутбук также был раскрыт: перед походом следовало просмотреть написанное, кратко резюмировать эти мысли – и сравнить, насколько изменится (и изменится ли) восприятие после ночи в лесу, в полном контакте с природой, после утренней медитации.

Ольга Фёдоровна сообщила как бы вскользь о приболевшем внуке, о том, что «врачи ничего не понимают, они привыкли объевшихся курортников лечить», и вновь погрузилась в чтение меню.

– Я знаю вкусы Ирочки… и она тут уже давно живёт, они же с Мишей квартиру купили… а Миша… ему нужно хорошее мясо. Хорошо приготовленное и много. Ире подойдет икра, лучше, конечно, осетровая. В креманке. А Миша может остаться недовольным мясом, и что, тогда он ославит меня?

– Вы же не сами будете готовить. – Мастер быстро напечатал нужный ему текст и закрыл ноутбук. Кофе приятно пах, омлет уже остыл до нужной температуры.

– Работая на солнце, вы портите глаза. – Голос Ольги Фёдоровны на секунду окреп педагогической сталью, и затем она снова вернулась к полуосмысленным кулинарным мантрам. – Так… мясо… мясо-мясо-мясо, узнать, есть ли в этом ресторане мраморная говядина. Юля говорила «баранина», но это специфический вкус и запах… нет-нет. У нас заказана терраса, она отделена шторами, там будут музыканты… два… три… живая музыка – это престижно. Когда Юленька с Беней вернутся из больнички, Юленька закажет цветы. И там будет клоун для детей. Только надо узнать, можно ли прыгать Бене? Говорят, это лёгкий энтеро-вирус или вообще акклиматизация, а я вот уверена, что это первые признаки панкреатита.

– Вас не беспокоит приступ панкреатита у такого маленького мальчика? Тяжеловесная болезнь!

– Ах, ну у кого сейчас здорова поджелудочная железа? Стресс… перелёт… неправильное питание. Современные дети очень капризные, – рассеянно говорила Ольга Фёдоровна. – Когда Беня болеет дома, я делаю всё: ингаляции и протёртую диету, капельки, таблетки… а когда так остро, с температурой, тут должны подсуетиться врачи. Мастер, на ваш взгляд, пяти взрослым и двум детям будет хорошо на террасе?

– Нет, – твердо сказал Мастер.

– Отчего? – вскинулась Ольга Фёдоровна, чуть не уронив меню.

– Двое детей не могут выгуливать друг друга весь вечер. В итоге они смертельно надоедят друг другу же, рассорятся вдрызг или надуются. Нужно пригласить ещё детвору.

– Тогда это будет детский праздник, а не мой юбилей! – чопорно выговорила Ольга Фёдоровна. – А мне детей за мою жизнь более чем хватило!

– Тогда закажите проектор и пару новых мультиков, – посоветовал Мастер и встал, увидев приближающегося проводника.

– Но вы же придёте? – кокетливо взглянула на него Ольга Фёдоровна покрасневшими и припухшими глазами поверх очков.

– Конечно, Юлия мне передала ваше приглашение, и я его принял. Возможно, я немного опоздаю – но это связано с работой.

Мастер не лукавил: вся жизнь вокруг была одновременно и его работой. Всё было взаимосвязано. У него не было просто Деятельности, а была ЖизнеДеятельность. То есть неразделимость жизни на отдельные сферы – всё едино. И всё наполнено одной субстанцией – Любовью. Такое единство открывает беспредельные возможности.

Он Сам был Взаимосвязан с горячей Землей Монтенегро, с этим праздником жизни и таинственного сплава глубокой истории и современности… В этих благословенных местах происходило много удивительных событий.

– Ах, ну тогда до встречи. Наверное, мы увидимся только на празднике… Я сегодня буду совершенно без сил. Всё опять самой, всё самой!

Пожимая руку проводнику, Мастер знал, что мысли о Паре Сильных Женщин оставят его вплоть до завтрашнего дня. Но по дороге на вершину, а также пока будут ставить палатку, отзвуки краткой утренней беседы обязательно найдут отклик в его внутреннем мире. Книга складывалась ладно и последовательно, как песня.

«Всё сама, всё сама!»

Каким потрясающим тоном Женщина это сказала! Так удовлетворенно мурлыкать может только кошка, разложив весь утренний улов мышей на хозяйском крыльце. В интонациях сквозила и гордость, и самоутверждение, и притворная жалоба. Хотя Ольга Фёдоровна не жаловалась, нет. Попробовал бы кто-то лишить её этой самости, вот тогда бы узнал силу когтей в пушистых мягких лапках.

Не менее интересны и внезапное недомогание Бенедикта, и отсутствие Юлии. Материнские страхи и прочие «низкие» энергии – мощная вещь. Юлия так сильно протестовала против того, чтобы заниматься юбилеем матери, что над нею Небеса сжалились и… правильно, вручили железный повод этого не делать. Болезнь сына. Насколько надо внутренне напрячься, чтобы всколыхнуть всё вокруг себя! Страдает тот, кто в данный момент слабее и чувствительнее, кто настроен на Юлию, как инструмент на камертон. Конечно же, это ребёнок.

«Меня тошнит от этого юбилея! – сигнализировала мать во внешний мир. – Меня прямо лихорадит от необходимости тратить деньги, вовлекаться в это». Вот всё так и случилось – и тошнота, и температура. Панкреатита у мальчика, конечно, нет. Это лишь психосоматическая реакция. Но запросто можно довести до реального заболевания, если систематически провоцировать. Чтобы не заниматься мамой, Юлия загородилась щитом в виде сына. А кто видел боевые, но ни разу не поцарапанные щиты?

В итоге, если вдуматься, обе стороны получили то, что хотели: Юлия оправдание и отдых от мамы (да-да, возня в больнице всё равно для неё была лучшим выходом, чем чтение матери меню вслух), а Ольга Фёдоровна – очередной значок с отличием «Я всё вынуждена делать сама». Она знала, что так и будет! Она опять во всём права! Но уж если дочь не удосужилась сохранить здоровье сына, тогда пусть пеняет на себя и не смеет заводить разговор о потраченных средствах. На больницу, даже с туристической страховкой, да на лекарства уйдёт чуть ли не столько же. А всё наверняка потому, что Юлия, занявшись детскими обидами и подсчётом средств, оставила Беню без надлежащего присмотра! И вот, в итоге – в два раза больше расходов.

«Знать будет, как маму не слушаться» – наверное, именно с этой мыслью Ольга Фёдоровна мстительно подчеркивала в меню самые дорогие позиции. Раз уж она одна понимает, как важно достойно выглядеть в компании Богатой и Полной Семьи, – она примет этот вызов и всё сделает сама.

Тропинка пошла вверх.

Мастер сосредоточился на правильном дыхании, на пении птиц, на шелесте листьев. До завтра никакая суета уже не проникнет внутрь. Даже слова новой книги по сравнению с мощным и размеренным дыханием Жизни вокруг – именно суета.

Его ждала ночь в объятиях леса, его ждал чистый и холодный рассвет, медитация молчания, сосредоточенный спуск и купание – даже омовение – в море. После таких часов Мастер любил возвращаться. Возвращаться Собой. Возвращаться Другим. И в который раз убеждаться в правильности выбранного пути.

Это и есть ЖизнеДеятельность.

Когда получаешь Радость от каждого мгновения Жизни!

Для мужчины важно творить, а не только наслаждаться жизнью, не просто жить. Поэтому для мужчины ЖизнеДеятельность.

А для женщины из этого словосочетания только Жизнь. Без Деятельности!

По законам этой страны турист не имел права самостоятельно отправиться даже в такое небольшое «путешествие»: леса и горы тщательно охранялись. Но присутствие второго человека никак не мешало Мастеру. Проводник выполнял свою работу, а он – свою. Самую тяжёлую и самую лёгкую, самую творческую и самую наиблагодарнейшую в мире, работу над самим собой.

Разжигать костёр Мастер отказался, но палатку поставил. Огонь сейчас был не нужен: он беспокоит Лес. Его яркая беспокойная энергия показалась Мастеру лишней, а он всегда прислушивался к таким ощущениям.

И сильный, почти реальный сон, и спокойное ясное пробуждение с первым лучом солнца он воспринял как должное. Отыскал выступ скалы, присмотренный ещё вечером, и уселся, скрестив ноги, чувствуя, как солнце согревает кожу.

Единение с Природой.

Единение с Самим Собой.

Единение с Миром.

Завершая свой маленький ритуал купанием в море, Мастер разрешил своим мыслям возвратиться к оставленным в отеле женщинам и маленькому мальчику. Отдых разума пошел на пользу: благодаря сновидению Мастер сумел выделить ещё одно необычное явление в «бестиарии Сильной Женщины» и знал, как его описать.

Но что самое главное – он точно знал, с каким подарком придёт на юбилей Ольги Фёдоровны.

И с этой точки зрения её тяжеловесное воспитание, азы которого были заложены ещё во времена Советского Союза, не позволит ей отказаться от подарка либо проявить к нему пренебрежение. К тому же она явно решила использовать Мастера по-своему, чтобы его присутствие придало празднику некоторого лоска и статусности. Всё-таки не то совершенно без мужчины, Ольга Фёдоровна же считала Мастера именно своим новым знакомым, и вполне гордилась таким приобретением. Внутри её действовала именно эта установка: всему интересному она милостиво позволяла рядом с собою задерживаться. Мастер был интересен как мужчина и как писатель. Продавить его, обратив в свою философию, Ольга Фёдоровна не пыталась, понимала: не сдюжит. Странно, что женская интуиция не была ею вовсе утрачена (впрочем, как и у Юлии), но какие уродливые формы это принимало и на какие цели направлялось!

Итак, подарок. Обязательные цветы, хотя у матери семейства точно на какие-то растения аллергия, у таких просто не бывает жизни без аллергий: на шерсть, на запахи, на книжную пыль или что-то ещё более экзотическое. Но цветы – обязательны. А дальше будет сюрприз.

Какой бы ни была женщина, пусть и мужебабой, разуверившейся во всем, но подарки от подруг и подарок от мужчины, пусть и случайного знакомого, для неё на самом деле вещи разные. Во-первых, она, словно маленькая девочка, жаждет Волшебства. Всю жизнь. Истово. Через свои мужские подвиги, искажающие её суть, всё равно ждёт, не догадываясь, что могла бы Творить чудеса сама, силой Женственности, связывающей её с живой Землёй и всеми ресурсами Космоса, но…

Итак, ждёт – чего-то необычного. Мужчина думал о ней, ну хоть немного, когда выбирал подарок? Она хочет знать его мысли. Знать мысли – контролировать. Мужеженщины помешаны на контроле. Они не могут жить в пластичном доверии Вселенной, в слиянии с ней – и потому контролируют всё и вся, сожалея, что не могут влезть в чужие головы…

Итак, подарок выдаст – какой её видит этот конкретный мужчина. Подарок из его рук – это вроде небольшого рассказа о ней самой. Мужеженщина часто злится на себя за эти пустые ожидания: да о чём он там думал, левый человек, да и мужик, у них всё по шаблону. Но внутри – ждёт, жаждет. Узнать что-то новое о себе от человека другого пола, с другой энергией. Мастер даже к случайной необходимости подарить что-то не относился спустя рукава. И в особенности если адресатом была женщина. И не важно, сколько ей лет, шесть или шестьдесят.

Женщины ожидают Чуда, как и все эти тысячи лет существования человечества.

Предназначение мужчины – творить Чудеса на радость Женщины.

Далеко не все мужчины умеют творить Чудеса и совершать Подвиги. А это важное мужское качество! «Утром подвиг!» – не просто красивые слова – это реальность жизни Мастера. Настоящего Мастера. Из своего опыта он знал, что лучшие часы для творения чудес и подвигов – это утренние часы.

Женщины, не получив чуда, жестоко мстят. Иногда – самим себе. Отчаиваясь, закрываясь, крича всему миру «Ну, не очень-то и хотелось» и, упершись копытами в землю, встают к плугу, рыхлить полюшко под невзошедшие надежды.

Подарок нужно принести.

Другое дело, усвоит ли женщина Урок, который также обязан присутствовать в подарке.

Ольга Фёдоровна ведь крепкий орешек. Старая гвардия, уж простите за случайное упоминание возраста. Железобетонное дитя советских времен, когда чуть ли не каждая третья семья была однопол(н)ой.

Да, они были не виноваты: война. Война, сделавшая живого и более-менее здорового мужчину сверхценностью, а с другой стороны, советская идеология, сломавшая все родовые институты, все границы между семьёй и обществом, хотя и утверждалось, что семья – его ячейка. Только стены у неё были совершенно прозрачные. Общество вмешивалось во всё, и под этим безжалостным светом не оставалось сокровенного. Женщины лишились Таинств. Дети продолжали рождаться, их было много, и соотношение полов постепенно пришло бы к нормальному.

Но выкованные в огне Второй мировой первые мужеженщины, задавшие тон последующим поколениям, если бы даже и порывались, не смогли бы вернуться к своим обязанностям Хранительниц Домашнего Очага. С одной стороны, их поощряли во всём, что было ранее только мужским делом. Даже если это приносило вред их здоровью – но такова и была цель.

Женщина – это родильный станок, но не воспитатель. Государство воспитает. По шаблону. Женщина – это рабочие руки, причём выгодные, потому что она привыкла тянуть – и тянет. А чтобы не побуждать опять внутрь себя заглядывать и пространство организовывать, её специально ориентировали вовне.

И эти самые женщины были твёрдо уверены, что умеют воспитывать новых Мужчин. Неясно, с какого момента система перехитрила саму себя… Ясно только, что от противоречивых установок потерялся даже образ того Мужчины, которым они хотели бы видеть своих сыновей. Страх повторения послевоенных потерь инспирировал знаменитое «хоть какой мужичок, пусть плохонький, да свой» – а с другой, вот такое отношение породило обесценивание и силы, и авторитета мужчины не в одном поколении мужебаб, которые видели только эту модель: брюки в доме – быть должны, чтобы как у всех, но на самом деле всем заправляет мать. А мужчина, ну что мужчина. Ну, будет война – он должен быть не уставший. Не трогай его особо. И не слушай так чтоб сильно, пока мирное время – мы и сами что угодно можем.

И женщины натягивали, натягивали брюки на себя самих…

Сбитые изначально установки и провоцировали такое раздражение в юных девушках: им говорили, что вот Мужчина, и его нужно очень хорошо обслуживать в быту, вроде как (почему-то?) он главный, но на самом деле смотри, как мама и бабушка всё тянут, и ты тоже тяни. Естественно, случался бунт: «Мужчина бесполезен? Зачем он мне?» Девушка влюблялась, выходила замуж и… не имея нужной модели, со вздохом выстраивала ту же самую: катила свой камень в гору, оставляя Сизифа недоумённо хлопать глазами позади. А он, изрядно выдрессированный с детства авторитарными (и одновременно опекающими) женщинами, и сам не мог понять, что же не так в этом вставшем с ног на голову мире.

Мужчины включились в эту женскую игру с жизнью.

И проиграли.

Проиграли на старте жизни – ребёнок в лоне матери начинает формироваться вначале в женском варианте, а уже потом он преобразуется в мужской. И потом всю жизнь мужчине нужно утверждать своё мужское состояние. Поэтому и направлять: «женщинами рождаются, а мужчинами становятся». И вот как Бенедикту в такой женской, нет, не женской, а мужебабской Семье стать Мужчиной?

Никак…

Только через преодоление.

Через преодоление зажатого и сломанного себя, мужебаб и перевернутого с ног на голову общества.

Да, с Ольгой Фёдоровной будет трудно. Она не даст мужчине рычаги управления своей жизнью. Жалко Юлию: какой несгибаемой внутренней силой должен обладать некто, кому она приглянётся, – ведь ему придётся противостоять Опыту, Педагогике, Материнской Любви, стервяцким установкам бизнес-вумен, и всё это в одном флаконе. Ему нужно будет стать сильнее двоих мужеженщин одновременно.

Откуда появится такой Герой? Действительно Герой! Ведь ему, прежде чем прийти в эту Семью, придётся пройти горнило мужеженщины, своей матери и такого же мужебабского общества: детского сада, школы, вуза, начальницы на работе.

А это мужчине, искарёженному ещё в утробе своей матерью, сделать практически невозможно.

Мастер задумался над тем, что мама Бенедикта во всех отношениях и прекрасна, и достойна любви. Возможно, его будущая книга принесет пользу и партнёрам мужебаб. Или тем, кто испытывает к ним интерес, чувства. Поможет не только распознать, что же за странное существо им досталось, но и выправить ситуацию, помочь Женщине вновь осознать себя, возродить в себе свет Хранительницы. А для этого нужны действительно веские причины.

Ещё одна вреднейшая, точнее, вредящая установка внутри мужеженщины гласит: «А для кого мне быть Женщиной? Вот когда он появится – я сразу увижу, сяду у его ног в сарафане, с подносом пирогов, и до самой смерти слова против не скажу. Только нет их, настоящих. Но как только появится …»

Ошибка. Подлая, опасная ошибка. Тот, в ком гармонизировано его Мужское начало, поддержанное воспитанием, щедро подаренное природой, – не воспримет мужеженщину как ту, с которой ему хорошо будет рядом. То есть он не станет дожидаться, пока боевой клич и отпугивающий врагов оскал пренебрежения сменятся чем-то иным. Нежностью. Кротостью. Он пожмёт плечами и уйдет. Или же попробует заполучить как трофей, если присутствует лёгкий интерес, но глубинного влечения к ней не будет.

Мужчине нужна парная энергетика, полностью принявшая себя женщина.

Но… Если это Мужчина!

А не совсем мужчине, женомужчине, изломанному с детства, нужна заботящаяся мамочка и везущая лошадь. И они есть. И их много, готовых за него всё делать: водить по секциям, учиться в школе, найти вуз, а потом толкать в спину по семестрам, устроить на работу и привести по нужному адресу – к мужеженщине. А она, как эстафетную палочку, берёт такого недоделанного женомужчину, насилием рожает через него ребёнка, сама покупает квартиру, строит дом и засаживает деревьями дачу…

У мужчины, чтобы стать Мужчиной, нет других вариантов, кроме как путь самовоспитания. Ему нужно всё преодолеть самому, без всякой поддержки в семье и в обществе. Надо создать себя, не имея перед глазами мужчины отца, воспитателя, учителя, начальника… Всё самому – создать образ, найти точку опоры и по крупицам себя складывать.

Создать свои лучшие мужские качества, и первое из них – великодушие, чтобы суметь принять весь стервяцкий женский мир и сделать его истинно Женским.

И ещё несколько десятков мужских качеств необходимо раскрыть в себе, чтобы стать Настоящим Мужчиной!

Без всякой помощи.

Это непростая задача.

Поистине путь Героя. Только такой Герой сможет оседлать скачущего Коня, превратить его сначала в Лошадь, потом в Кентавра, и только затем из него сотворить Женщину. Путь долгий и многотрудный. Он труднее ещё и потому, что многие Лошади закусили удила и не желают превращения в Женщин. «Мне и так хорошо!» Сегодня. Пока.

А завтра?!

Многие мужчины идут более простым путём агрессии, насилия над женщинами, таким образом утверждая своё мужское состояние. Изломанное. Идя таким путём, мужчиной не станешь. Самцом – да, мачо – да, но не мужчиной.

Ушли времена, когда мужчина был для женщины щитом и мечом, рыцарем, защитником. Внешние условия изменились кардинально. Сейчас женщину нужно защищать не от внешнего, а от внутреннего, от неё самой. А для этого мужчине нужно быть тоньше, глубже, мудрее, чем она сама!

Мужчине нужно стать нежнее женщины!

Чтобы она перестала бежать по жизни, легла на его плечо и оттаяла… и открыла Суть свою, и увидела Себя, и полюбила.

И какой сейчас патриархат? Вы о чём?! От него остались рожки да ножки…

Сейчас тайный, искажённый, мужеженский матриархат.

И сейчас нужен Другой Образ Настоящего Мужчины.

Это Джентльмен.

Что в переводе означает «нежный мужчина»! Только такой мужчина сможет продолжить ход эволюции в нужном русле. И превратит мужеженщин в настоящих Женщин. И патриархальную эпоху превратит в Эпоху Женственности.

Идёт эпоха не Женщины, а Женственности!

Именно такой диалог, а не тот, что за столом переговоров, Мужчина считает равным. Так что у Юлии не будет этого призрачного шанса «изменюсь только для достойного». Всё наоборот. Она просто сразу их отталкивает и потому считает, что их не существует. Быть с мужебабой долго решаются те, кто сломался, или же те, кому самому нравится ломать и подчинять. Ни то ни другое ей не нужно, вот и судите сами.

А настоящих не то чтобы нет. Просто они – с такими же настоящими.

Недоумённо пожимая плечами, глядя на стиль поведения таких, как Юлия: мол, а как же к ней что-то испытывать? У меня на неё ничего не поднимается. Не чувствую в ней женщину, не могу. И уходит.

Джентльменов пока мало…

Мастеру в палатке, под невероятные звуки живого Леса, приснился храм. Вместо колонн у этого строения были статуи в виде женских фигур с поднятыми, как бы поддерживающими крышу, руками. Проснувшись, он понял, как удивительно точно его подсознание выразило в одном ярком образе то, что он так давно желал описать, на что хотел обратить внимание. Это отчасти касается и вопроса, что нужно первое сделать такой вот каменной, нагруженной непосильно мужеженщине, чтобы стереть со своего лба отталкивающие пылающие письмена «Я сама».

И что нужно делать мужчинам.

Ноутбук отлично держал заряд, и Мастер погрузился в работу. Иногда он сожалел, что не художник: тогда бы смог точнее передать своим читателям, что именно приходит к нему в таких вот откровениях. Но и этот Дар – благо. Нужно просто отыскать нужные слова. На этот отрывок главы Мастер дал себе два с половиной часа – а потом придёт время отправляться заказывать подарок.

 

Современные кариатиды

 

 

Их тяжкая работа важней иных работ:

Из них ослабнет кто-то – и небо упадёт!

 

А. Городницкий. Атланты

 

«Так, например, если кто-нибудь в своей постройке поставит вместо колонн мраморные статуи женщин в длинных одеждах, называемые кариатидами, и поместит на них мутулы и карнизы, то любопытствующим он даст такое объяснение: пелопоннесский город Карий заключил против Греции союз с неприятелями – персами; впоследствии греки, со славою завоевав себе свободу победоносным окончанием войны, с общего согласия объявили войну карийцам. И вот, взяв их город, перебив мужчин и опустошив их государство, они увели их жен в рабство, при этом не позволив им снять ни их длинных одежд, ни прочих уборов замужних женщин не только для того, чтобы провести их один раз в триумфальном шествии, но чтобы они, служа тяжким примером рабства, покрытые вечным позором, явно платились за преступление своих сограждан. Ради этого тогдашние архитекторы применили для общественных зданий изваяния этих женщин, поместив их для несения тяжести, чтобы и потомство помнило о наказании карийцев».

Витрувий. 10 книг об архитектуре. I: 1, 5

Несчастные женщины города Карий, вполне возможно, старались держаться с гордостью, не роняя достоинства даже в рабстве. Но как утверждать, что им нравилось происходящее и что при случае они не бросили бы оземь тяжесть, которую их принуждали нести обстоятельства? Время удивительным образом воздействует на символы, толкование начинает мигрировать в смысловых рамках, создавая новые легенды. И если бы не было сохранившихся отрывков из древних трактатов, кто бы счёл могучие, искусно выполненные каменные статуи «напоминанием о наказании»? Возложившие на свои плечи карниз жилого дома или крышу храма, они считались бы гимном женской силе, без которой никакое строение, ни земное ни небесное, не имеет долгой жизни и надёжной опоры.

Оглянитесь: они среди вас. Живые, не каменные, с гордо поднятой головой поддерживающие невидимый, но вовсе не невесомый груз: всё, что они успели поймать в широкую сеть своего долга и ответственности. Современные кариатиды справляются со всем, от пирога до космического полета, не избегают никаких вызовов судьбы, но воистину чудесное начинается ровно в тот момент, когда Самый Главный Архитектор пытается возвести за их спинами колонну, иными словами – перераспределяет вес более разумно. Это происходит по-разному: являются помощники, меняются обстоятельства, перекраивается внешний мир, подготавливая почву для изменений внутренних.

Большинство кариатид напуганы происходящим. Они теряют равновесие! Мир куда-то двинулся, лишая их ориентира: строительных блоков над головой. Любая неизвестная колонна или подпорка – не помощник разнервничавшейся кариатиде, а угроза её «самости», её твердой позиции на фундаменте. «Но почему? – обиженно обращает она лицо к небу. – Я же справляюсь! Я держу!» Втайне она считает, что послаблений быть не может и дальше станет ещё хуже и тяжелее, поэтому изо всех сил держится за привычный, освоенный вес жизни. Те, кто претендует на долю её нагрузки и ответственности, во-первых, делают всё не так, а во-вторых, обкрадывают её в глазах окружающих. Всем раздать по кирпичику то, что ты тащила всю эту жизнь? Фи!

«Я не нужна!» – рыдает кариатида, по привычке толкая вверх карниз. И слишком занята внутренним диалогом, чтобы услышать ответ. «Нужна. Но дальше ты нужна мне другой, новой, изменившейся», – пытается донести до неё замысел Архитектор. У многих в жизни встречаются моменты, короткие или продолжительные, когда нет ничьих рук, кроме собственных. Сердце – мышца, которая работает весь срок нашего земного бытия, постоянно, неустанно. Но и в ней природа заложила цикл сокращения и расслабления. Ничто не напряжено постоянно. Ничто не находится в таком состоянии вечно. Именно чередование фаз даёт возможность сердцу перекачивать кровь: поддерживать движение жизни. Именно пульсация, а не спазм, естественна, логична и продуктивна.

Но кариатида развязывает войну. Она сама. Что ей за дело до Архитектора? Он не прав. Это её храм, она несла эту крышу долгие годы и лучше знает, как помочь зданию: оставаться на месте и не опускать сведённых судорогой рук. Ни бригада рабочих, возводящих леса, ни гул землетрясения не отвлекут сильную и целеустремлённую деву от единственно важной цели – сохранить груз на своих плечах! При этом она не видела ни чертежей здания в целом, ни даже как выглядят внутренние покои, дворики, галереи, фонтаны… Но точно скажет вам: надо держать! Остальное – от лукавого. «Я могу», – доказывает она своё право. «Можешь, но это тебя разрушит, – уговаривает Архитектор. – Создавать концентратор напряжения в одном месте конструкции – неразумно, бессмысленно. Спасибо за прекрасную работу, силу и выдержку, сейчас мы с тобой…»

Какие такие «мы»?! Как только я отвернусь, деревянные подпорки сломаются: я-то знаю, как тяжело держать тот угол. Как только я опущу руки – весь свод моментом сползёт всем на голову. Делайте, как я говорю, и никто не пострадает.

Но есть чертёж, макет и график работ. Есть конечный Замысел, от которого не будут отступать ради одной, безусловно прекрасной, кариатиды. Которая заведомо сделает выбор против колонн и в пользу обвивающего её плюща: ну он разрушает мелкие трещины, делая их большими, зато не претендует на её груз! В один прекрасный день кариатида обнаруживает себя на складе или в мастерской реставратора.

В переводе на событийный язык – нарушается здоровье, в неожиданном виде предстают прежние связи, близкие люди. Логичная цепочка бунтов и конфликтов, ультиматумов и расставаний для кариатиды неожиданна. И уж точно её – каменную, непоколебимую – невозможно уложить на больничную койку. Не существует такой болезни, как депрессия. После операции нужно вставать на второй час. И идти. В тренажерный зал. На совещание. На рынок за продуктами, а дома ещё гора неглаженых вещей.

Архитектор изымает творение из привычной ему обстановки, чтобы открыть глаза: без неё справляются. Без неё жизнь продолжится. Кариатида воспринимает это как изощрённое издевательство: она оказывается среди тех, кого всю жизнь подсознательно презирала за тунеядство, слабоволие, за то, что они не испытали и не подняли всё то, что довелось ей. Среди проигравших! Для неё неоспоримы законы компьютерных игр: новый уровень тяжелее предыдущих, иначе это не продвижение вперёд.

Таково потрясение кариатид, столкнувшихся с порогом качественных изменений. С тем, что ни вес, который ты поднимаешь, ни скорость, с которой ты печатаешь, не определяют твою сущность. Годовой доход, впрочем, тоже. И, лишившись обозначения себя как функции, кариатида должна найти новую точку опоры: внутри себя, а не снаружи, на чертеже, который ей вовсе не принадлежит. Она не может контролировать чертёж! И не может нести ответственность за замысел в целом, какой бы сильной она ни была фактически или же в своём воображении.

Словно в легендарном танце покрывал, статую-кариатиду от живого мира отделяют несколько вуалей, прозрачных по отдельности и непроницаемых, когда наброшен весь комплект.

Первое покрывало – тотальный контроль происходящего, будущего, возможного, потенциального и мимолетного.

Это именно у неё, кариатиды, контролер может обнаружить и разовый билет, и годовой проездной одновременно. В сводках санэпидстанции отмечено, что нынешней весной стало больше клещей? Всему клану в законодательном порядке в лес и на зеленые поляны не ходить! Это как раз та начальница, что не спит ночами, сверяя цифры в отчётах за весь отдел. И так годами, десятилетиями. Список можно продолжать до бесконечности, но он вовсе не вызван неумением кариатиды справляться с кризисной ситуацией. Просто кто, как не она, оградит всех вверенных ей от проблем? Ведь потом «а я же говорила», а окружающие так беспечны. Никаких нервов не хватит, чтобы их удержать и не пускать.

Лишаясь контроля, она теряет опору в жизни, ощущает себя ненужной – её мир рушится. Она судорожно ищет новое контролируемое пространство, предмет. Дети повзрослели, «отбились от рук», значит, надо взять под контроль внуков. Да много ещё чего в мире, что можно контролировать… Например, Президента. А что он делает? Как живёт? И она смотрит внимательно новости, читает, чтобы «быть в курсе».

Второе – иллюзорность «других живых».

На самом деле кариатида очень чувствительна, особенно к негативу. Но при этом все, кого она ментально «держит», для неё вроде фантомов. Хочешь не хочешь, а перевари мой бесценный опыт, которым я безвозмездно делюсь с тобою. И бунт человека с манифестом «мне нужен мой собственный опыт» приводит кариатиду в замешательство, которое может закончиться обидой, яростью или же холодным отторжением предателя.

Сбрасывая это покрывало, она вначале особо остро будет ощущать отдельность и самодостаточность каждой биологической единицы, которую считала своей подотчётной. Куда пошёл? Зачем упал? Но ведь я же говори… И вот тут главное не посыпать голову пеплом от уже сожжённого покрывала.

Третье – торжество истины.

Разумный взгляд кэрролловской Алисы опирается на физические законы и явления природы. Если выпить яд – почувствуешь недомогание, а если выйти под дождь – намокнешь. У кариатиды список гораздо длиннее. То полезно, а это – вредно. Инстанции вымогают взятку, а зелёное идет только рыжим. Каждый постулат весóм и проверен её бесценным опытом. Мир неизменен, а главная истина, которую кариатида проповедует, сама того не подозревая, – должно быть тяжело. И нужно упорно трудиться. Это признак настоящего пути. Поставьте её перед простым вопросом «Зачем?» – и плотное покрывало упадёт, открывая перед ошарашенной каменной девой мириады вариаций. Необходимость целеполагания, а не просто процесс испытания себя на прочность (пожизненный!) взволнует её не на шутку.

Осознание того, что Мир не только цифра и порядок, но волна и непредсказуемость, разрушает её сферу, а точнее, кристалл жизни. Понимание того, что женщина – вода, и может течь, а не только быть глыбой льда, вводит её в ступор. Но мир идёт в сторону текучести…

И что делать? Продолжать оставаться каменной? Так это же опасно! А чувство опасности у кариатид существует. И вот они табунами бегают по тренингам – ищут спасение.

Четвёртое – покрывало недоверия.

Тут всё просто. Кариатиде известно, на что способны люди. Спасибо, не надо. Это переводится как «никто ещё не сделал мне хорошо». Так сделай сама! Вот как всегда всё сама, так и хорошо тоже сделай. Только вот очень много самых-важных-дел, да и образца «хорошо» под рукой не имеется. Кариатида допускает себя двигаться в направлении снижения дискомфорта, а вот повышать комфортность своего существования ей пока не под силу. Хотя какие могут быть важные дела, если ты уже стоишь в мастерской в очереди на реставрацию?

Недоверие во всём, всему миру. Особенно миру мужчин. Мужчина сказал комплимент?! Стоп! Опасность! Ведь за этим последует постель… Кошмар!

Когда спадают вуали, обнажённый мир кажется слишком близким, шумным и опасным. Кто знает, на что способна вся эта ярмарочная шушера, дай ей волю? Пока на плечах лежал груз, он же гарантировал защиту: если сбросить его вниз, мало никому не покажется. А теперь? Занятость равнозначна тому, что личность состоялась. И если не подпирать собою строительные блоки, то что предъявить во внешний мир, когда он обратит внимание на свободную кариатиду?

Каждому бездействию нужно оправдание, считает она. Нельзя просто так раздумывать, что вон за теми горами, или взять краски и нарисовать речную кувшинку. Если кариатида позволяет себе личное, то ей всё время кажется, будто она вышла из строя, дезертировала, и теперь на неё устремлены сотни осуждающих глаз. Чьих? Товарок по фронтону, наверное. «А мы-то держим! А мы не сдадимся, мы сильные». Подтверждение правильности и ценности себя кариатида всё ещё ищет снаружи, а не внутри.

Кариатиды упорны. Они способны пойти на саморазрушение, но не признать правоту Архитектора и существование некоего цельного замысла.

«В этом зале представлен фрагмент ритуального строения. Массивный карниз, украшенный резьбой в виде корзин с виноградом, поддерживают четыре кариатиды. Их прообразы, рабыни из города Карий, считались самыми дорогими из-за своей необычайной выносливости и послушания. Скульптор счёл прекрасной идеей закрепить в веках этот трудолюбивый и полный силы образ».

Или так:

«Редкие по красоте статуи были приобретены главным архитектором города на маленьком острове, славивившемся уникальным месторождением ценного мрамора. Скульптуры, расставленные по краям портика для гармонизации композиции, изображают дев, держащих над собою массивные корзины с дарами природы, а также охапки цветущих ветвей. Их позы естественны, наполнены силой и спокойствием, длинные одежды не скрывают игры мышц. Искусство скульптора передаёт даже лёгкие полуулыбки. Девы словно бы лукаво переглядываю


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.