Тема: « Сервировка стола к обеду» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: « Сервировка стола к обеду»

2021-12-07 36
Тема: « Сервировка стола к обеду» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Солчур 2015г

 

 

Тема: «Сервировка стола к обеду»

Цель урока: Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам складывания салфеток, сервировки стола.

2. Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, сервировки стола, внимательность, аккуратность.
3. Воспитывать самостоятельность


Задачи:

Образовательные:

познакомить школьников с основными правилами сервировки стола к обеду;

показать различные варианты оформления и украшения стола.

Развивающие:

развивать творческую активность школьников.

развивать навыки общения, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию;

Воспитательные:

создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

Учебно-методический комплекс: мультимедийная установка, фото сервировки стола, карточки c картинками, салфетки.

Тип урока:

комбинированный урок

Методы обучения:

- словесный
- наглядный
- практический

Учебно-методический комплекс:

- фото сервировки стола
- салфетки
- посуда и приборы.

 

 

Ход урока:

1. Оргмомент:

Актуализация ЗУН               

    1. Вступительное слово:


    Вы подрастаете, придет время и вам придется общаться с разными людьми, может, быть путешествовать а, значит, есть вне дома – в кафе, ресторанах. И, как порой не удобно себя чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных пред ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две, а если три… и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности, и, возможно испорчен весь вечер. Да и дома, на званом вечере нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой.
Хотя, вы можете и возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но знаете ли, сейчас столько много вкусной еды, которую удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно и красиво есть. Такое замечание часто вызывает обиду. Поэтому лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой.
    А сегодняшний урок пополнит ваши знания о том, как красиво и правильно накрыть стол, правильно есть и пить, как пользоваться столовыми приборами, как вести себя за столом. Ведь, как и в древние времена, красиво накрытый стол – гордость любой хозяйки. Итак, тема сегодняшнего урока:
             “Сервировка стола и правила поведения за столом”.

    2. Целевые установки на занятие:
    Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей некоторых столовых приборов, правилами этикета, некоторыми приемами сервировки стола, научимся красиво оформлять его при помощи салфеток, и я надеюсь, что полученные на уроки знания помогут вам в жизни.

Формирование новых ЗУН.

Сейчас я хочу прочитать вам одну поучительную историю:

 ...Жила-была девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучала в дверь и спрашивает: «Кто здесь живет? Можно войти?»

- Входи! - ответила старушка, выглянувшая в окно. - Я здесь живу с моими внуками.

    Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся на полу макаронах. Когда она встала, то увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устро­ил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. И, наконец, наколол на вилку котлету и стал ее откусывать, измазал при этом нос и щеки и вытер их рукавом.

- Фу, как противно! - Подумала Даша. - Лучше сяду с девочкой, которая пьет компот.

И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб...

- Как вам не стыдно так некрасиво есть! - в слезах крикнула Даша.

Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, по­тому что говорили они с набитыми ртами.

- Извините, - вздохнула Даша, - но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной. И ушла.

Почему она ушла?

Как вести себя за столом:

Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков - это некрасиво.

Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

Жареную или вареную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать уже трудно можно взять пальцами косточку и обглодать.

Легко разломить вилкой.

11. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку - в ле­вой.

Попроси передать.

Клади.

Физминунка.

   Итак, для того, чтобы накрыть стол нам необходимо: скатерть, сал­фетки, приборы, посуда, цветы и специи.

 

Слайд по сервировке

1. Накрывают стол скатертью

2. Расставляют тарелки

3. Раскладывают столовые приборы

4. Расставляют стеклянную и хрустальную посуду

5. Складывают и расставляют салфетки.

6. Ставят цветы, расставляют наборы для специй.

Стол рекомендуется застелить скатертью.

 Все на столе должно размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам нужно. На столе не должно быть лишних предметов.

На скатерть кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки. Салфетка обязательный предмет. Она предназначена для индивидуального пользования, ее в развернутом виде кладут на колени, чтобы предохранить оде­жду от случайного попадания пищи. Вытирать губы полотняной салфеткой за столом не положено, можно лишь приложить салфет­ку к губам до и после питья, после каждого блюда, однако лучше для этой цели использовать бумажные салфетки, которые ставят на стол в специальной подставке.

По окончании еды салфеткой слегка касаются губ и кладут справа от тарелки.

На салфетку ставят закусочную та­релку. Справа и слева от закусочной тарелки размещают закусочные приборы. Вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх, нож - справа лезвием к тарелке, чайную ложку можно положить справа у ножа или перед тарелкой.

Справа перед кончиком ножа ставят чашку с блюдцем для горячего напитка, причем ручка ее должна быть повернута к пра­вому плечу сидящего.

По окончании еды тарелку не отодвигают от себя, на нее кладут приборы параллельно друг другу ручками вправо. Вилка должна лежать зубцами вверх.

Во время еды пользуются вилкой и ножом, нож держат в правой руке, а вилку - в левой. Если едят только вилкой, то ее бе­рут в правую руку. Не берут нож, вилку, ложку близко к основа­нию, нельзя есть ложкой, то, что положено есть вилкой. Брать на вилку надо столько, чтобы с нее не падало. Если едят вилкой и но­жом, то ножом подправляют пищу, которую берут вилкой. Этикет надо соблюдать не только в гостях, но и дома, за семейным столом.

Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям (образец):

  • соответствовать мероприятию - строго сочетаться с меню подаваемых блюд и закусок
  • отражать тематическую направленность застолья (Новый год, День рождения)
  • быть эстетичной - гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками
  • все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами.

Записать

Практическая работа

    - А сейчас я предлагаю зарисовать сервировку праздничного стола.

5. Заключительная часть, Дом задание

 

1. Ответитиь на вопросы теста.

 

6. Подведение итогов, оценки.

    Сегодня, ребята, мы с вами узнали как  красиво и правильно сервировать стол, рассмотрели один из вариантов оформления стола. Данные знания пригодятся вам в дальнейшем при организации и проведении семейных праздников или встреч с друзьями.

 

 

Солчур 2015г

 

 

Тема: «Сервировка стола к обеду»

Цель урока: Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам складывания салфеток, сервировки стола.

2. Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, сервировки стола, внимательность, аккуратность.
3. Воспитывать самостоятельность


Задачи:

Образовательные:

познакомить школьников с основными правилами сервировки стола к обеду;

показать различные варианты оформления и украшения стола.

Развивающие:

развивать творческую активность школьников.

развивать навыки общения, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию;

Воспитательные:

создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

Учебно-методический комплекс: мультимедийная установка, фото сервировки стола, карточки c картинками, салфетки.

Тип урока:

комбинированный урок

Методы обучения:

- словесный
- наглядный
- практический

Учебно-методический комплекс:

- фото сервировки стола
- салфетки
- посуда и приборы.

 

 

Ход урока:

1. Оргмомент:

Актуализация ЗУН               

    1. Вступительное слово:


    Вы подрастаете, придет время и вам придется общаться с разными людьми, может, быть путешествовать а, значит, есть вне дома – в кафе, ресторанах. И, как порой не удобно себя чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных пред ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две, а если три… и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности, и, возможно испорчен весь вечер. Да и дома, на званом вечере нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой.
Хотя, вы можете и возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но знаете ли, сейчас столько много вкусной еды, которую удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно и красиво есть. Такое замечание часто вызывает обиду. Поэтому лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой.
    А сегодняшний урок пополнит ваши знания о том, как красиво и правильно накрыть стол, правильно есть и пить, как пользоваться столовыми приборами, как вести себя за столом. Ведь, как и в древние времена, красиво накрытый стол – гордость любой хозяйки. Итак, тема сегодняшнего урока:
             “Сервировка стола и правила поведения за столом”.

    2. Целевые установки на занятие:
    Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей некоторых столовых приборов, правилами этикета, некоторыми приемами сервировки стола, научимся красиво оформлять его при помощи салфеток, и я надеюсь, что полученные на уроки знания помогут вам в жизни.

Формирование новых ЗУН.

Сейчас я хочу прочитать вам одну поучительную историю:

 ...Жила-была девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучала в дверь и спрашивает: «Кто здесь живет? Можно войти?»

- Входи! - ответила старушка, выглянувшая в окно. - Я здесь живу с моими внуками.

    Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся на полу макаронах. Когда она встала, то увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устро­ил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. И, наконец, наколол на вилку котлету и стал ее откусывать, измазал при этом нос и щеки и вытер их рукавом.

- Фу, как противно! - Подумала Даша. - Лучше сяду с девочкой, которая пьет компот.

И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб...

- Как вам не стыдно так некрасиво есть! - в слезах крикнула Даша.

Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, по­тому что говорили они с набитыми ртами.

- Извините, - вздохнула Даша, - но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной. И ушла.

Почему она ушла?

Как вести себя за столом:


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.